Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совещание как вид деловой коммуникации.

irina_krut2020 204 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Тема данной курсовой работы крайне актуальна, так как коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон. Во-первых, оно повышает эффективность мышления. Своеобразие человеческого мышления состоит в том, что оно особенно эффективно в условиях совместной интеллектуальной деятельности, поскольку интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных идей родилось при коллективном обмене мыслями. Во-вторых, в процессе совещания укрепляется творческое содружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников. В-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из них. Тема моей курсовой работы хорошо изучена, так как повсеместно применяется на практике и при соответствующем уровне подготовки и проведения является одним из наиболее эффективных методов управленческой деятельности. Выбранная тема стала активно изучаться исследователями примерно с конца двадцатого века по причине появления и развития бизнес - отношений. Цель работы: всестороннее изучение и характеристика основных этапов подготовки и проведения деловых совещаний. В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность и особенности делового совещания; 2. Изучить стадии подготовки и проведения деловых совещаний; 3. Обозначить степень важности деловых совещаний. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ и обобщение специальной литературы, материалов и публикаций педагогической и периодической печати по проблеме исследования и деловым коммуникациям, а также типологизацию.
Введение

Коммуникация — это важная составляющая успешной деятельности любого предприятия и в то же время, — это одно из сложнейших явлений в менеджменте и управлении. Без культуры делового общения не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя эффективность отношений. Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые (служебные) совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений. Таким образом, деловое совещание – форма совместного обсуждения вопросов с целью информирования и принятия решений по ним .
Содержание

Введение.……………………………………………………..........2 1. Понятие «Деловое совещание» ………………………………..4 2. Организация подготовки деловых совещаний………………..7 2.1. Этапы принятия решений…………………………………….9 2.2. Завершение делового совещания ……………………………11 3. Основные ошибки при подготовке совещаний……………....13 Заключение………………………………………………………..15 Список литературы……………………………………………….17
Список литературы

1. Игебаева Ф.А. «Деловые коммуникации: практикум». – Уфа: «Башкирский ГАУ», 2013. 2. https://novainfo.ru/article/?nid=6735 3. Скаженик Е.Н. «Деловое общение: учебное пособие». - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 4. Нарушак В.Б. «Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу» / В.Б. Нарушак, Л.А. Степанова. — М.: Экзамен, 2008. 5. Лавриненко В.Н. «Психология и этика делового общения». – М.: Юнити, 2009г. 6. https://www.kom-dir.ru/article/1425-delovoe-soveshchanie. 7. М.Г. Подопригора «Деловая этика» - Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012.
Отрывок из работы

1. Понятие «Деловое совещание» Деловое совещание - это деятельность, связанная с принятием решений группой заинтересованных лиц, соответственно, такие особенности группового поведения, как распределение ролей в группе, отношения между членами группы, групповое давление, оказывают серьёзное влияние на характер выступлений участников совещания; его результаты. Принятие группового решения требуется при рассмотрении сложных проблем. Деловые совещания очень разнообразны, обычно выделяют следующие виды: - диктаторские (право голоса у руководителя, остальные молча слушают, получая часто нагоняй от шефа); - автократические (ведутся в диалоговом режиме, когда руководитель задает вопросы каждому участнику и получает ответы на них); - сегрегативные (когда планируются доклад руководителя и выступления назначенных им подчиненных); - дискуссионные (для них характерен свободный обмен мнениями, вырабатывается решение, которое принимается голосованием участников с последующим утверждением руководителем); - свободные (это совещания без четкой повестки дня и без председателя. Чаще всего они являются составной частью собрания, когда обсуждение какой-либо проблемы зашло в тупик. В этом случае председатель собрания объявляет большой перерыв, в ходе которого стихийно возникают кулуарные совещания). Решение проблем группой целесообразно в случаях, когда: - проблема является скорее сложной, чем простой, а вероятность того, что один человек обладает всей информацией, необходимой для решения, невелика; - разумно разделение ответственности за решение этой проблемы; - желательны также и потенциальные решения, а не только одно; - полезна проверка различных взглядов; - руководитель желает, чтобы подчиненные почувствовали себя частью демократического процесса, или хочет получить их доверие; - членам группы необходимо получше узнать друг друга. Ведущий совещание обычно выбирает один из двух основных стилей его ведения: дипломатический или авторитарный. Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание. Дипломатический стиль предполагает учет мнения всех участников совещания. При этом неизбежны компромиссы. Присутствующие на совещании убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично. Дипломатия уместна в следующих случаях: - когда достаточно времени, чтобы обсудить все доводы; - решение будет успешно внедрено только тогда, когда его признают все участники обсуждения; - участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения; - возникли большие разногласия, и необходимо убедить несогласных в правильности принимаемого решения. При авторитарном стиле руководства некоторые участники стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. При таком ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления в своих руках, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается общего согласия, не ищет поддержки, необходимой для реализации решений. Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров. Это бывает в том случае, если необходимо как можно быстрее принять решение. Психологи утверждают, что оба стиля поведения -- дипломатический и авторитарный - могут приводить к успеху . Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если его участникам придется работать и дальше. 2. Организация подготовки деловых совещаний Одним из организующих моментов делового совещания является правильно составленная повестка совещания. Это, как правило, письменный документ, рассылаемый заранее участникам и содержащий следующую информацию: 1. Тема совещания; 2. Цель совещания; 3. Перечень обсуждаемых вопросов; 4. Время начала и окончания совещания; 5. Место, где оно будет проходить; 6. Фамилии и должности докладчиков, выступающих по основной информации людей и ответственных за подготовку вопросов; 7. Место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Когда участники совещания информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем. В тех случаях, когда люди не информированы, на совещаниях высказывают мнения, точки зрения, что провоцирует дискуссию и не способствует принятию эффективного решения. Целесообразно проводить деловые совещания в определенный день недели (за исключением внеплановых, экстренных заседаний), желательно в конце рабочего дня или во второй его половине. Оптимальная продолжительность совещания – не более 1 часа. Если обстоятельства требуют более длительной работы, то после 40 минут заседания необходимо объявлять 10-15-минутный перерыв. Руководителю делового совещания важно: • начать его вовремя; • сообщить о регламенте; • согласовать правила работы, уточнить повестку дня; • назначить ответственного за регламент и протокол; • если используется критика, то требовать ее конструктивности: называть конкретные факты и их причины, не переходить на личность, а высказываться по поводу действий и ошибок, предлагать пути решения проблемы, устранения просчета, недостатка; • регулировать направленность и деловитость выступлений, для этого следует не допускать затягивания выступлений, стимулируя конкретность, наличие содержательного анализа, реальных предложений, решений, идей; • соблюдать корректность дискуссии; • использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания; • подводя итоги совещания, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее. 2.1. Этапы принятия решений Этап первый - установление контактов. Когда начинается совещание, то первая задача - создать психологический комфорт для всей группы. Внимание -- это основа благоприятного психологического климата. Часто совещания начинаются с немедленного переключения на проблему, которую надо решить. Необходимо найти время для неформального вступления, так как комфортное окружение и внимание к людям дают более результативные совещания. Начав совещание, необходимо изложить повестку дня и цель встречи. Здесь должны проявиться навыки лидерства, умение изложить свою точку зрения. Четко заявленный порядок проведения совещания -- одно из важных условий успеха. Этап второй - определение проблемы. Лидер группы может проявить свою готовность обсуждать проблему, задав открытый вопрос типа: «Каково мнение всех присутствующих об этой проблеме? Какие первоочередные задачи необходимо решить?» После того как участники совещания дадут свое определение проблемы, можно дальше вести дискуссию по интересным идеям и предложениям с помощью поощрения, для этого нужно отмечать интересные идеи и повторять их с вопросительной интонацией. По мере обсуждения проблемы сложности неизбежно нарастают, тогда наступает время для обобщения, промежуточного подведения итогов. Периодически нужно останавливать обсуждение и подводить итог услышанному. Обобщение не означает одобрения или принятия идеи, это просто некая метка, указывающая, на каком этапе находится обсуждение, и говорящая, что можно переходить к следующему пункту.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg