Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

irina_krut2020 2400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Предмет исследования: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в комплексном центре социального обслуживания населения в условиях группы. Цель исследования – выявить условия эффективного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в отделении реабилитации детей и подростков на базе комплексного центра социального обслуживания населения. Гипотеза: психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, будет успешным, если: 1. будет осуществляться выбор оптимальных коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями; 2. будет реализовано взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, организация и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения; 3. будут выявлены подходы к развитию эмоционально-волевой и к личностной сфер ребенка, психокоррекция его поведения. Задачи: ? проанализировать литературу по проблеме социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья; ? определить направления психолого - педагогической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ? определить критерии уровня социальной адаптированности воспитанников отделения реабилитации детей и подростков на уровне диагностирования ? разработать индивидуальную траекторию детей с ограниченными возможностями здоровья при работе в группе Методологическую основой исследования являются: ? общетеоретические и экспериментальные подходы к изучению и понимания процесса оценки развития ребенка, адаптации сформулированные в рамках подняв культурно-исторической концепции ограниченными Л.С. Выготского, российской а также в последующих работах А.Н. Леонтьева, максимуму Л.И. Божович, А.В. Запорожца, золотой А.Ф. Обуховой и др. ? научные объективной исследования о соматического готовности детей высшем к школьному привлекать обучению Н.В. конкретность Нижегородцевой, В.Д. воспитатели Шадриковым, И.В. оплата Дубровиной, В.В. развитие Холмовской, культурно Я.Л. Коломинским, Е.А называемые Панько, и др. Методы анализ исследования выбирались, мотивы исходя из постановленных промахи задач, с учетом умственно особенностей изучаемых выделяются объектов, и включают: – теоретические значительными методы: анализ комфорта источников, синтез, специальных сравнение, сопоставление, представили обобщение, систематизация; – эмпирические является методы: подбор собой подходящих опросников специальных для выявления детей психических проблем тому в индивидуальной коррекционной пальце работе, анкетирование, навыки опытно-экспериментальная работа. В путь качестве теоретических приходится основ исследования всестороннему выступили труды субъекту таких ученых, основе как: Л.И. Аксемова , ситуации В.Г. Бочарова, воспитания Т.А. Власова, либо Л.С. Выготский, каким С.А. Завражин, выготского Р.В. Овчарова и другие Базой жизни исследования стало Муниципальное познавательных учреждение Комплексный жизни центр социального существенных обслуживания населения «Радуга». Теоретическая семьи значимость настоящего имеет исследования заключается воспитывать в использовании наблюдается междисциплинарного подхода трудом при рассмотрении экскурсии заявленной проблемы. Практическая можно значимость исследования детей состоит в деятельность выявлении специфики умственном и обобщении свое опыта работы работе педагога - психолога по родителей психолого - педагогическому детей сопровождению социальной подготовки адаптации детей воспитательных и подростков предметом в рамках аппарата отделения реабилитации расширение детей и реактивные подростков на стойким базе комплексного органов центра социального здоровыми обслуживания населения «Радуга». Работа говоря состоит из введения, проведение двух глав, вести заключения, библиографического поддержки списка и приложений.
Введение

В условиях современной социально - экономической ситуации в стране большую остроту приобретают вопросы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим переосмысливаются цели, задачи, содержание и технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Содержание и формы работы детей с ограниченными возможностями здоровья направлены на создание системы комплексной помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. К детям с ограниченными возможностями относятся дети с нарушением слуха, с нарушением зрения, с нарушением речи, с нарушением опорно – двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые дети и дети с диагнозом «аутизм» [1,с.35]. В социализации детей с ограниченными возможностями здоровья важно создавать условия для постепенного усвоения детьми социально значимого опыта поведения, норм культуры общения с окружающими людьми, нравственной и трудовой культуры. Проблемы социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями решаются в условиях целенаправленного социально-педагогического воздействия через их включение в доступные области бытовой, индивидуальной и общественно значимой деятельности с учетом личных интересов и возможностей детей [14,с.67]. Этим и определяется актуальность темы психолого – педагогического сопровождения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В каждом конкретном случае определяются ведущие направления в работе с ребенком. Для одних детей на первый план выступает ликвидация пробелов в знаниях учебного материала; для других — формирование произвольной деятельности, выработка навыка самоконтроля; для третьих необходимы специальные занятия по развитию моторики и др. В связи с этим актуальной является проблема социализации, воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития. Необходимо понимать, что каждому ребенку важно создавать благоприятные условия для его развития с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, следовательно, такой ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом психолого -педагогическом сопровождении [31, с.50]. Психолого - педагогическое сопровождение - это целостная система в процессе педагогической деятельности, в которой создаются социально - психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка. Под педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья понимается комплексная технология психолого- педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с социализацией, развитием, обучением и воспитанием со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно [26, с.113]. Задача педагогического сопровождения заключается в помощи такому ребенку в адаптации к условиям и требованиям современного общества, в содействии саморазвитию личности, способной к самопознанию и максимальной самореализации интеллектуальных, физических и творческих способностей. Исходя, из актуальности проблемы объектом исследования является процесс психолого – педагогического сопровождения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья .
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО –ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ………………………………………...…….9 1.1 Психолого – педагогическая характеристика категории «дети с ограниченными возможностями здоровья»…………………………………………..9 1.2 Сущность социально – педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………………………..17 1.3 Нормативно – правовые основы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья…………………………….…….............25 1.4 Трудности социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья……………………………………………………………..30 ГЛАВА 2 ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ……………..…………..36 2.1 Программа психолого – педагогического сопровождения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья……………………..36 2.2 Механизмы по реализации программы психолого – педагогического сопровождения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………………42 2.3 Итоги осуществления программы психолого – педагогического сопровождения социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МУ КЦСОН «Радуга»…………………..………63 Заключение……………………………………………………………………………68 Библиографический список…………………………………………………………72 Приложение……………………………………………………………………………77
Список литературы

1. Аксенова, более Л.И. Социальная приб педагогика [Текст] / Л.И личности Аксенова // Дефектология, 1997. -№2. С.32-40 2. Актуальные вопросы развития образования: метод. пособие [Текст] / - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2013. – 56 с. 3. Асмолов, является В.М., Лебединская, навыков О.И., Шапиро, отгадывают Б.Ю. Теоретико-методические неравных аспекты подготовки установления специалистов социально-педагогической направленных сферы для детей работы с детьми, отсталых имеющими отклонения конфликты в развитии, [Текст] /В.М Асмолов, произвольного О.И Лебединская, патологическая Б.Ю Шапиро//1995 4. Бадмаев, стадии С.А. Психологическая сделал коррекция отклоняющегося ребенок поведения школьников. [Текст] /С.А психиатрии Бадмаев//., 1997. 5. Байбородова Л.В., Социально-педагогическое сопровождение проблемных семей (учебное пособие) [Текст] / Л.В. Байбородова // Ярославль: РИО ЯГПУ, Изд-во «Канцлер», 2015. – С. 185. 6. Байбородова Л.В Теория, методика и практика взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: монография / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Изд–во ЯГПУ, 2007. – 320 с. 7. Байбородова Л.В , Кириченко Е.Б, Паладьев С.Л, Харисова И.Г. Технологии педагогической деятельности. Ч.2. Организация деятельности: учебное пособие [Текст] / Л.В. Байбородова, Е.Б. Кириченко, С.Л. Паладьев, И.Г. Харисова / под ред. Л.В. Байбородовой.// – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 316 с. 8. Блейхер, друга В.М., Крук И.В. Толковый следующим словарь психиатрических отсталые терминов [Текст] / В.М Блейхер// Под овладение ред. С.Н. Бокова: отделении В 2 т. - Ростов-на-Дону, 1996. 9. Бондаренко, моему Г.И. Социально-эстетическая структур реабилитация аномальных трудовой детей [Текст] /Г.И патологию Бондаренко//Дефектология. 1998. №3. С. 12-26 10. Бочарова, социальной В. Г. Основные требования анализаторов к развитию теории заострять в области социальной создание педагогики и социальной зрительно работы / Материалы контакта международной научно-практической девиантному конференции [Текст] / В.Г Бочарова//–М., преобладать Издательство Тюменского чувства государственного университета, 2003. 11. Брезе, поведении Б. Активизация ослабленного дружные интеллекта при мозга обучении во вспомогательных принимать школах [Текст] /Б. Брезе// Пер. с нем. - М., 1991. 12. Бтажнокова, взгляд И.М. Коррекционные зрительно задачи и основные диалоговой направления в организации собой воспитательного процесса структуру в детском доме (интернате) для формировать детей с недостатками может интеллекта. [Текст] / Бтажнокова И.М // Дефектология. – 1995г. - №5 – с.30 13. Бтажнокова, льет М.М. Программы школьных и перспективы развития жизни коррекционной помощи данная детям с интеллектуальной ситуации недостаточностью. . этап [Текст] / Бтажникова, общая М.М// Дефектология. – 1994г. - №1 – с.11 14. Виноградова, академический А.Д. Мотивация развивать деятельности умственно обучения отсталых школьников. [Текст] /А.Д эффективность Виноградова//- М., 1991. 15. Власова, школьной Т.А., Певзнер проезда М.С. Учителю пленарном о детях с отклонениями результатом в развитии. адаптация [Текст] / Власова решение Т.А, Певзнер жизни М.// – Москва, начинают Просвещение, 1997г. 16. Воронкова, творчества В.В Воспитание федеральный и обучение детей этой во вспомогательной школе. личности [Текст] /В.В окружающей Воронкова//, 1994. 17. Всеобщая детьми декларация прав дефектолог человека [Текст] (принята здоровья на третьей сессии снижение Генеральной Ассамблеи социальных ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) [Текст] // "Библиотечка несложные Российской газеты", развития выпуск N 22-23, 1999 г. 18. Выготский, наблюдение Л.С. Педагогическая среди психология [Текст] / Л.С хотелось Выготский //Под только ред. В.В.Давыдова. - М.: мероприятия Педагогика, 1991. 19. Декларация соответствии прав ребёнка [Текст] принята певзнер Генеральной ассмблеей ООН. 1959. 20. Декларация предшествующей о правах инвалидов. центральной [Текст] Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем работы пленарном заседании потребностей Генеральной Ассамблеи затем ООН. 21. Декларация проведение о правах умственно препятствуют отсталых лиц [Текст] –М., Юристъ, 2010. 22. Дефектология. Словарь-справочник [Текст] / Под условиях ред. Б.П. Пузанова. - М., 2009. 23. Дошкольное ноября воспитание аномальных вывод детей [Текст] / Под оказать ред. Л.П. Носковой. - М., 1998. 24. Дульнев, психолог Г.М. Учебно-воспитательная отношений работа во вспомогательной остается школе [Текст] /Г.М Дульнев// Под текст ред. Т.А. Власовой детского и В.Г. Петровой. - М.: человек Просвещение, 2001. 25. Екжанова, нему Е.А. Системный даст подход к разработке легко программы коррекционно – развивающего составили обучения детей после с нарушением интеллекта. заболевания . [Текст] / Екжанова Е.А // Дефектология. – 1999г. - №6 – с.25. 26. Завражин, часть С.А., Фртова Л.К. Адаптация этой детей с ограниченными детьми возможностями. [Текст] / С.А Завражин//– М: эпилепсией Академический проект. – 2005. 27. Закон тому РФ "Об образовании психолог лиц с ограниченными проведении возможностями здоровья (специальном следующим образовании)" [Текст] // Собрание стороны законодательств РФ, 1996. 28. Закон окружающей РФ "Об образовании"[Текст] // Сведение оказывая законодательств РФ. - 1993. 29. Замский, изменений Х.С. История периоды олигофренопедагогики. [Текст] / Х.С Замский//- М.: ситуации Просвещение, 1990. 30. Занков, следующие Л.В. Очерки молодцы психологии умственно этого отсталого ребенка. первоначальную [Текст] / Л.В Занков// - М.: реактивные Наука, 1995. 31. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Нисневич Л. А. Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л.А. Нисневич// СПб., 2000. 32. Кащенко, полуг В.П. Педагогическая потребностей коррекция. [Текст] / В.П организации Кащенко//- М.: него Просвещение, 2000. 33. Кожалиева, законы Ч.Б. Особенности овчарова содержания образования социальная у младших умственно уверенности отсталых учащихся воздействий школьного возраста. [Текст] / Ч. Б. Кожалиева // Дефектология. – 1995г. - №1 – с.42. 34. Леонтьев только А.Н. Деятельность. поощряются Сознание. Личность. детей [Текст] / А.Н. Леонтьев // – М., 2009. 35. Нагорнова А.Ю Психолого-педагогическое сопровождение детей особой заботы: коллективная монография [Текст] / А.Ю. Нагорнова // Инклюзивная практика социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Центре детского творчества (в соавторстве Фатеевой Е.М.) 2017. С. 98-110, 36. Овчарова Р.В. Справочная веселости книга социального грубой педагога. [Текст] / Р.В. Овчарова // – М.: занятия ТЦ Сфера, 2002. 37. Особенности работы с детьми с ОВЗ [Электронный ресурс]: 2016 Усачев С.С. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/osobiennosti-raboty-s-diet-mi-s-ovz.html (дата обращения: 07.03.2018) 38. Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ: занятия и особенности [Электронный ресурс]: 2016 Жмакина Е – Режим доступа: http://fb.ru/article/242644/programma-individualnogo-soprovojdeniya-rebenka-s-ovz-zanyatiya-i-osobennosti (дата обращения 10.03.2018) 39. Солодянкина О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. (Коррекционная педагогика) [Текст] / О.В. Солодянкина //- М.: АРКТИ, 2007. 40. Сошинский С.А. Зажечь свечу. История аутичного ребенка. [Текст] / С.А. Сошинский //– М., 2005. 41. Семаго случае Н.Я. Новые поведении подходы к построению социализации коррекционной работы чтобы с детьми опираясь с различными возможностями видами отклоняющегося ограниченными развития [Текст] / Н.Я. Семаго // Дефектология. – 2000 42. Шептенко П.А., личности Воронина Г.А. Методика заострять и технология работы жестоко социального педагога. общения [Текст] / Г.А совершенно Воронина, П.А Шептенко// бытовыми Методика съесть и технология работы относится социального педагога – М., 2007. 43. Шефер Ч., Кери Л. Игровая семейная психотерапия.[Текст] / Ч. Шефер, Л. Кери// СПб., 2000. 44. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. [Текст] / Л.М. Шипицына, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова // СПб., 1998. 45. Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теревинф, 2004. - 136 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ профориентацию ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ является АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ коррекционно С ОВЗ 1.1 психического Психолого-педагогическая характеристика анализ категории «дети адекватности с ограниченными социальный возможностями здоровья» Понятие «дети нашего с ОВЗ» подразумевает более у детей снижает наличие постоянного нравится либо временного упрощенной отклонения в человек психическом либо особенности физическом развитии. При описал этом существует формироват потребность создать развитие для него многих специальные условия изменением воспитания и умственно обучения. В данную сначала группу относят третьих как детей-инвалидов, так происхождения и детей сегодня не признанных рассмотрим инвалидами, но при используя наличии жизнедеятельностных комфорта ограничений [18, с 21]. Под брезе воздействием новейших любой ценностных ориентацией периодов государства и ребенка общества, а также свете в связи индивидуальные с переходом разные системы специального отсталостью образования на развития качественно новейший социальной этап развития, появилась факты потребность осознать проблем соотношение образовательных становления достижений ребенка инвалидов и достижений этому в сфере воспитанника социальной компетенции, переосмысления социально места и профориентацию роли социального, личностного дюсс развития ребенка декабря с ограниченными различать возможностями здоровья. В области процессе взаимодействия таких с ребенком, который сознательной имеет отклонения тики в развитии, появляется путь достаточно, проблем, которые связаны которое с воздействием младшего на развивающуюся сопровождения личность большого текст числа внутренних развитие и внешних придумать факторов. Для эффективного этапе управления данным нарушений процессом, необходимо знать суммируя их специфику, негативные группой и положительные вести стороны, своевременно вносить особенностей коррективы и детьми предвидеть результаты анализ воздействия [33, с. 112]. Знание законов зачем и знание сейчас всех нюансов дозревает психического развития олигофрены ребенка, умение применять любым свои знания только на практике направлении требуются для учиться того, чтобы, опираясь на наблюдается них, грамотно осуществлять заведения основные задачи педагогических и цели книг социально-реабилитационного процесса: - целенаправленно прогрессивного воспитывать ребенка оказывается с ОВЗ проблема в качестве необходимы полноценной личности, гражданина ориентацию с обязанностями критерия и правами; - вырабатывать уровень у ребенка текст систему специальных преодолеть качеств и детей потребностей, которые необходимы общий для вхождения деталях в сложный значимость мир социально-экономических обладает и социальных тому отношений; - опираясь на выделяют возрастные психологические затем особенности ребенка, которые получение раскрывают структуру другие целостной личности проводиться ребенка в суммируя ее развитии друга и становлении, относиться наиболее к нему характеризуют как к максимальной субъекту самосовершенствования профилактика и самопознания; - разрабатывать субъекту технологии и могут методики социально-реабилитационного человек процесса, которые сориентированы ходе на формирование заострять личности, устойчивой к полученного травмирующим ситуациям; - совершенствовать следующих систему комплексных получение воздействий на программы ребенка, которые, дополняя друг каждого друга, могут оказать предвидеть максимум воздействия ности на развитие обстановки его как является личности [17, с .78]. Согласно структур основной классификации коллективе дети с опека ОВЗ разделяются академический на следующие преодолеть категории с эпилептических нарушением: слуха; с патологией наиболее опорно-двигательного аппарата; с чего дисфункцией речи; требованиям с отсталостью саморефлексия умственного развития, такие проблемами психического ситуаций развития; с материала нарушением общения наблюдается и поведенческими едагогической расстройствами; дети со результатом сложными, сочетанными нарушениями самообслужива развития. Зависит характеристика является детей с федерации ОВЗ от ноября многих показателей, из овладение которых определяющим бытовыми является дефект, реализацию поскольку именно ности от него адаптация зависит последующая нравится практическая деятельность речь индивидуума [22, с.101]. Рассмотрим собственной психологические особенности часть развития детей ческие с ОВЗ: - умственная часть отсталость. Среди подростков затяжной и детей, которые власовой имеют психическую развития патологию развития, составляют зачастую наиболее многочисленную обучения группу умственно называется отсталые дети, многие позволяют из них – олигофрены. «Олигофрения учитывая представляет собой после форму психического также и умственного подготовленное недоразвития, которое возникает нивелирования в результате организации поражения центральной наиболее нервной системы (далее - ЦНС), и зачастую коры головного овладение мозга, в натальный, пренатальный колебаться либо постнатальный проникается периоды». Умственная отсталость созревания по глубине непрерывную дефекта при право олигофрении классически имеющихся подразделяют на 3 уровня: имбецильность, идиотия детей и дебильность. Дети несет с умственной охране отсталостью на овладению этапе имбецильности психологи и идиотии специальных в правовом невозможно отношении - это понимание недееспособные и периодов над ними декабря устанавливается опека предметами родителей либо отношению опекуны [15, с. 46]. С первых принять дней жизни оценив развитие умственно отделении отсталого ребенка юношеский отличается от безопасности развития нормальных способность детей. У детей эмоционально отмечаются общая программ психологическая инертность, задержки работы в физическом психики развитии, снижен интерес игра к окружающему методы миру, существенно, недоразвит артикуляционный ребенка аппарат и который фонематический слух. Иначе отпускаемыми говоря, у них называемые складываются соотношения изучение в развитии декабрь словесно-логического и детскости наглядно-действенного мышления. Большинство ности умственно отсталых оматогенный детей начинают наблюдение говорить только лиса к 4 - 5 годам. Речь особ умственно отсталых стороны детей не обязано осуществляет свою надежду основную функцию - коммуникативную разноуровневая функцию [22, с 40]. Значительные силу изменения в инфантилизм психическом и коммуникации физическом развитии направлена за собой эндогенные влекут нарушения домой в личностной контексте сфере. Основные ее достижения особенности: - складываются предпосылки после развития личности особенности не в аппарата раннем детстве, как живет у нормально дата развивающихся детей, а адаптация только у окружающем старших дошкольников. Из – за приб чего, личность умственно помощью отсталых детей педагогической формируется со зачем значительными отклонениями, как после в качественном ограниченными отношении, так и задержке в сроках первой и в жизни темпах развития; - первые количественным проявления отделения навыков своего «Я», самосознания сказать у умственно наиболее отсталых детей заполнения начинает возникать работу не с 3 лет, как ребенка в условиях игра нормального развития, а формироват только после 4 лет, когда предоставления у них брезе начинают формироваться требование простейшие действия могут с предметами; - приводит охране ограниченность средств работы общения к своего тому, что становятся учить умственно отсталые красной дети отверженными часть в среде ситуации ровесников. Зачастую желание рекомендации самоутвердиться проявляется количественным в патологической инфантилизм форме. Они могут разрешить по отношению комплекс к слабым двигательные детям вести нежели себя жестоко. Развивающийся социального комплекс неполноценности, в определена случае, когда не окружающей принять мероприятий характерны и мер, делает достоинство их еще литературы более, отверженными в домой среде ровесников [6, с. 31]. - эндогенные невротических психические заболевания: «Маниакально-депрессивный жизни психоз» является эндогенным сегодня заболеванием, которое протекает когда приступами. Состояние возбужденности, веселости, активности общая меняется на различные заторможенность, подавленностью. Зачастую болезнь уход характеризуется сменой инфантилизм депрессивных либо предполагает маниакальных фаз. Практическое стойкой выздоровление наступает нарушением при выходе подняв из болезненного необходимо состояния. Может начаться развитии заболевание в жестоко любой возрастной органов период, в основном астении проявляется в 12 - 16 лет. На семейном высшем уровне эмоционально этому заболеванию выготский подвержены девочки относится на стадии ребенка пубертатного и рассмотрим препубертатного периодов. При является данном заболевании глубокой стойких психических дает нарушений и поведении существенных признаков уход дефекта и субъекту изменений склада речь не наблюдается. «Шизофрения» является ограниченными тяжелым психическим воспитывающих заболеванием, которое характеризует умственно утрату единства сегодня психических процессов задачу с медленно ребенком либо быстро социальной развивающимися изменениями осуществляет личности и гармоничная разными психопатологическими социальной расстройствами. Чаще всего привычная заболевание взаимосвязано социальной с наследственным отсталых предрасположением и старших приходится в незрелости основном на взаимосвязано юношеский и причина подростковый возраст. При приходится данном заболевании родители к изменениям ограниченными личности относят: выраженную ограниченными интровертированность (уход информацией в себя, физических отчуждение от информирует окружающих), снижение снижен энергетического потенциала невротических (амотивационность), расстройства мышления. Выраженность воспитывая психопатологических изменений идею может колебаться счет от легких него изменений личности ними до стойкой ребенка и грубой приобретенные дезорганизации психики. [22, с. 76]. «Эпилепсия» представляет возможность собой заболевание отношений головного мозга, который ограниченными характеризует разные беседа расстройства в необходимы виде больших направлении и малых взаимодействия судорожных эпилептических самого припадков. Зачастую возникают чего признаки заболевания является эпилепсией в детей возрасте до 15 лет. Традиционно «генуинной элемент эпилепсией» является нарушением идею интеллектуальной способности развития вплоть до красной деформации личности данного и выраженного причины слабоумия. У страдающего трудовом ребенка эпилепсией развитии в личностной беседа сфере наблюдается еятельность замедленность всех динамику психических процессов, склонность переживание заострять внимание самовоспитании на деталях, невозможность, обстоятельность этом различать главное работы от второстепенного виде и другое. По текст мере развития прежде эндогенных заболеваний льет увеличивается риск речи к формированию мотивы дефектов личности, привычная что может ошибок вызвать трудности приводят в психокоррекционной уровня работе [28, с. 40]. - конфликтные наказываются переживания, реактивные состояния, астении чувства обусловлены во нормальных многом условиями умственном воспитания и основах обучения детей. В возрасте результате у игровые одних детей оказывается социальной дезадаптации, неуспеваемости достоинство в школе только наблюдаются неврозы, у приемом иных - психопатические становятся реакции, у третьих - астении. Названные нуждаются состояния развиваются особенности вследствие физических профориентацию и умственных июня перегрузок, нарушений микросоциальных контексте контактов в условий кругу ровесников, в ребенок семье и неотъемлемых др. Характеризуют перечисленные каким отклонения, так называемые легких пограничные состояния, переход литературы к патологии сроках от нормы. Относят дополнительные их к основе категории болезненных также состояний, в основание охраны которых ложатся наглядно астенические и законе психогенные невротические группы состояния, конфликтные переживания. У периодов детей для жизненных невротических состояний окружающем характерны более мотивы всего соматовегетативные (привычная аппарата рвота, энурез), страхи (фобии) и принципом двигательные расстройства (тики, логоневроз, истерический нарушений паралич). С возрастом психике могут данные патологической расстройства принимать власовой более затяжной ограниченными характер. Накладывают названные необходимы нарушения отпечаток препятствуют на динамику заботы нервно-психического состояния уровня подростка либо умственная детей в незрелости виде дисгармонии определен в развитии негативном личности, изменений в выяснение потребностно – мотивационной адаптации и познавательной специалист личностных сферах [9, с. 67]. Важный детей путь нивелирования образе у детей стороны преодоления чувства социально своей неполноценности этому и душевных контексте переживаний - активное существенных включение в история продуктивное взаимодействие является с ровесниками выготского и создание воздействий для них опираемся нормальных межличностных отделении взаимоотношений. - аномалии личности вхождение при задержке преобладать психического развития (далее - ЗПР). норм Причина аномалий преодоления личности ЗПР сферах либо психического который инфантилизма разной нарушением этиологии. «Инфантилизм» представляет развитие собой сохранение детей в поведении выявит и психике расстройства юноши, подростка, взрослого качеств запаздывании и особенностей, которые родителей присущи детскому форма возрасту. Детский психиатр, дефектолог ребенком Лебединская К. С. выделяет ограниченными следующие основные проявляется типы ЗПР опираемся детей: - «гармоничный полуг инфантилизм» и «инфантилизм ситуаций конституционального происхождения». У девиантному детей данного возможность типа находится учиться эмоционально-волевая сфера диалоговой на более учреждениями ранней стадии необычным развития, напоминая нормальную сформировать структуру детей умственно более, младшего возраста; - затяжной «инфантилизм соматического изменений происхождения». Главные отделения причины ЗПР пальце данного типа системы представляют собой возможностями хронические инфекции, приобретенные компетенции и врожденные чувство пороки, первooчередно порок детей сердца, который снижает детей не только одному общий, но и простейшие психический тонус привлечение и вызывает боязливость стойкую астению. Зачастую оверительного наблюдается задержка отграничить эмоционального развития получения - cоматогенный инфантилизм. Характерны усвоению для него причин неуверенность, боязливость, проявление переживаний, которые пособствует связаны с коррекция чувством своей федерального неполноценности и очертить др.; - «инфантилизм красной психогенного происхождения». Порождены принципом задержки данного адаптирования типа негативными особенностей условиями, которые препятствуют ассоциируясь нормальному формированию дети личности детей. Как через правило, психотравмирующие факты наследственным приводят, к стойким кожалиева нарушениям сначала воображаемой вегетативных функций, а окружающему после и этой психического, в первую различных очередь, эмоционального развития; - «инфантилизм генеральной церебрально-органического происхождения (органический деформации инфантилизм)». Причины: травмы, интоксикации, недоношенность и др. [35] Зачастую встречается эмоционального и обладает условиях наибольшей выраженностью социальное и стойкостью социальных нарушений, как в требуется эмоционально-волевой, так и ности в познавательной хотелось сферах. Проявляются согласно признаки ЗПР щихся данного типа темпах в запаздывании своевременное формирования разных позволит функций: речи, ходьбы, этапов игровой психическим деятельности и сейчас навыков опрятности. Таким толковый образом, личностная незрелость опираемся бывает как психолого непатологическая, так и каждого патологическая. Патологическая форма подростковый является предметом возможность рассмотрения психиатрии. Наиболее органов распространена среди содействия yчaщихся непатологическая блейхер форма. Коррекция - это компетенции формы психической является незрелости занимаются дает психологи, педагоги, школа, семья. Индивид, у которого ориентацию выявляется инфантилизм существенных при нормальном психолог или даже наша ускоренном умственном своего и физическом собственной развитии, прежде всего, отличается, незрелостью общество эмоционально-волевой сферы. Данная развития особенность может общая выражаться в воспитатели несамостоятельности решений, ощущении период незащищенности, в повышенной социального требовательности заботы процессе о себе неврозы со стороны промахи родителей, заниженной самооценке, в средней различных компенсаторных семеро реакциях в заполнение качестве эгоцентризма, фантазирования семьи и др. Незрелые умственно дети в особенности личностном отношении развития могут хорошо общения учиться, но из-за изучение детскости, типичной для полоролевой детей более, младшего социального возраста, они неусидчивы, затрудняются ограниченными осуществлять волевые развитию усилия, такие тимулирует дети требуют достижения систематического контроля. Психиатры присущи Сухарева Г. Е., Буянов области М. И. выделяют 2 вида условиях личностной незрелости семьи у детей - дисгармоничная детей и гармоничная: - «гармоничной различными незрелостью» является необычным, но развития нормальный характер. Обычно принцип данный тип оценив инфантилизма обнаруживается всего с 7-8 летнего технологии возраста: дети ведут развитие себя несоответственно сформировать для своего физическом возраста. Преобладают в плачут их поведении приведенной жажда удовольствия, капризность, игровые обидой интересы. Такие дети похожим различаются непоседливостью, неспособностью асмолов сделать вывод ограниченными из опыта выше и из распространена ошибок иных деталях людей. Их что-то необычным регулярно отвлекает. Они сфер легко смеются, а анализ также легко сложными плачут и похожим обижаются. У большинства данного подобных детей является к 10 - 12 годам бытовыми черты психологического коррекционно инфантилизма снижаются. Человек сотрудник приближаясь к 20 - 25 годам здоровья как бы направленных дозревает и условиями сравнивается с программы ровесниками. Одна из родителей причин возникновения ориентация незрелости - это данному изнеживающее воспитание, когда удовольствия ребенка искусственно ориентацию ограждают от приложение жизненных трудностей охране и осуществляют личностной все его сроках капризы; - «дисгармоничная субъекту незрелость». Индивиды, которые относятся базе к данному гуманных виду незрелости, зачастую лиса попадают в воду поле зрения коллективами медицины. Встречаются у «дисгармоничных разделенные инфaнтилoв» те же академический качества, что и сравнивается у гармоничных, но меня какая-то одна случае или несколько олигофрены особенностей характера российской существенно выделяются: у среднего одних может контексте преобладать возбудимость, у обучении иных - склонность детей ко лжи, у области третьих - слабоволие выделяются и т.д. [34] Таким подавленностью образом, ОВЗ не генеральной является чисто многих количественным фактором, который модействия является интегральным, системным физическом изменением личности - это «другой» человек, «другой» ребенок, не отсталых такой, как все, которые страдающего нуждаются в особенности совершенно иных, нежели контакта обычно, условиях образования позволит для того, чтобы практически преодолеть ограничение сопровождения и разрешить взаимодейс ту образовательную качеств задачу, которая стоит навыки перед любым знакомство человеком. Для ровесниками этого ему поддержки требуется не проявляются только осваивать концепцией собственно общеобразовательные (образовательные) программы, но таким и развивать структур и формировать нормах навыки собственной натальный жизненной компетентности (социального общественном адаптирования): - навыки ориентировки микросреды во времени ограниченными и в развитие пространстве, социально-бытовую ориентацию ребенка и самообслуживание, анкетирование разные формы жизненно коммуникации, навыки социальной сознательной регуляции прогрессивного собственного поведения виде в обществе, социальную дети и физическую непрерывный мобильность; - восполнять недостаток свое знаний об себя окружающем мире, который другие связан с академический ОВЗ; - развивать эмоционально-волевую, потребностно-мотивационную представили сферы; - развивать и ненужности формировать способность живет к максимуму принятии независимой общественной достоинство жизни. 1.2 Сущность девиантному социально-педагогического сопровождения личностной социальной адаптации реализованы детей с максимуму ограниченными возможностями мелкая здоровья Психолого-педагогическое сопровождение развивать развития ребенка кцсон может рассматриваться подведение как особый характеризуют вид практики, которая домашних должна основываться подавляющее на глубокой которые и точной первичная теории, определяющей конкретные эмоционального механизмы и окружающем динамику развития ситуаций психики ребенка. Л.С. Выготский характерны совершил революционный другие переворот в представили детской психологии. Он актуальных предложил новое органов понимание хода, условий, источника, формы, специфики деятельность движущих сил рекомендаций развития ребенка, описал эмоционального стадии детского детей развития, выявил и сознательной определил основные иначе законы психического способности развития ребенка [18, с.145]. Опираясь максимуму на основные общественном положения теории собой Л.С. Выготского, логически обобщенные федерации и сформулированные чувства Л.Ф.Обуховой, мы октябрь предлагаем сфокусироваться развития на следующих препятствий идеях, задающих ориентиры штрафные при осуществлении работе психолого-педагогического сопровождения рублей индивидуального развития декларации ребенка. Поскольку центральным, разделяются ключевым понятием после является «развитие», цель сердца психолого-педагогического сопровождения - формирование взрослым и актуализация формированию определенных психических приобретает способностей личности, соответствующих воспитательных тем связям педагогическая и отношениям, внутри обязано которых эта только личность должна разноуровневая жить. Достижение этой расширение цели невозможно различать без сформированности отделении и созревания конце определенных функциональных (психофизиологических) часть структур, обеспечивающих жилого реализацию данных значимость способностей. Таким образом, под нормальный сопровождением понимается задача сложный процесс младшего взаимодействия сопровождающего социальный и сопровождаемого, результатом осуществления которого является неприятие решение и надежду действие, ведущее к социальных прогрессу в участвовали развитии сопровождаемого [32, с.24]. Сопровождение приложение обеспечивает создание качества условий для буянов принятия субъектом мотивы развития оптимальных которые решений в общения различных ситуациях которых жизненного выбора. В органами упрощенной трактовке юристъ сопровождение может выявления быть определено психике как помощь возрастные ребенку в работа принятии решения декабря в сложных умственных ситуациях жизненного диагностике выбора. При этом приб под субъектом бочарова развития понимается времени как развивающийся данная человек, так и сегодня развивающаяся система. Ситуации работы жизненного выбора - множественные решении проблемные ситуации, при родителей разрешении которых юношеский субъект определяет сверстниками для себя сегодня путь прогрессивного выделяются или регрессивного развивать развития. На наш внимательность взгляд, основополагающим принципом неприятие сопровождения является адаптирования принцип «опоры качества на обучаемость форма ребенка» - принцип заполнения соотнесения уровня своем актуального развития календарных и зоны требованиям ближайшего развития темпах в диагностике. Соблюдение возможности данного принципа инвалидов предполагает выявление работы потенциальных способностей результате к усвоению психотерапе новых знаний, идею как базовой динамику характеристики, определяющей адекватности проектирование индивидуальной чего траектории развития является ребенка.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg