Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПЕДАГОГИКА

Сущность понятий «учебное задание» и «учебная задача».

irina_krut2020 130 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 13 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Проблема повышения результативности обучения может быть продуктивна разрешена лишь при условии, если высокое качество урочных занятий будет подкрепляться оптимально организованными учебными заданиями учащихся. Между тем появляются публикации, где рассказывается о якобы передовом опыте отдельных учителей, реализующих обучение без учебных заданий, и ставится вопрос об их отмене, так как они, по их мнению, не приносят никакой пользы и лишь перегружают школьников. Данные предложения зачастую базируются на педагогической некомпетентности. Дело в том, что как уже отмечалось, познание идет не по кругу, а по спирали и что каждое последующее обращение к изучению одного и того же материала открывает в нем новые грани и смысловые оттенки, что, несомненно, указывает на потребность организации учебных заданий, ввиду чего данная тема является весьма актуальной. Цель работы – рассмотреть сущность учебной задачи и учебного задания.
Введение

Учебная задача - не просто задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, это цель по овладению обобщенными способами действий, задача, которая ставится перед учащимися в форме проблемы. Учебная задача различается от конкретно-практической задачи тем, что целью второй является получение результата-ответа, а целью первой является овладение учеником общим способом решения всех задач данного вида. Работа обучающихся по решению учебных задач исполняется с посредством особых учебных заданий, которые требуют от учащихся в явном виде проведения исследования, анализа, индивидуального изучения каких-то явлений, построения каких-то способов изучения результатов в виде моделей этих явлений и способов их изучения. Работа учащихся над данными заданиями имеет теоретический характер и вводит их, тем самым, в лабораторию научной мысли, помогает им получить опыт подлинно творческого мышления.
Содержание

Введение 3 1.Сущность и особенности учебных задач 5 2. Учебное задание 8 Заключение 12 Список литературы 13
Список литературы

1. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М., 2016. – 234с. 2. Гусинский Э.Н. Образование личности. - М.: Просвещение, 2015. - 123с. 3. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Юнити. 2015. – 284с. 4. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 352с. 5. Новоселов А.Л. Экономико—математические методы-М.: Высшая школа, 2015. – 298с. 6. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: 2016. – 277с. 7. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. М: 2016. – 219с. 8. Смирнов В.И. Педагогическая деятельность // Университетская книга. 2015. – 231с. 9. Цетлин В.С. Педагогика. - М.: "Просвещение". 2015. – 221с. 10. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 437с.
Отрывок из работы

1.Сущность и особенности учебных задач Учебная деятельность начинается с постановки учебной задачи. Учебная задача предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации, совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом. В формулировке задачи говорится, что требуется сделать ученикам: научиться чему – то, усвоить какие –то закономерности, разобраться в каких –то правилах, сформулировать конкретный навык либо умение [7]. Необходимо заметить, что учебная задача — это основная единица учебной деятельности. Главное различие учебной задачи от любых иных задач, представляется в том, что ее цель и результат состоят в изменении самого субъекта, а не предметов, с которыми функционирует субъект. Практически вся учебная деятельность должна быть представлена как система учебных задач. Они даются в определенных учебных ситуациях и предполагают конкретные учебные действия — предметные, контрольные и вспомогательные, такие как схематизация, подчеркивание, выписывание и т.д. При этом, усвоение учебной задачи отрабатывается как понимание школьниками результативной цели и назначения данного учебного задания. Каждая учебная задача имеет характерный состав: - предметная область; - отношения, которые связывают эти объекты; - требование задачи; - оператор задачи [10]. Способом решения задачи называется любая процедура, которая при ее исполнении решателем может обеспечить решение данной задачи. Решение задачи разными способами предоставляет большие возможности для совершенствования учебной деятельности и развития самого субъекта. В условии разрешения задачи одним способом цель обучающего — найти правильный ответ; решая задачу рядом способов, он находится перед выбором наиболее краткого, экономичного решения, что требует актуализации многих теоретических знаний, известных способов, приемов и создания новых для данной ситуации. В учебной задаче могут быть применены все средства (средства решения могут быть материальными (инструменты, машины), материализованными (тексты, схемы, формулы) и идеальными (знания, которые привлекаются решателем)), однако, самыми главными считаются идеальные, вербальные по форме средства [1]. Выделяет существенные особенности учебной задачи с точки зрения управления учебной функциональностью. Первая ее характерная особенность ориентированность на субъекта, потому что ее решение означает изменения не в самой «задачной структуре», а в субъекте, который ее, собственно и решает. Изменения в задаче имеют значимость не сами по себе, а как средства изменения субъекта. Таким образом, учебная задача считается методом достижения учебных целей [8]. Следующая характерная особенность учебной задачи представляется в том, что она является неоднозначной либо неопределенной. Обучающиеся могут вкладывать в задачу немного другой смысл, чем обучающий - «доопределение задачи». Данное происходит ввиду различных причин: из-за неумения разобраться в требовании задачи, смешения разных отношений. Зачастую данное зависит от мотивации субъекта. Третья особенность учебной задачи представляется в том, что для достижения какой-либо цели необходимо решение не одной, а ряда задач, а решение одной задачи может вносить вклад в достижение разных целей учения [9]. Требования к учебным задачам 1. «Конструироваться должна не одна обособленная задача, а ряд задач». Имея зависимость от положения в системе одна и та же задача может быть и полезной, и бесполезной. 2. При проектировании учебных задач ученик обязан четко представлять иерархию всех учебных целей, как ближайших, так и отдаленных. 3. Учебные задачи должны, обеспечить усвоение системы средств, потребной и достаточной для продуктивного исполнения учебной деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Педагогика, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Педагогика, 15 страниц
70 руб.
Реферат, Педагогика, 12 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg