1. Bard P. The neuro-humoral basis of emotional reactions // Murchison C. Handbook of General Experimental Psychology. – Worcester, 1934 b.
2. Tomkins S. Affect Imagery Consciousness: Volume 1, The Positive Affects. London, Tavistock, 1963.
3. Абрамова Г. С. Практикум по возрастной психологии. Учеб. Пособие для студ. Вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 273.
4. Августин Блаженный. Об истинной религии. Теологический трактат. – Мн.: Харвест, 1999. – С. 11.
5. Альманах психологических тестов / (методика Г.Айзенка). – М., 1995. - С.217-224.
6. Анохин П. К. Системные механизмы высшей нервной деятельности // Избранные труды/Под ред. А. Л. Анохина - М: Наука, 1979. - С. 443 -453.
7. Анохин П.К Предисловие // Э. Гельшрн, Дж. Луфборроу. Эмоции и эмоциональные расстройства.— М: Мир, 1966. – С. 341.
8. Аристотель. Сочинения. Метафизика. – М.: Мысль, 1976. – Т. 3. – С. 164.
9. Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, 1976, № 6. – С. 27-42.
10. В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. Межличностное общение. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001. – С. 210.
11. Вилюнас В. К. Перспективы развития психологии эмоций // Тенденции развития психологической науки. – М.: Наука, 1998. – С. 115 – 123.
12. Вилюнас В. К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2008. – С. 328.
13. Вундт В. Введение в психологию. — М.: Инфра, 2000. – С. 141.
14. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – С. 190.
15. Выготский Л. С. Проблемы общей психологии. – М.: Педагогика,1982. – С. 273.
16. Выготский Л. С. Собр. Соч.: В 6 т. - Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – С. 251.
17. Выготский Л. С. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 2. – М.: Педагогика, 1982. – 504 с.
18. Выготский Л. С. Собр. Соч.: В 6 т. Т. 6. – М.: Педагогика, 1984. – 400 с.
19. Выготский Л. С. Учение об эмоциях // Собр. Соч. Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – С. 197.
20. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 3. - М.: Педагогика, 1983. - С. 68.
21. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. М.: Высшая школа, 1980. – С. 211.
22. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: АСТ, 2008. – 173 с.
23. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М, Альпина Бизнес Букс, 2013. - С. 22—23.
24. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Даниэл Гоулман; пер. с англ. А.П. Исаевой. – М.: АСТ: АСТ Москва: Хранитель, 2012. – С. 283.
25. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных. – СПб.: Питер, 2001. – С. 34.
26. Дерманова И. Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Диагностика уровня поликоммуникативной эмпатии (И.М.Юсупов). – СПб., 2002. - С.114-118.
27. Ждан А. Н. История психологии: от Античности до наших дней. Учебник для вузов.— 5. — М.: Академический Проект, 2016. — 576 с.
28. Запорожец А. В. , Неверович Я. З., Кошелева А. Д. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – М.: Педагогика, 1986. – С. 102.
29. Изард К. Эмоции человека. — СПб.: Питер, 2001. – С. 59.
30. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2011. – 752 с.
31. Исаев Е. И., Слободчиков В. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. – Изд-во Православного Свято – Тихоновского гуманитарного университета, 2014. – С. 39.
32. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - С. 39-40.
33. Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменения при боли, голоде, страхе и ярости. – Л.: Прибой, 1927. – С. 21.
34. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности и ожиданий в социальном общении. – М.: Академия, 1971. – С. 127.
35. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2003. – С. 31.
36. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. образования; 1999. - С. 126.
37. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2001. – С. 357.
38. Ланге М. М. Эмоции. Психологический этюд. – М.: Мир, 1896. – С. 4.
39. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции: конспект лекций. – М.: Изд. МГУ, 1971. – С. 22.
40. Лурия А. Р. Введение в психологию: Диагностика следов аффекта. – Изд-во Рига, 2002. – С. 9.
41. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - С. 29–36.
42. Люсин Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями – эмпирический анализ // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д. В.Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Институт психологии РАН, 2011. - С. 129–140.
43. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – С. 248.
44. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2009 г. – С. 228.
45. Мэйер Дж., П. Сэловей, Д. Карузо. Эмоциональный интеллект. - М.: Институт психологии РАН, 2010. – С. 72.
46. Пирьов Г. Д. Экспериментальная психология. Изд-во София, 1968. – С. 169.
47. Платон. Теэтет // Платон. Собр. Соч. В 4 т. Т. 2. - М: Мысль, 1993. - С. 192-274.
48. Ревякина Н. В., Кудрявцева О. Ф. Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.). М.: Изд-во УРАО, 1999. – С. 48.
49. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2007. – 713 с.
50. Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности / Методика самооценки эмоциональных состояний (А.Уэссман и Д.Рикс). – СПб., 2004. С.94-96.
51. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков. – М.: Прометей, 2011. – С. 68.
52. Тарабакина Л.В. Эмоции подростка и их воспитание // Наука и школа. 2012. №5. С.137-141.
53. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.
54. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. — М.; Воронеж: МПСИ: Модек, 2008. — С. 128.
55. Фетискин Н. П., Козлов В. В., Майнулов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – Изд-во Института психотерапии, 2002. – 490 с.
56. Фрейд З. Психопатология повседневной жизни. – М.: Азбука, 2011. – С. 219.
57. Хасанова Г. Б. Антопология. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 232 с.
58. Хухлаева О. В. Психология подростка. – М.: Академия, 2008. – 160 с.
59. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. - М.: Высшая школа, 2009.- С. 279.
60. Эльконин Д. Б. Психология развития человека. – М.: Академия, 2001. - С. 48.