Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Метод правового регулирования образовательного права

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Право на образование - одно из основополагающих прав и свобод человека и гражданина. Оно неотчуждаемо и имеет тесную связь с остальными базисными правами и свободами, закрепленными в Конституции РФ. Мы можем реализовывать эти права как в процессе получения образования (право свободно искать, получать, передавать и распространять информацию), так и после получения образования определенного уровня (право на занятие предпринимательской деятельностью).
Введение

Образовательная сфера - одна из динамично развивающихся областей общественных отношений. Образовательные учреждения являются своего рода "спусковым крючком", который подталкивает развитую часть общества в ее стремлении к прогрессу. Назначение образования - в развитии талантoв дeтeй и взрocлыx для их coбствeннoй выгoды и для выгoды oбщecтва в цeлoм. Этo - кpyпнoмacштaбныe инвecтиции в будущee. Вследствие принятия нового интегрированного закона "Об образовании в Российской Федерации" большой интерес исследователей вызывает проблема правового регулирования сферы образования. Данная сфера включает в себя многoгранныe oбщественные отношения, представляющиe сoбoй фopмы coциaльнoгo взaимодeйcтвия, peгyлиpyeмыe нopмaми paзличныx oтpacлeй пpaвa. В нашей стране вводятся новые федеральные государственные стандарты, многоуровневая система высшего образования, возникает сеть национальных исследовательских и федеральных университетов, формируются условия для выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий, улучшаются механизмы развития непрерывного образования, благодаря чему в системе образования происходят глобальные изменения. В этих условиях можно утверждать, что возникающие в сфере образования новые "дeйcтвyющиe лицa" пpивoдят к измeнeнию cooтнoшeния пyбличныx и чacтныx интepecoв в этoй oблacти, знaчитeльнoмy ycлoжнeнию oбpaзoвaтeльныx и иныx, cвязaнныx c ними oбщecтвeнныx oтнoшeний. Для формирования целостного механизма правового регулирования в сфере образования следует знать что такое общественные отношения, как они связаны с другими правоотношениями, возникающими в данной сфере; каким образом меры, принимаемые государством и его органами в области образования, влияют на образование как на социальный институт. Эти вопросы требуют тщательного изучения и научного обоснования. Изучение данной проблематики имеет значение как для теории государства и права, методологии правового регулирования деятельности, объединяющей разнородные, по своей природе, отношения, так и для практической работы органов государственной власти при решении задач модернизации системы образования. Данные обстоятельства определили выбор темы курсовой работы. Цель исследования: раскрыть сущность общественных отношений, возникающих в сфере образования Объект исследования: отношения в сфере образования Предмет исследования: нормы законодательства Российской Федерации и ее субъектов, регулирующие отношения в сфере образования Задачи: 1) Установление механизма правового воздействия на образовательные отношения; 2) выявить содержание предмета и пределов правового регулирования отношений в сфере образования; 3) охарактеризовать современное состояние системы нормативных правовых актов об образовании; 4) выявить содержание, сущность и характерные особенности образовательных отношений; Методы исследования: 1) теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2) формально-юридический метод при изучении системы законодательства; 3) сравнительно-правовой метод для рассмотрения норм, регулирующих отношения в сфере образования. Теоретическая значимость работы в расширении теоретических представлений о механизмах правового регулирования в сфере образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе образовательными организациями высшего образования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Содержание

Введение 3 1. Ситематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения 6 1.1. Предмет и пределы правового регулирования в сфере образования 6 1.2. Правоотношения в сфере образования 9 1.3. Система нормативно - правовых актов об образовании. Политика Российской Федерации в области образования 15 Глава 2. Проблемы правовой системы образовательного права 20 2.1 Правовые основы образовательного нормотворчества 20 2.2 Образовательное право и правосознание 40 Заключение 45 Список литературы 47
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая и вторая с изм. и доп.) 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №?197-ФЗ (ТК РФ) (с изм. и доп.) 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №?195-ФЗ (КоАП РФ) (с изм. и доп.) 5. Федеральный закон от 19. 12. 2006 №?238-ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» 6. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. №?17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации „Об образовании“ и Федеральный закон „О высшем и послевузовском профессиональном образовании“ в части проведения единого государственного экзамена» 7. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №?125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп.) 8. Федерального закона от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» 9. акон РФ от 10 июля 1992 г. №?3266-I «Об образовании» (с изм. и доп.) 10. Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 г. №?308?03 «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» (с изм. и доп. от 11 декабря 2004 г., 9 декабря 2005 г., 17 июля, 17 ноября 2006 г.) 11. Указ Президента Р Ф от 6 апреля 2006 г. №?324 «О денежном поощрении лучших учителей» 12. Указ Президента Р Ф от 28 декабря 2001 г. №?1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования» 13. Указ Президента Р Ф от 31 августа 1999 г. №?1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации» 14. Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. №?1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР» 15. Постановление Правительства Р Ф от 23 февраля 2007 г. №?126 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» 16. Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №?505 (от 1 апреля 2003 г.) 17. Приказ Минфина России от 10 июля 2000 г. №?65 о внесении изменений в Приказ Минфина России от 30 декабря 1999 г. №?107, утвердивший Инструкцию по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Законопроекты 18. Проект Общей части Кодекса Р Ф об образовании. — М., — 2003. 19. ФЗ «О дополнительном образовании». Принят Г Д ФС РФ 12. 07. 2001 г., одобрен СФ ФС РФ 20. 07. 2001 г. №?278-СФ. Отклонен Президентом Р Ф 8. 08. 2001 г. № Пр-1436. 20. Проект Федерального закона «Об университетах». 21. Проект примерных Правил внутреннего трудового распорядка (приложение к коллективному договору). 2003. Комментарии к законодательным актам 22. Комментарий к ГК РФ / Под редакцией О. Н. Садикова. — М., — 1996. 23. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Под ред. А. Н. Козырина, В. В. Насонкина. — М., — 2006. 24. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общей ред. Карповича В. Д. М., — 2002. 25. Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Р Ф. — М., — 2001. — Т.2. Защита прав и свобод граждан. 26. Комментарий к ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» / Под общ. ред. В. М. Сырых, Е. В. Буслова. — М., — 1998. Учебники, учебные и методические пособия: 27. Алексеев С. С. Теория права. — М., — 1995. 28. Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону. — 2000. 29. Беляков С. А. Лекции по экономике образования. М., 2002. 30. Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. М., 1989. 31. Волохова, Ю.А., Кудрявцев Е. Д., Рожков И. А., Сырых В. М., Образовательное право: Учебно-методическое пособие. — Уфа, — 1999. 32. Купесевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
Отрывок из работы

1. Систематизация правовых норм, регулирующих образовательные отношения 1.1. Предмет и пределы правового регулирования в сфере образования Для определения предмета правового регулирования в сфере образования следует обратиться к понятию "правовое регулирование". Ф.Н. Фаткуллин под правовым регулированием понимает "специфическую деятельность государства, его органов и уполномоченных на то общественных организаций по упорядочению общественных отношений путем установления правовых норм, в необходимых случаях путем вынесения индивидуальных решений в соответствии с этими нормами по поводу персональных участников этих отношений". Как видно, в это определение правового регулирования, в качестве его предмета, не входит деятельность непосредственных участников общественных отношений, направленная на поиск и привлечение средств юридического регулирования для согласования своего поведения с правом. Большая группа исследователей (С.С.Алексеев, А.И.Бобылев, В.М.Горшенев, И.Ю.Дюрягин, Т.В.Кашанина, В.В.Лазарев, А.В.Малько, Н.И.Матузов, Ю.Г.Ткаченко, А.Ф.Черданцев и др.) рассматривают правовое регулирование (с теми или иными вариациями) как юридическое воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения в соответствии с общественными потребностями. В качестве примера можно привести определения: "осуществляемое всей системой юридических средств воздействия на общественные отношения с целью их упорядочения" , "регулирование общественных отношений при помощи норм права и других юридических средств" , "осуществляемое при помощи правовых средств (юридических норм, правоотношений, индивидуальных предписаний и.т.д.) результативное, нормативно организационное воздействие на общественные отношения с целью их упорядочения, охраны, развития) в соответствии с общественными потребностями" и другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
456 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg