Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕДИЦИНА

Профилактика стресса медицинской сестры, отделения реанимации и патологии новорожденных и недоношенных детей

irina_krut2020 2550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 102 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Объект исследования – стресс в профессиональной деятельности медицинской сестры. Предмет исследования - особенности профилактики стресса в профессиональной деятельности медицинской сестры. Цель данной работы – определить специфику проявления профессионального стресса у медицинской сестры и рассмотреть современные теории и модели стресса, провести исследование по стрессоустойчивости, практические рекомендации стрессоустойчивости, возможности повышения их стрессоустойчивости. Гипотеза: 1. Медицинские сестры отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей испытывают повышенный уровень стрессового воздействия из - за физической и эмоциональной нагрузки; 2. Существует взаимосвязь между уровнем сформированности синдрома эмоционального выгорания и такими личностными особенностями медсестер, как локус контроля, эмпатия и тревожность; 3. Существуют различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания у медсестер. Задачи: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования; 2. Определить уровень эмпатии у медицинских сестер; 3. Выявить локус контроля у медицинских сестер; 4. Измерить уровень тревожности у медицинских сестер; 5. Оценить степень сформированности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер; 6. Изучить взаимосвязь выраженности синдрома эмоционального выгорания c выраженностью личностных характеристик у медицинских сестер; 7. Разработать рекомендации по профилактике стресса. Методики исследования: 1. Исследование уровня эмпатийных тенденций (И .M . Юсупов) [28]; 2. Методика "Уровень субъективного контроля" Дж. Роттера в адаптации E.Ф. Бажина, С.A. Голынкиной, A.М. Эткинда [21]; 3.Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) [22]; 4."Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" В.B. Бойко [30]; Исследование проводилось в СОКБ им. B.Д. Середавина в отделении реанимации новорожденных и недоношенных детей. В исследовании принимали участие 15 медсестер. Выборку составили женщины: медсестры в возрасте 20 - 45 лет.
Введение

Актуальность темы стресса очень велика, каждый человек испытывает стресс на работе или в личной жизни. В этой работе мы рассматриваем стресс в профессиональной деятельности медицинской сестры в реанимации новорожденных и недоношенных детей. Ведь медсестры, видя больного ребенка, смерть, испытывают физическую, психическую нагрузку, поэтому у многих стрессовое состояние, что приводит к срывам на коллег и на свою семью. Приходим к выводу, что эта тема очень актуальна, и мы должны дать рекомендации как адаптироваться к стрессу медицинским сестрам в отделении реанимации. На современном этапе развития российского общества в условиях социально-экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к профессионализму личности. Однако далеко не каждый может адаптироваться, эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность и социальную роль, а потому возрастает вероятность развития неблагоприятных психических состояний. Одной из приоритетных задач психологии развития, медицинской психологии, психологии труда является исследование специфических социально-психологических явлений, к числу которых относится и “эмоциональное выгорание” среди профессионалов разных областей труда, разработка программ по их предупреждению и коррекции. O влияния профессии на личность писали еще древние философы, но особенно часто эта проблема обсуждалась в конце 19 и начале 20 века. В последующем крупные психологи также неоднократно уделяли внимание этой проблеме, она периодически возникает в фокусе внимания исследователей, но до настоящего времени остается актуальной и недостаточно разработанной. Вопросы, касающиеся взаимного влияния профессиональной деятельности и личностных особенностей специалиста, в течение нескольких десятилетий привлекали внимание представителей различных отраслей науки, в том числе психологов Б.Г. Ананьева; Е.A. Климова; A.К. Маркову; A.И. Папкина, К.К. Платонова; А.M. Столяренко и др. В профессиях типа "человек - человек" чаще проявляются негативные признаки профессиональной деформации личности. Среди них обнаружены и общие для всех профессий признаки: деформация механизмов социальной перцепции; возникновение профессионального фильтра восприятия окружающих людей не как уникальных личностей и индивидуальностей, а лишь как фигурантов специфических, сугубо профессиональных отношений. Академик A.Л. Свенцицкий говорил, что: "Особенности трудовой деятельности и сложившегося индивидуального стиля работника, влияя на свойства его личности, могут иногда приводить к так называемой "профессиональной деформации …"[25, c. 7]. К профессиональной деформации личности относится формирование у специалистов синдрома эмоционального выгорания. Синдром эмоционального выгорания возникает в ситуациях интенсивного профессионального общения под влиянием множества внешних и внутренних факторов и проявляется как "приглушение" эмоций, исчезновение остроты чувств и переживаний, увеличение числа конфликтов c партнёрами по общению, равнодушие и отгороженность от переживаний другого человека, потеря ощущения ценности жизни, утрата веры в собственные силы и др. Изучению отдельных форм профессиональных деформаций у медицинских сестер посвящено немало исследований, однако они не до конца раскрывают сущность синдрома эмоционального выгорания, следствием чего является дефицит научного знания о механизмах данного явления и отсутствие надежных, эффективных методик его профилактики и коррекции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….5 ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ СТРЕСС, СТАДИИ СТРЕССА, СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР….9 1.1 Понятие стресса, фрустрация……………………………………………….9 1.2 Адаптация к стрессу…………………………………………………………11 1.3 Стадии стресса……………………………………………………………….13 1. 4 Профессиональный стресс у медицинских работников………………….20 1.5 Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса…23 ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР С РАЗНЫМИ ЛИЧНОСТНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ В ОТДЕЛЕНИЕ РЕАНИМАЦИИ………………………………………………………………….28 2.1 Характеристика личностных особенностей медицинских сестер……….28 2.2 Социально-психологическая сущность синдрома эмоционального выгорания………………………………………………………………………...38 2.3 Влияние специфики медицинской деятельности на формирование симптомов синдрома эмоционального выгорания…………………………….50 2.4 Эмпирическое изучение взаимосвязи эмоционального выгорания и личностных характеристик медицинских сестер……………………………...57 2.5 Описание результаты исследования ……………………………………….63 2.6 Анализ результатов исследования………………………………………….74 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИИ ПО УСТРАНЕНИЮ СТРЕССОВОГО СОСТОЯНИЯ В ОТДЕЛЕНИИ РЕАНИМАЦИИ………………………………………………...81 3.1 Способы борьбы со стрессом……………………………………………….81 3.2 Релаксация…………………………………………………………………...84 3.3 Релаксационные упражнения……………………………………………….85 3.4 Концентрация………………………………………………………………..88 3.5 Регуляция дыхания…………………………………………………………..89 3.6 Методы профилактики стресса……………………………………………..90 3.7 Противострессовая «переделка» дня……………………………………….91 3.8 Первая помощь при остром стрессе………………………………………..91 3.9 Аутоанализ личного стресса………………………………………………..92 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….97 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………100
Список литературы

. Абрамова Г.C., Юдчиц Ю.A. Психология в медицине/Г.C. Абрамова, Ю.A. Юдчиц. - М.: Наука, 1998. - С.231-244. 2 Авхименко М.М. Некоторые факторы риска труда медика/М.М. Авхименко // Медицинская помощь. - M.: Медицина, 2003. - № 2. - С.25-29. 3. Акиндинова И.A., Баканова А.A. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика/И.А. Акиндимова, А.А. Баканова // Педагогические вести. - СПб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцена, 2003. - № 5. - С.34. 4. Ананьев Б.A. Введение в психологию здоровья/Б.А. Ананьев. - СПб.: Питер, 1999. - 123 с. 5. Анциферова Л.И. Условия деформации личности/Л.И. Анциферова // Новые исследования. - М.: Наука, 1998. - С.32-38. 6. Бойко В.B. Синдром "эмоционального выгорания" в профессиональном общении/В.В. Бойко. - СПб.: Питер, 1999. - 105 с. 7. Бойко B.B. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других/В.В. Бойко. - М.: Наука, 1996. - 154 c. 8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.M. Словарь - справочник по психодиагностике - СПб: Питер, 2002. - 528 c. 9. Водопьянова Н.Е. Синдром психического выгорания в коммуникативных профессиях/Н.Е. Водопьянова // Психология здоровья/Под ред.Г.C. Никифорова. - СПб.: Издательство СПб ГУ, 2000. - С.443-463 10. Водопьянова Н.Е. Старченкова Е.C. Синдром выгорания: диагностика и профилактика - 2-е издание - СПб: Питер, 2008. - 338 c. 11. Воронина Т.А. Роль медицинской сестры // Сестринское дело. - 2004. - №3. - С.9-10 12. Ермолаева М.B. Психология развития: Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - M.: Московский психолого - социальный институт; Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2000. - 336 c. 13. Знаков В.В. Исследование профессионально важных качеств у мед. работников // Психологический журнал. - 2004. - №3. - c.71 - 81 14. Захаров С. Синдром выгорания у врачей. /C. Захаров // Интернет: http://forums.rusmedserv.com/ show thread. php? t=8748 15. Косарев В.B., Васюкова Г.Ф. Профессиональная заболеваемость медицинских работников Самарской области/В.B. Косарев, Г.Ф. Васюкова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - c.27-38. 16. Математическая статистика для психологов: Учебник/ O.Ю. Ермолаев. - М.: Московский психолого - социальный институт: Флинта, 2004. - 336 c. 17. Никифоров Г.С. Психология здоровья / Г.С. Никифоров. - СПб.: Речь, 2002. - 256 c. 18. Орел B.Е. Феномен "выгорания" в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Психологический журнал. - 2001. - Т.22, №1. - c.90-101 19. Портной Л.В. Люди в такого доктора поверят! Совершенствование отечественного здравоохранения и проблемы врача общей практики // Мед. газета. - 2005. - № 38. - c.5 20. Практикум по возрастной психологии: / Под ред. Л.А. Головей, E.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688 c. 21. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 Т-М., 2002. - Т.1 22. Прикладная социальная психология / Под ред.А.Н. Сухова и A.А. Деркача. - Москва-Воронеж, 1998. - 600 c. 23. Ронгинская Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях/Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. - М.: Наука, 2002. - Т.23. - № 3. - c.85-95. 24. Сидоров П. Синдром эмоционального выгорания // Медицинская газета, 2005 - №43. - c.25-32 25. Свеницкий А.C. Социальная психология управления. - Л.: ЛГУ, 1986. 26.Ушаков И.Б., Сорокин O.Г. Адаптационный потенциал человека/И.Б. Ушаков, O.Г. Сорокин // Вестник Государственной Академии Медицинских Наук. - М.: Медицина, 2004. - № 3. - c.8-13 27.Фёдорова Т.Г., Нехорошев A.С., Котова Г.Н. Социологическое исследование особенностей трудовой деятельности врачей северо-западного региона России/Т.Г. Фёдорова, А.С. Нехорошев, Г.H. Котова // Гигиена и санитария. - М.: Медицина, 2003. - № 3. - c.24-27. 28. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп/Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2002. - 490 c. 29. Хетагурова А.К. Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала/А.К. Хетагурова // Сестринское дело. - М.: Издательский дом медицинский вестник, 2003. - № 6. - c.34-35. 30. http://vch. narod.ru/file. htm // Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (B.B. Бойко). 31.Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 2000. 32. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы.-М.: Прогресс, 1988.-С.277-283, 380. 33. Селье Г.. Стресс без болезней. - Спб, ТОО Лейла, 2003.
Отрывок из работы

Объект исследования – стресс в профессиональной деятельности медицинской сестры. Предмет исследования - особенности профилактики стресса в профессиональной деятельности медицинской сестры. Цель данной работы – определить специфику проявления профессионального стресса у медицинской сестры и рассмотреть современные теории и модели стресса, провести исследование по стрессоустойчивости, практические рекомендации стрессоустойчивости, возможности повышения их стрессоустойчивости. Гипотеза: 1. Медицинские сестры отделения реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей испытывают повышенный уровень стрессового воздействия из - за физической и эмоциональной нагрузки; 2. Существует взаимосвязь между уровнем сформированности синдрома эмоционального выгорания и такими личностными особенностями медсестер, как локус контроля, эмпатия и тревожность; 3. Существуют различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания у медсестер. Задачи: 1. Проанализировать литературу по проблеме исследования; 2. Определить уровень эмпатии у медицинских сестер; 3. Выявить локус контроля у медицинских сестер; 4. Измерить уровень тревожности у медицинских сестер; 5. Оценить степень сформированности синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер; 6. Изучить взаимосвязь выраженности синдрома эмоционального выгорания c выраженностью личностных характеристик у медицинских сестер; 7. Разработать рекомендации по профилактике стресса. Методики исследования: 1. Исследование уровня эмпатийных тенденций (И .M . Юсупов) [28]; 2. Методика "Уровень субъективного контроля" Дж. Роттера в адаптации E.Ф. Бажина, С.A. Голынкиной, A.М. Эткинда [21]; 3.Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин) [22]; 4."Методика диагностики уровня эмоционального выгорания" В.B. Бойко [30]; Исследование проводилось в СОКБ им. B.Д. Середавина в отделении реанимации новорожденных и недоношенных детей. В исследовании принимали участие 15 медсестер. Выборку составили женщины: медсестры в возрасте 20 - 45 лет.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Медицина, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Медицина, 32 страницы
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg