Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Понятие эффективности закона.

irina_krut2020 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Основной целью данной работы является рассмотрение закона, следует из поставленной цели, можно выделить основные задачи: 1) Раскрыть сущность понятия закон, его характерные черты и признаки 2) Рассмотреть деление закона на определенные виды 3) Разобрать основные функции закона 4) Рассмотреть законотворческий процесс 5) Раскрыть понятие государственного принуждения Актуальность данной темы: проблематика эффективности действия законодательства не является новой для юриспруденции и социологии права. Особенно повысился интерес исследователей к эффективности действия закона в начале 70-х годов XX века. И это обстоятельство вполне объяснимо. В годы так называемого «застоя» чётко обозначилась негативная тенденция резкого ослабления роли законодательства в нормальном функционировании общественных отношений. В обществе всё больше начали усиливаться процессы стагнации и деформации социальной жизни, его структур и связей. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, включающего 15 наименований. Во введении обоснована актуальность темы курсовой работы, определены объект, предмет, цель, сформулированы задачи. В первой главе рассматривается общая характеристика закона. Вторая глава посвящена порядку принятия и исполнения закона. В заключении подведены общие итоги курсовой работы, изложены основные выводы.
Введение

Важнейшим показателем социальной полезности и необходимости закона является его эффективность. Эффективность закона - это соотношение между целями содержащихся в законе правовых норм и следствием их реализации в социальной практике. Иначе говоря, эффективность закона отображает, в какой степени его практическое применение приводит к реализации поставленных законодателем целей. Эффективность закона определяется взаимодействием двух следующих факторов. Во-первых, она зависит от сути самого закона, от его соответствия реальной социально-политической и правовой ситуации в обществе. выдуманный по содержанию закон, не отражающий объективных обстоятельств, реальных социальных потребностей, предназначен оставаться мертворожденным, поскольку не сможет оказать никакого влияния на правовые отношения. Вторым основным фактором эффективности закона выступает общий уровень правовой культуры граждан и их правосознания. Любая правовая норма более эффективна в том обществе, где население привыкло почитать закон и руководствоваться им в своей практической жизни. С этой точки зрения серьезной проблемой для эффективного действия законов становится правовой нигилизм — отсутствие уверенности у населения в действенность и справедливость права как такового. Предметом исследования данной курсовой работы является закон, его понятие, признаки, классификация. Объектом исследования является раскрытие понятия эффективности закона. Закон в Российской Федерации регулирует наиболее важные общественные отношения, вследствие чего рассмотрение его понятия, признаков, видов в рамках курсовой работы представляет ценность для изучения курса теории государства и права.
Содержание

С. Введение……………………………………………………………………….. 3 1. Общая характеристика закона……………………………………….......... 5 1.1. Понятие и виды законов……………………………………………......... 5 1.2. Принцип законности……………………………………………………... 8 1.3. Функции закона…………………………………………………………... 12 2. Порядок принятия и исполнения закона…………………………….......... 16 2.1. Законотворчество: понятие и процесс ……………………………......... 16 2.2. Качество законотворческой деятельности как основание эффективности закона………………………………………………………... 19 2.3. Государственное принуждение как способ обеспечения выполнения закона…………………………………………………………………………... 23 Заключение …………………………………………………………………… 27 Список источников…………………………………………………………… 35
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) [Текст] // Собрание законодательства РФ. – 2014. - 04 августа. - № 31 - ст. 4398. 2. Федеральный Конституционный закон «О Правительстве РФ» в ред. Федерального конституционного закона от 31.12.1997г. № 3-ФКЗ Учебная литература 3. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений. – М.: Финансовый контроль, 2004 – 410 с. (Серия «Учебники для вузов»). (1,1 -243) 4. Гладких В.И., Курчеев В.С. Уголовное право России. Общая и Особенная части: Учебник. Под общей редакцией д.ю.н., профессора В.И. Гладких. – М.: Новосибирский государственный университет, 2015. – 614 с. 5. Кожевников С.Н., Байрамов А.Г., учебно-методическое пособие по курсу «Теория государства и права»,2008 6. Матузов Н.И, А.В. Малько, "Теория государства и права: учебник" Юристъ, 2004 7. Сырых В.М. Теория государства и права: Учебник для вузов. М., 2004. Научная литература 8. Витрук Н.В. Законность и правопорядок//Теория государства и права.2007г. 9. Денисов С.А. вестник СПБ университета МВД России 2013 10. Долгопят А.О. Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» , 2009 11. Мещерякова А. В. Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» 2018 12. Стремоухов А.А/ Евсиков О.А «Манускрипт» Тамбов 2013 13. Тихомиров Ю.А Доклад на заседании Круглого стола W-10 X Международной научной конференции ГУ-ВШЭ 7-9 апреля 2009 г. 14. Шебанов Д.В / Долгих И.П. Гуманитарные, «социально-экономические науки и общественные науки» Краснодар 2014 15. Яценко В. Н. Закон и подзаконный нормативно-правовой акт: соотношение понятий//Журнал российского права. - 2003. - №2. – С.95.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика закона 1.1. Понятие и виды законов В демократическом государстве среди всех источников права первое место среди них занимает закон, также он должен быть основой всей правовой системы и основой законности Закон – это нормативно-правовой акт, принимаемый органами законодательной власти в особом процессуальном порядке или референдумом, обладающий высшей юридической силой и регулирующий наиболее важные отношения общественной и государственной жизни. Закон не может быть отменен или изменен никаким другим органом, кроме как тем, который принял этот закон. Действие закона может быть приостановлено постановлением Конституционного Суда РФ, если этот закон противоречит Конституции РФ. А закон может отменить или изменить любой нормативно-правовой акт, включая и сам закон. По мнению В. Н. Яценко верховенство закона, выражается в следующем: 1. закон не может противоречить Конституции РФ, а все остальные нормативные акты, издаваемые в стране, не должны противоречить закону, иначе они будут признаны недействительными; 2. закону подчинены в своей деятельности суды РФ, то есть, в случае несоответствия какого-либо акта государства или иного органа закону суд обязан принять решение в соответствии с законом; 3. обязательное соблюдение законов распространяется как на граждан и их объединения, так и на органы государственной власти, местного самоуправления, на всех должностных лиц; 4. в пределах собственного правового регулирования субъекта РФ закон занимает такое же положение в системе источников права, как и федеральные законы в федеральной правовой системе. Закон имеет особую структуру, которую составляют следующие элементы. Во-первых, закон имеет название, указывающее на предмет правового регулирования, т. е. на круг регулируемых общественных отношений. Во-вторых, закон должен содержать наименование органа, принявшего данный нормативно-правовой акт. Юридическая сила данного закона зависит: 1) от его места в иерархической структуре системы законодательства и 2) от органа, в компетенцию которого входит принятие соответствующего нормативного акта. В-третьих, каждый закон имеет номер и дату его принятия, которые помогают индивидуализировать законы и определить их место в иерархии нормативных правовых актов. В-четвертых, закон имеет нормативно- правовое содержание. Закон обычно делится на статьи, в которых содержатся нормы права (правила предписания). Статьи имеют нумерацию и могут быть объединены в главы и разделы. В-пятых, закон должен быть подписан соответствующим должностным лицом (федеральный закон – Президентом Российской Федерации). Классификация закона выглядит следующим образом: Во-первых, по субъектам законотворчества, которые принял народ в результате референдума или законодательным органом Во-вторых, по предмету правового регулирования (конституционные, административные, гражданские, уголовные). В-третьих, по сроку действия, постоянные - это те которые действуют без ограничения срока и временные действующие с ограничением срока. В-четвертых, по сферам действия (общефедеральные, региональные) В каждом государстве достаточно много законов, исходя, из этого они нуждаются в группировке по разным признакам. Все существующие законы делятся на четыре основные группы: 1. Конституция – это основной закон государства, который принимается в особом порядке, имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Он принимается референдумом или же Конституционным Собранием. Конституционные нормы обладают верховенством по отношению к другим законодательным актам. Это означает, во-первых, что нормы всех иных правовых актов (законов, подзаконных актов) должны соответствовать конституционным нормам и не противоречить им. Во-вторых, что в случае расхождения норм Конституции и норм иных нормативно-правовых актов действуют конституционные нормы. В-третьих, что Конституция является основой всей законодательной базы Российской Федерации, возглавляет иерархию нормативно-правовых актов. 2. Федеральные конституционные законы – это такие законы, которые вносят изменения и дополнения в Конституцию, а также законы, которые принимаются для регулирования вопросов, прямо предусмотренных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 108). Они занимают особое место в российском законодательстве, так как имеют высшую юридическую силу и призваны обеспечить стабильность Конституции, закрепляющей основы его конституционного строя. 3. Федеральные законы принимаются по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Обязательное издание некоторых федеральных законов предусмотрено в самой Конституции. Это, например, законы о гражданстве Российской Федерации, об условиях и порядке пользования землей, о сведениях, составляющих государственную тайну, об альтернативной военной службе, о государственных займах, об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти, о полномочиях, организации и порядке деятельности прокуратуры Российской Федерации и т. д. 4. Законы субъектов Федерации принимаются представительными (законодательными) органами субъектов Федерации. Порядок и процедура принятия данных законов определяются конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, а также регламентами представительных (законодательных) органов субъектов Федерации. Итак, закон - это нормативно-правовой акт, который принимается с соблюдением правил по установленной процедуре в соответствии с компетенцией законодательным органом власти. Закон обладает следующими признаками: это юридический акт; принимается высшими органами государственной власти; обладает высшей юридической силой; предназначен для регулирования общественных отношений. 1.2Принцип законности Законность включает в себя две стороны: наличие полноценных законов и их реальное исполнение в жизни. В последнем - суть проблемы, обилие законов ни о чем не говорит. Это лишь предпосылка, нормативная база законности. В России сегодня принято немало хороших, полезных законов, но все дело в том, что они плохо реализуются, оказываются неэффективными на практике. Причины - кризисное состояние общества, низкая правовая культура, юридический нигилизм, высокая преступность, отсутствие материальных ресурсов. Большинство юристов в настоящее время признают сложный характер законности. Разносторонний и многоплановый подход к определению законности находит поддержку у многих исследователей Законность-это принцип, метод и режим реализации норм права, содержащихся в законах и подзаконных актах всеми участниками общественных отношений. Термин «законность» и «принцип законности» нередко употребляют как синонимы К основным принципам законности относятся следующие: 1.Единство закона на всей территории государства. Это значит, что законы являются едиными для всех субъектов страны, то есть для всего существующего многообразия законов и нормативных актов в стране должно сложиться единое понимание и исполнение. К сожалению, в России этот принцип не всегда приводится в жизнь, так как существуют несоответствия и противоречия законодательств субъектов Федерации, системе российского права и, прежде всего, конституции. Подобное положение нарушает единство законности, снижает эффективность правового регулирования, вносит дезорганизацию в общественные отношения. 2.Важнейшей чертой законодательства является его всеобщность, то есть в процессе реализации законов все в равной степени должны нести ответственность перед законом в случае его нарушения. Перед законом все должны быть равны. Требования следовать юридическим нормам относятся ко всем, кто находится в пределах действия права. Никто не может избежать установлений, исходящих от государства, точно так же, как и государство не может уйти от обеспечения и защиты, законных прав личности. Приоритетным субъектом правового регулирования являются граждане государства. 3. Верховенство Конституции и федерального закона - принцип, без которого невозможно единое правовое пространство и единообразие действующей законности. Верховенство закона является важнейшей чертой любого демократического государства, а также является важнейшим свойством законности, связанным с исключительностью закона, который означает иерархию нормативно-правовых актов, которое закрепляется в Конституции РФ. Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. В юридической литературе в этом аспекте используется термин «конституционность». Конституционность обусловлена такими качествами Основного закона, как верховенство, демократизм, выражение воли народа (единственного источника власти), реальность и др. Конституция, как основной закон государства, обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми другими нормативными правовыми актами. Соответственно, ни один из них не может противоречить Конституции, должен ей соответствовать. 4. Гарантированность прав и свобод личности. Конституционная законность есть реально действующая система конституционализма, обеспечивающая полное действие правовой Конституции». Россия, провозгласив построение демократического правового государства, утверждает права и свободы человека, его честь и достоинство, рассматривает личность как высшую социальную ценность. Показательна в этом плане глава 2 Конституции РФ, называемая «Права и свободы человека и гражданина». Примечательно, что в Основном законе страны утверждается: «В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией». Этот принцип, прежде всего, обращен к компетентным государственным органам. Конструкция этого принципа заключается в становлении в жесткие правовые рамки, как законодателей, так и правоприменителей. Необходимо сделать вывод, кроме предоставления гражданам прав, следует создать условия, обеспечивающие их осуществление. К сожалению, современная действительность подтверждает то, что в настоящее время многие права граждан не обеспечены эффективным механизмом реализации. 5. Неотвратимость наказания за совершенное преступление. Этот принцип оказывает серьезное воздействие на сознание граждан и должностных лиц в отношении права, если за то или иное деяние обязаны последовать меры юридической ответственности, то без законных оснований никто не может быть от этого освобожден. 6. Презумпция невиновности. Это значит, что каждый человек является честным, добропорядочным и ни в чем не виновный, пока его вина не будет доказана в установленном законном порядке, а именно приговором суда. «Итак, целесообразность в применении правовых норм - это такая их реализация, при которой достигаются цели закона. Таким образом, целесообразность законности означает соответствие правотворческой и правоприменительной деятельности предписаниями закона» В современных условиях интересы личности становятся основными для государства, эта сторона законности также является важнейшей целью государственной деятельности. Все это определяет особую роль законности, выступающей как основа, ядро порядка в обществе, как условие и необходимый элемент демократии. 1.3 Функции закона Понимание правовых актов как средство для достижения целей обращает внимание в первую очередь на функциональную сторону права, правовой системы. Очевидно, что любой правовой акт, который не осуществляет определенную функцию, является бесполезным звеном в правовой системе, который излишне нагромождает законодательный массив и совершенно безболезненно может быть удален из правовой системы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg