Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНВЕСТИЦИИ

Оценка инвестиционной деятельности (на примере компании реального сектора экономики)

irina_krut2020 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Предмет исследования в данной курсовой работе – процесс инвестиционной деятельности, ее планирование и прогнозирование. Объект исследования – ПАО «MPCK-Центр». Задачи работы: - рассмотреть сущность инвестиций и основные характеристики инвестиционного процесса; - проанализировать инвестиционные процессы на конкретном предприятии и оценить их экономическую эффективность.
Введение

Инвестиционная деятельность может рассматриваться в широком и узком значениях. В широком значении инвестиционная деятельность - это деятельность, связанная с вложением средств в объекты инвестирования с целью получения дохода (эффекта), в узком - процесс преобразования инвестиционных ресурсов во вложения (собственно инвестиционная деятельность, или инвестирование). В правовом аспекте инвестиции определяются как денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и/или иной деятельности в целях получения прибыли и/или достижения иного полезного эффекта. Инвестиции внутренние и внешние представляют собой сложный многоступенчатый механизм, способный в громадной степени увеличить экономический потенциал государства, поэтому успех, достигнутый в данной сфере, во многом предопределит развитие России в целом. Поэтому цель данной работы – систематизируя теоретические основы рассмотреть сущность инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта на примере конкретного предприятия и разработать мероприятия для повышения эффективности инвестиционной деятельности.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности 4 1.1 Понятие и виды инвестиционной привлекательности 4 1.2 Управление и оценка инвестиционной привлекательности 8 2. Исследование инвестиционной деятельности предприятия на примере ПАО «MPCK-ЦЕНТР» 11 2.1 Характеристика предприятия 11 2.2 Анализ инвестиционной политики ПАО «MPCK-Центр» 19 2.3 Анализ и оценка инвестиционной программы ПАО «MPCK-Центр» 24 2.4 Рекомендации по совершенствованию инвестиционной деятельности «ПАО MPCK-Центр» 26 Заключение 30
Список литературы

1. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений (с изменениями на 28 декабря 2015 г.)» 2. Федеральный закон от 26.12.95 N 208-ФЗ (ред. от 29.12.2014 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2015) "Об акционерных обществах" 3. Постановление Правительства РФ от 01 декабря 2009 г. №977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2015 г. N 511-р г. Москва. 5. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями и дополнениями). 6. Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 15.08.2008 N 152-э/15 Об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал. 7. Приказ Федеральной службы по тарифам РФ от 26.06.2008 № 231-э «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала». 8. RAB-регулирование. Как это работает? Андрей Губанов, Energyland.info. http://www.energyland.info/ 9. Сорокин А.Н. Специфика предприятий энергетической отрасли как объекта инвестиций // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11 Вы. 1 (195). - c. 102-107. - http://www.creativeconomy.ru/articles 10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 526 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности 1.1 Понятие и виды инвестиционной привлекательности Инвестиционная деятельность неразрывно связана с оценкой состояния и прогнозированием развития инвестиционного рынка, т.е. инвестиционной привлекательностью. Анализ теории и практики применения понятия инвестиционной привлекательности позволяет сделать следующие выводы: • единое определение понятия «инвестиционная привлекатель¬ность» не сформулировано; • широкое применение понятие «инвестиционная привлекатель-ность» получило в российской теории и практике. Так, в зару¬бежных публикациях понятие (англ. investment attractiveness) «ин¬вестиционная привлекательность» вводят исключительно отече¬ственные ученые; • понятие «инвестиционная привлекательность» в большинстве случаев относится к территории (региону) как объекту инвес¬тиций. Последнее связано с тем, что понятие «инвестиционная привлекательность региона» появляется прежде прочих и имеет в настоящее время наиболее обширную теоретическую и методо¬логическую базу; • сравнительно менее исследована область инвестиционной при-влекательности отрасли, а инвестиционная привлекательность активов (ценных бумаг) рассматривается только в отдельных слу¬чаях; • для анализа и оценки инвестиционной привлекательности орга-низации применяется теоретический и методологический аппарат финансового и управленческого анализа. Таким образом, инвестиционную привлекательность следует рас-сматривать как понятие, объединяющее значительное число разно¬образных объектов инвестиций, относящихся как к уровню микро-, так и макроэкономики. Последнее отражено в определении Совета по изучению производительных сил (СОПС) Министерства эконо¬мического развития и торговли РФ (Минэкономразвития России), где под инвестиционной привлекательностью предлагается понимать систему различных объективных признаков, возможностей и средств в экономике, которые способствуют потенциальному платежеспо¬собному спросу на инвестиции в предприятие, регионы, страну, отрасль. Инвестиционная привлекательность представляет собой определенную оценку, сделанную в интересах инвестора и от¬ражающую его цели, приоритеты инвестирования. Классификация видов инвестиционной привлекательности сле-дующая. 1. В зависимости от уровня оценки следует выделять инвестици-онную привлекательность: • территории; • отрасли (вида экономической деятельности); • организации; • отдельных активов. 2. В зависимости от объекта инвестиций следует выделять инвес-тиционную привлекательность: • реальных объектов (капитальных вложений и недвижимости, прочих основных и оборотных средств, нематериальных активов); • финансовых объектов (ценных бумаг, валюты, депозитов, объ-ектов тезаврации). 3. В зависимости от вида инвестора следует выделять инвестици-онную привлекательность: • венчурного инвестирования; • портфельного инвестирования; • прямого иностранного инвестирования и др. 4. В зависимости от вида сделок при осуществлении инвестиций следует выделять инвестиционную привлекательность: • сделок по слиянию и поглощению; • эмиссии ценных бумаг; • внесения вклада в уставный капитал; • франчайзинга; • концессионного соглашения и др. 5. В зависимости от соотношения доходности, риска и ликвидности следует выделять инвестиционную привлекательность: • высокого уровня; • среднего уровня; • низкого или непривлекательного уровня. 6. В зависимости от срока инвестирования следует выделять инвес-тиционную привлекательность: • долгосрочную (свыше трех лет); • среднесрочную (один—три года); • краткосрочную (до года). 7. В зависимости от субъектов инвестиционной деятельности сле¬дует выделять инвестиционную привлекательность: • для бюджета; • инвестора; • реципиента инвестиций; • контрагентов и субъектов инфраструктуры инвестиционного рынка. Отдельным видом инвестиционной привлекательности, на наш взгляд, является инвестиционная привлекательность проекта. Ин-вестиционный проект служит инструментом подготовки и обосно¬вания идеи по инвестированию определенного объекта и может включать как обоснование вложений в актив предприятия, так и приобретение предприятия как имущественного комплекса. На территориальном уровне совокупность инвестиционных проектов составляют основу разработки инвестиционных планов (например, Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода, КИПММ). Привлекательность инвестиций выражается в субъек¬тивной оценке инвестора, а инструментом такой оценки становится инвестиционный проект (план). Первое направление классификации представлено видами инвес-тиционной привлекательности, в наибольшей степени отличающи¬мися как с позиции определения данного понятия, так и методик оценки инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность территории — степень соот-ветствия уровня инвестиционного потенциала и инвестиционного риска территории требованиям инвестора, выражающаяся в степени инвестиционной активности и зависящая от инвестиционного кли¬мата территории. Инвестиционная активность — развитие и интенсивность инвес-тиционной деятельности, характеризующиеся объемами и темпами привлечения инвестиций на территорию. Инвестиционная активность проявляется в результате повышения инвестиционной привлекатель¬ности с образованием временного лага в один—два года. Поэтому ин¬вестиционная активность территории вместе с инвестиционной при¬влекательностью формируют инвестиционный климат региона. Инвестиционный климат — совокупность условий (правовых, по-литических, социальных, экономических, экологических и т.д.), опре-деляющих привлекательность инвестиций в экономическую систему. Совокупность понятий «инвестиционный климат», «инвестиционная активность», «инвестиционная привлекательность», «инвестици¬онный потенциал» и «инвестиционный риск» представлена на рис. 1 в виде упрощенного механизма взаимодействия элементов, вызыва¬ющего последовательное влияние улучшения инвестиционного кли¬мата на рост инвестиционной активности и, как следствие, увеличение привлекательности для потенциального инвестора. Рис. 1. Механизм взаимодействия инвестиционного климата (ИК), инвестиционной активности (ИА) и инвестиционной привлекательности (ИП) территории 1.2 Управление и оценка инвестиционной привлекательности Управление инвестиционной привлекательностью — процесс оценки, создания условий, позиционирования, стимулирования и мониторинга привлекательности организации для инвестора. Управление инвестиционной привлекательностью организации включает: • разработку инвестиционной политики компании, определение целей инвестирования; • разработку инвестиционного проекта; • анализ собственных источников инвестиций и определение по-требности во внешних инвестициях; • анализ рынка капиталов и инвестиционного пространства; • исследование требований внешних инвесторов к инвестиционно привлекательным компаниям, изучение процесса принятия ин¬вестором решения о вложении средств, определение «портрета» потенциального инвестора; • анализ возможностей удовлетворить требования внешних инвес-торов, отбор возможных категорий внешних инвесторов; • разработку программ, мер, мероприятий по приближению пока-зателей деятельности компании к требованиями инвесторов; • разработку механизмов инвестирования, определение гарантий инвесторам; • оценку эффективности управления инвестиционной привлека-тельностью. Все методы управления инвестиционной привлекательностью организации можно разделить: • на маркетинговые: создание имиджа компании, позициониро¬вание организации на рынке инвестиционного капитала, рек¬ламные мероприятия, «портрет» потенциального инвестора, оценка конкурентоспособности, разработка инвестиционных проектов в соответствии с требованиями инвесторов; • управленческие: обеспечение прозрачности и открытости ком-пании, введение стандартов корпоративного управления, приме¬нение инструментов стратегического планирования; • финансовые: улучшение структуры активов компании, эмиссия и размещение акций на фондовом рынке, определение фондовых индексов акций, использование государственных гарантий и под¬держки. В зависимости от этапов процесса управления инвестиционной привлекательностью организации выделяют следующие оценочные и управленческие методы. 1. Маркетинг на товарном рынке: анализ и оценка конкуренто-способности организации, а также объектов, представляемых для инвестирования. 2. Определение потребности в инвестициях, в том числе как соб-ственные, так и заемные (привлеченные) источники. Выявление потребности в привлечении внешних инвестиционных ресурсов вы¬зывает потребность проведения комплекса мероприятий по оценке и повышению инвестиционной привлекательности проекта, а сле¬довательно, и организации. 3. Анализ инвестиционного рынка, выявление требований инвес-торов, а также анализ возможностей их удовлетворения. 4. Разработка стратегии управления инвестиционной привлека-тельностью: • формирование «портрета» потенциального инвестора; • разработка инвестиционного проекта; • установление соответствия инвестиционного проекта требова¬ниям инвестора; • разработка мероприятий по приближению инвестиционного про-екта, а также показателей деятельности организации к требова¬ниям инвестора; • формирование предложения по привлечению инвестиций; • разработка системы доведения предложения до потенциального инвестора; • согласование взаимных ожиданий; 5. Заключение инвестиционного договора. 6. Мониторинг и корректировка показателей и мероприятий. Несмотря на то что конечная инвестиционная привлекательность формируется на уровне организации, на ее определение также влияет инвестиционная привлекательность отрасли и территории разме¬щения организации. В связи с этим следует выделять следующие уровни управления инвестиционной привлекательностью органи¬зации: • организации; • отрасли; • территории (города, региона, страны). Выделение уровней формирования и управления отвечает выде-ленным уровням факторов инвестиционной привлекательности и от-личается субъектами воздействия на инвестиционную среду. 2. Исследование инвестиционной деятельности предприятия на примере ПАО «MPCK-ЦЕНТР» 2.1 Характеристика предприятия МРСК Центра – ведущая электросетевая компания России. Компания ведет бизнес на территории 11 областей Центральной части России, обеспечивая электроэнергией население, крупные промышленные компании и предприятия транспорта и сельского хозяйства, социально значимые объекты, осуществляя технологическое присоединение новых потребителей к электрическим сетям. Компания была основана в 2004 г. в процессе реформирования российской электроэнергетики и разделения энергокомпаний по видам деятельности, их последующей региональной интеграции. Сегодня МРСК Центра - одна из 14 таких межрегиональных сетевых компаний. Свою деятельность Компания ведет в регионах с устойчивыми перспективами экономического роста, что является одним из конкурентных преимуществ. ПАО «MPCK-Центр» объединяет распределительные сетевые комплексы Центральных субъектов РФ и осуществляет следующие основные виды деятельности: ? возмездное оказание услуг по передаче электрической энергии; ? оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям Общества; ? ремонтно-эксплуатационная деятельность. Потребителями услуг компании в основном являются энергосбытовые компании, субъекты оптового и розничного рынков электроэнергии, а также местные сетевые организации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Инвестиции, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Инвестиции, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg