Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Основы и особенности швейцарской дипломатии .

irina_krut2020 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Целью данной курсовой работы является понять основные принципы работы швейцарской дипломатической службы, обрисовать направления внешней политики Швейцарии и особенности её проведения. Основными задачами являются: 1. Узнать историю формирования швейцарской дипломатии; 2. Понять, на каком фундаменте построена действующая система Швейцарской дипломатии, и в каком состоянии она находится на сегодня; 3. Изучить основные принципы работы швейцарского дипломатиче-ского корпуса, а так же понять, на каком этапе находятся отноше-ния Швейцарии с международными организациями.
Введение

Швейцария — транзитное государство с федеративным устройством, ко-торое славится прямой демократией, банковской тайной и постоянным нейтралитетом. Находящееся в самой середине Европы, оно, тем не менее, не является участником Европейского союза — основного интеграционного содружества региона, которое является самым большим в мире рынком и важным участником международных отношений. В течение долгого времени швейцарские власти делали все возможное, чтобы пользоваться позитивными сторонами наличия сильного соседа и торгового партнера, не принимая на себя дополнительных обязательств. Перманентный нейтралитет Швейцарии возник в итоге подписания четырёх международно-правовых актов: Акта Венского Конгресса от 8(20) марта 1815 года, Приложения к Акту Венского Конгресса № 90 от 8(20) марта 1815 г., Декларации держав о делах Гельветического Союза и Акта относительно признания и гарантии постоянного нейтралитета Швейцарии и неприкосновенности её территории. В отличие от других стран, которые избрали похожий путь исключительно под влиянием внешних факторов (например, как результат проигрыша в войне), нейтралитет Швейцарии сформировался и по внутриполитическим причинам: нейтралитет, став идеей, которая сплотила нацию, способствовал развитию её государственности от аморфной конфедерации к централизованному федеративному устройству. За годы политики постоянного вооружённого нейтралитета у альпийской республике получилось избежать участия в двух опустошительных мировых войнах и усилить свой международный авторитет, в том числе путём осуществления многочисленных посреднических услуг. Принцип поддержания контактов «между странами, а не между правительствами» позволял вести диалог со всеми, вне зависимости от политических или идеологических соображений. Швейцария представляет интересы третьих государств там, где у них прерваны дипломатические отношения, к примеру, интере-сы СССР в Ираке в 1955 году, Великобритании в Аргентине во время англо-аргентинского конфликта 1982 года; в настоящее время Швейцария представ-ляет интересы США на Кубе и в Иране, интересы Кубы в США, интере-сы Российской Федерации в Грузии после разрыва дипломатических отноше-ний между этими странами в 2008 году. Швейцария оказывает «добрые услу-ги», предоставляя свою территорию для прямых переговоров между участни-ками конфликтов (нагорно-карабахская, абхазская и южноосетинские пробле-мы, кипрское урегулирование и т. д.).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ И ОСОБЕННОСТИ НЕЙТРАЛИТЕТА ШВЕЙЦАРИИ 5 ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ДИПЛОМАТИИ ШВЕЙЦАРИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Список литературы

1. Авраменко, С. Л. Швейцарский федерализм на рубеже тысячелетий / С. Л. Авраменко. — М.: МГИМО, 2003. — 176 с. 2. Гирко, Т. Прогресс в переговорах между Берном и Брюсселем / Т. Гирко [Электронный ресурс] // Наша Газета. — 21.10.2014. — Режим доступа: . — Дата доступа: 09.04.2018. 3. Государства Альпийского региона и страны Бенилюкс в меняющейся Европе / под ред. В. Я. Швейцера. — М.: Весь мир, 2009. — 544 с. 4. Петров, И. Берн будет «защищаться» от иммиграции из ЕС / И. Петров [Электронный ресурс] // SWI swissinfo.ch. — 05.12.2015. — Режим доступа: . — Дата доступа: 12.04.2018. 5. Степанов, А. И. Русские и швейцарцы: записки дипломата / А. И. Степанов. — М.: Науч. кн., 2006. — 624 с. 6. Тихомиров, А. В. Нейтральная Швейцария в диалоге с Минском тоже оглядывается на ЕС / А. В. Тихомиров [Элек- тронный ресурс] // БелаПАН: Белорус. информ. компания. — 18.12.2009. — Режим доступа: . — Дата доступа: 06.04.2018. 7. Шарапо, А. В. Политические системы и внешняя политика Германии, Австрии, Швейцарии / А. В. Шарапо. — Минск: БГУ, 2007. — 231 с. международные отношения 98 8. Аbkommen vom 21. Juni 1999 zwischen der Schweizerischen Eidgenossenschаft und der Europaischen Gemeinschаft uber den Luftverkehr: Beschluss Nr. 3/2006 des Luftverkehrsаusschusses Gemeinschаft/Schweiz [Electronic resource] // Schweizerische Bundeskаnzlei. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 10.04.2018. 9. Аcquis [Electronic resource] // EUR-Lex: Аccess to the Europeаn Union lаw. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 09.04.2018. 10. Аgreement between the Europeаn Economic Community аnd the Swiss Confederаtion — Protocol No 1 concerning the treаtment аpplicаble to certаin prod-ucts… [Electronic resource] // EUR-Lex: Аccess to the Europeаn Union lаw. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 07.04.2018. 11. Аgreement between the Europeаn Union, the Europeаn Community аnd the Swiss Confederаtion on the Swiss Confederаtion’s аssociаtion with the imple-mentаtion, аpplicаtion аnd development of the Schengen аcquis [Electronic resource] // EUR-Lex: Аccess to the Europeаn Union lаw. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 09.04.2018. 12. Briefing — Switzerlаnd votes ‘аgаinst mаss immigrаtion’: How cаn the EU respond? [Electronic resource] // Europeаn Pаrliаment. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 09.04.2018. 13. Church, C. H. The Politics аnd Government of Switzerlаnd / C. H. Church. — London: Pаlgrаve Mаcmillаn, 2004. — 285 p. 14. Coаlitions for the willing [Electronic resource] // The Economist. — 01.02.2007. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 09.04.2018. 15. Consolidаted version of the Treаty on Europeаn Union [Electronic resource] // EUR-Lex: Аccess to the Europeаn Union lаw. — Mode of аccess: . — Dаte of аccess: 09.04.2018. 16. Cottier, T. Die Beziehungen der Schweiz zur Europaischen Union: eine kurze Geschichte differenzieller und schrittweiser Integrаtion / T. Cottier, R. Liechti // Bаslerschriften zur europaischen Integrаtion. — 2006. — N 81. — S. 5—40. 17. Dаrdаnelli, P. Federаlism: institutionаl аdаptаtion аnd symbolic constrаints / P. Dаrdаnelli // Switzerlаnd аnd the Europeаn Union: а Close, Contrаdictory аnd Mis-understood Relаtionship / ed. by C. H. Church. — London: Routledge, 2006. — P. 17—35.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИ-ТИКИ И ОСОБЕННОСТИ НЕЙТРАЛИТЕТА ШВЕЙЦАРИИ Швейцария известна рядом своих любопытных особенностей. До середины XIX века она была одной из беднейших европейских стран, население которой состояло из многих народов различного этнического, культурного, религиозного и языкового происхождения. А в начале XXI века это государство, у которого не было каких-либо существенных природных ресурсов и которое не имело прямого выхода к морским торговым путям, было отнесено Всемирным банком «к группе самых богатых государств мира». Столь радикальное изменение объясняется двумя факторами: созданием высокоэффективной общественно-политической системы управления и проводимой политикой нейтралитета, суть которой заключается в следующем. С одной стороны, здесь стараются избегать любых стычек в международных отношениях, с другой – пытаются помочь конфликтующим сторонам приходить к консенсусу. При этом сами не создают условий для открытого противостояния с соседями. Находясь на пересечении основных путей сообщения между европейскими странами, швейцарцы свою национальную идентичность видят в том, что надо «сохранить себя и не раствориться среди более крупных соседей. Это возможно, только если мы сами будем отстаивать свое право на принятие решений без оглядки на всех подряд. Мы ценим партнерские отношения без агрессии». [3, с.73] В итоге Швейцария сегодня – развитая индустриальная страна с высоко-продуктивным сельским хозяйством, с такими ведущими отраслями экономики, как микроэлектроника, машиностроение, металлургия, фармацевтика, электротехническая и химическая промышленность, где в 2014 году на рынке труда открылось около 25 тысяч новых вакансий, а в 2015 году появится еще порядка 20 тысяч новых рабочих мест. Росту занятости, прежде всего, в отраслях с государственным финансированием, включая здравоохранение и образование, способствовало не столько старение населения, сколько фундаментальный подход швейцарцев к экономике знаний, ориентированной на интеллектуальные ценности и новые технологии. Заявленными целями швейцарской внешней политики являются: поддержание мира, соблюдение прав человека и развитие демократии, отстаивание интересов национального бизнеса за рубежом, борьба с нуждой и бедностью, охрана окружающей среды. А торгово-экономическая политика направлена на развитие свободной торговли с другими странами путем снижения таможенных пошлин на ввозимые товары и сокращение числа ограничений на импорт. Характерно, что подобная стратегия проводится Берном, как в рамках двусторонних соглашений со странами Европейского союза, так и в качестве страны-участника Европейской ассоциации свободной торговли, куда вместе со Швейцарией входят также Исландия, Норвегия и Лихтенштейн. Поэтому «реализация совместных проектов или открытие представительства в этой стране для белорусских компаний – хорошая возможность для расширения географии поставок и повышения конкурентоспособности своего бизнеса». [3, с.13] Исторические корни швейцарского нейтралитета восходят к Средневековью, и связать его начало с какой-то определённой датой пред-ставляется сложным. На этот счет существуют несколько точек зрения. Многие современные авторы связывают начало истории швейцарского нейтралитета с поражением швейцарских войск в битве с французами при Ма-риньяно (1515 г.). Тогда в начале XVI века швейцарские кантоны вели завоевательную политику и в 1508 году захватили Ломбардию, но уже в 1515 году потерпели жестокое поражение от французов и потеряли власть над Миланом. И действительно, с тех пор Швейцария не вела завоевательных войн, но, конечно, это еще не означало постоянного нейтралитета. О швейцарском нейтралитете как о постоянном явлении до заключения после Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну, не упоминается. Другая точка зрения состоит в том, что принцип нейтрального поведения впервые встречается в швейцарской истории не как внешнеполитический, но как внутриполитический принцип. Так швейцарский историк Эдгар Бонжур утверждает, что «понятие швейцарского нейтралитета возникло почти одновременно с понятием швейцарской нации»[6, с.82]. Конечно, с таким категоричным утверждением можно поспорить, ведь швейцарские кантоны в период, когда формировались феодальные государства в Западной Европе, нередко вмешивались в войны. Известно, что швейцарцы составляли наёмные войска у различных феодальных властителей. Однако не безынтересно заметить, что уже в XIV веке в договорах отдельных кантонов с их соседями употреблялся немецкий термин «stillesitzen» или «stille zu sitzen» (дословно — сидеть смирно, тихо), что примерно соответствует позднейшему понятию нейтралитета. Ещё в 1351 году, то есть в то самое время, когда в Конфедерацию вступал Цюрих, её границы пытались разместить так, чтобы остаться в стороне от жестоких усобиц, зачастую случавшихся в Ретии. Во временном союзе Берна и Золотурна с маркграфом Рудольфом фон Хашбергом в 1399 году закреплялось положение, в соответствие с которым оба города оставляли за собой право «сидеть тихо», если их партнёр по союзу окажется вовлечённым в конфликт. Следовательно, оба этих города не хотели вмешиваться в конфликты, которые не затрагивали их собственных интересов. [4, с.53] В 1411 году на тот момент ещё 7 швейцарских кантонов наложили на регион Аппенцелль обязанность оставаться нейтральным в случае конфликта между самими кантонами. Таким образом, принцип нейтрального поведения встречается впервые как внутриполитический принцип. После окончания Тридцатилетней войны "Свободное государство «Трёх Союзов»" оставалось желанным союзником, будь то для поставки наёмников или предоставлении территории для транзита войск. Плата за такие услуги ча-ще всего принимала форму денежных компенсаций или обещания военной и политической помощи. Любопытен тот факт, что только союз с Францией в 1614 году был альянсом всех кантонов. Остальные же союзы и альянсы каса-лись только некоторых кантонов, например союз католических кантонов с Ис-панией и Савойей. Такая ситуация не позволяла Конфедерации целиком «пе-рейти» на чью-либо сторону и делала её неудобным партнёром в политическом и военном сотрудничестве. В XVI веке Швейцария была уже не в состоянии вести политику территориальной экспансии, характерную для XV века. И уже после окончания Тридцатилетней войны Швейцария склонялась к занятию позиции нейтралитета и невмешательства в большие европейские дела. Важным событием этой тенденции был отказ швейцарских кантонов заключить союз с находящейся в зените могущества Швецией. В обстановке политической напряжённости в Европе в 30-е годы XVII века в Швейцарии впервые зарождается идея вооружённого нейтралитета. В 1647 году было издано общее для всех кантонов «Военное уложение» («Heeresordnung», или «Defensionаle»). Согласно этому «Военному уложению» создавался единый Военный совет и общая мобилизационная организация, основой которой были военные контингенты кантонов.[11, с.153] В ходе Вестфальского конгресса швейцарские кантоны попытались вы-свободить из-под юрисдикции Священной Римской империи города Базель, Шаффхаузен и Санкт-Галлен. Особый интерес здесь имел Базель, потому что земли Эльзаса, которые являлись источником благосостояния как города, так и всей Конфедерации, должны были по результатам конгресса сменить своего владельца. Для решения этого вопроса в феврале 1646 года специальная сессия Со-бора приняла решение направить посольство в Мюнстер и Оснабрюк. Миссию возглавил базельский бургомистр Рудольф фон Веттштайн. В ходе конгресса основная задача Веттштайна — освобождение Базеля от обязанности подчи-няться имперскому суду — была выполнена. Но этим дело не ограничилось. При поддержке французского посла, графа Анри де Лонгвиля Орлеана, была достигнута договорённость, в соответствие с которой город Базель и остальные земли Конфедерации выводились бы из сферы юрисдикции империи. Таким образом, империя признала суверенитет швейцарских кантонов, юридически закрепив отделение Швейцарии от Германской империи. В конце XVII века швейцарские кантоны продолжали поставлять евро-пейским феодалам солдатскую наёмную силу. И получалось так, что швейцар-ские наёмные солдаты служили у феодалов, враждующих друг с другом. Это был своего рода «нейтралитет наоборот», отличавшийся «ненахождением» целиком и полностью на чьей-либо стороне. И в конце концов, 11 сентября 1709 года в битве при городе Мальплак произошло кровавое столкновение между швейцарскими наёмниками, служившими во французском лагере с одной стороны, и в нидерландском — с другой. «Слуга двух господ» снова попал в центр европейского конфликта. Это снова подтолкнуло швейцарские кантоны к переходу от политики балансировки, чреватой распадом страны, к политике полного нейтралитета.[8, с.7] Уже в качестве нейтрального государства Швейцария принимала актив-ное участие в процессе урегулирования последствий войны за испанское наследство, а один из мирных договоров был заключён в швейцарском городе Бадене. Это было первое выступление Швейцарии на международной арене как нейтрального государства. Участие Швейцарии в послевоенном урегулировании не только впервые позиционировало её в качестве нейтральной силы на европейском континенте, но и замкнуло накопленный внутри- и внешнеполитический опыт в единую национальную концепцию нейтралитета. Таким образом, практика швейцарского внешнеполитического нейтралитета развивалась на пути от балансировки между различными центрами политической силы к собственно нейтралитету современного типа, теоретическая идея которого возникла только в ходе XVIII века, когда нейтральная позиция Швейцарии стала настолько привычной, что изменить её уже едва ли представлялось возможным. В день, когда началась Первая мировая война, Швейцария провела все-общую мобилизацию, а уже 4 августа 1914 года не замедлила оповестить вою-ющие государства о том, что она будет придерживаться традиционной нейтральной политики. «Швейцария была нейтральна — но швейцарцы нейтральными не были, они активно заявляли о своей позиции…»[11, с.81]. Немецкие швейцарцы поддерживали Германию, а «франкофонные» граж-дане — Антанту. Конфликты между соседями всегда представляли для госу-дарства проблему. Вот и Первая мировая война стала тяжёлым испытанием. В стране разгорелась самая настоящая информационная война. И с той, и с другой стороны находились желающие подлить масла в огонь. В этом смысле нейтралитет был основным инструментом для противодействия неизбежно возникающим центробежным силам. Несмотря на военные действия, Швейцария со своим довольно большим населением и развитой промышленностью сохраняла торговые отношения с обеими враждующими сторонами. Это не противоречило её статусу нейтрали-тета. Для торговых сношений с Германией было создано нечто вроде посреднической конторы в Цюрихе, а для торговли с Антантой — Швейцарское общество экономического контроля. Швейцария дала обязательство, что товары, поступающие на её территорию, не будут доставляться в другие государства. В целом война нанесла не такой сильный урон швейцарской экономике. Её военные расходы по сравнению с другими странами были ничтожны — всего 1 200 миллионов швейцарских франков. После завершения войны в стране очень быстро возобладало мнение, что в новую «демократическую эру» нейтральным государствам необходимо занять более активную позицию. Классический нейтралитет, как казалось, исчерпал весь свой потенциал и больше не соответствовал новым реалиям. Именно такими категориями мыслил выдающийся швейцарский юрист и дипломат Макс Хубер. Своё понимание «активного нейтралитета» он изложил в выступлении в Люцерне. Две фундаментальные идеи, в которых Хубер был убеждён — идею нейтралитета и идею активной внешнеполитической ангажированности — можно было совместить только в рамках политики «активного нейтралитета».[9, с.92] В 1920 году Швейцария вступила в Лигу Наций, но на особых положениях. Швейцария имела право не участвовать в военных санкциях против агрессора, как требует Устав Лиги. В этом большая заслуга Макса Хубера. Однако она не была освобождена от экономических санкций. Но в октябре 1935 года, когда в Лиге Наций обсуждался вопрос об экономических санкциях против Италии, Швейцария под предлогом нейтралитета отказалась принимать участие в общем совещании. Это было равносильно отказу от сотрудничества в рамках организации. После событий 1938 года, когда Германия насильственно присоединила к себе Австрию, Швейцария провела всеобщую мобилизацию и объявила о вооружённом нейтралитете. Все швейцарские газеты поместили декларацию правительства, в которой говорилось: «13 марта федеральная Австрия, с которой Швейцария поддерживала сердечные добрососедские отношения, перестала существовать как независимое государство. Историческое событие, которое произошло на наших глазах, может иметь далеко идущие послед-ствия…»[13,с.214]. Далее подчёркивалось, что изменения, произошедшие на политической карте, никак не изменят внешнюю политику Швейцарии. «Неза-висимость и нейтралитет Швейцарской федерации оказываются, наоборот, не-обходимыми более, чем когда-либо… Урок, который наша страна должна из-влечь из этих событий, совершенно ясен: больше, чем когда бы то ни было, необходимо продолжать наши усилия и добиться осуществления наших стремлений к признанию нашего всеобъемлющего нейтралитета; должно быть устранено любое двусмысленное толкование этого понятия»[14,с.76]. Швейцарский народ с волнением следил, как разворачиваются события на границе страны. В 1940 году 10 мая Германия, не посчитавшись с нейтралитетом Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, прошлась катком по этим странам. В дальнейший период Швейцарии уже с оружием в руках пришлось отстаивать свой нейтралитет. Впервые было применено на практике то положение международного права, которое гласит, что нейтральное государство может защищать от армий, флотов и авиации неприкосновенность своей территории. Швейцарские вооружённые силы сбили и интернировали большое количество иностранных самолётов. Также были интернированы части французских армий. «Авиация воюющих сторон многократно нарушала швейцарские границы и даже бомбардировала швейцарские города по ошибке» [1, с.80].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Политология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Политология, 73 страницы
876 руб.
Курсовая работа, Политология, 47 страниц
564 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg