Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

История разработки современной конституции РФ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Подводя итоги, политические кризисы начала 1990 годов резко обострили социально-экономическую ситуацию в стране. Появилась проблема отставания правовых норм от реалий жизни, необходимость изменения законодательства, в основе которого лежала Конституция РСФСР (1978 года), стала очевидной. Систематическим принятием изменений и дополнений к Конституции РСФСР (1978 года) удавалось только на определенное время разрядить напряженность, но не решить проблему. Это было возможно, лишь разработав и приняв новую Конституцию.
Введение

В истории становления современного государства одним из узловых моментов является выработка и принятие его Конституции — Основного Закона, определяющего характер государственной власти, общественный строй, права, свободы и обязанности граждан и т.п. Очень важно изучить, как вырабатывалась и принималась конституция, какие проблемы при этом были наиболее остры, как участвовали в этом процессе политические партии и широкая общественность. Только разобравшись в проблемах, связанных с разработкой и утверждением Конституции, можно понять, что из себя представляет то или иное государство. Рассмотрение всех указанных вопросов на опыте Российской Федерации представляется нам очень актуальным, ибо здесь процесс принятия первой Конституции оказался длительным, сложным, противоречивым и наложил отпечаток на ее дальнейшее развитие. Все это делает исключительно актуальной любую попытку разобраться з том, почему началась, и как шли разработка проекта Конституции, обсуждение ее вариантов, утверждение того проекта, который получил название «президентского», значение принятия Конституции для дальнейшего становления Российской Федерации. Актуальность во многом объясняется, во-первых, тем, что с Конституцией напрямую связано функционирование Российской Федерации как «нового» государства, основанного на демократических принципах, именно она является основным организационным звеном, чьи нормы регламентируют поведение людей, политических партий, объединений и т.д. Во-вторых, в связи с реформированием законодательства появилось множество проблем, решение которых во многом зависит от принятой 12 декабря 1993 года Конституции. Конституция служит основным определителем дальнейшего развития демократии и правового государства в России. Кроме того, актуальность данного исследования продиктована не только необходимостью анализа процесса становления новой российской государственности, но и определяется, сложным, противоречивым процессом совершенствования политической жизни страны, обновления государственности и формирования на этой основе новых отношений между основными социальными группами российского общества, государством и его гражданами. И, конечно же, важнейшее место в этом трудоемком процессе принадлежит легитимному образованию законодательной и исполнительной ветвей власти, созданию механизмов их гармоничного и устойчивого взаимодействия на основе положений Конституции. Конституционный процесс сыграл важную роль в развитии демократических начал в России и являлся следствием эволюции политической системы, оказав влияние на все стороны жизнедеятельности российского общества и определив развитие страны на много лет вперед. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года, хотя и открыло новую страницу в качественном содержании российского конституционализма, однако до конца не решило всех конституционно-правовых проблем, в особенности проблем федеративного устройства России. Как следствие этого, в 1990-е годы в политической истории России произошло резкое ослабление государственности и снижение эффективности центральной власти, некоторые субъекты приняли нормативно-правовые акты, противоречившие федеральному законодательству и нарушавшие Конституцию. Таким образом, без научного осмысления развития конституционного процесса невозможно понять смысл и цели начатых тогда и продолжающихся до сих пор преобразований в России. Степень научной разработанности проблемы можно охарактеризовать как начальную стадию, на которой значительная часть работ носит дискуссионный характер. Историю изучения данной проблемы можно вести с 1992-1993 гг. и начало этому положили как публикации разработчиков проектов новой российской Конституции, политических обозревателей, социологов, юристов в периодической печати, так и комментарии исследователей, содержавшиеся в сборниках статей и документах. Цель исследования работы – проанализировать и обобщить теоретические положения истории разработки современной конституции РФ. Задачи исследования: - изучить декларацию о государственном суверенитете РСФСР; - рассмотреть разработку проекта конституции РФ; - изучить процедуру принятия конституции РФ; - изучить понятие и структура конституции РФ; - проанализировать поправки и пересмотр Конституции РФ. Объектом исследования работы является Конституции РФ. Предметом исследования работы является общетеоретические положения истории разработки современной конституции РФ. В процессе проведения исследования использовались общенаучные и специальные методы познания: анализ, синтез, дедукция, индукция, ретроспективный, формально-логический, сравнительно-правовой.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Предпосылки создания конституции РФ…………………………………6 1.1. Декларация о государственном суверенитете РСФСР ………………………6 1.2. Разработка проекта конституции РФ…………………………………………10 1.3. Процедура принятия конституции РФ……………………………………….21 Глава 2...Конституция РФ……………………………………………………...…..24 2.1. Понятие и структура конституции РФ…………………………………….…24 2.2. Поправки и пересмотр Конституции РФ………………………………….…27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..30 ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..….32
Список литературы

1. Абдулатипов, Р.Г. Национальный вопрос и государственное устройство России / Р.Г. Абдулатипов. - М., 2000. 2. Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: Итоги развития // Констит. и муницип. право – 2008 - №23. – С.3-9. 3. Аргументы и факты. – 1990. – № 47 (528). 4. Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. – 1990. – № 3. 5. Власов Ю. Гроб на прокат / Ю. Власов. Правда – 1992. 6. Декларация о государственном суверенитете РСФСР // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. 1990. № 2. 7. Ельцин, Б.Н. Из интервью главному редактору газеты «Аргументы и факты» / Б.Н. Ельцин, Аргументы и факты. – 1992. 8. Законы, постановления и другие акты, принятые на третьей сессии Верховного Совета СССР. М., 1990. - 346 с. 9. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/1776651/3/ 10. Исаев Б., Баранов Н.. Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров. 2012 11. История государства и права России / Отв. ред. Чибиряев С.А. М.: Былина, 1998. 528 с. 12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М., 2006. - С.92. 13. Конституция Российской Федерации 10 декабря 1992 г. 14. Кравец И.А. Конституционализм и российская государственность в начале XX века. М.: Маркетинг; Новосибирск: Изд-во ЮКЭА, 2000. 368 с. 15. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для академическогобакалавриата / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 472 с. 16. Пихоя, Р.Г. Москва. Кремль. Власть. Две истории одной страны. Россия на изломе тысячелетий / Р.Г. Пихоя. 1985–2005. – М., 2007. 17. Плескач, В.Н. Государственное право: учебное пособие для подготовки к итоговой государственной аттестации по Итоговому государственному междисциплинарному экзамену для студентов юридического института СПБГУСЭ государственно–правовой специализации. (Междисциплинарный экзамен по государственному праву) / Под общ. ред. канд. юрид. наук, доц. В.Н. Плескача. – СПб.: СПбГУСЭ 2011– 615 с. 18. Проект Конституции Российской Федерации: Сборник материалов. – М., 1992. 19. Пряхина, Т.М. Конституционная доктрина Российской Федерации / Т.М. Пряхина.– М., 2006. –160 с. 20. Пятый (внеочередной) Съезд народных депутатов РСФСР, 10–17 июля, 28–2 ноября 1991 г.: Стенографический отчет: В 3 т. – Т. 3. – М., 1992. 21. Российская газета. – 1991. 22. Сборник документов, принятых первым–шестым съездами народных депутатов Российской Федерации. М., 1992. 70 с. 23. Тарасова, Е. П. Реформа государственной власти в СССР и РСФСР в начале 90-х годов ХХ века: политико-правовой аспект / Е.П. Тарасова. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2010. – № 5. 24. Хасбулатов Р.И. Фрагменты телевизионного интервью председателю ВГТРК О. М. Попцову и главному редактору «Российской газеты» В. А. Логунову / Р.И. Хасбулатов. Российская газета. – 1992. 25. Чиркин В.Е. Конституционное право в Российской Федерации. Учебник. М. 2002. 26. Чиркин В.Е. Конституция российская модель. М. 2002.
Отрывок из работы

Глава 1. Предпосылки создания конституции РФ 1.1. Декларация о государственном суверенитете РСФСР Первый съезд народных депутатов РСФСР, который состоялся 12 июня 1990 г., принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР в составе обновленного Союза ССР. Декларации о государственном суверенитете РСФСР предшествовал Закон СССР «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами Федерации» от 26 апреля 1990 г., по которому вместо 15 субъектов Федерации в лице 15 союзных республик субъектами Союза ССР стали еще 20 автономных республик, из них 16 республик находились на территории РСФСР. Возникла проблема осуществления властных полномочий органами РСФСР на территории этих 16 республик. Вопрос заключался в том, что эти автономные республики в соответствии с системой Российской Федерации входили в состав союзных республик и находились в структуре советской многоуровневой иерархической системы. В законе СССР от 26 апреля 1990 г. было записано: «Отношения автономных республик, автономных образований с союзными республиками, в состав которых они входят, определяются соглашениями и договорами...» [4]. Если бы эти нормы были реализованы, то органы государственной власти РСФСР не могли бы контролировать практически половину территории РСФСР, поскольку 16 автономных республик напрямую подчинялись бы союзному центру. В этом случае в составе оставались только территории краев и областей. В подобных условиях РСФСР становилась аморфным территориально-государственным образованием, и если бы верховные власти России не приняли соответствующие меры, то, по мнению ряда авторов [2, c. 114], РСФСР постигла бы участь СССР. Поэтому в целях сохранения целостности РСФСР 12 июня 1990 г. I съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Правоведами, политиками, а также учеными родственных юриспруденции профессий принятый документ оценивается по-разному.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg