Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Современные способы развития мотивации при изучении английского языка

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
В данной дипломной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам - это проблема формирования мотивации у школьников. В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования различных методов как средства повышения мотивации достижения успехов у школьников на уроках английского языка. Изучением этой проблемы занимались: А.С. Макаренко, Выготский Л.С., Матюхина М.В., Якобсон П.М., М.Н. Скаткин и др.
Введение

В современном мире важность английского языка на данный момент достаточно велика. Совсем недавно он был для нас иностранным языком, а сегодня он является международным. Следует отметить, что изменилась роль английского языка и в образовательной системе Казахстана, и из простого учебного предмета он превратился в базовый элемент современной системы образования. Ведь знание иностранного языка – это свидетельство уровня образованности и культуры. Исключительно важным в процессе обучения иностранному языку является вопрос мотивации. Мотивация имеет особую значимость для всякой человеческой деятельности, в том числе и познания. При этом примечательно, что на первом этапе изучения иностранного языка у школьников, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясниться на иностранном языке, читать, узнавать о других странах. Словом, практически у всех обучающихся есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Однако в дальнейшем, когда начинается процесс овладения иностранным языком и преодоления различных трудностей, отношение учащихся к предмету меняется. В результате уменьшается мотивация, пропадает активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию. Такова широко наблюдаемая картина, связанная с изучением английского языка в школе. Повышение значения изучения иностранных языков диктует необходимость переоценки и пересмотра ранее сложившегося состояния его преподавания, особенно в средней общеобразовательной школе. Помимо совершенствования старых и разработки новых технологий необходимо учитывать один из основных источников повышения качества усвоения иностранного языка, а именно, активизацию учебной мотивации. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Учитель может лишь опосредованно повлиять на мотивацию, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе. Таким образом, актуальность темы исследования заключается в том, чтобы определить пути формирования устойчивой мотивации у школьников к изучению английского языка, и обусловлена тем, что мотивация является системообразующим компонентом структуры всей учебной деятельности, так как при отсутствии желания учиться сам процесс теряет свою значимость, перестает способствовать развитию личности. Цель данной работы – теоретически обосновать и изучить способы развития мотивации у обучающихся при изучении английского языка. Цель исследования обозначили постановку следующих задач исследования: 1. рассмотреть теоретические предпосылки мотивации обучения. 2. изучить педагогические условия, направленные на повышение мотивации при изучении английского языка. 3. исследовать способы развития мотивации при изучении английского языка. Объектом исследования является процесс развития мотивации. Предметом исследования являются способы развития мотивации в процессе изучения английского языка. Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим образом: применение интерактивных технологий будет способствовать развитию мотивации обучающихся при обучении английскому языку. Материалом исследования послужили методическая литература по теме исследования, интернет сайты, результаты анкетирования и тестирования учащихся 8 «А» класса КГУ «Средняя школа-гимназия № 1». В ходе работы использовались следующие методы исследования: - анализ научной и методической литературы по теме исследования; - синтез полученной информации; - проведение эксперимента; - обработка результатов исследования Теоретическая значимость заключается в подробном изучении способов развития мотивации и их использование в процессе обучения английскому языку. Практическая значимость заключается в том, что материал исследования может быть успешно использован студентами при прохождении педагогической практики и учителями общеобразовательных школ при организации работы по развитию мотивации в процессе обучения английскому языку. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе дается понятие «мотивации» и ее характеристика, приводится классификация мотивации и рассматриваются способы повышения мотивации при изучении английского языка. Во второй главе производится диагностика исходного уровня мотивации учащихся к изучению английского языка, разработка серии уроков с применением интерактивных технологий, направленных на развитие мотивации у обучающихся, обобщение и анализ результатов исследования. В заключении подводятся итоги, формулируются основные выводы данного исследования.
Содержание

Введение 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ 5 1.1 Понятие о мотивации 5 1.2 Типы мотивации 9 1.3 Способы развития мотивации с применением интерактивных технологий обучения 14 2. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО СПОСОБАМ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ 2.1 Опытно-экспериментальная работа по применению интерактивных технологий обучения для развития мотивации учащихся при изучении английского языка 30 2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по применению интерактивных технологий обучения для развития мотивации учащихся при изучении английского языка 38 Заключение 46 Список использованной литературы 49 Приложения 52
Список литературы

1. Семёнова Т. В., Семёнова М. В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.// Иностранные языки в школе. — 2005. — № 1. 2. А.Н. Леонтьев. Проблема качества мотивации. // вестник московского университета – 2016. – №2 – с.3-18 3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1998. - 359 с. 4. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности.-М.:Наука,1988.-191 с. 5. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с. 6. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвящение, 1990, 192 с. 7. Ефимова Н.С., Основы общей психологии 8. Реан, А. А. Психология и педагогика / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб.: Питер, 2002. - 360 с. 9. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М.: Просвящение, 1990, 192 с. 10. Матюхина, М.В., Психолого-педагогические вопросы обучения и воспитания дошкольников и младших школьников [Текст] / М.В. Матюхина, Т.А. Саблина. - ВГПУ.: - Волгоград, 2002. - с. 62-73. 11. Леонтьев д.а. понятие мотива у а.н. леонтьева и проблема качества мотивации. // вестник московского университета. серия 14. психология. — 2016.— №2 — с.3-18 12. Маркова, А.К. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А.К. Маркова, Орлов А.Б., Л.М. Фридман. - М.: Дрофа, 2006. - 112с. 13. Васильева М.М. Условия формирования мотивации при изучении иностранного языка. - М.: Педагогика 1988. - с.131 14. Владимирова Л.П. Интернет на уроках ин.яз. // ИЯШ-2002-№3. С. 39-41 15. Чирков В.И. Мотивация учебной деятельности.– Ярославль, 1991.-98с. 16. Мотивация учебной деятельности и ее формирование. [Электронный ресурс] 17. Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. Иностранные языки в школе. - 2004, № 2. - с.95 18. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Высшее образование, 1998 19. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы ў Республика Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 3–12. 20. Паламарчук Н.Ф. Школа учит мыслить. – М., 1986. – 376 с. 21. www.english-to-go.com 22. Костина Е. В. Использование электронного учебника по английскому языку в период педагогической практики студентов факультета иностранных языков МордГПИ // Гуманитарные науки и образование. – 2014. – № 2. – С. 34–36. 23. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: Изд-во РАО, 1994. – 228 с 24. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 192 с. 25. Basis O. Se construire dans le savoir, a l’ecole, en formation d’adultes, 1998. 26. Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам в школе.– М.: Просвещение, 1991. 27. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам./Иностранные Языки в Школе.-1989.-№4.-с.15 28. Семёнова Т.В., Семёнова М.В. Ролевые игры в обучении иностранным языкам./Иностранные Языки в Школе.-2005.-№1.-С.16 29. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучащих иностранный язык.-М.:Аркти,2002.-176 с. 30. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика.- М.:Академия,2004.-336 с. 31. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 томах / Гл. редактор В. В. Давыдов. – М., 1993. – Т. 1. 32. Дискуссия в научно-технической пропаганде и активном обучении. – М., 1990. 33. Базарова А.А. Особенности применения метода учебной дискуссии на занятиях по иностранному языку – г. Санкт-Петербург, 2012 34. Сборник нормативных документов. Иностранный язык / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – М.:Дрофа, 2004 35. Попова О.Ю. Психологический аспект обучения публичным выступлениям на иностранном языке – Волгоград, 2005 36. Word games for students of English as a second or foreign language. Oxford University Press, 1980. — 162 pages. 37. Пучкова Ю.Я. 2005; - с.78; Колесникова И.Е. 1990; - с.120 38. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С.106-107. 39. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., 1972. 40. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. -с.192 41. Архипова М.В. К вопросу о развитии мотивации изучения иностранного языка у современных школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 4.; 42. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // ИЯШ - 2002 - №3. с.41-46. 43. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // ИЯШ - 1991 - №2. с.3-10. 44. Использование ИКТ в преподавании иностранных языков. Библиотека Всероссийского Интернет-педсовета. 2007. – 56 с. 45. Валимцкая А.П. Гуманитарные технологии и компетентностный подход в контексте инноваций: (антропо-философский взгляд) / А. П. Валимцкая// Вестник Герценовского университета. - 2007. - №6.- С.29-33. 46. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода / под ред. Ю.П. Сурмина. Киев: Центр инноваций и развития, 2002. 286 с. 47. Щербатых С.В. Методика применения кейс - метода в профильном обучении (на примере стохастики) // Профильная школа. 2009. № 5. С. 54–57. 48. Ellet W. The Case Study Handbook: How to Read, Discuss, and Write Persuasively About Cases. Harvard Business School Press, 2007. 273 p. 49. Hickman L., Longman C. Case Method: Business Interviewing (Case Method). Addison-Wesley Professional, 1994. 220 p. 50. Yin R.K. Case Study Research: Design and Methods Third Edition (Applied Social Research Methods). Sage Publications, 2002. 200 p. 51. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия интерактивного обучения \\ Минск – 2003 52. 12. Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры для детей. – М., 2001. 53. 13. Лейзингер Ф. Элементы преподавания новых языков // Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубе­жом. — М.: Просвещение, 1978. — С. 164
Отрывок из работы

1.Теоретические основы развития мотивации 1.1 Понятие о мотивации Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. Мотивация делает поведение человека целенаправленным. Сoвременные исследования в области педагогики и психологии уделяют достаточно много внимания явлению мотивации. В настоящее время, факт того, что мотивация играет огромную роль при изучении любого предмета, особенно иностранных языков, является общепринятым. Это обусловлено тем, что овладение любым иностранным языком требует напряженного и кропотливого труда, и такая интеллектуальная деятельность должна быть высоко мотивирована [1, c.18]. Попробуем разобраться, что же представляет из себя мотивационная сфера человека и чем она характеризуется при учебной деятельности. В настоящее время термин мотивация трактуется разными учеными по-своему. Например, А.Н. Леонтьев считает, что мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности [2, с. 200]. По мнению Л.И. Божович, мотивация – состояние личности, определяющее степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Мотив выступает как повод, причина, объективная необходимость что-то сделать, побуждение к какому-либо действию [3, с. 45]. В.И. Ковалёв считает что, мотивация-это динамический процесс внутреннего, психологического и физиологического управления поведением, включающий его инициацию, направление, организацию, поддержку [4, с. 37]. Подласый И.П. сформулировал понятие «мотивация» следующим образом: мотивация (от лат. moveo - двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования [5, с. 218].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языкознание и филология, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 71 страница
750 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 43 страницы
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg