Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ПОДРОСТКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

zac_shalamov 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Цель выпускной квалификационной работы заключалась в повышении физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных образовательных учреждениях на основе внедрения в учебно-тренировочный процесс подвижных игр. Поставленная цель была достигнута путем изучением научно-методической литературы, проведением педагогического эксперимента и сравнением результатов. Исходя из полученных результатов исследования следует сделать вывод о том, что подобранные нами подвижные игры оказались эффективными в развитии физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях, что и подтверждается результатами проведенного педагогического эксперимента.
Введение

Актуальность исследования. Полноценное физическое развитие предполагает процесс физической подготовки, результатом которой является физическая подготовленность, достигнутая при выполнении двигательных действий, необходимых для освоения, или выполнения человеком профессиональной или спортивной деятельности. Физическая подготовленность характеризуется уровнем возможностей различных систем организма и развития основных физических качеств [8, 16]. Однако в практике подобной работы наблюдается традиционный, подход к использованию средств и методов физического воспитания, что, естественно, затрудняет результативность их практической деятельности и приводит к снижению интереса учащихся к занятиям физической культурой, особенно в подростковом возрасте. Наблюдаемые недостатки в содержании занятия, стандартный набор упражнений, проводимых по шаблону, недостаточно высокий методический уровень организации и проведение уроков, нехватка спортивного инвентаря и оборудования в зале, прежде всего, выражается в неудовлетворенности учащихся этими занятиями, преждевременной усталости и ослаблении внимания, нежелании активно заниматься. Потребности современных подростков требуют новых подходов к их обучению. Все это приводит к снижению общего уровня физической подготовленности учащихся, невыполнению учебных нормативов, снижению количества объема и качества выполняемой работы на занятии, падению интереса к ним и, как следствие, к плохой посещаемости занятий физической культурой [38]. Исходя из выше изложенного, можно сформулировать противоречие, возникающее между необходимостью повышения уровня развития физических качеству подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях с одной стороны, и недостаточным разнообразием средств, способствующих их повышению с другой. Объект исследования: процесс повышения уровня развития физических качеств средствами подвижных игр у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях. Предмет исследования: влияние подвижных игр, направленных на повышение уровня развития физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях. Практическая значимость: подобранные подвижные игры и полученные данные могут использоваться для развития физических качеств у подростков, и быть внедрены в средние специальные образовательные учреждения, оздоровительные лагеря, кружки, спортивные секции, другие учреждения дополнительного образования. Цель исследования: повысить показатели физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных образовательных учреждениях средством внедрения подвижных игр Задачи исследования: 1) провести анализ литературных источников по проблеме исследования; 2) подобрать подвижные игры, направленные на повышение уровня развития физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях; 3) проверить эффективность подобранных подвижных игр в педагогическом эксперименте. Гипотеза исследования: предполагается, что использование подвижных игр, позволит более эффективно повысить уровень развития физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях. Метод исследования: анализ научно – методической литературы, контрольные испытания(тесты), педагогический эксперимент, метод математической статистики, анализ научно – методической литературы. Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит: титульный лист, содержание, введение, две главы, вывод по главам, заключение, список используемой литературы, приложение. Научная новизна: подобраны подвижные игры, направленные на повышение уровня развития физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных учреждениях.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Обзор литературных источников по проблеме исследования…..6 1.1.Понятие о физических качествах, их характеристика……..……………….6 1.2.Подвижные игры как средство физического воспитания у подростков ….9 1.3. Возрастные особенности развития детей подросткового возраста……...12 1.4.Средства и методы развития физических качеств………………………...13 Вывод по I главе………………………………………………………………..18 Глава II. Экспериментальное обоснование использования подвижных игр как средстворазвития физических качеств у подростков, обучающихся в средне специальных учебных заведениях……………….20 2.1. Цель, задачи и методы исследования……………………………………...20 2.2. Организация исследования…………………………………………..……..24 2.3. Результаты исследования…...………………………………………………31 2.4. Метод математической статистики………………………………………..38 Вывод по II главе……………………………………………………………….40 Вывод по двум главам…………………………………………………………41 Заключение………………………………………………………………...........44 Список используемой литературы…………………………………………...43 Приложение 1 …………………………………………………………………..48 Приложение 2 …………………………………………………………………..49
Список литературы

1. Абольянина, С. Г. Динамика развития мотивации детей к физкультурно-оздоровительной деятельности: Проблемы физической культуры, спорта и туризма: материалы науч. конф. / С. Г. Абольянина, Г. А. Решетнева. ? Хабаровск, 2002. ? С. 3?5. 2. Агамова, Н. С. Народные игры для детей: организация, методика, репертуар методический материал / Н. С. Агамова, И. А. Морозов, И. С. Слепцова. – М.: 1995. – 89 с. 3. Азарова, И. В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей среднего школьного возраста в связки с критическими периодами развития двигательной функции / И. В. Азарова. – Омск, 1999. – 159 с. 4. Апокин, В. В. Стимулируемое развитие быстроты у детей 9?10 лет с использованием специализированного учебного тренировочного модуля / В. В. Апокин. ? М.: Тула, 2004. ? С. 23?25. 5. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе: практические советы преподавателям / С. Г. Арзуманов. ? М.: Феникс, 2009. – С. 146?147. 6. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. «Физ. культура» / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. ? М.: Просвещение, 1990. – 287 с. 7. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. ? М.: Просвещение, 2009. ? 287 с. 8. Бабичев, И. В. Исследование показателей физического развития и физической подготовленности учащихся / И. В. Бабичев, А. А. Сафронов. – М.: Молодой ученый, 2014. ? №6. ? С. 841?844. 9. Бесова, М. А. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет / М. А. Бесова. – Ярославль: Издательский центр «Академия К», 1998. – 116 с. 10. Васильев, А. А. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие / А. А. Васильев. – М.: Ростов н/Д., Изд-во «Феникс», 2008. – 384 с. 11. Волина, В. В. Игра – это дело серьезное / В. В. Волина. – Санкт-Петербург: Издательство «Дидактика Плюс», 1999. – 128 с. 12. Гончарова, Ю. А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие для вузов [Текст] / Ю.А. Гончарова. ? Воронеж, Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2008. – С. 2–5. 13. Граевская, Н. Д. Спортивная медицина: курс лекций и практические занятия / Н. Д. Граевская, Т. И. Долматова. – М.: Советский спорт, 2004. – 304 с. 14. Гужаловский, А. А. Развитие двигательных качеств у школьников / А. А. Гужаловский. – Мн.: Народная асвета, 2001. – 88 с. 15. Гужаловский, А. А. Этапность развития физических качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста / А. А. Гужаловский. – М.: Хабаровск, 2002 – С. 23–28. 16. Давыдов, В. Ю. Что такое мониторинг состояния здоровья населения, физического развития и физической подготовленности детей, подростков и молодежи? / В. Ю. Давыдов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2002. – № 3. – С. 46?47. 17. Дробинская, А. О. Анатомия и возрастная физиология / А. О. Дробинская. ? М.: Юрайт, 2012. ? 72 с. 18. Еркомайшвили, И. В. Основы теории физической культуры: курс лекций / И. В. Еркомайшвили. ? «Уральский гос. Техн. Ун-т «УПИ». ? Екатеринбург, 2004. – С. 25?40. 19. Железняк, М. Н. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / М. Н. Железняк, П. К. Петров. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 264 с. 20. Жуков, В. И. Оптимизация выполнения силовых и скоростно-силовых упражнений: монография / В. И. Жуков. ? Майкоп, 2004. – С. 111?114. 21. Жуков, М. Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. ? М.: Издательский центр «Академия», 2000. ? 160 с. 22. Коджаспиров, Ю. Г. Игровая рационализация уроков / Ю. Г. Коджаспиров. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 134 с. 23. Коротков, И. М. Подвижные игры: практический материал / И. М. Коротков, Р. М. Климкова, Л. В. Былеева, Е. В. Кузьмичева. – Издательство ТВТ Дивизион, 2005. – 278 с. 24. Коротков, И. М. Подвижные игры: учебное пособие / И. М. Коротков, Р. М. Климкова, Л. В. Былеева, Е. В. Кузьмичева. – Издательство ТВТ Дивизион, 2009. – 112 с. 25. Лосева, И. В. Краткая характеристика и методика развития физических качеств: методические рекомендации для студентов гуманитарных вузов / И. В. Лосева, Г. Ю. Голубев, И. А. Герасимова, А. В. Пудов. ? М: ВолГУ, 2002. – С. 3?28. 26. Лях, В. И. Гибкость и методика, ее развития / В. И. Лях. // Физкультура в школе. – 1999. – № 1. – 25 с. 27. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1?11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2004. – 126 с. 28. Лях, В. И. Координационно-двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры. – 2005. – №11. – 324 с. 29. Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие / Лях В. И. – М.: ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с. 30. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1?11 классов [Текст] / В. И. Лях, А. А. Зданевич.? М.: Просвещение, 2011. ? 206 с. 31. Майнберг, Э. Г. Основные проблемы педагогики спорта / Э. Г. Майнберг. – М.: Аспект пресс, 1995. – 67 с. 32. Максименко, Л. М. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 544 с. 33. Матвеев, А. П. Оценка качества подготовки учащихся начальной школы по физической культуре / А. П. Матвеев, Т. И. Петрова. – М.: Дрофа. – 2002. – 95 с. 34. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учеб. для вузов / Л. П. Матвеев. – Изд. 4-е, стер. – СПб.: Лань, 2004. – 117 с. 35. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. – М.: Советский спорт, 2005. – С. 98?99. 36. Подласый, И. П. Педагогика: учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / И. П. Подласый. ? М.: Академия, 2000. ? 268 с. 37. Покровский, Е. А. Детские игры / Е. А. Покровский. – М.: Изд-во Речь, Образовательные проекты, Сфера. – 2009. – 192 с. 38. Слонов, Б. А. Физическая подготовка учащихся 7–8 классов общеобразовательных школ: учеб. пособие / Б. А. Слонов. – М.: Физкультура и спорт, 2003. ? 115 с. 39. Сулейманов, И. И. Основы воспитания координационных способностей: лекция / И. И. Сулейманов. – Омск: Изд-во ОГИФК, 2001. – С. 46–48. 40. Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсмена / В. Д. Фискалов. – М.: Советский спорт, 2010. – 174 с. 41. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высшего учебного заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. ? М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с. 42. Хрипкова, Л. Т. Возрастная физиология: учебное пособие /Л. Т. Хрипкова. ? М.: Просвещение, 1988. ? 36 с. 43. Чикильдик, А. П. Индивидуально-дифференцированный подход на уроках физической культуры / Чикильдик А. П., Власов Ю. Н. // Психодидактика высшего и среднего образования. – 2016. – С. 81–82. 44. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе / Янсон Ю. А. – Ростов н/д «Феникс», 2004 – 624 с.
Отрывок из работы

Глава I. Обзор литературных источников по проблеме исследования 1.1. Понятие о физических качествах, их характеристика Одной из главных задач, решаемых в процессе физической подготовленности, является обеспечение оптимального развития физических качеств, присущих ребенку. Развитие основных двигательных способностей наиболее благоприятно сказывается в школьном возрасте [10]. Термины «физическое качество и «двигательное качество» используются как равнозначные. Под физическими качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость. Сила ? это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности ? это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» [25]. Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. На их проявление оказывают влияние факторы, вклад которых меняется от конкретных двигательных действий и условий, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека [6].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg