Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование и развитие умений, навыков работы над книжной иллюстрацией у учеников средней школы

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Иллюстративное (тематическое) рисование является очень важным разделом работы на уроках изобразительного искусства. Однако педагоги уделяют этому виду деятельности довольно мало внимания. Ученики на уроках ИЗО занимаются преимущественно натурным и декоративным рисованием. А, вместе с тем, эти два вида неотъемлемо связаны с тематическим рисованием.
Введение

Сегодня современное общество остро нуждается в личности, которая будет верно социально адаптирована, поэтому развитие способностей школьников стало проблемой особенно актуальной. В ходе обучающих и воспитательных процессов, на наш взгляд, становятся приоритетными задачи по формированию следующих личностных качеств ребенка: инициативность, нестандартное мышление и стремление к творческому поиску, то есть поддержка творческих способностей практически во всех видах деятельности. Целью художественного воспитания и средством разностороннего развития личности ребенка становится поддержка творческих способностей. Особое значение в данном случае обретает именно тематическое рисование, которое является своеобразным повествованием о действительности, вымышленной или окружающей, с помощью цвета и композиции. Оно способно реализовывать многие потребности ребенка. Сформировать и развить творческие способности воспитанников невозможно без верного методического подхода, подкрепленного пониманием необходиых особенностей как учебного процесса, так и поведения детей. Для успешного достижения поставленных целей и овладения мастерством, необходимо отбирать лучшее из уже существующих методик, проверенных временем и составленных опытными педагогами. Проблему развития художественно-творческих способностей детей изучали многие педагоги, такие как А. Бакушинский, Н. Гросул, А. Дмитриева и др. В отечественной педагогике этим занимались П. Блонский, Г. Лабунской, Н. Сакулина и др. В первую очередь старались развить в детях навыки коллективные. Совершенствованием методик преподавания ИЗО в свое время занимались Н. Адаскина, В. Гамаюнов, А. Волков, Л. Демьянов, К. Истомин и ногие другие педагоги. В настоящее время методика изобразительного искусства активно развивается и постоянно совершенствуется частными,авторскими наработками на базах известных авторов. Практически каждая методическая разработка на уроках изо уделяет значительную часть своего внимания непосредственно тематическому рисованию,т.е. иллюстрированию, которое представляет собой композиционное повествование через рисунок и цвет. Темы обычно связаны с определенными событиями и впечатлениями из окружающей жизни, а так же берутся в качестве тем мотивы сказок, песен, литературных произведений, и т.д. Тематическое или же иллюстративное рисование полезно и даже универсально, оно объединяет изобразительное искусство с другими школьными дисциплинами, такими как литература или география и др. Чтобы верно отразить авторскую мысль, изложенную в тексте, сделать это наиболее правдиво и выразительно, при выполнении иллюстрации необходимо использовать базовые навыки в колористике, в поиске композиционных решений, а также в работе живописными или графическими материалами, которые наиболее подойдут задумке. Формирование и развитие умений и навыков в работе над книжной иллюстрацией является темой весьма актуальной и интересной для рассмотрения. Объектом исследования в данной работе является графическая иллюстрация, предметом - совокупность наиболее действенных средств и методов преподавания графической иллюстрации на уроках изо. Таким образом, целью данного исследования становится изучение и создание определенной системы учебно-творческих заданий в рамках графического иллюстрирования. Определим задачи работы: • Изучить материал по истории развития книжной иллюстрации. • Определить понятие и определить сущность графической иллюстрации. • Рассмотреть ход процесса формирования графических умений и навыков. • Провести поверхностный анализ отечественных педагогических концепций в графическом иллюстрировании. • Изучить деятельность известных художников в рамках тематического иллюстрирования, таких как: И. Билибин, Э. Лисицкий, В. Конашевич, Ю. Васнецов, Б. Дехтерев и др. В ходе работы были использованы следующие методы работы с источниками: анализ и изучение соответствующей исследованию литературы, структурирование и систематизация необходимой информации.
Содержание

Введение Глава I. Теоретические аспекты графической иллюстрации 1.1 Понятие и сущность графической иллюстрации. 1.2 Возникновение и развитие графической иллюстрации 1.3 Анализ творчества художников-иллюстраторов Глава II. Анализ методик преподавания уроков тематического (иллюстративного) рисования в современном процессе общего образования 2.1 Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся средней школы 2.2 Методики обучения школьников иллюстрированию литературных произведений в отечественной педагогике Заключение
Список литературы

1. Бенуа, А.Н. Задачи графики [Текст] // Искусство и печатное дело. - 1910. № 2. - С.44-45. 2. Билибин, И.Я. Программа занятий графикой на графическом отделении живописного факультета Всероссийской академии художеств на 1937/1938 учебный год [Текст] // Иван Яковлевич Билибин: Статьи. Письма. Воспоминания о художнике. - Л., 1970. - С.54. 3. Дягилев, С.П. Иллюстрации к Пушкину [Текст] // Мир искусства. - 1899. - № 16/17. - Художественная хроника. - С.35-36. 4. Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальных классах.1-2 кл. [Текст]: Учеб. пособ. для общеобр. заведений. В 2-х ч. Ч.1: "Учись рисовать" / В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. - М.: Дрофа, 1997. - 97 с. с ил. ISBN 5-7107-1437-2 5. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах [Текст]. - М.: Просвещение, 1983. - 144 c. ISBN 5-86894-129-2 6. Кузнецов, Э.Д. Книжное искусство России в XX веке // Век русского книжного искусства. - М., 2005. - С.16. 7. Кольцова, Л.А. Художественная иллюстрация в России середины XIX века [Текст]: М.С. Башилов и его современники. / Л.А. Кольцова. - М., 2008. - 319 с. ISBN 978-5-94607-132-7 8. Лисицкий, Л. Книга с точки зрения зрительного восприятия - визуальная книга [Текст] // Искусство книги. 1958-1960. Вып.3. - М.: Просвещение, 1962. - 2096 c. ISBN 7-205-01102-7 9. Неменский, Б.М. Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" [Текст] / Б.М. Неменский. - М.: Просвещение, 2007. - 141 с. ISBN 5-86866-067-6 10. Радлов, Н.Э. Современная русская графика и рисунок [Текст] // Аполлон. - 1913. - № 6. - С.10 - 20 11. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. [Текст] / Н.Н. Ростовцев. - М.: Просвещение, 2000. - 256 с. ISBN 5-93290-014-8 12. Рубинштейн, С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир [Текст]. / С.Л. Рубенштейн. - СПб.: Питер, 2003. - 508 с. ISBN 5-318-00720-1 13. Столяренко, Л.Д. Основы психологии [Текст]. / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д. - Издательство "Феникс", 1997. - 736 с. ISBN 978-5-222-13601-0 14. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. - 3-е изд. стереотип. / Н.Ф. Талызина. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 288 с. ISBN 978-5-7695-5156-7 15. Тынянов, Ю.Н. Иллюстрации [Текст] / Ю.Н. Тынянов // Архаисты и новаторы. - Л.: 1929. - С.510-511. 16. Фридман, Л.И. Психопедагогика общего образования [Текст]: Пособие для студентов и учителей. - М.: Ин-т практ. психологии, 1997. - 287 с. ISBN 5-89112-022-4 17. Шорохов, Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе [Текст]. / Е.В. Шорохов. - М.: Просвещение, 1977. - 112 с. с ил. ISBN 978-5-904031-119-0 18. Алабина, Р.И. Методика обучения иллюстрированию младших школьников. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.nsportal.ru 19. Композиция книги. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.coposic.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты графической иллюстрации 1.1 Понятие и сущность графической иллюстрации Иллюстрация (от лат. illustratio - освещение, наглядное изображение) - вид книжной графики, ее основа. Термин "иллюстрация" можно понимать и в широком, и в узком смысле этого слова. В широком значении это всякое изображение, поясняющее текст. Известно много рисунков, произведений живописи и скульптуры, которые выполнялись на литературные темы, но при этом имели самостоятельное художественное значение. Например, живописные полотна О. Домье, выполненные по мотивам романа М. Сервантеса "Дон Кихот", или рисунки В. Серова к басням И.А. Крылова. В узком же смысле иллюстрации - это произведения, предназначенные для восприятия в единстве с каким-либо текстом. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. От художника требуется, чтобы он стал соавтором книги, сделал зримыми идеи и образы писателя, помогая тем самым лучше понять содержание, конкретнее представить эпоху, быт, окружение героев книги. Но это вовсе не означает, что иллюстрация должна быть простым изобразительно-графическим пересказом текста. Иллюстрации можно подразделить на: научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т.п.) и художественно-образные. Иллюстрации могут быть пояснительным изображением к тексту, дополняющими текст, и изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст. В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: •Фронтиспис; •Заставка; •Полосная иллюстрация (во всю страницу); •Полуполосная; •Разворотная (на двух страницах); •Оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом); •Рисунки на полях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg