Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Методика развития скоростных способностей у хоккеистов 10-12 лет

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Под скоросными способностями понимают комплекс функциональных свойств человека, непосредственно определяющих скоростные характеристики движений и время двигательной реакции. Выделяют следующие формы проявления быстроты: быстроту двигательной реакции, под которой подразумевается интервал времени от появления раздражителя до начала ответного действия; скорость одиночного движения; частоту движений; способность к ускорению.
Введение

В спортивной педагогике всегда считалось, что основу для роста спортивного мастерства составляет высокий уровень физической подготовленности спортсмена. Традиционно принято выделять основные физические качества спортсмена: сила, скорость (быстрота), выносливость, ловкость и гибкость. Одним из важнейших качеств хоккеистов являются скоростные способности (быстрота). Быстрота чаще всего понимается как способность индивидуума к совершению тех или иных двигательных актов в кратчайшее время. В. П. Савин под скоростными способностями понимает комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Принято различать основные виды скоростных способностей: быстроту простой и сложной реакции; быстроту выполнения отдельных двигательных актов; быстроту, проявляемую в темпе (частоте) движений. Некоторые авторы выделяют «взрывную скорость» - способность спортсмена к достижению максимальной скорости движения в кратчайший промежуток времени. Скоростные качества хоккеистов в значительной степени определяют уровень профессионализма игроков. Набор средств, который может быть использован в воспитании специальных скоростных качеств хоккеистов, достаточно ограничен. Это обусловлено тем, что каждый двигательный акт абсолютно специфичен и эта специфичность отражена не только во «внешних» параметрах самого двигательного акта, но и в соответствии этим параметрам конкретных функционально-физиологических структур организма, обеспечивающих выполнение данного конкретного движения. Теоретико-методологической основой исследования явились современная теория управ¬ления подготовкой спортивных резервов (В.П. Филин, В.Г.Никитушкин, В.М.Платонов, П.В.Квашук), концепция комплексной целенаправленной оп¬тимизации подготовленности хоккеистов (В.П.Савин, М.И.Воробьев, А.Ю.Букатин, Ю.В.Никонов), положение о преимуще¬ственном развитии и совершенствовании физических качеств спортсмена в сензитивные периоды (А.А.Гужаловский, В.К.Бальсевич, В.П.Губа), принципы скоростной подготовки юных спортсменов (М.А.Годик, В.И.Лях, В.Г.Семёнов, Д.Е.Павлов), положение о блочно-модульном построении тренировочного процесса (С.В.Дыгин, Д.В.Сиренко). В целом при изучении эффективности скоростной подготовки юных хоккеистов к интенсивной учебно-тренировочной и соревновательной деятельности выявлен и констатируется ряд устойчивых противоречий между: - необходимостью развития скоростной подготовленности юных хоккеистов и неэффективностью существующей педагогической практики; - возможностью развития скоростных способностей у юных хоккеистов на основе учёта сензитивного периода и отсутствием адекватной методики. Выявленные противоречия, актуальность повышения скоростной подготовленности юных хоккеистов к соревновательной деятельности в многолетнем учебно-тренировочном процессе определили проблему нашего исследования, которая сформулирована следующим образом: какова сущность методики скоростной подготовки юных хоккеистов на основе учёта их возрастных особенностей? Актуальность проблемы обусловили выбор темы нашей курсовой работы: «Методика развития скоростных способностей у хоккеистов 10-12 лет». Объект исследования: скоростные способности. Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у хоккеистов 10-12 лет. Гипотеза исследования: методика развития скоростных способностей юных хоккеистов будет более эффективна, если будет осуществляться с учетом уровня их физического развития. Цель исследования: на основе анализа педагогической литературы раскрть сущность методики развития скоростных способностей хоккеистов 10-12 лет. Задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа научной литературы раскрыть понимание скоростных способностей в педагогической науке; 2. определить возрастные особенности скоросных способностей; 3. определить наиболее эффективные методы развития скоростных способностей у юных хоккеистов 10-12 лет. При написании курсовой работы были использованы методы теоретического исследования: анализ и синтез научной литературы по проблеме исследования, сравнение, обобщение, систематизация. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 21 источников, и одного приложения.
Содержание

Введение ………………………………………………………………..…… 3 Глава I. Физиологические механизмы обеспечения скоростных способностей……………………………………………………………..…. 6 1.1. Понятие скоростных способностей ………………………………. 6 1.2. Особенности скоростных способностей у хоккеистов 10-12 лет … 10 Глава II. Методы развития скоростных способсностей ………………… 18 2.1. Методика развития скоростных способностей у хоккеистов 10-12 лет ..................................................................................................................... 18 Заключение ………………………………………………………………….. 25 Список использованных источников ……………………………………… 27 Приложение
Список литературы

1. Бальсевич, В. К. От высоких информационных технологий – к спортивным победам / В. К. Бальсевич// Теория и практика физической культуры. – 2000. – №10. – С. 56–59. 2. Бутенко, Б.И. О путях развития быстроты / Б. И. Бутенко // «Теория и практика физической культуры», 1998, №4. 3. Быстров, В. А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов / В. А. Быстров. – М: Терра – Спорт, 2000. – 64 с. 4. Волков, Е. А. Управление и моделирование тренировки в спортивных играх: учеб. Пособие / Е. А. Волков, В. Н. Олефиренко. – Челябинск: УралГАФК, 1999. – 255 с. 5. Ермолаев, Ю. А. Возрастная физиология: учеб. Пособие / Ю. А. Ермолаев. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 444 с. 6. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В.В. Иванов.- Мол: Физкультура и спорт, 1987. – 256 с. 7. Иванов, В. И. Влияние психофизиологического потенциала на адаптацию к учебной деятельности / В. И. Иванов, Э. Ж. Казни, Н. А. Литвинова // Физиология человека. – 2002. – Т. 28. С. 16–18. 8. Козлов, Е. Г. Психологические основы функциональной подготовленности спортсменов / Е.Г. Козлов // Медико–биологические проблемы спортивной тренировки: сб. матер. – М.: МОГИФК, 1985. – С. 42–48. 9. Лоскутова, Т. Д. Оценка функционального состояния центральной нервной системы человека по параметрам простой двигательной реакции / Т. Д. Лоскутова // Физиологический журнал. – 1975. – Т. 51. – № 1. – С. 3–11. 10. Матвеев, Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: монография / Л. П. Матвеев. – Киев: Олимпийская литература, 1999 – 320 с. 11. Основы управления подготовки юных спортсменов / под. Ред. М. Я. Набатниковой. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 280 с. 12. Петрушкина, Н. П. Комплексный контроль в системе управления подготовкой высококвалифицированных хоккеистов: учеб. Пособие / Н. П. Петрушкина, Е. Ф. Сурина–Марышева, В. А. Понаморев.– Челябинск: УралГУФК, 2007. – 74 с. 13. Савин, В. П. Контроль в системе подготовки хоккеистов высокой квалификации: метод. Разработка для слуш. ВШТ ГЦОЛИФКа / В. П. Савин. – М.: ГЦОЛИФК, 1991. – 39 с. 14. Савин, В. П. Теория и методика хоккея / В. П. Савин – М.: Академия, 2003.– 400 с. 15. Самойлов, С. А. Анализ модельных характеристик высококвалифицированных хоккеистов с целью разработки критериев отбора в спортивные школы: автореф. Дис….канд. пед. Наук / С.А. Самойлов; БГИФК–Минск, 1989. –24 с. 16. Сологуб, Е. Б. Генетика и спорт: лекция / Е. Б. Сологуб. – Спб.: СПбГАФК им. Лесгафта, 2008.– 41 с. 17. Таймазов, В. А. Психофизиологическое состояние спортсмена (Методы оценки и коррекции): практ. Руководство / В. А. Таймазов, Я. В. Голуб. – СПб: Олимп, 2004. – 400 с. 18. Фомин, В. С. Новый метод количественного измерения уровней здоровья человека / В. С. Фомин // Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта: сб. науч. Тр.; под ред. В. И. Жолдака, В. Г. Камалетдинова. – Челябинск: УралГАФК, 1997– С. 178–192. 19. Харитонова, Л. Г. Адаптация к физическим нагрузкам спортсменов игровых видов спорта на этапе спортивного совершенствования (на примере футбола, хоккея, бадминтона): монография / Л. Г. Харитонова, Ю. В. Шкляев, А. В. Шемердяк; СибГУФК. – Омск: Б.и., 2005.–125 с. 20. Черапкина, Л. П. Физиология спорта: пособие / Л. П. Черапкина; СибГУФК. – Омск: Б.и., 2006. – 80 с. 21. Шестаков, М. П. Специальная подготовка хоккеистов: учеб. Пособие / М. П. Шестаков. – М., 2000. – 56 с.
Отрывок из работы

Глава I. Физиологические механизмы обеспечения скоростных способностей 1.1. Понятие скоростных способностей Значительная часть спортивных упражнений не только требует максимально возможного развития скорости движений, но и происходит в условиях дефицита времени. Достижение успеха в подобных упражнениях возможно лишь при хорошем развитии физического качества быстроты. Под быстротой принято понимать комплекс функциональных свойств человека, непосредственно и преимущественно определяющих скоростные характеристики движений, а также время двигательной реакции. Учитывая множественность форм проявления движений и высокую их специфичность, термин «быстрота» в последние годы заменили на понятие «скоростные способности». Скоростные способности – это комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени [5]. Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относится: ? скорость двигательной реакции; ? скорость одиночного движения; ? частота движений (количество движений в единицу времени). К комплексным формам проявления скоростных способностей относятся: ? способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной (стартовый разгон в спринтерском беге, конькобежном спорте, рывки в футболе); ? способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости – в беге, плавании и других циклических видах спорта; ? способность быстро переключаться с одних действий на другие и т.п. В естественных условиях спортивной деятельности быстрота проявляется обычно в комплексных формах, включающих скорость двигательных действий и кратковременность умственных операций, и в сочетании с другими качествами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 9 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg