Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Актуальность исследования проблемы формирования универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников обусловлена изменением образовательной парадигмы в соответствии с логикой компетентностного подхода: от цели усвоения учащимся конкретных предметных ЗУН( знаний, умений, навыков) в рамках отдельных учебных дисциплин к цели развития познавательных способностей школьников, обеспечивающих у них такую ключевую компетенцию, как умение учиться и благоприятствующих их саморазвитию и самосовершенствованию. Достижение данной цели становиться возможным благодаря формированию интересов младших школьников через смысловое чтение.
Введение

Актуальность исследования. Для того чтобы ребенок мог успешно учиться в школе в первую очередь ему необходимо овладеть основными учебными навыками: чтением, письмом и счетом. Можно сказать, что именно они являются основой всего образования. Чтение является средством приобретения новых знаний, необходимых для дальнейшего обучения. Учащийся, который не научился читать или плохо умеет это делать, не может успешно приобретать знания. Ведь процесс школьного обучения всегда предполагает самостоятельную работу детей, прежде всего работу над книгой. Недостаточное овладение учащимися техникой чтения, а главное умением понять прочитанное, будет сопровождаться серьезными трудностями в учебной работе, которые могут привести к неуспеваемости. Смысловое чтение является одним из основных в системе подготовки младшего школьника. Он формирует функциональную грамотность, общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы, способствует общему развитию и воспитанию школьника. Формирование познавательных интересов младших школьников на уроках английского языка является одной из важных проблем стандарта второго поколения. На уроках английского языка дети через смысловое чтение понимают прочитанное. В настоящее время интерес детей к чтению угасает, телевидение, фильмы, видео вытесняют смысловое чтение. Отсюда и трудности в обучении, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров, несформированностью внутреннего плана действий, трудностью логического мышления и воображения. Главной задачей учителя является обучить ребенка смысловому чтению и как осмысление цели чтения вызвать интерес к чтению. Проблема формирования познавательных учебных действий является острой на сегодняшний день. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить формирование познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение Этим и обусловлен выбор темы: Формирование познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение. Объект исследования – процесс формирования познавательных интересов через смысловое чтение. Предмет исследования – методы и средства формирования познавательных интересов через смысловое чтение. Цель исследования - разработка и апробирование уроков английского языка для формирования познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение. Гипотеза исследования – процесс развития познавательных интересов будет эффективным, если: теоретически обосновать процесс развития познавательных интересов младших школьников; использование творческих заданий в развитии познавательных интересов на уроках английского языка. Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность познавательных интересов. 2. Рассмотреть педагогические условия для формирования познавательных интересов на уроках английского языка. 3. Подобрать методики для выявления уровня сформированности познавательных интересов. 4. Разработать и экспериментально апробировать занятия, используя творческие задания, для формирования познавательных интересов у учащихся 4 класса. Методологическая основа исследования: философские и психолого-педагогические концепции развития личности в деятельности (Г.С. Абрамова, Б.С. Воллков, И.М. Осмоловская); идеи гуманистической личностно-ориентированной педагогики (Л.С. Выготский, О.Ю. Ефремов, В.И. Загвязинский); теоретические концепции познавательной активности и самостоятельности учащихся (Г.Н. Ковалева, С.В. Герасимов). Методы исследования - анализ психолого-педагогических работ по проблеме исследования; наблюдение за образовательно-воспитательным процессом начальных классов и проведение эксперимента; беседа, анализ диагностики; экспериментальная работа. Теоретическая значимость исследования. Выполнен психолого-педагогический анализ развития познавательных интересов младших школьников, выявлены педагогические условия формирования познавательных интересов, рассмотрены творческие задания для развития познавательных интересов младших школьников. Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать разработанную систему упражнений в практической деятельности учителей начальной школы по проблеме формирования познавательных интересов младших школьников на уроках английского языка в 4 классе. База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23, город Якутск, 4 класс. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Содержание

1. Введение стр.3 2. Глава 1.Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение 1.1 Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования познавательных интересов младших школьников стр.6 1. 2 Технологии формирования познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение стр.12 Глава 2. Из опыта работы над проблемой формирования познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение стр.14 2.1 Изучение актуального состояния уровня сформированности познавательных интересов младших школьников на основе смыслового чтения стр.14 2. 2 Содержание, формы и методика работы по формированию познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение стр.23 Заключение стр.28 Литература стр.30
Список литературы

1. Аргунова, Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. -- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. -- 104 с. 2. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы Текст. / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тряпицына. -СПб.: КАРО, 2007. -144 с. 3. Бордовская, Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 299 с. 4. Бордовская, Н. В. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2000. 5. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Академия, 2010. – 338 с. 6. Волков, Б.С. Психология общения в детском возрасте: практич. Пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ВЛАДОС, 2003. – 343 с. 7. Волков, А. Е. Модель "Российское образование - 2020" [Текст] / А. Е. Волков и др. // Вопросы образования. - 2008. № 1. - С. 32-64. 8. Гутник, И. Ю. Гуманитарные технологии педагогической диагностики в междисциплинарном контексте [Текст] / И. Ю. Гутник. СПб.: Книжный Дом, 2008. - 248 с. 9. Зайцева, И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. Всё для учителя! 2011. - Пилотный выпуск. - С. 4-6 10. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. - 3-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 569 с. 11. Климанова, Л. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. – 2010. - № 9. – С. 10. 12. Ковалева, Г. С/ Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ /Г. С. Ковалева [и др.]. - /www. standart. edu. ru/. 13.Коджаспирова Г. М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. - Гриф УМО. - М.: КноРус, 2010. - 740 с. 14. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. – 180 с. 15. Матюшкин, А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А. М. Матюшкин. - М.: Директ-Медиа, 2008. – 321 с. 16. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – С. 59. 17. Осмоловская, И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – 2012. - № 10. – С. 6. 18. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: Система заданий: В 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. – 194 с. 19. Пахнова, Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / Т. М. Пахнова // РЯШ. – 2004. - № 4. - С. 8-16. 20. Педагогика [Электронный ресурс]: электронный учебник / под ред. Л. П. Крившенко. - Гриф МО. - М.: Проспект: Кнорус, 2010. 21. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Академия, 2009. – 194 с. 22. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [Сост. Е.С. Савинов]. - М., 2010. - (Стандарты второго поколения.) 23. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. - М.: Линка-Пресс, 2009. – 284 с. 24. Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 8-е изд., стер.; Гриф МО. - М.: Академия, 2008. - 567 с. 25. Сластенин, В. А. Педагогика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - [3-е изд., стер.]. - М.: Академия, 2004. – 512 с. 26. Технология группового взаимодействия: из опыта работы учителей начальных классов Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга. - СПб., 2004. – 112 с. 27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. - М., 2009. 28. Цукерман, Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. - М.: Московский центр качества образования, 2010. – 156 с. 29. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. - М.; Рига: Педагогический центр "Эксперимент", 2006. – 354 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретические основы проблемы формирования познавательных интересов младших школьников через смысловое чтение 1.1.Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования познавательных интересов младших школьников Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как "научить учиться". Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности "универсальных учебных действий", обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Каждые десять лет объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся [4,с. 36].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 45 страниц
540 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 26 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg