Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Профессиональная деятельность студента многогранна требует определенных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и качества объединяются таким понятием как «компетенции». На основе анализа различных определений данного понятия с учетом особенностей деятельности воспитателя можно синтезировать следующий вариант: профессиональная компетентность – это способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемой требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Введение

В условиях развития рыночных отношений качество профессионального образования приобретает большое значение. Система подготовки специалистов в новых условиях должна выработать эффективную схему обучения, при которой обучающийся получает максимальное количество общетеоретических знаний в сочетании с сугубо практическими, и в то же время востребованными и перспективными, что может обеспечить будущему специалисту социальную защищенность и более быструю и успешную адаптацию в социуме. В этих условиях человек выступает активным субъектом на рынке труда, имеющим возможность свободно распоряжаться своим главным капиталом - своей квалификацией. Все это поставило перед учебными заведениями профессионального образования новые задачи по повышению качества и эффективности обучения, воспитания и развития будущих квалифицированных рабочих и специалистов. Их решение возможно при условии высокого уровня педагогических кадров, высокого уровня постановки учебно-воспитательного процесса, прежде всего производственного обучения, в ходе которого формируются профессиональные умения и навыки учащихся. Актуальность исследования: В настоящее время, в условиях активного проникновения инфокоммуникационных технологий в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, актуальной становится задача переосмысления теории организации учебного процесса и процесса управления образованием, процесса передачи систематизированных знаний, навыков и умений от одного поколения к другому, и создания новых методов и технологий обучения. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени обуславливают необходимость интенсификации обучения, разработки и внедрения нетрадиционных технологий, базирующихся на использовании вычислительной техники с применением активных методов обучения во всем их разнообразии и комплексности. Реализация активных методов обучения - одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности. В этом заключается актуальность данной выпускной квалификационной работы, которая позволяет, с помощью информационно-методических сопровождений преподносить материал в доступной для современного общества форме, что значительно облегчит работу студентов. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что информационно-методические сопровождения позволяют обогатить курс обучения, дополняя его разнообразными возможностями компьютерных технологий, и делают его, таким образом, более интересным и привлекательным для обучающихся. Исключительно высокая степень наглядности представленного материала, взаимосвязь различных компонентов курсов, комплексность и интерактивность делают программы незаменимыми помощниками для студента. Благодаря комплексу разнообразных мультимедийных возможностей процесс обучения становится более эффективным и интересным. Объект исследования: процесс формирования профессиональных компетенций студентов профессионального обучения. Предмет исследования: электронное приложение по формированию умения изучать понятия по педагогическим дисциплинам. Цель: разработать информационно-методическое сопровождение процесса изучения понятий по педагогическим дисциплинам. Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую, научную литературу по проблеме исследования; 2. Определить способы введения и изучения понятий по педагогическим дисциплинам; 3. Определить программное обеспечение, позволяющее изучать понятия по педагогическим дисциплинам; 4. Разработать информационно-методическое сопровождение процесса изучения понятий по педагогическим дисциплинам. Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав, заключения и списка используемой литературы. В первой главе рассмотрена общая информация об информационно-методических сопровождениях: назначение, цели проведения; требования, предъявляемые к содержанию. Вторая глава посвящена разработке информационно-методического сопровождения процесса изучения понятий по педагогическим дисциплинам: описание среды программирования и сама разработка.
Содержание

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 6 1.1. Информационно-методическое сопровождения в формировании профессиональной компетенции образовательного процесса 6 1.2. Специфика изучения понятий по педагогическим дисциплинам 15 1.3. Классификация основных типов обучающих программ 24 Выводы по главе 1 28 Глава 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЙ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ. 29 2.1. ISpring Suite как средство изучения понятий по педагогическим дисциплинам 29 2.2. Разработка информационно – методического сопровождения для изучения понятий по педагогическим дисциплинам. 36 2.3. Методические рекомендации по работе с обучающим приложением 47 Выводы по главе 2 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Список литературы

1. Инновации в образовании / гл. ред. И.В. Сыромятников - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2017. 2. Ефремова Т.Ф. Школьный толковый словарь русского языка. - 1-е изд. - Москва : Русское слово — учебник, 2015. - 629 с. 3. Педагогическое образование в России / ред. Б.М. Игошева - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2016. 4. Дмитриев, Ю.А. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования: учебное пособие / Ю.А. Дмитриев, Т.В. Калинина ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Московский педагогический государственный университет. - Москва : МПГУ, 2016. - 188 с. 5. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 304 с. 6. Кудрявцева, М.Е. Развитие творческих способностей личности в контексте подготовки специалистов по связям с общественностью / М.Е. Кудрявцева. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 202 с. 7. Богомолова, А.В. Управление инновациями : учебное пособие / А.В. Богомолова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). - 2-е изд., доп. - Томск : Эль Контент, 2015. - 144 с. 8. Зотова, Н.К. Обучение проектированию образовательных систем в условиях дополнительного профессионального образования : учебное пособие / Н.К. Зотова. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 324 с. 9. Современные тенденции управления государством и обществом : учебное пособие по элективному курсу / Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Казанский государственный технологический университет ; сост-ль Л.Р. Ибрашева, А.М. Идиатуллина и др. - Казань : КГТУ, 2010. - 137 с. 10. Эдвардс, Н.М. Формирование компетентности ученого для международной научной проектной деятельности / Н.М. Эдвардс, С.И. Осипова. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 239 с. 11. Гурчикова, А.С. Области применения новых информационных технологий / А.С. Гурчикова. - Москва : Лаборатория книги, 2012. - 96 с. 12. Педагогическое образование в России : научно-методический журнал / учредит. Уральский государственный педагогический университет ; гл. ред. А.П. Усольцев - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2016. - № 10. - 146 с. 13. Морозова, И.С. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов социально-психологического факультета : учебное пособие / И.С. Морозова, Л.Г. Субботина. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 171 с. 14. Селевко Г.К.Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М.: Народное образование, 2005. 15. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2015. – 544 с. 16. Арон, И.С. Социальное проектирование как технология формирования социально-личностных компетенций студентов вуза : учебное пособие / И.С. Арон ; Поволжский государственный технологический университет. - Йошкар-Ола : ПГТУ, 2016. - 108 с. 17. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное Обучение (По Отраслям). 18. Сальникова, О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя: Конспекты лекций. Тренинги : учебное пособие / О.А. Сальникова. - 3-е изд., стереотип. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 86 с. 19. Развитие целостного мышления учащихся в процессе обучения : монография / . - Москва : Издательство «Флинта»IИздательство «Наука», 2014. - 96 с. 20. Морозова, И.С. Практические аспекты формирования профессиональных компетенций студентов : учебное пособие / И.С. Морозова, Л.Г. Субботина. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2011. - 171 с. 21. Развитие потенциала сотрудников: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / О. Жигилий, А. Глотова, Э. Борчанинова и др. ; ред. М. Савиной. - 5-е изд. - Москва : Альпина Паблишерз, 2016. - 279 с. 22. Дорофеев, А.В. Компетентностная модель математической подготовки будущего педагога / А.В. Дорофеев. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. - 240 с. 23. Приказ от 8 сентября 2015 г. n 608н об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". 24. Крюкова, Т.Б. Организация и проведение учебной и педагогической практики студентов непедагогических профилей в условиях технического вуза : учебно-методическое пособие для магистрантов и аспирантов / Т.Б. Крюкова. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 222 с. 25. Попова, Л.В. Лингвистический термин: проблема качества. Опыт составления «Комплексного словаря терминов функциональной грамматики» / Л.В. Попова. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2016. - 198 с. 26. Пачина, Н.Н. Тенденции интеграции в содержании психолого-педагогических дисциплин : учебное пособие / Н.Н. Пачина 2007. - 61 с. 27. Методика преподавания обществоведческих дисциплин : учебное пособие; авт.-сост. Т.И. Барсукова. - Ставрополь : СКФУ, 2016. - 189 с. 28. Кикоть, В.Я. Социальное управление: Теория, методология, практика : монография / В.Я. Кикоть, Д.И. Грядовой. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 311 с. 29. Илюхина, Над.А. Метафорический образ в семасиологической интерпретации : монография / Над.А. Илюхина. - Москва : Издательство «Флинта», 2010. - 320 с. 30. Большой энциклопедический словарь: [А - Я] [Текст] / Гл. ред. А. М. Прохоров. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая рос. энцикл.; СПб.: Норинт, 1997. 1408 с. 31. Татур Ю.Г. Компетентностный подход в описании результатов и проектировании стандартов высшего профессионального образования. [Текст] М.: ИЦ ПКПС, 2004. 17 с. 32. Ушаков К. От отрицания до вовлеченности. Модель поведения администратора, внедряющего инновации. [Текст] //Директор школы.-1996. - №5., с.4-5 33. Хороленок Л.А. Инновационная деятельность преподавателя ССУЗа в условиях перехода на ФГОС [Текст]: Специалист 2012. ? № 4. – С.13-15. 34. Буржинская Т.Г. Особенности процесса формирования методической компетентности будущего учителя в ВУЗе. XI Международная конференция «Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения». [Текст] Часть 3. Новосиб, 2010. С. 12-17 35. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - Москва : Педагогика, 1987. - 264 с. 36. Мещерякова, И.Н. Возможности электронного обучения в развитии познавательной активности студентов : учебно-методическое пособие / И.Н. Мещерякова. - Москва : Издательство «Флинта», 2014. - 63 с. 37. Айдинян, А.Р. Аппаратные средства вычислительной техники : учебник / А.Р. Айдинян. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 125 с. 38. Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании : учебник / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 304 с. 39. Зырянова, Е.В. Информационно-коммуникационные технологии в школьном обучении русскому языку и подготовке к ЕГЭ / Е.В. Зырянова, И.Г. Овчинникова, А.Р. Чудинова. - Москва : Издательство «Флинта», 2010. - 145 с. 40. Магазанник, В.Д. Человеко-компьютерное взаимодействие : учебное пособие / В.Д. Магазанник. - Москва : Логос, 2007. - 257 с. 41. убровин, И.А. Поведение потребителей : учебное пособие / И.А. Дубровин. - 4-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. - 312 с. 42. Intel "Обучение для будущего" : курс / Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2016. - 374 с. 43. Дистанционное и виртуальное обучение : научный журнал / учредит. НОУ Современная гуманитарная академия ; гл. ред. Г.И. Письменский - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2018. - № 1(121). - 144 с. 44. Лобачев, С. Основы разработки электронных образовательных ресурсов : учебный курс / С. Лобачев. - 2-е изд., исправ. - Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016. - 189 с. 45. Дистанционное и виртуальное обучение : научный журнал / учредит. НОУ Современная гуманитарная академия ; ред. сов. Я.А. Ваграменко ; гл. ред. Г.И. Письменский - Москва : Издательство Современного гуманитарного университета, 2015. - № 2(92). - 128 с. 46. Оффициальный сайт продукта Ispring suite. URL - https://www.ispring.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_term=ispring&utm_campaign=iSpring_General&ad_group=ispring_general&utm_content=none&yclid=2588146881218221742 47. Педагогика[текст]: учебный словарь – глоссарий/сост.: Р.Ф. Габбасов, И.В. Сергиенко, Н.С. Сытина; научный ред.: Р.М. Асадуллин – Уфа: Изд-во БГПУ, 2017 – 90с. 48. Педагогика профессионального образования [текст]: учебный словарь–глоссарий / сост.: В.Ф. Бахтиярова, Л.В. Вахидова, Э.М. Габитова, А.В. Дорофеев, Н.Г. Набиулина, Л.Р. Саитова, Ю.А. Федорова; научный ред.: И.В. Сергиенко – Уфа: Изд-во БГПУ, 2017 – 104с. 49. Информатика [текст]: учебный словарь – глоссарий / сост.: Э.М. Габитова, В.Г. Иванов, И.В. Сергиенко; научный ред.: И.В. Кудинов – Уфа: Изд-во БГПУ, 2017 – 54с. 50. Белотелова, Л.Н., Методическое сопровождение преподавателя колледжа как одно из условий обеспечения качества среднего профессионального образования [Текст]: Среднее профессиональное образование, 2009. – 2 с. 51. Мещерякова, И.Н. Возможности электронного обучения в развитии познавательной активности студентов: учебно-методическое пособие / И.Н. Мещерякова. - Москва: Флинта, 2014. - 63 с. 52. От информационного общества - к обществам знаний [Текст]: ЮНЕСКО, Всемирный саммит по информационному обществу, Инф. Издание / Сост. Е. И. Кузьмин, В. Р. Фирсов. – СПб, 2009. – 82-84 с. 53. Андреев А. Знание или компетенции? [текст] // Высшее образование в России, 2005. № 2. С. 3-11. 54. Красильникова, В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В. Красильникова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». - 2-е изд. перераб. и дополн. - Оренбург: ОГУ, 2015. - 292 с. 55. Винтер Е.И., Вопросы организационно-стимулирующего сопровождения профессионально-творческой подготовки будущих специалистов [Текст]:Высшее образование сегодня. -20014. -№ 8., 4 с. 56. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.04 Педагогическое образование (квалификация (степень) «бакалавр»). [Электронный ресурс] Режим доступа: www.osu.ru/docs/fgos/vo/bak_44.03.04.pdf. 57. Толковый словарь русского языка. Том I [Текст] / под редакцией Д.Н. Ушакова. М.: ООО «Астрель», 2000. 848 с. 58. Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании [Текст] // Школьные технологии, 2014. № 5. С. 3-12. 59. Селевко, Г.К. Компетентности и их классификация [Текст]: Народное образование / Г.К. Селевко – 2014,№ 4 - 138-142с 60. Исаев И.Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. [Текст] М.: Белгород, 2013. 219 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. 1.1. Информационно-методическое сопровождения в формировании профессиональной компетенции образовательного процесса С появлением инноваций в современном образовании для решения проблемы, помимо работы методологических отраслей, возникла необходимость своевременно помогать учителям и специалистам в области промышленного обучения, аналогичным, например, справочной и методической поддержке, которая позволяет обеспечить высокое качество обучения [1]. В толковом словаре Ефремовой термин «Сопровождать» означает двигаться, путешествовать с кем-то, находящимся во владении попутчика, проводником, «Сопровождение» - в этом случае то, что сопровождается тем или иным или проявление. На основе этого «методическое сопровождение» сознательно созданная регулярная связь между старшим преподавателем и учителем, направленная на то, чтобы помочь учителю в выборе решений вопросов и стандартных трудностей, которые формируются в условиях настоящей учебной работы, находится под рассмотрением его высококлассных и современных навыков [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg