Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Кейс – стади на материале учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву»

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Подводя итог проведенной работы, можно сделать вывод, что в ходе написания курсовой работы были достигнуты все поставленные цели и задачи. Задачами исследования выступали: исследование становления и развития системы обучения праву; анализ истории возникновения технологии «кейс – стади», а также ее внедрения в процесс преподавания права; выявление ключевых положений и преимуществ данной технологии; а также разработка заданий с применением образовательной технологии кейс – стади.
Введение

Проблема усвоения знаний давно не дает покоя преподавателям. Практически любое действие человека в жизни, не только учеба, связана с необходимостью качественного усвоения и переработки тех или иных знаний, той или иной информации. Еще в глубокой древности люди замечали зависимость уровня знаний и социального статуса, находя прямое подтверждение этому в том, как образованный и грамотный человек оказывался более удачливым в жизни. Это очень четко просматривается на примере того, как мореплаватель Кадм, который привез в Грецию письменность, был официально возведен в ранг полубога. Научить учиться, а именно усваивать и должным образом перерабатывать информацию – главная цель преподавателей на протяжении множества столетий. Педагогика в области права сегодня все больше модернизируется, она отличается такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях. Исходя их этого, перед образованием стоит одна из ключевых задач – это подготовка человека, соответствующего этой новой культуре. Современная профессиональная организация должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. Это касается всех сфер жизни: бытовой, социальной и профессиональной. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет. В этих условиях преподавателю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?" привели ученых и практиков к попытке превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом. И в связи с этим в педагогике развивается такое направление как педагогические технологии. Однако, в свете того, что образованию необходима большая результативность и гарантированный результат, все более актуальным становится вопрос о выборе инновационных образовательных технологий, одной из которых и является необходимая нам образовательная технология «Case-Study» (Метод кейсов или кейс-технологии - Школа бизнеса Гарвардского университета США). Данные обстоятельства и стали определяющими в выборе темы курсовой работы по направлению подготовки. Актуальность темы заключается в том, что общество нуждается в повышении результативности применяемых технологий в образовательной сфере, в частности в сфере правового образования. Цель данной работы провести анализ становления правовых дисциплин и внедрение в них технологии кейс – стади. Задачи исследования: 1) Исследование становления и развития системы обучения праву; 2) Анализ истории возникновения технологии «кейс – стади», а также ее внедрения в процесс преподавания права; 3) Выявление ключевых положений и преимуществ данной технологии; 4) Разработка заданий с применением образовательной технологии кейс – стади. Объект исследования: образовательная технология кейс – стади в сфере правового образования. Предмет исследования: исторические предпосылки становления данной образовательной технологии, а также ее внедрение в правовое образование. Ситуационные задачи, позволяющие более глубоко изучить правовые дисциплины. Методы исследования: 1) Теоретический и исторический анализ литературы по проблеме исследования; 2) Сравнительный метод для рассмотрения и выявления преимуществ данной технологии; 3) Системный подход для изучения учебных ситуаций и задач. Теоретическая значимость работы в расширении теоретических и практических представлений об образовательной технологии кейс – стади, а также путей совершенствования предлагаемой темы. Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе образовательными организациями общего и высшего образования. Работа состоит из введения, первой главы, включающей 2 пункта, второй главы, включающей 3 пункта, третьей главы, заключения, списка используемой литературы, презентации.
Содержание

Введение Глава 1. Сущность учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». 1.1. История возникновения права как учебной дисциплины. 1.2. Содержание учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». Глава 2. Особенности образовательной технологии «кейс – стади». 2.1. История возникновения технологии «кейс – стади». 2.2. Использование метода «кейс – стади» как образовательной технологии. 2.3. Разновидности «кейс – стади» и алгоритм проведения урока с применением данной технологии. Глава 3. Учебные ситуации, заложенные в содержании учебной дисциплины «Теория и методика обучения праву». Заключение. Список литературы.
Список литературы

1. Виды оценочных средств. Подготовка практикоориентированого педагога : практ. пособие / Е. В. Слизкова [и др.] ; под ред. Е. В. Слизковой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 138 с. — (Серия : Образовательный процесс). 2. Витрук Н.В. Механизм реализации политических прав и свобод советских граждан // Советское государство в условиях развитого социалистического общества / Бачило И.Л., Витрук Н.В., Загайнов Л.И., Лукашева Е.А., и др.; Отв. ред.: Тихомиров Ю.А. – М.: Наука, 1978. – 327 c. 3. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. – М.: Наука, 1979. – 229 с. 4. Гуревич А. М. Ролевые игры и кейсы в бизнес-тренингах. СПб., 2014. 5. Долгоруков А. М. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] / Долгоруков А. М. Лекции. Режим доступа: http://www.vshu.ru. 6. Дьюи Д. Демократия и образование. М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 383 с. 7. История социологии в Западной Европе и США. Учебник для вузов. Ответственный редактор – академик РАН Г. В. Осипов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФРА • М), 2008. – 576 с. 8. Кванина В.В. Договор на оказание вузом образовательных услуг // Закон. 2007. № 4 // СПС Консультант-Плюс. 9. Козина И. Case study: некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж. – 1997. – № 10-11. – С. 177-189 10. Конституция Российской Федерации 2018 / сост. Таранин А.Б. — Москва: Издательство АСТ, 2018. — 32 с. — (Новейшее законодательство). 11. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2014. 12. Милиция и безопасность предпринимательства : Учеб. пособие / Н.И. Ветров, М.Н. Зацепин. – М. : УМЦ при ГУК МВД России, 1995. – 116 с. 13. Минцберг Г. «Требуются управленцы, а не выпускники МВА. Жесткий взгляд на мягкую практику управления и систему подготовки менеджеров». М.: Издательство: Олимп-Бизнес, 2010 г. – 544 с. 14. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс- метод: общие понятия / Маркетинг. 1999. № 1. С. 107–111 15. Морозова С.А. Методика преподавания права в школе. – М.: Новый учебник, 2007. – 224 с. 16. Об образовании : федеральный закон от 10.07.1992 г. № 3266-1 (ред. от 01.12.2012) // СПС Консультант-Плюс. 17. Об образовании в Российской Федерации : федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) // СПС Консультант-Плюс. 18. Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении: Постановление Правительства РФ № 677 от 1 июля 1995 г. (ред. от 10.03.2012) // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2694; 2005. № 7. Ст. 560. 19. Обеспечение и охрана прав и свобод личности в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации: Уч. пособие / Под ред. И.П. Левченко, Л.К. Суворова. – М.: ЮИ МВД РФ. 2000. – 87с. 20. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы. Общая часть / Шкатулла В.И.; Под ред.: Кудрявцев Ю.А. – М.: Изд-во Исслед. центра пробл. качества подготовки специалистов, 1997. – 164 c. 21. Образовательное право : учебник для академического бакалавриата / А. И. Рожков [и др.] ; под общ. ред. А. И. Рожкова. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 324 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00190-7. 22. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. – М.: ?Наука?, 1979. – 229 с. 23. Попова, С. Ю. Современные образовательные технологии. Кейс-стади : учебное пособие для академического бакалавриата / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 113 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс. Модуль.). 24. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма. – М.: Наука, 1983. – 170 с. 25. Решетов Ю.С. Механизм правореализации в условиях развитого социализма. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1980. – 167 с. 26. Ростовщиков И.В. Права личности в России: их обеспечение и защита органами внутренних дел. – Волгоград: Волгоградский юрид. ин-т МВД России, 1997. – 192 с. 27. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода /Под ред. Д-ра социологических наук, профессора Сурмина Ю.П. – Киев: Центр инноваций и развития, 2009. – 286 с. 28. Скакун В.А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие. - М., 2008. 29. Скуратовская Н. С. Кейс-метод в оценке персонала // Справочник кадровика. 2007. № 5. С. 98–104. 30. Смолянинова О. Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: СПб.; М.: ВПО, 2000. 31. Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. – М., 2000. – 347 с. 32. Теория права и государства. Учебник / Под ред. проф. В.В. Лазарева. – 2-е, перераб. и доп. изд-е. – М., 2001. 33. Толкачев К.Б. Место органов внутренних дел в механизме реализации личных конституционных прав и свобод граждан: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 1984. – 20 с. 34. Трайнев В.А. , Теплышев В.Ю., Трайнев И.В. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании. - М.: Дашков и Ко, 2009. 35. Тучков М.Ф. Административно-правовое регулирование общего образования России: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – М., 2001. – 226 с. 36. Фалькина Т.Ю. К понятию механизма реализации права как разновидности правового механизма // Право и образование. – 2007. – № 4. – С. 76-82. 37. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. Т.1/Под ред. Н. П. Кузина, М.Н. Скаткина, В.Н. Шацкой.// Наше педагогическое течение. Москва, 30.12.1922г. – М.: Педагогика, 1980. – 304 с. 38. Шкатулла В.И. Образовательное право России: учебник для вузов. - "Юстицинформ". – М., 2016. 39. The case for the Business School case method [Электронный ресурс] University of Michigan. 1996 – Режим доступа: http://online.wsj.com/public/resources/documents/bartonarticle.pdf 40. Garvin David A. Developing the Courage to Act [Электронный ресурс] / HBS Cases, September 2003. – Режим доступа: http://hbswk.hbs.edu 41. Garvin David A. Making the Case [Электронный ресурс] / Harvard Magazine, September-October 2003. – Режим доступа: http://harvardmagazine.com
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. CУЩНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ». 1.1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВА КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Еще в глубокой древности людьми была замечена зависимость уровня обученности и социального статуса, находя прямое подтверждение, например в том, как образованный и грамотный человек оказывался более удачливым в жизни. Общеизвестен факт о том, как мореплаватель Кадм, который привез в Грецию письменность, был официально возведен в ранг полубога. Знаменитые мыслители прошлого, такие как Сократ, Платон и другие создали свои школы последователей, оставшись в памяти потомков спустя многие столетия. В эпоху античности образование значительно расширило горизонты, вовлекая в себя все большее количество людей. Со временем стали вырабатываться своеобразные законы образования и воспитания. Например, в школе эллинов учителя пользовались немалым объемом свободы, имея право наполнять программы обучения по собственному усмотрению. Педагогика заботилась о развитии нравственных начал, которые определенным образом согласуются с правом. Появление правовых норм, которые стали общеобязательными правилами поведения людей, поспособствовало выделению из общества тех, кто мог бы разобраться в тонкостях вырабатываемых человечеством правил. Первыми юристами были жрецы или понтифы, деятельность которых была освещена ореолом таинств и загадок. Не каждый мог постичь глубину их познаний, в связи с этим юридическая профессия изначально была сформирована как кастовая, «пропуская» в свои ряды лишь особо достойных людей. Однако уже первые знатоки права старались передать комплекс своих знаний ученикам и последователям. Нельзя сказать, что право являлось учебной дисциплиной в современном понимании этого слова в те далекие времена, однако именно в эпоху расцвета Юриспруденции (II—III в. н.э.) появляется система передачи правовой информации и практических навыков обучаемым. В произведениях Цицерона (106 г. до н. э. — 43 г. до н. э.) описаны формы деятельности римских юристов, к которым относились: консультирование граждан по определенным жизненным вопросам, помощь в составлении различных деловых документов, юридических договоров между лицами, участие в судебных разбирательствах. Тем не менее, о том, как именно должно выстраиваться правовое обучение, вели споры представители различных школ, создавшие концепции такой образовательной деятельности. Право в качестве учебной дисциплины базируется на комплексе существующих в науке понятий о правовой действительности и представляет собой комплекс отобранной правовой информации, которая с помощью подходящих возрасту и прочим особенностям обучаемых методов передается в процессе обучения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg