Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственный финансовый контроль за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Происходящие изменения в организации бюджетного процесса в Российской Федерации предусматривают необходимость совершенствования всех инструментов управления общественными финансами, в том числе доходами. Исследование современного состояния регионального контроля, в том числе контроля за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации, показало недостаточную степень его развитости по сравнению с государственным финансовым контролем на федеральном уровне.
Введение

Реализуемая в РФ бюджетная политика в современных реалиях установлена на курс обеспечения стабильности бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, эффективности и результативности использования бюджетных средств, а также на внедрения эффективного и строго контролируемого управления общественных финансов приводит к актуализации проблемы исследования путей повышения условий результативность контроля за доходной частью публично-правовых образований3 (далее по тексту- ППО). Экономическая категория, которая в первую очередь реализует распределительную функцию, использует контроль для справедливого и оптимального распределения. Необходимо также упомянуть объект и предмет деятельности государственного финансового контроля: Предметом государственного и муниципального финансово¬го контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, операции с бюджетными средствами, бухгалтерская документация и так далее Субъектами государственного и муниципального финансо¬вого контроля являются государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения финансового законодательства. Невозможно также рассматривать государственный финансовый контроль без понимания подробных целей и задач, с которыми он осуществляется. В общем и целом, цель государственного финансового контроля обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по: 1. управлению государственными финансовыми и материальными ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами; 2. обеспечению их сохранности и приумножения для выполнения функций государства, а также созданию всех условий для этого; 3. обеспечению законности и оптимальности (в свете государственной политики) функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства; 4. обеспечению финансовой безопасности государства. Достижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач: 1. контроль за законностью, целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования государственных финансовых ресурсов; 2. контроль за законностью и целесообразностью предоставления государственных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок; 3. вскрытие резервов в формировании государственных финансовых ресурсов, выработка предложений по сокращению нерациональных расходов, снижению бюджетного дефицита, дефицита платежного баланса; 4. контроль за сохранностью, правильностью хранения и обслуживания, за законностью и правильностью пользования, целесообразностью (рациональностью) и эффективностью распоряжения материальными ценностями (ресурсами) государства; 5. контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью использования и распоряжения государственными имущественными правами; 6. оценка эффективности организации и проведения преобразования форм собственности; 7. контроль за законностью, правильностью и эффективностью распоряжения нематериальными объектами государственной собственности (влекущего образование финансовых ресурсов); 8. контроль за состоянием и использованием государственных запасов и резервов; 9. контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; 10. контроль за обеспечением финансовой безопасности государства (в ходе бюджетного процесса и др.). 8 Для анализа методологии также необходимо обратиться к основным методам государственного финансового контроля: К методам осуществления государственного финансового контроля можно отнести: 1. Проверку 2. Ревизию 3. Обследование 4. Санкционирование операций Проверкой можно называть контрольные действия, произведенные для изучения законности финансово-хозяйственных операций, сверки бюджетной отчетности в определенный период. Проверки бывают трёх типов: 1. Выездная (проверяющий проводит проверку на месте нахождения объекта контроля); 2. Камеральная (проверки проводятся по месту нахождения проверяющего органа); 3. Встречная Ревизией называется комплексная проверка объекта контроля и его финансово-хозяйственной деятельности, которая реализуется через проведение контрольных действий по финансовым операциям и их правильному отражению в бюджетной отчетности. Результаты как проверки, так и ревизии оформляются актом. Обследованием является анализ и оценка выбранной сферы деятельности объекта.1 Государственный финансовый контроль закреплён и осуществляется по правовым нормам всей системой государственной власти. В начале двадцать первого века Россия окончательно перешла на рыночные устои, усилила роль финансов. Но для рационального использования и распределения финансов необходимо создать эффективную систему контроля за полнотой и своевременностью движения денежных средств между бюджетами страны. Финансовый контроль является важным инструментом обеспечения законности, открытости и эффективности финансового хозяйствования и является закрепленным помимо нормативных актов и в конституции Российской Федерации. Целесообразность исследования особенности контроля до доходов субъектов РФ особо выделяется тем, что существуют довольно крупные различия социально-экономического развития регионов(субъектов) РФ, и также проявляются особенности устоявшихся установок и перераспределение разграничений предметов ведения, а также полномочий между органами власти. Также можно выделить необходимость в комплексном изучении проблем контроля субъектов, аргументируя следующими факторами: 1. Различия в реализации и исполнении контрольных мероприятий, в виду сильных территориально-географических различий; 2. Нехватка необходимого и полного методического обеспечения, в особенности в разделе стандартизации контроля; 3. Разработка методов и подходов оценки качества и результативности государственного финансового контроля за доходами субъектов РФ. В данном случае, актуальность и важность проблематики развития системы Государственного, а также муниципального финансового контроля в общем, и приведенные аргументы обуславливают актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

Введение 2 Глава 1 Основные теоретические и методологические положения в сфере контроля за доходами субъектов РФ 6 1.1 Содержание контроля за доходами бюджетов субъектов федерации и его значение в современных условиях 6 1.2 Специфика методического обеспечения доходами за доходами бюджетов субъектов федерации 12 1.3 Зарубежный опыт реализации государственного финансового контроля 20 ГЛАВА 2 Осуществление государственного финансового контроля за доходами субъектов Российской Федерации 24 2.1 Анализ методических аспектов, определения результативности ГФК за доходами бюджетов субъектов федерации 24 2.2 Анализ внутреннего государственного финансового контроля за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации 32 2.3 Математическая модель оптимизации структурной части бюджета субъекта 48 ГЛАВА 3 Перспективы развития контроля за доходами субъектов Российской Федерации 51 3.1 Разработка инструментов оценки качества контроля за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации 52 3.2 Основные направления совершенствования методического обеспечения контроля за доходами бюджетов субъектов Российской Федерации 61 Заключение 72 Список использованной литературы 79 Приложения 85
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации., 2014. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 // 3. СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717)) (ред. 15.04.2016) 4. Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: [федер. закон от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ (ред. от 05.04.2012)]// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. - № 7. – ст.903. 5. О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации: [указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 (ред. от 01.02.2013)] // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 31. – ст. 3696. 6. О бюджетном процессе в Волгоградской области: [закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. № 1694-ОД] // Волгоградская правда. – 2008. - № 105. – 18 июня. (с изменениями на: 08.12.2017) 7. О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия: [закон Республики Хакасия от 7 декабря 2007 г. № 93-ЗРХ] // Вестник Хакасии. – 2007. - № 75. (с изменениями на 20 декабря 2017 года) 8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Книги, сборники, монографии 9. Бурков С., Ефимова Н., Буркова С. О повышения эффективности государственного финансового контроля РФ // Российский экономический журнал. – 2014 10. Административное право и процесс: полный курс / Ю. А. Тихомиров. — М.: 2001. — 652 с. 11. Контроль и ревизия: учеб. пособие / В. К. Сусин, В. П. Шегурова, О. В. Шибилева. — Саранск, 2010. — 220 с. 12. Ревизия и контроль: учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под ред. проф. М. В. Мельник. — 3-изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с. 13. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. — М.: Издательская компания ИВЦ «Маркетинг», 2014. 14. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансового контроля в Российской Федерации: Теория и практика. - М: ИД Дашков и К. – 2005. 15. Бурцев В.В Основные принципы организации государственного финансового контроля в современных условиях // Финансовый менеджмент. – 2014 16. Ефимова Н. О двух подходах к реформированию государственного финансового контроля РФ 2010 17. Опенышев С.П., Жуков В.А. Предмет, метод, виды и принципы государственного финансового контроля. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. – 2013. 18. Пансков В.Г. О некоторых вопросах государственного финансового контроля в стране // Финансы. – 2016 19. Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. — М.: Финансы и статистика, 2011. 20. Miranda, R. Reflections on the importance of strengthening the bodies of the external control of public economic-financial activity in the present context//EUROSAI. - 2012. - № 18. – P.77-80. 21. Moser, J. Central theme of INTOSAI in 2012: “Implementation and application of the ISSAI and INTOSAI Gov”// EUROSAI. - 2012. - № 17. – P. 129-131. 13. Perez, M. International auditing standards and the external control of the public sector// EUROSAI. - 2013. - № 17. – P.132-137. 14. Speed, J. Implementation and use of ISSAIs and INTOSAI-Gov in the European Court of Auditors: history of the International standards of supreme audit institutions (ISSAIs)// EUROSAI. - 2014. - № 17. – P.147- 15. Пищулов, О.В. Оперативное управление бюджетом субъекта Российской Федерации на основе построения моделей многомерных денежных потоков: дис. …канд. экон. наук: 08.0.10, 08.00.13 / Пищулов Олег Викторович. - Екатеринбург, 2017. – 195 с. 16. Погосян, Н.Д. Счетная палата Российской Федерации (конституционноправовой статус): дис. … д-ра юрид. наук:12.00.02 / Погосян Норайр Даниелович . - М., 1998. - 393 с. 17. Поляк, Г.Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебн. пособие/ Ред. Г.Б. Поляк. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 375 с. 18. Поляк, Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие / Г.Б. Поляк; ВЗФЭИ. - М.: Вузовский учебник, 2013. – 479 с. 19. Понтович, Э.Э. Финансовый контроль. – Ленинград: Ленинградское областное отделение Финансового издательства НФК СССР, 1928. – 108 с. 20. Пути развития финансового контроля, аудита, судебно-бухгалтерской экспертизы в условиях модернизации экономики: материалы научнопрактической конференции ФГБОУВПО «ВЗФЭИ», 31 января 2012 г. / ВЗФЭИ. - М.: ВЗФЭИ, 2012. – 266 с. 21. Родионова, В.М. Финансовый контроль. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2012. – 320 с. 22. Родионова, В.М. Финансы / В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов и др.; Ред. В.М. Родионова. - М.: Финансы и статистика, 1992.- 398 с. 23. Салихов, З.А. Методология, методика и организация контрольно-ревизионной работы: дис.… д-ра экон. наук: 08.00.12 / Салихов Забир Ахметсафаевич.- М., 2015. – 315 с. 24. Степашин, С.В. Государственный финансовый контроль: Учебник для вузов / С.В. Степашин, Н.С. Столяров, С.О. Шохин, В.А. Жуков. - СПб: Питер, 2010. – 557 с. 25. Степашин, С.В. Конституционный аудит / С.В. Степашин. - М.: Наука, 2016.- 816 26. Стиглиц, Д.Ю. Экономика государственного сектора/ Пер. с англ. - М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997. – 720 с. 27. Столяров, Н.С. Финансовый контроль в системе стратегического управления социально-экономическим развитием России (теория и практика): дис.…д-ра экон. наук: 08.00.10 / Столяров Николай Сергеевич. - М., 2016. – 501 с. 28. Тобин, Д. Денежная политика и экономический рост / Дж. Тобин; Пер. с англ. - М.: Либроком, 2013. – 272 с. 29. Трубникова, Е.И. Контроль за исполнением федерального бюджета и пути его совершенствования: дис. …канд. экон. наук: 08.00.10 / Трубникова Екатерина Ивановна. - М., 2014. – 175 с. 30. Хатри, Г.П. Мониторинг результативности в государственном секторе: пер. с англ.- М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.- 276 с. 31. Шохин, С.О. Финансовое право для экономических специальностей: учебник/ Под общ. ред. проф. С.О. Шохина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011. – 544 с. 32. Лавренко, С.В. Финансовый контроль в системе обеспечения национальной безопасности: институциональный аспект/ С.В.Лавренко, А.В. Романова // Финансы и кредит. - 2012. - №26(410). - С.58-62. Электронные Интернет - ресурсы 33. Официальный сайт INTOSAI. – Режим доступа: http://www.intosai.org/ 34. Официальный сайт EURORAI. – Режим доступа: http://www.eurorai.org 35. Официальный сайт EUROSAI. – Режим доступа: http://www.eurosai.org 36. Мировой опыт организации государственного и муниципального финансового контроля и возможность его применения в России [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.juristlib.ru/book_6750.html 37. Ревизия и контроль: учебное пособие / М. В. Мельник, А. С. Пантелеев, А. Л. Звездин; под ред. проф. М. В. Мельник. — 3-изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — 528 с. 38. Степашин С. В. «Аудит эффективности как важнейшая форма государственного финансового контроля» [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.ach.gov.ru/ru/chairman/?id=217 39. Чхиквадзе В. В. «Организационно-правовые основы государственного финансового контроля в зарубежных странах» [Электронный ресурс] — Доступ из http://www.justicemaker.ru/view-article.php?id=23&art=3164 40. Официальный сайт Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.ach-fci.ru . 41. Официальный сайт Контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области.– Режим доступа: http://kri.avo.ru. 42. Официальный сайт Контрольно-счетной палаты Волгоградской области. – Режим доступа: http://www.ksp34.ru/. 43. Официальный сайт Международной федерации бухгалтеров. – Режим доступа: http://www.ifac.org 44. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.minfin.ru 45. Официальный сайт Службы государственного финансового контроля Иркутской области. – Режим доступа: http://financialcontrol.irkobl.ru 46. Официальный сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 47. Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru 48. Официальный сайт Федерального казначейства. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru 49. Официальный сайт Финансового управления Тамбовской области. – Режим доступа: http://www.fin.tambov.gov.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Основные теоретические и методологические положения в сфере контроля за доходами субъектов РФ 1.1 Содержание контроля за доходами бюджетов субъектов федерации и его значение в современных условиях Термин “контроль” плотно связан с понятием управления из-за того, что максимально-полным управлением мероприятий объекта хозяйствования, особенно через управления усложнённых систем, нельзя называть то управление, что осуществляется без надлежащего контроля. Контроль является неотделимой частью в системе регулирования, той частью, выраженной, как форма обратной связи, которая позволяется управляющему субъекту получить всю надлежащую информацию о его качественном статусе. Это позволяет по факту данному субъекту оценить проделанную работу, выявлять непредвиденные последствия и отклонения от результата. При анализе результатов проведенного контроля можно наперед раскрыть резервы и возможности контролируемой системы, а также оценить эффективность управленческой эффективности. Владея данной информацией, субъект может грамотно оценить продвижение к необходимым целям системы управления и решить, какие изменения необходимы для корректировки дальнейших действий. Необходимость проведения и наличия контроля, однозначно характерна во многих сферах общественной деятельности, но особенно в финансовой, которая обуславливает необходимость осуществления конкретно финансового контроля, в том числе и в секторе государственного и муниципального управления. Раскрывая содержание государственного финансового контроля становится видно, что данный вид контроля является довольно комплексным и объемным, что сильно подтверждается в отсутствии общего подхода к определению содержания ГФК и той сфера, где он применяется. Для полного понимания термина “государственный финансовый контроль”, просто нельзя не обратится к определениям, выделенных профессионалами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg