Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел.
Введение

История политических институтов России — это перманентный процесс реформирования с целью создания эффективной системы управления огромной территорией и механизма преодоления периодически возникающих кризисов. При этом конфигурация институциональной системы достаточно точно отражала кризисную цикличность российской истории: реформы — контрреформы — «смутное время» — возрождение, и являлась по своей сути этатистской, то есть замкнутой на институт государства. В последние годы особое внимание в России уделяется проблемам, совершенствования исполнительной ветви власти, созданию механизмов для ее эффективного функционирования, формированию оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих, как в центре, так и на местах. В настоящее время роль как федеральных, так и органов исполнительной власти субъектов России в осуществлении социально-экономических преобразований в Российской Федерации объективно возрастает. Исторический опыт свидетельствует, что экономические, социальные и иные реформы могут дать необходимый эффект лишь в сочетании, а порой и на основе соответствующей организации деятельности органов исполнительной власти, единственно способных материализовать любую идею государственного строительства, перевести ее на уровень повседневной практической работы, дающей зримые результаты. Теоретические разработки проблем связанных с правовым статусом органов исполнительной власти представляют значительный научный и практический интерес. Все большее число ученых обращается к исследованию вопросов административного права, связанных с организацией деятельности и правовым статусом органов государственной власти, и в особенности, органов исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Эта проблема представляется достаточно сложной и многоплановой, требующей глубокого теоретического осмысления и комплексного анализа нормативного материала. Также следует напомнить, что отсутствие легальных дефиниций таких базовых понятий, как «исполнительная власть», «орган исполнительной власти», «система и структура органов исполнительной власти», «компетенция органа исполнительной власти», является существенным препятствием на пути осуществления модернизации государственного управления, негативно влияет на определение правового статуса органов исполнительной власти. Не случайно одним из факторов в процессе совершенствования системы государственного управления является учет федеративного устройства Российской Федерации, экономических, политических, социальных и культурных особенностей ее регионов. Следует особенно отметить, что в рамках административной реформы на основании Указа Президента Российской Федерации № 724 – 2008 года «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации» была осуществлена модернизация системы федеральных органов исполнительной власти, завершившаяся их функциональным разделением. Орган исполнительной власти представляет собой такую организацию, которая, являясь частью государственного аппарата, имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативным правовым актом, пользуется определенным методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством. Среди субъектов административного права органы исполнительной власти (гос. управления) занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций - группа субъектов административного права, объединенная к тому же единым руководством и подчинением и действующая согласованно и целенаправленно. Эти органы наделены государственной компетенцией, которая по своему объему самая обширная по сравнению с компетенцией других субъектов административного права, она охватывает в практически организующем плане - все области и сферы государственного руководства. Также необходимо рассмотреть такое понятие как статус органа исполнительной власти, который понимается как наиболее характерный для административного права и специфический административно-правовой статус юридических лиц как субъектов отрасли. Данный орган является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеет собственный баланс, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах, несет гражданско-правовые обязательства и т.п. Это действительно не главное, с точки зрения теории административного права, но забывать об этом, по нашему мнению, тоже не стоит. С учетом указанных обстоятельств, станет более понятной и доступной и структура органа, и сущность его природы, исчезнет определенная сакральность из представлений об органах государства. Актуальность данной работы обусловлена динамичной конфигурации государственных структур, как сопутствующего процесса формирования эффективно функционирующей системы по принципу разделения властей, что требует углубленного структурно-правового анализа в данной области. Анализ данной проблемы позволит составить четкой представление о построении системы органов исполнительной власти, их структурной иерархии и соответствующего конституционного и административного правового положения в приоритетной плоскости построения правового государство, руководствующегося международным принципом разделения властей. Цель работы: Анализ административно-правового статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Цель определила постановку и выполнение следующих задач: • Рассмотреть особенности правового статуса органов исполнительной власти субъектов РФ; • Проанализировать специфику функционала органов исполнительной власти РФ; • Проанализировать специфику организации органов исполнительной власти в субъектах РФ; • Рассмотреть законодательное регулирование системы органов исполнительной власти РФ; Объект работы: административно-правовой статус органов исполнительной власти. Предмет работы: административно-правовой статус и структурная организация органов исполнительной власти Российской Федерации федерального и субъектного уровня.
Содержание

Введение Глава 1. Общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 7 1.1. Понятие, признаки исполнительной власти Российской Федерации 7 1.2. Виды органов исполнительной власти Российской Федерации 13 1.3. Права, обязанности и функции органов исполнительной власти Российской Федерации 26 1.4. Правовой статус органов исполнительной власти субъектов РФ 35 Глава 2. Контроль деятельности органов исполнительной власти в Российской Федерации 48 2.1 Сущность и типы контроля за деятельностью органов исполнительной власти 48 2.2. Ответственность органов исполнительной власти Российской Федерации 53 Заключение Список использованной литературы
Список литературы

Законы, уставы и нормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. 2. Степное Уложение (Конституция) Республики Калмыкия от 5 апреля 1994 г. (с изменениями и дополнениями) 3. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) (с изменениями и дополнениями) от 5 апреля 1994 г. 4. Конституция Республики Бурятия (принята Верховным Советом Республики Бурятия 22 февраля 1994 г.) (с изменениями и дополнениями) 5. Конституция Кабардино-Балкарской Республики от 1 сентября 1997 г. 6. Конституция Республики Марий Эл (принята Конституционным Собранием Республики Марий Эл 24 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) 7. Конституция Республики Тыва (принята Референдумом Республики Тыва 6 мая 2001 г.) (с изменениями и дополнениями) 8. Конституция Республики Дагестан (принята Конституционным Собранием 10 июля 2003 г.) (с изменениями и дополнениями) 9. Устав (Основной Закон) Ставропольского края от 12 октября 1994 года N 6-кз (с изменениями на 2 февраля 2018 года) 10. Устав Иркутской области от 17 апреля 2009 г. (с изменениями и дополнениями) 11. Устав Пермского края от 19 апреля 2007 года 12. Устав Курганской области (утв. решением Курганской областной Думы от 1 декабря 1994 г. N 90) (с изменениями и дополнениями) 13. Закон Ленинградской области от 27 октября 1994 г. N 6-ОЗ "Устав Ленинградской области" (с изменениями и дополнениями) 14. Положение о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа РФ от 3 октября 1994 15. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 398 16. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» 17. Положение о Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, утвержденное Указом Президента РФ от 16.08.2004 № 1083 18. Указ Президента от 9 марта 2004 ?. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" 19. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы Список литературных источников: 1. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки "Юриспруденция" (квалификация "бакалавр") / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014; 2. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015; 3. Административное право Российской Федерации: учебник / А. В. Мелехин и др. – Москва: Юстиция, 2016. – 615 с 4. Административное право: учебник / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – Москва: Дашков и К?: Академцентр, 2013. 5. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. Часть I. Сущность и основные институты административного права. Учебник. - М. «ТЕИС», 2012 . 6. «Исполнительная власть: понятие, признаки, место в современном государстве» Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки» - Журнал "Исполнительное право" (издательская группа "Юрист" - "lawinfo.ru) 7. Журнал «Вестник» № 3 Конституционные основы органов государственной власти. 2016 г. Издательская группа «Юрист» 8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. (отв. ред. Попов Л.Л.). - "Проспект", 2015 г 9. Журнал «Государственная власть и местное самоуправление» ООО издательская группа «Юрист» выпуск 2017 года. 10. Научный журнал по юридическим наукам «Закон и право» 2015 г. - издательство ЮНИТИ-ДАНА 11. «Административное право» М. Б. Смоленский. 2014 г.-издательство ООО «КноРус» 12. Керимов Д.А. Исполнительная власть в системе разделения властей: Монография. –– 2014. - М.: Просвещение. 13. Карасев А.Т. Конституционно-правовой статус местной администрации: общая характеристика //Российская юстиция.–2015. 14. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 15. Конституционное право РФ : краткий курс лекций / С. И. Некрасов. — 7-еизд.,— М. : Издательство Юрайт, 2013.
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти. 1.1. Понятие, признаки исполнительной власти Российской Федерации. Государственная власть представляет собой организованное руководство делами общества со стороны государства и его органов. В соответствии со статьей 10 Конституции РФ «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви. Все они взаимосвязаны. Отличительным признаком этой ветви власти выступает то, что она реализуется в отношении, как к коллективным, так и индивидуальным элементам государственно-организованного общества, то есть в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
2150 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg