Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Фирма в условиях совершенной конкуренции

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Таким образом, совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.
Введение

Конкуренция как соревнование за ограниченный ресурс является достаточно сильным подталкивающим к развитию катализатором, особенно в рыночных условиях. Большинство экономистов привержены ко мнению, что чем больше рынок удовлетворяет условиям совершенной конкуренции, тем он эффективен. Теоретическое понятие совершенной конкуренции является фактически отрицанием обычного для деловой практики и повседневной жизни понимания конкуренции как острого соперничества экономических агентов. Совершенная конкуренция совершенна в том смысле, что при такой организации рынка каждое предприятие сможет продать по данной рыночной цене столько продукции, сколько оно пожелает, а на уровень рыночной цены не сможет повлиять ни отдельный продавец, ни отдельный покупатель. Только на таком рынке цены служат надежной информацией о том, что, как, сколько и для кого нужно производить. В то же время для производителей конкуренция – зло, и предприниматели всячески стараются избежать ее, осуществляя слияния фирм, заключая тайные соглашения в целях монополизации рынка. Свыше 200 лет назад Адам Смит писал: «Представители одной и той же отрасли редко встречаются друг с другом, но когда такая встреча происходит, беседа между ними завершается сговором против публики или каким-то маневром с целью повысить цены». Целью данной курсовой работы является - рассмотрение понятия рынка совершенной конкуренции и анализ приближенного к нему – рынка зерна. На основании вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить сущность и признаки совершенной конкуренции; 2) Рассмотреть условия возникновения совершенной конкуренции; 3) Охарактеризовать особенности поведения фирмы в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции; 4) Охарактеризовать особенности поведения фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции; 5) Проанализировать деятельность фирм на рынке зерна. Курсовая работа состоит из введения, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 1. Теоретический аспект рынка совершенной конкуренции 5 1.1. Сущность и признаки совершенной конкуренции 5 1.2. Условия возникновения совершенной конкуренции 7 2. Фирма и ее поведение в условиях совершенной конкуренции 11 2.1 Особенности поведения фирмы в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции 11 2.2 Особенности поведения фирмы в долгосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции 12 3. Характеристика рынка зерна 18 Заключение 24 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Бабаев Б. Д. Конкуренция и регион / Б.Д. Бабаев [и др.] // Теоретическая экономика. - 2014. - № 1 (19). - С. 21-24. 2. Быкова Е. А. Конкурентные возможности регионального зернового рынка АПК в условиях глобализации [Текст] / Е. А. Быкова, Ю. А. Кочергина // Труды КубГАУ. – Красндодар, 2012. – № 35. – С. 21–26. 3. Гордеев В.А. Конкуренция и ее развитие: системный анализ : монография [Текст] / В.А. Гордеев. - Ярославль : Изд-во ЯГТУ, 2016. - 115 с. 4. Гореликов К.А. «Равновесие и оптимум на рынках монополистической конкуренции»//Современная конкуренция. 2016. №1. С.92-107. 5. Кирцнер И. М. Конкуренция и предпринимательство / пер. с англ.; под ред. А. Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 239 с. 6. Мамонов М.Е. Неструктурный подход к оценке уровня конкуренции в российском банковском секторе [Текст] / М.Е. Мамонов // Банковское дело. - 2010. - № 7. - С. 17-24. 7. Пилипук А.В. «Развитие научной теории эффективной конкуренции»//Современная конкуренция. 2016. №2. С.56. 8. Стиглер, Д.Д. Совершенная конкуренция: исторический ракурс / Д.Д. Стиглер // Теория фирмы. - СПб. : Экономическая школа, 2000. - С. 299-328. 9. Тарануха Ю. В. Экономическая природа и сущность конкуренции // Маркетинг в России и за рубежом. – №1 (81). – 2011. – С. 4–17. 10. Труфанова С.В. Рынок зерна: его формирование и развитие в регионе. – Иркутск: Изд-во ИрГСХА, 2014. – 181 с. 11. Экономическая теория / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: пер. с англ.; науч. ред. чл.-корр. РАН В. С. Автономов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 931 с. 12. Экономическая теория / под ред. Дж. Итуэлла, М. Милгейта, П. Ньюмена: пер. с англ.; науч. ред. чл.-корр. РАН В. С. Автономов. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 931 с. 13. Юданов А. Ю. Конкуренция. Теория и практика / А. Ю. Юданов. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 304 с. 14. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 480 с.
Отрывок из работы

1. Теоретический аспект рынка совершенной конкуренции 1.1. Сущность и признаки совершенной конкуренции Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, которая ведется фирмами на принадлежащих им сегментах рынка. Конкуренция— это соревнование между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и реализации товаров. Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за более выгодные сферы приложения денежных средств, рынки сбыта, источники сырья и в то же время эффективный механизм регулирования соотношений общественного производства. Она порождается объективными условиями: хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от конъюнктуры рынка, противоборством с другими товаровладельцами в борьбе за потребительский спрос. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию — вынуждает производителей принимать во внимание интересы потребителя, а следовательно, и интересы общества в целом. В ходе конкурентной борьбы рынок из множества товаров отбирает лишь те, которые необходимы потребителям. Именно их удается продать. Остальные же остаются невостребованными, и производство их урезается. Иными словами, вне конкурентной среды индивид удовлетворяет собственные интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция является механизмом, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы: что? как? для кого производить?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg