Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЙСК ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТАХ

zac_shalamov 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Экономическое обеспечение войск, под которым понимается система мероприятий, организуемых и проводимых в целях своевременного и полного удовлетворения войск и сил флота денежными средствами и оптимизации их использования для достижения высокой боеспособности и боеготовности Вооруженных сил РФ. Оснащение Вооруженных сил РФ означает производство и передачу в их распоряжение продукции особого рода (вооружение и боевая техника) и части продукции народно-хозяйственного назначения (продовольствие, техника общегражданского назначения, строительные материалы). В совокупности они составляют огромные массы материальных ресурсов.
Введение

За последние годы в мире произошли политические, социальные и экономические изменения. Образования на территории во многих странах ряда новых независимых государств, спад их экономической мощи, негативное увеличение националистических настроений, все это повлекло за собой появление в большой степени военных столкновений и локальных войн разной степени интенсивности и продолжительности. Вооруженные Силы Российской Федерации производили в мирное время боевую подготовку в основном к мировой войне. В связи с этим экономическое обеспечение Вооруженных Сил должно было тщательно проработано и выделено в действующих руководящих документах по следующим основным разделам: - на территориях в мирное время; - на территориях иностранных государств в мирное время; - приведение в боевую готовность войск и период их отмобилизования; - во время театра военных действий. В связи с изменениями геополитической мировой обстановки стало видоизменяться, дорабатываться и перерабатываться первый и третий раздел, и фактически утратил свою силу и компетентность второй раздел. Но уже участие небольшого количества советских войск в вооруженном конфликте в Республике Афганистан привел к тому, что была необходимость в разработке алгоритма определенных действий и порядка экономического обеспечения при введение войск Российской Федерации на территории иностранных государств. После 1991 года войска Российской Федерации принимали активное участие в миротворческих операциях на территории бывшей Югославии, а также в составе миротворческих сил ООН, в составе миротворческих сил на территории государств СНГ. А с 1995 года в военных компаниях по возобновлению конституционного порядка и ликвидации террористических формирований на территории Чеченской республики. Боевые действия, которые велись в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и самопровозглашёнными республиками Южной Осетией и Республикой Абхазия, а также Россией, с другой. Где Российская Федерация выступала по принуждению грузинских войск к миру. Многосторонний, многоуровневый вооружённый конфликт на территории Сирии, начавшийся весной 2011 года как локальное гражданское противостояние и постепенно переросший в восстание против режима Башара Асада, в которое с течением времени оказались вовлечены не только основные государства региона, но и международные организации, военно-политические группировки и мировые державы. Однако, не смотря на многолетнее участие войск Российской Федерации в различных военных компаниях, таких как Афганистан, Чеченская республика, Сирийский конфликт, не был создан единый подход к экономическому обеспечению войск ВС РФ в вооруженных и локальных конфликтах. Механизм экономического обеспечения войск Российской Федерации, которые принимают участие в вооружённых и локальных конфликтах, имеет ряд своих особенностей по сравнению с мировой войной и мирным временем. Войска нашей страны, вступающие в военные конфликты на территории иностранных государств, выступают в не полном составе, а в составе отдельных специально подготовленных отдельных группировок. При этом мобилизация войск и экономика страны не производиться. Характерной чертой вооруженных и локальных конфликтов является периодическая замена личного состава развернутых специально подготовленных группировок войск. При этом увеличиваются расходы, которые непосредственно будут связанны с обеспечением личного состава денежным довольствием и другими выплатами компенсационного и стимулирующего характера. В связи с этим возникают проблемы с полным и своевременным доведением положенных выплат до личного состава того или иного подразделения. Актуальность темы дипломного исследования также определена: - нехватка и недостаточность исследования опыта экономического обеспечения вооруженных сил иностранных государств в вооруженных и локальных конфликтах; - потребность в учете особенностей локального и вооруженного конфликта при организациях экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации; - устаревшая нормативно правовая база по вопросам экономического обеспечения группировок российских войск в локальных и вооруженных конфликтах; - потребность в учете особого характера воинского труда военнослужащих, принимающие участие в вооруженных и локальных конфликтах; - дальнейшие усовершенствование организационной структуры финансово-экономической службы Министерства обороны Российской Федерации в интересах повышения безопасности и обороноспособности страны в целом. Целью работы является оценка действующего опыта экономического обеспечения участия ВС РФ в локальных вооруженных конфликтах и обоснование направлений его дальнейшего совершенствования. Данная цель предполагает решение следующих задач: - определить сущность и содержание экономического обеспечения ВС РФ в локальных конфликтах; - дать характеристику действующей структуре тылового и технического обеспечения ВС РФ; - изучить и обобщить опыт экономического обеспечения участия ВС РФ в контртеррористической операции на территории Чеченской республике в Чеченской войне, а также за пределами территории России; - обосновать направления использования зарубежного опыта экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах; - направления по повышению экономической эффективности войны в локальных конфликтах. Объектом данного исследования является деятельность по организации экономического обеспечения участия ВС РФ в войнах и локальных вооруженных конфликтах. Предметом дипломной работы являются военно-экономические отношения, формирующиеся в процессе финансирования ресурсного обеспечения ВС РФ в локальных конфликтах. Теоретическо-методологической основой выполненной работы выступили научные труды известных теоретиков и практиков, исследующих вопросы формирования, распределения и расходования средств государственного бюджета, выделяемых на национальную оборону. К ним можно отнести: Пожаров А.И., Соколов П.В., Воробьев В.В., Викулов С.В., Королев В.Д., Спидченко К.И., Хорев В.П., Кушнир А.М., Хачатурян А.А., Продченко И.А. и др. В работе использованы статистические данные Росстата, СИПРИ, материалы периодической печати. Структура работы позволяет наиболее полно раскрыть тему дипломной работы. Исследование состоит из введения, трёх глав (первая глава посвящена теоретическим основам экономического обеспечения; во второй главе представлен исторический опыт зарубежных операций РФ; в третьей главе изложены предложения по повышению эффективности экономического обеспечения), заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...1 Глава 1. Теоретические аспекты организации экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах……...5 1.1 Сущность и содержание экономического обеспечения участия……5 Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах. 1.2 Организация экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах…………………….16 Глава 2. Анализ опыта экономического обеспечения Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах………………………………………….23 2.1 Оценка тылового и технического обеспечения участия ВС РФ в действиях по принуждению к миру Грузию (2008 г.)………………………...23 2.2 Оценка опыта экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в контртеррористической операции на территории Чеченской республике……………………………………………………………………….28 2.3 Оценка опыта экономического обеспечения участия Воздушно-космических сил и сил специальных операций Министерства обороны РФ в вооруженных конфликтах за пределами Российской Федерации……………38 Глава 3. Направления дальнейшего развития материально-технического обеспечения войн и вооруженных конфликтов………………………………..47 3.1 Использование зарубежного опыта экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах…….47 3.2 Повышение эффективности Межведомственной (сопряженной) унифицированной системы тылового обеспечения в интересах обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах…….54 Заключение………………………………………………………………..60 Список использованной литературы…………………………………….62
Список литературы

1. Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации // Красная звезда, 2015. - №190 2. Волков A. Л. Финансово-экономический механизм обеспечения воспроизводства рабочей силы профессиональных военнослужащих в условиях рынка: Дис. . канд. экон. наук. - Ярославль, 2015. – 184 с. 3. Джабраилов Х. А. Проблемы политического урегулирования локальных конфликтов в современном мире: Дис. канд. полит, наук. - М., 2015. - 179 с. 4. Долматов А. Финансово-экономическое обеспечение военнослужащих Франции // Зарубежное военное обозрение, 2014. - №3 5. Ермаков С. М. Экономика Вооруженных Сил: Учебное пособие. - М.: Мир, 2017. - 216 с. 6. Иностранная военная хроника // Зарубежное военное обозрение. -2015. - №10 7. Колотило А. С поля боя в нищету // Независимое военное обозрение, 2015. - №48 8. Летягин М. Г. Организация и пути повышения эффективности финансового обеспечения военных учреждений МО РФ через органы федерального казначейства: Дис. . канд. экон. наук. - Ярославль, 2014. – 205 с. 9. Максименко Э. В. Роль Центрального банка Российской Федерации и его полевых учреждений в формировании эффективной платежной системы России: Дис. . канд. экон. наук. - Ярославль, 2015. – 158 с. 10. Мухин В. Военная реформа: шаг вперед, два шага назад // Независимое военное обозрение, 2014. - №32 11. Организация финансового обеспечения и контроля в соединении: Уч. пос. - М.: ВФЭФ, 2017. – 334 с. 12. Плехов A. M. Словарь военных терминов. - М.: Центр, 2016. – 768 с. 13. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2000 г. № 983 «Об обеспечении воинского формирования ВС РФ, направляемого для участия в операции ООН по поддержанию мира в Сьерра-Леоне» // Справочная правовая система «Гарант» 14. Приказание начальника Генерального штаба от 14 февраля 2000 года № 180/3/53 15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 1294-р. 16. Савинский П. Ф., Бондаренко К. В., Байрамгалин Р. У. Финансовое планирование, финансирование и расчетно-кассовое обслуживание войск в условиях казначейского исполнения федерального бюджета: Учебное пособие. - М.: ФЭУ МО РФ, 2015. - 134 с. 17. Смирнов М. К. Финансовый механизм Вооруженных Сил: вопросы теории и практики: Учебное пособие. - М.: ВФЭФ при ФА при Правительстве Российской Федерации, 2015. - 72 с. 18. Трусцов А., Шатров С. Финансово-экономическое обеспечение и социальная защита американских военнослужащих // Зарубежное военное обозрение, 2014. - №12 19. Указание Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 24 ноября 1999 г. № 180/1/563. 20. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» // Справочная правовая система «Гарант» 21. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении» // Справочная правовая система «Гарант» 22. Финансы: Учебник / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др. / Под ред. В. М. Родионовой. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 400 с. 23. Финансы: Учебное пособие / Под ред. проф. A. M. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 384 с. 24. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/finansovoe-obespechenie-gruppirovok-rossiiskikh-voisk-v-lokalnykh-konfliktakh#ixzz5EYaQZo5k 25. Независимая газета 15.11.2017 http://www.ng.ru/economics/2017-11-15/1_7116_budget.html 26. РИА Новости. Расходы на оборону http://ria.ru/defense_safety/20141024/1029903925.html#ixzz3VXUSD6h5 27. Наука и инновации. http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/science/# 28. Военная литература. http://militera.lib.ru/research/shigalin_gi/pre.html 29. Вестник Академии военных наук, №4, 2015, стр.43-48 30. Свободная энциклопедия Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/ 31. Свободная энциклопедия Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki 32. Статья «В зоне поражения» https://russian.rt.com/world/article/434938-rossiya-siriya-oruzhie 33. Стратегия национальной безопасности США http://pentagonus.ru/publ/strategija_nacionalnoj_bezopasnosti_ssha_2015/112-1-0-2614 34. Ткачев В.Н., Воинов Л.Н., Сторонин В.В., Коломийцев А.Г. Финансы вооруженных сил зарубежных государств. / Под ред. Ткачева В.Н. - М.: ВФЭФ, 2014. - 133 с. a. Военная энциклопедия МО РФ (http://encyclopedia.mil.ru) 35. РИА новости(ria.ru/economy) 36. Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей: Тезисы выступлений межд. конф. – СПб: СПбГТУ, 2014.–176 с. 37. Смуров A.M., Турков А.Г. Некоторые аспекты создания межведомственной сопряженной (унифицированной) системы тылового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов //Военно-экономический вестник. – 2016. – № 10. – С. 49–58. 38. Организация закупок материальных средств для нужд Вооруженных Сил РФ в условиях формирования федеральной контрактной системы. – СПб: ВАТТ, 2015. – 255 с. 39. Положение о финансовом хозяйстве военного округа и соединения / Введено в действие приказом МО СССР 1977 г. №5. 40. Директива министра обороны РФ от 27 марта 1993 г. №Д-23. 41. Директива ГШ МО РФ от 10.12.1994 г. №180/3/655. 42. Финансовое обеспечение боевой готовности войск: Учебное пособие. - М.: ВФЭФ при ФА, 2012 43. Усиков А.В., Яременко В.А. «Анатомия малых войн». - Независимое военное обозрение. 2013 г. №42..
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах 1.1 Сущность и содержание экономического обеспечения участия Вооруженных сил РФ в локальных вооруженных конфликтах Экономическое обеспечение войск, которая понимается как система мероприятий, организованных и проводимых для своевременного и полного удовлетворения войск и сил флота наличными деньгами и оптимизации их использования для достижения высоких боевых возможностей, и боеготовности Вооруженных сил Силы Российской Федерации. Оборудование Вооруженных Сил Российской Федерации означает производство и передачу в распоряжение продукции особого вида (вооружения и военной техники) и частей производства народного хозяйства (продукты питания, строительное оборудование, строительные материалы). Вместе они составляют огромную массу материальных ресурсов. Кроме того, часть трудовых ресурсов страны выделяется для решения специфических задач по защите государства, которое оплачивает их труд в соответствии с его количеством и качеством . В условиях товарного производства и влияния товарно-денежных отношений содержание вооруженных сил осуществляется за счет экономических и финансовых источников, отражающих природно-материальную и стоимостную сторону расходов на оборону страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 73 страницы
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg