Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Особенности коммуникационных технологий в музейно-выставочной деятельности в области искусства

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
В условиях глобализации, развития информационных технологий усиливается внимание к проблемам культуры, играющей все большую роль в жизни современного человека. Именно этим объясняется повышение социальной миссии музеев, которые участвуют в процессах формирования культуры, становясь научными, образовательными и даже развлекательными центрами для различных категорий посетителей. В музейных коллективах проявляются уникальность и неповторимость того или иного общественного, социального или этнического объединения, отражаются ценности, нормы, идеи, исповедуемые его членами.
Введение

Информационное общество меняет восприятие человеком окружающего мира. Оно пребывает в процессе переосмысления понятий, являвшихся ранее традиционными, в том числе, меняется взгляд на различные объекты культуры, такие как музейные и выставочные учреждения. Потенциальный посетитель готов уделять время только лучшим предложениям. Культура становится не только разнообразнее, но и удобнее: собираясь в отпуск, опытный турист не планирует проводить время в очереди в музей, приобретение билетов через онлайн-кассу сделало данную процедуру проще. Музей сегодня – это единое культурно-информационное пространство для воплощения разнообразных идей и проектов с помощью современных технологий. В связи с приходом эры информационного общества музейные информационные системы нуждаются в пересмотре, а музейные работники, в том числе специалисты отделов по связям с общественностью, – в консультациях со стороны прогрессивных коллег, адаптировавших музейную деятельность к новейшим запросам аудитории. С помощью информационно-коммуникационных технологий становится возможным формирование развитой информационно-коммуникационной структуры, которая будет включает в себя не только компьютеризацию и информатизацию музея, но и систему постоянно действующих коммуникативных связей и информационного обмена в рамках государства, музейного сообщества и производителей технологий. В наши дни музеи и другие учреждения культуры все чаще выступают в роли посредников в знаниях, поощряя и облегчая обучение с помощью исследований в современном информационном обществе. Сотрудникам музеев необходимо определить значение новых технологий, место технологий в музейной деятельности и то, как коммуникация с посетителями может меняться благодаря им. Новые коммуникационные разработки в области технологий ежедневно изменяют отношения между человеком и машиной и играют все более важную роль в повседневной жизни. Личные впечатления и опыт опосредуются не только технически, но и интеллектуально, с помощью телефонов, компьютеров, Интернета. Среди специалистов музейной сферы существует мнение, что новые технологии не смогут заменить аудитории посещение музеев в реальном мире. Более того, внезапное столкновение с оцифрованной коллекцией музея в киберпространстве должно побуждать к посещению музея даже представителей поколения Z. Однако коммуникационные методы музеев должны меняться и адаптироваться к новому поколению посетителей с новыми навыками поиска и обработки информации, а также культурными предпочтениями. Актуальность данного исследования определяется следующими факторами: 1) Информационное общество становится глобальным явлением, которое влечет за собой изменения в характере генерирования, формулирования, донесения и потребления коммуникационного познания. 2) Музейное дело является отстающим сегментом с точки зрения реакции на изменения в силу особенности финансирования и нехватки современных квалифицированных специалистов 3) Интерес общественности к культурной сфере, в частности, в музеям, продолжает расти. Это означает, что музейное дело должно аккумулировать свои силы для глобальных изменений. Согласно статистике поисковой системы Яндекс (Приложение 1), музеями, которые чаще всего ищут пользователи Интернета, являются по совместительству те учреждения культуры, в которых ведется активная онлайн-деятельность, что будет подтверждено в данной выпускной квалификационной работе. Объектом данного исследования являются коммуникации в музейно-выставочной деятельности в области искусства. Предметом исследования выступают опыт музеев в организации рекламных и PR-кампании в области искусства и применение новых коммуникационных технологий в музейно-выставочной деятельности в российской действительности. Целью проведенного исследования в рамках выпускной квалификационной работы является выявление особенностей современных коммуникационных технологий в музейно-выставочной деятельности в искусстве. Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1) Определить, что является коммуникационными технологиями; 2) Рассмотреть особенности коммуникаций работы отдела рекламы и связей с общественностью в музейно-выставочной деятельности; 3) Определить целевые аудитории и адресные группы музейного дела в сфере искусства в России; 4) Исследовать технические нововведения коммуникационных технологий в музейном деле; 5) Изучить вопросы финансирования музейных проектов и профессиональной подготовки кадров. Изучение степени научной разработанности темы позволяет разделить труды исследователей на несколько групп, согласно научным интересам ученых. Такие филологи, как канд. филол. наук Р. А. Иванова, канд. филол. наук Н. Ю. Паудяль, канд. филол. наук Д. Д. Родионова рассматривают особенности музейного дела в России в целом. Социологи, в частности, в лице канд. социол. наук И. М. Павленковой, занимались вопросами общественной значимости данного сегмента культуры. Историки (канд. ист. наук Е. Н. Мастеница и д-р ист. наук К. А. Руденко) и культурологи (канд. культурологии А. Ф. Покровская и канд. культурологии Т. И. Кимеева), как правило, занимаются вопросами музейного наполнения и увеличения значимости музейного дела. Экономисты, такие как канд. экон. наук Е. С. Соболева и канд. экон. наук М. З. Эпштейн рассматривают маркетинговую составляющую работы музеев. Тенденции развития музейного дела рассматриваются так же в отечественных исследованиях: Т. П. Калугиной, М. Т. Майстровской, Л. М. Шляхтиной, Т. Ю. Юреневой, А. В. Лебедева, Т. П. Полякова, Н. А. Никишина, В. П. Арзамасцева, а также в исследованиях зарубежных авторов: И. Бенеша, Е. Свецимского, Ю. Ромедера, К. Хадсона, Н. Коссонса. Методологической основой исследования являются концепции информационного общества, разработанные в русле постмодернизма с элементами прагматического и диалектического подходов, а такие общенаучные методы исследования как cтруктурный и функциональный анализ, метод сравнений и аналогий, метод обобщений и параметрический синтез. Теоретической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных специалистов по связям с общественностью в сфере музейного дела, научные публикации в средствах массовой информации, диссертации и авторефераты на соискание научной степени кандидатов филологических наук, словари. Эмпирической базой исследования являются нормативные документы, такие как ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", материалы, опубликованные в сети Интернет, результаты анализа сайтов музеев разных стран и экспертные интервью представителей музейного дела и смежных сфер. Положения, выносимые на защиту: 1) Музеи России, специализирующиеся на искусстве, используют не все технические достижения XXI века, что влияет на уровень коммуникационного взаимодействия и, следовательно, популярность данного вида досуга среди большей и наиболее активной части страны – представителей поколений Y и Z (по данным Росстата, количество людей, входящих в эти два поколения составляет 86057 тысяч человек (57% населения России) на момент 1 января 2017 года и данная цифра растет с каждым днем) [42]; 2) Количество образовательных программ для потенциальных и действующих сотрудников отделов по связям с общественностью в музейной сфере мало относительно количеству подобных учреждений культуры, каждому из которых требуется современное продвижение и техническое оснащение. Действующие сотрудники отделов по связям с общественностью музеев России зачастую не понимают важность коммуникационного взаимодействия с целевой аудиторией; 3) Отделы по связям с общественностью в музейной сфере не имеют четких систем измерения успешности продвижения своих проектов, что затрудняет выбор коммуникационных стратегий и приоритетность в реализации идей. Гипотезой исследования является утверждение, что коммуникационная стратегия музеев должна быть реформирована с учетом новых технологий, таких как диджитализация и кросс-платформенность. Научная новизна исследования состоит в том, что данная работа – один из первых опытов систематизации и всестороннего анализа использования новых информационных технологий в музейном деле. Практическая значимость исследования заключается в том, что приведенными в работе заключениями могут пользоваться различные учебные учреждения, как музейные работники сферы искусства, журналисты, специализирующие на сфере культуры, так и люди, заинтересованные темой эффективного коммуникационного воздействия в целом. Данное исследование в рамках выпускной квалификационной работы имеет следующую структуру: Введение дает представление об актуальности изучения PR-деятельности музеев в сфере искусства, о целях и основных задач, необходимых к выполнению в процессе работы над данным исследованием, раскрывает степень научной разработанности темы, выдвигает гипотезу и положения на защиту. В первой главе речь идет о теоретико-методологических основах изучения заявленной темы, утверждается то, в каком значении в работе рассмотрены коммуникационные технологии и раскрываются основы деятельности отдела по связям с общественностью в контексте коммуникационного взаимодействия. Во второй главе излагается полученный эмпирический материал, рассмотрены способы использования новых технологий в музейно-выставочной деятельности, предоставлены результаты изучения финансовой составляющей функционирования музея и раскрывается вопрос подготовки кадров. В заключении выпускной квалификационной работы формулируются основные результаты и выводы, говорится о достижении поставленных во введении целей, о подтверждении гипотез.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2 Глава I. Теоретико-методологические основы исследования коммуникаций в музейно-выставочной деятельности в области искусства ………..……………………………………………………………………………….9 1.1. Понятие коммуникационных технологий и их типология ……………………………………………………………………………………..….9 1.2. Специфика музейно-выставочной деятельности в области искусства в контексте реализации коммуникации …................................................................21 1.3. Выводы.….………………………….………………………………………..34 Глава II. Особенности коммуникационных технологий в музейно-выставочной деятельности в области искусства в России ……………………………………………………………………….…………..…..35 2.1. Новые информационно-коммуникационные технологии в музейной работе …………………………………………………...……………………..……35 2.2. Организационно-финансовые особенности коммуникационных технологий в выставочной деятельности ………………..…….………………....50 2.3. Выводы ………………..……………………………….………………….....61 Заключение…………………………………………………...……………………..63 Список литературы…………………………………………………………………66 Приложения………………………………………………………………………...73
Список литературы

Федеральные законы РФ. 1. Федеральный закон от 03.07.2016 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» 2. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Общая и специальная литература на русском языке по теме (исследования, монографии, статьи, сборники, обзоры и т.п.). Один автор: 4. Ванеева О.В. Комплексное использование интерактивных технологий в рамках музейного пространства / О. В. Ванеева // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 5. Иванова Р. А. Современный музей как пространство коммуникации / Р.А. Иванова // Политология. Актуальные проблемы современной политической науки: сб-к научн. трудов. – Санкт-Петербург, 2012 6. Мастеница Е. Н. Культурное пространство города: пути постижения и интерпретации / Е. Н. Мастеница // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 7. Мастеница Е. Н. Музейный мир в XXI в.: векторы развития / Е. Н. Мастеница // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 8. Нестеров А. М. Интерактивно-образовательные программы в Музее гражданской авиации в Санкт-Петербурге / А. М. Нестеров // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 9. Никитина Е. А. Конвергентные технологии и трансформация структуры познания. – М.: Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики, 2016 10. Осипова М.М. Музеефикация в городе: от объектов к пространству / М. М. Осипова // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 11. Тихомирова Е. И. Теория коммуникации и новые медиа. – Санкт – Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2017 12. Трофимова А. Бренд-культура как технология повышения конкурентоспособности музея /А. Трофимова. // Музейная коммуникация: модели, технологии, практики. – М.: Российский институт культурологии МК РФ. – 2010 13. Шляхтина Л.М. Социально-культурная детерминированность музееведческого образования / Л. М. Шляхтина // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 14. Шолкина К. Е. Я приведу музей к тебе»: выездная программа Государственного музея истории религии, Санкт-Петербург / К. Е. Шолкина // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 ? Два и более авторов (в алфавитном порядке): 15. Соболева Е. С., Эпштейн М. З. Музейный брендинг: процесс и инструментарий / Е. С. Соболева, М. З. Эпштейн // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 16. Волькович А. Ю., Чигарева Н.Г. Виртуальные выставки как новая форма деятельности музея / А. Ю. Волькович, Н. Г. Чигарева // Музей в мире культуры. Мир культуры в музее: материалы Всероссийской научно-практич. конф. Санкт-Петербург, 5–6 дек. 2013 г. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский госуд. институт культуры, 2015 ? Хрестоматии и справочники: 17. Музеи? как пространство образования: игра, диалог, культура участия. Выпуск 2 - М.: сост. Н. Копелянская Творческая группа «Музеи?ные решения», 2015 ? Статьи из журналов: 18. Красюк И.Н., Феоктистова Е.М., 2017 Инновационные технологии в социально-культурной среде // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2017. – № 11. – С. 115- 119. 19. Мухамедиева, С.А. Эффективность деятельности в сфере культуры // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: журнал теоретических и прикладных исследований. – 2011. – № 14. – С. 100-106. 20. Павленкова И. М. Коммуникационный конфликт-менеджмент как инновационная технология в сфере музейных услуг / И. М. Павленкова // Социология и право. –2013. – № 4 (21). –? С.42-48. 21. Паудяль Н.Ю. Актуальные условия успешного сервиса в музее / Паудяль Н.Ю. Филиндаш Л.В. // Сервис plus. – 2013. – № 3. – С. 78–86. 22. Разувалова Е.В., Руденко К.А. Визуальные и виртуальные реконструкции в музейном пространстве / Е.В. Разувалова, К.А. Руденко // Электронные библиотеки. 2015. – Т. 18. – № 5 – С. 302-317. 23. Родионова Д. Д., Покровская А. Ф. Проблемы использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности музейных специалистов / Д. Д. Родионова, А.Ф. Покровская // Вестник КемГУКИ. – 2014. –№ 28. – С. 13-18. 24. Родионова Д. Д., Покровская А. Ф. Анализ потребности в квалифицированных кадрах музеев Кемеровской области / Д. Д. Родионова, А.Ф. Покровская // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 1. – С. 318–320. 25. Родионова Д. Д., Сергеев А. В. Технология дополнений реальности как перспективное направление развития музейного пространства на современном этапе / Д. Д. Родионова, А.В. Сергеев // Вестник КемГУКИ. – 2015. –№ 33. – С. 51-57. 26. Родионова Д.Д., Кимеева Т.И. Проблемы информационно-коммуникационных технологий в региональных музеях / Д.Д. Родионова, Т.И. Кимеева // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 6 (43). – С. 515-518. 27. Татищева Ю.Б. Коммуникативные технологии в сфере искусства / Ю.Б. Татищева. - М.: Теория и история искусства. – 2016. – №1 (60). – С. 79-84. 28. Удалов С.Р. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в художественном образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4. Литература на иностранных языках: 29. Vince Dziekan Virtuality and the Art of Exhibition: Curatorial Design for the Multimedial Museum - Chicago, University of Chicago Press, 2012 30. Daragh O'Reilly, Ruth Rentschler, Theresa A. Kirchner The Routledge Companion to Arts Marketing - Routledge, 2013 31. Alonso S. Adisson Digital Heritage 2.0: Strategies for Safeguarding Culture in a Disappearing World / Proceedings: International Symposium on «Information and Communication Technologies in Cultural Heritage» - Ioannina, Graphic Arts, 2008 32. Jolanta Kowal (Enseignant associe), Miroslawa Wawrzak-Chodaczek Communication and Information Technology in Society: Volume 2: Information and Communication Technologies (ICT) in Management Tom 1 - Cambridge Scholars Publishing, 2015 33. Jolanta Kowal (Enseignant associe), Miroslawa Wawrzak-Chodaczek Communication and Information Technology in Society: Volume 2: Information and Communication Technologies (ICT) in Management Том 2 - Cambridge Scholars Publishing, 2015 Электронный ресурс (Интернет-источники): 34. 2017 Global Trends in GIVING REPORT. [Электронный ресурс].- URL: http://givingreport.ngo/ (дата обращения 28.01.2018). 35. 2017-й год для виртуальной и дополненной реальности: как технологии придут на массовый рынок. [Электронный ресурс].- URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/340601-2017-y-god-dlya-virtualnoy-i-dopolnennoy-realnosti-kak-tehnologii-pridut-na (дата обращения 12.10.2017). 36. 66 Of The Most Interesting Facts About Generation Z. [Электронный ресурс].- URL: http://danschawbel.com/blog/39-of-the-most-interesting-facts-about-generation-z/ (дата обращения 25.02.2018). 37. Взгляд 4D: новые технологии в музеях. [Электронный ресурс].- URL: http://www.theartnewspaper.ru/posts/1300/ (дата обращения 20.09.2017). 38. Высокие технологии в современных музеях. [Электронный ресурс].- URL: https://www.culture.ru/materials/50729/vysokie-tekhnologii-v-sovremennykh-muzeyakh (дата обращения 25.03.2018). 39. Каждому возрасту - свои сети. [Электронный ресурс].- URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691 (дата обращения 08.03.2018). 40. Кодекс музейной этики ИКОМ - URL: http://www.yarmp.yar.ru/wp-content/uploads/2013/04/Kodeks-muzejnoj-e-tiki-IKOM.pdf (дата обращения 11.12.2017). 41. Музеи в поиске Яндекса. [Электронный ресурс].- URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_museums (дата обращения 04.03.2018). 42. Население России по полу и возрасту: статистика, распределение. [Электронный ресурс].- URL: http://www.statdata.ru/nasel_pol_vozr (дата обращения 02.02.2018). 43. Ориентированность на клиентов: настоящее и будущее - URL: http://mart-museum.ru/mart_articles/orientirovannost-na-klientov/ (дата обращения 11.01.2018). 44. Стоимость обучения в России. [Электронный ресурс].- URL: https://studyinrussia.ru/study-in-russia/cost-of-education-in-russia/ (дата обращения 20.02.2018). 45. Студентам подкинут доллар. [Электронный ресурс].- URL: https://www.gazeta.ru/business/2017/11/29/11017568.shtml (дата обращения 21.03.2018). 46. Хотите стать лидером отрасли? Вам нужен музей! - URL: http://mart-museum.ru/mart_articles/vam-nuzhen-muzej/ (дата обращения 17.12.2017). 47. Эрмитаж раскрыл свои доходы и их источники. [Электронный ресурс].- URL: https://www.rbc.ru/spb_sz/23/12/2014/5592ae099a794719538d3d28 (дата обращения 18.02.2018). 48. Augmented reality gaining more traction than virtual reality in the enterprise. [Электронный ресурс].- URL: http://www.techproresearch.com/article/augmented-reality-gaining-more-traction-than-virtual-reality-in-the-enterprise/ (дата обращения 12.11.2017). 49. iOS 11 с новыми мощными функциями для iPhone и iPad выходит этой осенью. [Электронный ресурс].- URL: https://www.apple.com/ru/newsroom/2017/06/ios-11-brings-new-features-to-iphone-and-ipad-this-fall/ (дата обращения 01.12.2017). 50. Millennial Branding and Internships.com Release First Ever Study on High School Careers. [Электронный ресурс].- URL: http://millennialbranding.com/2014/high-school-careers-study/ (дата обращения 20.09.2017). 51. MoMA: Features and perspectives on art and culture. [Электронный ресурс].- URL: https://stories.moma.org (дата обращения 03.03.2018). 52. MoMA: Gallery Sessions: Technological Sublime: Aesthetics, Art, Technology. [Электронный ресурс].- URL: https://www.moma.org/calendar/events/3792#happening-occurrences (дата обращения 20.03.2018). 53. MoMA: Research and learning. [Электронный ресурс].- URL: https://www.moma.org/research-and-learning/ (дата обращения 03.03.2018). 54. Museum branding in 10 steps. [Электронный ресурс].- URL: http://museumplanner.org/museum-branding-in-10-steps/ (дата обращения 13.10.2017). 55. Social Impacts of Participation in the Arts and Cultural Activities. [Электронный ресурс].- URL: http://www.arts.tas.gov.au/__data/assets/pdf_file/0020/23627/Social_Impacts_of_the_Arts.pdf (дата обращения 19.10.2017). 56. The 11 Generation Z statistics advertisers must know. [Электронный ресурс].- URL: http://mediakix.com/2017/03/the-generation-z-statistics-you-should-know/ (дата обращения 25.03.2018). 57. The Lost Palace: Technology Helps Recapture Lost Tales of Britain’s Past. [Электронный ресурс].- URL: http://entertainmentdesigner.com/news/museum-design-news/the-lost-palace-technology-helps-recapture-lost-tales-of-britains-past/ (дата обращения 20.09.2017). 58. Vizerra - Стоимость. [Электронный ресурс].- URL: https://www.vizerra.ru/prices/ (дата обращения 20.03.2018). 59. Web Performance Year in Review 2017. [Электронный ресурс].- URL: https://www.pingdom.com/2017 (дата обращения 08.03.2018).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методологические основы исследования коммуникаций в музейно-выставочной деятельности в области искусства Центральным понятием в изучении информационно-коммуникационных технологий является «коммуникация». Не менее важным термином для нас является «информация», ставшим в современном мире универсальным словом для обозначения имеющегося объема знаний в любой сфере. С каждым днем увеличиваются разновидности информации и способы ее получения. В это же время «коммуникация» считается междисциплинарным явлением, зачастую определяемым на стыке гуманитарных наук, включающим в себя информационный обмен. Оба термина, «информация» и «коммуникация», неразрывно связаны между собой в деятельности специалиста по связям с общественностью. 1.1. Понятие коммуникационных технологий и их типология Коммуникация (от лат. «communicatio» — сообщение, передача) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.; передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию. В узком смысле технология – совокупность правил обработки информации. В широком смысле – интегрированный процесс решения конкретного класса задач на основе программно-методического, инструментарного, интеллектуального, технического обращения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Связи с общественностью, 69 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 92 страницы
11200 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 106 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 90 страниц
6000 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 72 страницы
3500 руб.
Дипломная работа, Связи с общественностью, 67 страниц
2700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg