Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организационная структура и оценка результатов деятельности органа исполнительной власти (на примере Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области)

zac_shalamov 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.03.2020
Исполнительная власть — вид самостоятельной власти в государстве, элемент государственного аппарата, имеющий свою организационную структуру, а также ряд общих и специальных компетенций. В России сформировано множество органов исполнительной власти, различающиеся по самым различным критериям, например, по уровню нахождения органов исполнительной власти в структуре, значению деятельности, а также по сферам управления.
Введение

Одной из главных отраслей экономики России является сельское хозяйство, роль которого на сегодня велика. Несмотря на быструю урбанизацию, сельские поселения остаются единственным источником продовольствия для удовлетворения необходимых потребностей всего населения. Также сельское хозяйство является мультипликатором роста многих отраслей экономики, источником трудовых, материальных и финансовых ресурсов для их развития. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - Министерство) решет региональные вопросы организации управления сельскохозяйственными предприятиями и организациями. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (МСХП СО) осуществляет реализацию государственной аграрной политики, в свою очередь, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий Самарской области, и обеспечивающим в пределах своей компетенции государственное управление в сфере АПК, включая животноводство, растениеводство, ветеринарию, регулирование рынка сельского хозяйственного сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность. Актуальность данной курсовой работы заключается в исследовании деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, как главного исполнительного органа Самарской области в сфере развития агропромышленного комплекса. Методологической и теоретической основой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, таких как: А.А.Суншев, Н.И. Мосолова, М.В. Белова, М.В. Забелина, С.Н. Бобылев, Ю.А. Захваткин, которые внесли существенный вклад в научную разработку теоритических основ сельского хозяйства, а также в развитие аграрной политики страны и региона. Объектом исследования является Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, как исполнительный орган, регулирующий отношения в сельскохозяйственной сфере. Предмет исследования – экономические и управленческие отношения, возникающие в результате реализации государственной аграрной политики в области АПК и сельского хозяйства. Цель работы – рассмотреть процесс управления деятельности органа исполнительной власти на примере Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Намеченные цели потребовали постановки и решения следующих задач: 1) рассмотреть теоретические основы управления органов исполнительной власти (далее - ОИВ) в Российской Федерации, раскрыть основные понятия данной темы, в частности, сущность, классификацию и функции ОИВ. 2) обратить внимание на общую характеристику Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, включая предметы, полномочия и организационную структуру органа; 3) оценить экономическую деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области с помощью государственных и ведомственных программ, реализующихся в рамках Министерства; 4) раскрыть совершенствование деятельности развития МСХП СО. Все это в целом позволит определить роль Министерства сельского хозяйства и продовольствия на территории Самарской области, раскрыть его организационную структуру и выявить ее недостатки и перспективы развития.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5 1.1 Органы исполнительной власти: основные понятия 5 1.2 Классификация и функции органов исполнительной власти 7 1.3 Управление развитием отраслей в современной России (на примере сельского хозяйства) 9 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 14 2.1 Роль и общая характеристика Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области в системе органов управления регионом 14 2.2 Организационная структура Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области 17 ГЛАВА 3 ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 20 3.1 Анализ и оценка государственных и ведомственных целевых программ, реализуемых в рамках Министерства 20 3.2 Совершенствование деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области 25 3.3 Совершенствование системы управления сельским хозяйством на региональном уровне 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 41
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 2. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (принят ГД ФС РФ 22.12.2006); 3. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 10.09.2015 № 310-п «Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2016 ? 2018 годы» //Со?брание зако?но?дательства РФ от 7.12.15 №49; 4. Приказ от 16 октября 2012 г. № 249-п «Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области на 2014 - 2018 годы» (в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 09.09.2014 № 297-п)//Собрание законодательства РФ от 7.12.15 №49; 5. Постановление Правительства Самарской области от 25.12.2015 № 884 «О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 624 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области» на 2014 – 2020 годы»; 6. Постановление от 14.04.2008 г. № 100«Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Самарской области»; 7. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2016 № 319-р «Распределение субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ»; 8. Приказ от 31 августа 2009 г. № 158-п «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной функции по организации и осуществлении государственного ветеринарного надзора (в ред. Приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 19.03.2015 № 65-п); 9. Адуков Р.Х. Развитие управления агропромышленным производством на региональном уровне: Сборник материалов второго Всероссийского экономического форума «Структурная политика и экономическое развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности», 12– 13 декабря 2010 г. – М., 2016.; 10. Алимирзоев А. Т. Состояние сельского хозяйства в России и возможности его развития // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – 1633 с; 11. Алтухов А.И., Магомедов А-Н.Д., Осипов А.Н. и др. Государственное регулирование продовольственного рынка: коллективная монография. – М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2014. – 104 с.; 12. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов – 2-е издание, измененное и дополненное. – Издательство НОРМА, Москва, 2016. – 800 с.; 13. Беспахотный, Г. В. Проблемы становления системы госу- дарственного планирования АПК / Г. В. Беспахотный // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2013. – № 3. – 63 с; 14. Боговиз, А.А. Особенности формирования и направления аграрной политики России / А.А. Боговиз // АПК: экономика, управление. - 2014. - № 5. – 63с. 15. Воронин Б.А. Аграрная политика Российского государства // Аграрный вестник Урала. 2017. № 4. 56с.; 16. Государственная политика и управление современной России в сфере сельского хозяйства. Материалы научного семинара. Вып. 6 (53). — М.: Научный эксперт, 2015. — 96 с. 17. Елсуков С. Н. Государственное управление. Организационно-правовые основы : учеб. пособие; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Ногин. фил. - Изд. 2-е, испр., доп. и перераб. - Ногинск : Ногинский филиал РАНХИГС, 2014. - 348 с. 18. Колончин, К.В.,Серегин С.Н., Концепция развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года / К.В. Колончин, С.Н. Серегин. Н.Д. Магомедов, В.И. Нечаев, А.Н. Осипов, Н.С. Демьянов, И.В. Ворошилова, П.В. Михайлушкин, С.Д. Фетисов; под ред. В.И. Нечаева. – Краснодар: Просвещение-Юг, 2015. 306 с.; 19. Лисютченко Н.Н., Полухин А.А. Экономическая оценка реализации технического потенциала сельского хозяйства Самарской области // RussianJournalofAgriculturalandSocio-EconomicSciences. —2016. —№5; 20. Новичков В.И., Калашников И.Б., Новичкова В.И. Аграрная политика : учеб. пособие. М. : Маркетинг, 2015. 288 с. 21. Носкова, Г.В. Модель совершенствования системы хозяйственно- экономического управления АПК на микроуровне / Г.В. Носкова, А.Г. Семкин, Г.А. Баклаженко // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук. – 2014. – № 6. 22. Суншев А.А. Агропродовольственная политика: проблемы и пути решения. Ставрополь: Сервис-школа. 2016. 232 с. 23. Павленко Н.Е. Формирование и развитие экономического механизма в сельском хозяйстве России (теория, методология, практика)/Автореф. дисс. на соискание ученой степени доктора экономических наук.— М.: ВНИИЭСХ, 2015.; 24. Полухин А.А., Репичев А.И. Перспективы развития аграрного рынка Самарской области // Региональная экономика: теория и практика. — 2016.—№8(191).; 25. Прока Н.И., Савкин В.И., Полухин А.А., Суровцева Е.С. Направления долгосрочного развития кооперации малых форм хозяйствования в сельской местности Самарской области //Региональная экономика: теория и практика. — 2014. — №12.; 26. Уколов В. Ф., Розенков Д. А. Теория управления : [учебник для высшего профессионального образования] / под ред.В. Ф. Уколов, Д. А. Розенков, И. К. Быстряков, В. А. Галайда. - 4-е изд., перераб. - Москва : Экономика, 2015. - 1007 с. 27. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. [Электронный ресурс]. URL: http://mcx.samregion.ru /(Дата обращения: 19.03.2018г.) 28. Федеральная служба государственной статистики. Электронный ресурс]. URL: http://samarastat.gks.ru /(Дата обращения: 21.03.2018г.) 29. Региональный информационный портал «Волга Ньюс» [Электронный ресурс]. URL: http://volga.news/ /(Дата обращения: 19.03.2018г.)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Органы исполнительной власти: основные понятия Важным аспектом управления является изучения сущности механизма управления органов исполнительной власти, их основных понятий и признаков. Под исполнительной властью понимают ветвь государственной власти, которая занимается как правоприменительной, так и правотворческой деятельностью, а также содержанием, которой выступает организация выполнения основных функций, компетенций государства. Органом исполнительной власти выступает структурное подразделение государственной власти, которое создано для функционирования в системе разделения властей с целью исполнения законов в ходе управления всеми сферами жизни общества. ОИВ обладают следующими характерными признаками: • функционируют на уровне РФ, ее субъектов; • являются ключевыми составляющими элементами системы органов государственной власти; • обладают особым правовым статусом, закрепляемым в определенном порядке НПА; • обладают самостоятельностью; • имеют свою внутреннюю структуру, которая ориентирована на выполнение поставленных задач; • действуют от имени государства в целом; • наделяются рядом компетенций и полномочиями, обеспечивающих эффективное выполнение поставленных задач; • создаются, реорганизуются и ликвидируются органы исполнительной власти в порядке, установленном действующим законодательством РФ и ее субъектов, Президентом РФ, высшими должностными лицами субъектов РФ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 51 страница
270 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 23 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg