Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы разработки дивидендной политики для АО с государственным участием.

irina_krut2020 1425 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Целью бакалаврской работы является теоретическое и практическое исследование формирования и реализации дивидендной политики на примере ПАО «Газпром. В соответствии с поставленной целью нужно решить следующие задачи: 1. Рассмотреть и изучить теоретические основы дивидендной политики акционерных обществ: понятие, сущность, значение, процедуры , факторы, определяющие дивидендную политику. 2. Изучить особенности регулирования порядка выплаты дивидендов на российских предприятиях. 3. Изучить нормативно-правовую базу, регулирующую дивидендную политику российских акционерных обществ. 4. Изучить основные теории дивидендной политики предприятия. 5. Проанализовать деятельность ПАО «Газпром», а также рентабельность и динамику выплат дивидендов ПАО «Газпром». 6. Рассмотреть проблемы дивидендной политики ПАО «Газпром». Объектом моего исследования является дивидендная политика ПАО «Газпром». Предметом исследования является механизм формирования и реализации дивидендной политики ПАО «Газпром». Исследуемая тема широко отражена в литературе. В процессе написания курсовой работы были изучены и использованы нормативно-правовая база, учебная литература, журнальные и газетные статьи, сайты, связанные акциями и статистикой дивидендных выплат российских акционерных обществ, а также официальные сайт ПАО «Газпром» и положения о дивидендных выплатах российских компаний.
Введение

Успешная хозяйственная деятельность любого акционерного общества характеризуется размером прибыли, которая является одним из основных показателей эффективности предприятия и главным его финансовым результатом. Получение прибыли и его увеличение за определенный период является главной целью каждого коммерческого акционерного общества. Несомненно, размер прибыли, получаемый в текущем году, определяет и значительно влияет на дальнейшее функционирование и развитие компании, однако важно отметить, что размер прибыли не является единственным фактором успешного развития акционерного общества. Для компании не менее важным является рациональное и эффективное использование и распределение полученной прибыли по направлениям деятельности. Примерами таких направлений являются реинвестирование чистой прибыли или ее распределение в виде выплаты дивидендов акционерам общества. Вследствие этого акционерному обществу необходимо сформировать и оптимизировать свою дивидендную политику, выступающую в конечно результате как одна из форм распределения прибыли акционерного общества. Дивидендная политика акционерного общества тесно взаимосвязана с его финансовой и инвестиционной политикой. Решения, которые принимаются по части дивидендных выплат, оказывают влияние на финансовую деятельность акционерного общества и его инвестиционную привлекательность. Например, одни акционерные общества, оптимистично оценивающие перспективы своего развития, выплачивают низкие дивиденды, потому что считают, что реинвестировать чистую прибыль на цели развития является более выгодным. Другие акционерные общества используют для этого денежные средства за счет долгосрочных кредитов и займов, что позволяет им направлять внушительную часть чистой прибыли на дивидендные выплаты. Формирование дивидендной политики рассматривается разнообразными теоретическими подходами с позиций воздействия на рыночную стоимость компании и богатство акционеров, что подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы. Помимо этого, актуальность темы данной работы подтверждаются тем, что опыт большинства российских акционерных обществ в вопросе о дивидендной политике находится в стадии становления, а решение о выплате дивидендов не рассматривается предприятиями как инструмент воздействия на рыночную стоимость предприятия.
Содержание

Содержание Введение 3 1. Теоретические основы дивидендной политики государственного предеприятия 6 1.1 Понятие, сущность и значение дивидендной политики 6 1.2 Факторы определяющие дивидендную политику 14 1.3 Выбор процедур дивидендной политики 19 1.4 Особенности регулирования порядка выплаты дивидендов на российских предприятиях 24 1.5 Нормативно-правовое регулирование дивидендной политики российских акционерных обществ 26 2. Основные теории дивидендной политики предприятия 32 2.1 Теория иррелевантности и дивидендов 32 2.2 Теория существенности дивидендной политики 35 2.3 Теория налоговой дифференциации 36 2.4 Теория сигнализирования дивидендов 38 2.5 Теория соответствия дивидендной политики составу акционеров (или теория клиентуры) 39 3. Анализ предприятия ПАО «Газпром» 41 3.1 Оценка рентабельности ПАО « Газпром» и формирующих ее факторов 41 3.2 Оценка динамики выплат дивидендов ПАО «Газпром» 50 3.3 Проблемы дивидендной политики ПАО «Газпром» 51 Заключение 54 Список литературы 56
Список литературы

1. Орлов Л.Ф., Мамаева Ю.С. Дивидендная политика предприятия и политика привлечения заёмных средств// Вестник МНЭПУ / 2015. Т. 7. С. 170-176. 2. Прико П.А. Дивидендная политика как фактор экономической ответственности перед собственниками//Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета / 2016. № 6 (102). С. 158-160. 3. Ладан Л.Э . Дивидендная политика компании: оценка эффективности //Новая наука: Опыт, традиции, инновации / 2016. № 12-1 (119). С. 101-104. 4. Прудских Е.Н. Дивидендная политика предприятия /2015. С. 291-293. 5. Собченко Н.В., Газизова Ю.Р. Дивидендная политика, основные методы дивидендных выплат //Экономика и социум / 2016. № 3 (22). С. 1193-1196. 6. Карпова Е.Н., Долгосрочная финансовая политика организации: Учебное пособие/Карпова Е.Н., Кочановская О.М., Усенко А.М. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М/ 2016. С.208 7. Казначеева И.Е., Трушникова А.Д. Роль дивидендной политики в деятельности предприятия//Nauka-Rastudent.ru / 2016. С. 6. 8. Козлова А.С. Тенденции развития дивидендной политики компаний / 2016. С. 16-17 9. Янина О.Н., Люева Р.Р. Подходы к выбору типа дивидендной политики в современных компаниях / 2016.С. 277-282. 10. Чемезов О.И. Исследование внешних факторов , влияющих на дивидендную политику / 2016. С. 81-84. 11. Шевченко А.И. Словарь экономических терминов / 2007. С.355 12. Слепов В.А., Лисицына Е.В. Финансовый менеджмент для бакалавров экономики: Учебное пособие - М.: ФБК-ПРЕСС / 2013 13. Кокурин Д.И. Формирование дивидендной политики современной корпорации//Финансовый бизнес / 2012 14. Кравчук Д.Н. Рынок ценных бумаг. М.: Феникс / 2011. С.364 15. Миркин, Я.М. Ценные бумаги и фондовый рынок. / Я.М. Миркин – М.: Перспектива/ 2005 16. Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент. / М.Н. Крейнина – М.: Дело и Сервис / 2007. С.300 17. Ефимова, О.В. Анализ финансовой отчетности. / О.В. Ефимова– М.: Омега-Л /2007. С. 300 18. Бланк, И.А. Инвестиционный менеджмент. / И.А. Бланк - М.: Книга-центр / 2007.С.200 19. Журавлев С.И. Инвестиции в ценные бумаги // Журнал для акционеров/ 2005. С.48-53 20. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 33 «Прибыль на акцию» [электронный ресурс]. Режим доступа: https://finotchet.ru/articles/151/ (дата обращения 03.12.2017) 21. Бухгалтерский баланс ПАО «Газпром» за 2016г [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/investors/disclosure/reports/2017. (дата обращения 19.11.2017) 23. Басовский, Л. Е. Финансовый менеджмент. – М. : ИНФРА-М/ 2006. 24. Дивидендная политика ПАО «Газпром» на 2016г [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gazprom.ru/investors/dividends/dividend-policy. (дата обращения 19.11.2017) 25. Бадокина Е.А. Дивидендная политика и рыночная стоимость компании // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета./ 2010. - №3. 26. Володин А.А. Управление финансами/ 2004. С.504 27. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент/ 2007. С.768 28. Мишарев А.А. Рынок ценных бумаг /2007. С.256 29. Косухин, Н. Африканская революционная демократия: идеология и политика / Н. Косухин. - М.: Наука, 2015. С.168 30. Финансовая политика компании: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. В.А. Слепова - М.: Экономистъ/ 2005 31. Глущенко, В. В. Финансология - наука о финансах и финансовом менеджменте / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. - М.: ИП Глущенко В. В., 2017. – 116 с. 32. Воронина, М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
Отрывок из работы

1.Теоретические основы дивидендной политики государственного предеприятия. 1.1 Понятие, сущность и значение дивидендной политики. Акционерное общество – коммерческая организация, учреждаемая и действующая в соответствии с уставом, которым определяется размер уставного капитала, разделенного на определенное количество акций одинаковой номинальной стоимости. Акционеры не отвечают по обязательствам акционерного общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций, в т.ч. и неоплаченных на данный момент. Уставный капитал – минимальная величина капитала, зарегистрированная в уставе хозяйственного общества. Равна номинальной стоимости акций, выпущенных акционерным обществом. Акция – это эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации. Под дивидендом понимается доход акционера на одну акцию за конкретный период времени, определенной с учетом дивидендной политики АО, его стратегических целей и задач и установленный собранием акционеров и советом директоров АО. Таким образом, получение дивидендов и их размер зависят от проводимой акционерной организацией дивидендной политики. Оперируя представленными категориями, перейдем непосредственно к определению дивидендной политики организаций. Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников. Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для акционерных обществ реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат. Право на получение дивидендов дают как привилегированные, так и обыкновенные акции. Согласно отечественному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются только после покрытия всех затрат, уплаты процентов по выпущенным облигациям, взятым кредитам, налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, права владельцев обыкновенных акций на получение части дохода от деятельности общества удовлетворяются в последнюю очередь. Одним из существующих источников финансирования предприятия считается нераспределенная прибыль, выплата дивидендов уменьшает величину прибыли направленную на реинвестирование. Решения о порядке и размере выплаты дивидендов является решение о финансирование деятельности предприятия и влияет на размер привлекаемых источников капитала. Чем больше ожидаемые дивиденды и темпы их прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояния акционеров в краткосрочной перспективе. Однако выплаты дивидендов уменьшает возможность рефинансирования прибыли в долгосрочной перспективе, что может отрицательно сказаться на доходах и благосостоянии собственников. Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимостью достаточного финансирования развития предприятия. Чем большая часть чистой прибыли направляется на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на самофинансирование, что ведет к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки и платежеспособности. Вме­сте с тем, если акционеры не получат достаточной прибыли на инве­стированный капитал и начнут избавляться от ценных бумаг данного предприятия, снизится его рыночная стоимость и нынешние соб­ственники утратят контроль над акционерным капиталом. Теоретически выбор дивидендной политики предполагает решение двух клю­чевых вопросов: влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богат­ства акционеров? Если да, то какова должна быть оптимальная их величина? Утвердительный ответ на первый вопрос не вызывает сомнения. Дивидендная политика, как и управление структурой капитала компании, оказывает существен­ное влияние на изменение благосостояния ее владельцев. Для того чтобы подтвер­дить эту очевидную истину, вспомним одну из основных моделей оценки акций – модель Гордона: Vt =Dt :( r– g ) где Vt– теоретическая стоимость акции;Dt– ожидаемый дивиденд очередного периода;r– приемлемая доходность (коэффициент дисконтиро–вания); g– ожидаемый темп прироста дивидендов. Из данного представления видно, что чем больше ожидаемый дивиденд и чем выше темп его прироста, тем больше теоретическая стоимость акции. Повышение стоимости акции равносильно увеличению благосостояния акционеров. Таким об­разом, напрашивается вывод о целесообразности наращивания величины дивиден­да во времени. Однако такой вывод чересчур прямолинеен, можно рассуждать и несколько иначе. Во-первых, выплата дивидендов предполагает, что компания имеет в своем распоряжении крупную сумму свободных наличных денег; очевидно, что такая предпосылка верна не всегда. Ситуация, когда компания испытывает нужду в на­личных денежных средствах, встречается гораздо чаще, причем это не обязательно связано с неудовлетворительным финансовым состоянием. Во-вторых, выплата дивидендов уменьшает возможности рефинансирования прибыли, что может отри­цательно сказаться на последующих прибылях компании, в том числе на благосос­тоянии ее владельцев. В-третьих, восполнять нехватку финансирования после от­тока средств в связи с выплатой дивидендов придется путем мобилизации других источников; это потребует времени и расходов. При такой схеме рассуждений на­прашивается вывод: большие дивиденды невыгодны. Дивидендная политика, также, оказывает су­щественное влияние на положение компании на рынке капитала, в частности на динамику цены ее акций. Дивиденды представляют собой денежный доход акцио­неров и в определенной степени сигнализируют им о том, что фирма, в акции ко­торой они вложили свои деньги, работает успешно. Дивиденды начисляются с определенной периодичностью и в сознании инвестора связываются, как правило, с заработанной фирмой прибылью. Совокупный доход акционеров за определенный период склады­вается из суммы полученного дивиденда и прироста курсовой стоимости акций, поэтому, определяя оптимальный размер дивидендных выплат, руководство может повлиять на стоимость предприятия в целом. Формирование дивидендной политики акционерных обществ включает следующие основные этапы: • оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики; • выбор типа дивидендной политики и методики выплаты диви­дендов; • разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики; • определение уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода); • оценка эффективности проводимой дивидендной политики. В данной курсовой работе рассмотрим основные теории и типы дивидендной политики, методики выплаты диви­дендов. 1.1 Понятие, сущность и значение дивидендной политики.(2 вариант) Дивидендная политика – это часть финансовой стратегии предприятия, направленная на оптимизацию пропорций между потребляемой и реинвестируемой долями прибыли с целью увеличения его рыночной стоимости и благосостояния собственников. Вкладывая средства в акцию, долю, пай в капитале предприятия, инвестор фактически становится его совладельцем и получает право на участие в распределении получаемых доходов. В общем случае реализация данного права осуществляется в виде изъятия в пользу владельцев части прибыли в различных формах. Для акционерных обществ реализация права на участие в распределении прибыли традиционно осуществляется в форме дивидендных выплат. Дивиденд – это часть прибыли, распределяемая между собственниками в соответствии с количеством приобретенных акций, долей, паев с той или иной периодичностью. Право на получение дивидендов дают как привилегированные, так и обыкновенные акции. Согласно отечественному законодательству в уставе акционерного общества должен быть определен минимальный размер дивиденда по привилегированным акциям. Дивиденды по обыкновенным акциям выплачиваются только после покрытия всех затрат, уплаты процентов по выпущенным облигациям, взятым кредитам, налогов и дивидендов по привилегированным акциям. Таким образом, права владельцев обыкновенных акций на получение части дохода от деятельности общества удовлетворяются в последнюю очередь. Одним из существующих источников финансирования предприятия считается нераспределенная прибыль, выплата дивидендов уменьшает величину прибыли направленную на реинвестирование. Решения о порядке и размере выплаты дивидендов является решение о финансирование деятельности предприятия и влияет на размер привлекаемых источников капитала. Чем больше ожидаемые дивиденды и темпы их прироста, тем больше теоретическая стоимость акций и благосостояния акционеров в краткосрочной перспективе. Однако выплаты дивидендов уменьшает возможность рефинансирования прибыли в долгосрочной перспективе, что может отрицательно сказаться на доходах и благосостоянии собственников. Важнейшей задачей дивидендной политики является нахождение оптимального сочетания интереса акционеров с необходимость достаточного финансирования развития предприятия. Этапы формирования дивидендной политики: 1 этап. Оценка факторов, определяющих формирование дивидендной политики. 2 этап. Выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов. 3 этап. Разработка механизма распределения прибыли, в соответствии с избранной методикой выплаты дивидендов. 4 этап. Определение уровня дивидендов на одну акцию. 5 этап. Оценка эффективности проводимой дивидендной Согласно российскому законодательству источниками дивидендов могут выступать: чистая прибыль отчетного периода, нераспределенная прибыль прошлых периодов и специальные фонды, созданные для этой цели (последние используются для выплаты дивидендов по привилегированным акциям в случае недостаточности прибыли или убыточности общества). Поэтому теоретически предприятие может выплатить общую сумму текущих дивидендов в размере, превышающем прибыль отчетного периода. Однако базовым является вариант распределения чистой прибыли текущего периода. Величина чистой прибыли любого предприятия подвержена колебаниям; не исключена также ситуация, когда предприятие может отработать с убытком. Принятие решения о размере дивидендов в любом случае является непростой задачей. Во-первых, в условиях рынка всегда имеются возможности для расширения производственных мощностей или участия в новых инвестиционных проектах. Во-вторых, нестабильность выплаты дивидендов или резкое изменение их величины чреваты снижением курсовой стоимости акции. Именно поэтому в мировой практике разработаны различные варианты дивидендных выплат 1.2 Факторы определяющие дивидендную политику В любой стране имеются определенные нормативные документы, в той или иной степени, регулирующие различные стороны хозяйственной деятельности, в том числе и порядок выплаты дивидендов. Кроме того, существуют и национальные традиции в содержании дивидендной политики, общих тенденциях в отношении выплаты дивидендов. Существуют и некоторые другие обстоятельства формального и неформального, объективного и субъективного характера, влияющие на дивидендную политику. Приведем наиболее характерные из них. Ограничения правового характера. Собственный капитал компании состоит из трех крупных элементов: акционерный капитал, эмиссионный доход, нераспределенная прибыль. В большинстве стран законом разрешена одна из двух схем — на выплату дивидендов может расходоваться либо только прибыль (прибыль отчетного периода и нераспределенная прибыль прошлых периодов), либо прибыль и эмиссионный доход. В частности, в СIIIА и Великобритании действуют три общих правила, имеющие непосредственное отношение к дивидендной политике: а) правило чистых прибылей; б) правило эрозии капитала; в) правило неплатежеспособности. Согласно первому правилу дивиденды могут выплачиваться только из прибыли текущего и прошлых периодов. Второе правило тесно корреспондирует с первым — запрещена выплата дивидендов за счет уставного капитала (произведение номинальной стоимости акции на число акций в обращении). Согласно третьему правилу компания не может выплачивать дивиденды будучи неплатежеспособной (под неплатежеспособностью имеется в виду ситуация, когда сумма обязательств перед кредиторами превышает величину реальных активов). В России дивидендная политика акционерными обществами должна строиться в соответствии с законодательством, в частности основным регулятором является ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ. Согласно указанному нормативному акту акционерное общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов, если выполняется одно из следующих условий: 1 не произведена полная оплата уставного капитала предприятия; 2 не выкуплены акции, которые акционерное общество обязалось выкупить у акционеров по их требованию; 3 если на день принятия решения о выплате дивидендов компания отвечает признакам банкротства или данные признаки появятся в результате выплаты дивидендов 4 если на день принятия такого решения стоимость чистых активов меньше уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера после выплаты дивидендов. Тем самым объявление дивидендов запрещено, если выполняется либо в результате выплаты будет выполняться следующее неравенство: СЧА < УК + РФ + (Рл – Рн) где СЧА - стоимость чистых активов акционерного общества; УК -уставный капитал акционерного общества; РФ - резервный фонд акционерного общества; Рл - ликвидационная стоимость привилегированных акций; Рн- номинальная стоимость привилегированных акций. Ограничения контрактного характера. Во многих странах величина выплачиваемых дивидендов регулируется специальными контрактами в том случае, когда коммерческая организация хочет получить долгосрочную ссуду. Для того чтобы обеспечить обслуживание такого долга, в контракте, как правило, оговаривается либо предел, ниже которого не может опускаться величина нераспределенной прибыли, либо минимальный процент реинвестируемой прибыли. В России подобной практики нет; некоторыми аналогами ее являются обязательность формирования резервного капитала и закрепленное за советом директоров право ограничения сверху размера выплачиваемых дивидендов, которым администрация и может воспользоваться при необходимости, в частности, при получении долгосрочной ссуды. Макроэкономические факторы. Среди основных – инфляция и налогообложение дивидендных выплат. Высокие темпы инфляции формируют склонность акционеров к получению дивидендов в денежной форме, чем более высокого дохода от прироста капитала. При этом руководство компании не стремится выплачивать дивиденды. Это объясняется увеличением потребности предприятия в наличности, а также вполне вероятным снижением прибыли по причине того, что рост издержек, сопутствующий инфляции, не всегда удается отразить в повышении отпускных цен на продукцию. Довольно сильное влияние на дивидендную политику акционерных обществ оказывают параметры налогообложения дивидендов и доходов от прироста капитала. С 1 января 2005 г. дивиденды, начисленные акционерам, являющимся резидентами России, облагаются подоходным налогом на прибыль по ставке 9%, а собственникам, представляющим другие государства, — 15%. Прирост капитала в обоих случаях облагается налогом на прибыль по ставке 24%. Таким образом, в последнее время отечественным налоговым законодательством стимулируется выплата дивидендов. Кроме того, учет характера налогообложения при реализации дивидендной политики важен по причине того, что на эмитента, выплачивающего дивиденды, возлагаются обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет подоходного налога и налога на прибыль. Ограничения в связи с недостаточной ликвидностью. Как уже упоминалось выше, дивиденды в денежной форме могут быть выплачены лишь в том случае, если у компании есть деньги на расчетном счете или денежные эквиваленты, конвертируемые в деньги, достаточны для выплаты. Теоретически коммерческая организация может взять кредит для выплаты дивидендов, однако это не всегда возможно и, кроме того, связано с дополнительными расходами. Таким образом, коммерческая организация может быть прибыльной, но не готовой к выплате дивидендов по причине отсутствия реальных денежных средств. В России в условиях исключительно высокой взаимной неплатежеспособности такая ситуация вполне реальна.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 50 страниц
1250 руб.
Дипломная работа, Экономика, 67 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 65 страниц
650 руб.
Дипломная работа, Экономика, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg