Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно силовых качеств юных футболистов на этапе начальной подготовки

irina_krut2020 624 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Предмет: развитие скоростно-силовых качеств. Объект: подготовка юных футболистов. Гипотеза: с помощью выбранной методики, к концу тренировочного периода экспериментальная группа увеличит свои результаты в скоростно-силовой подготовке. Цель работы – развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 13-14 лет. Задачи: 1. Провести обзор литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у футболистов. 2. Обозначить взаимообусловленность развития скоростно-силовых способностей и физиологического развития подростков. 3. На основе изучения специальной научной и методической литературы выявить и зафиксировать особенности методической работы по развитию скоростно-силовых способностей у футболистов данного возрастного периода. 4. Проанализировать опытно-экспериментальную работу, проведенную рядом исследователей, по развитию скоростно-силовых способностей у юных футболистов 13 – 14 лет и описать её результаты.
Введение

Актуальность: современный футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков, которая носит преимущественно динамический характер и отличается неравномерностью физических нагрузок и аритмичным чередованием работы и отдыха. Среди них основными являются действия с мячом и передвижения по полю (бег, ходьба). И от того, насколько футболист хорошо владеет своим двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависят быстрота, точность и своевременность выполнения конкретной тактической задачи. Быстрота футболиста выступает при этом фактором, определяющим результативность соревновательной деятельности. Анализ научно-методических разработок показывает, что основное внимание исследователей сосредотачивается на оценке структуры игры динамики этих действий в процессе игры. Однако главный вопрос - как, с помощью каких упражнений повысить скоростно-силовые проявления футболистов и устойчивость игровых действий в матчах,практически не исследован. Вместе с тем никакое другое качество не может сравняться со скоростными качествами по многогранности проявлений. Это особенно должно учитываться в подготовке юных спортсменов. Установление и учет закономерностей структуризации и динамики проявлений скоростных качеств юных футболистов - проблема в теории и практике отечественного футбола. Интенсификация соревновательной деятельности часто приводит к тому, что увеличение объёма перемещений и технико-тактических действий не сопровождается повышением их эффективности. Связано это с недостаточной устойчивостью двигательных навыков, и особенно тех, что выполняются в скоростно-силовом режиме.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ 5 1.1. Проблема скоростно-силовой подготовки спортсменов 5 1.2. Футбол, как средство развития ребенка 15 1.3. Психолого-физиологическая характеристика детей 13-14 лет 19 1.4. Скоростно-силовые качества и физиологические. Особенности подростков 26 1.5 Особенности развития скоростно-силовых качеств юных футболистов 13-14 лет 30 1.6. Особенности развития скоростно-силовых качеств молодых футболистов 16 – 18 лет 34 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ (13 – 14 ЛЕТ) 36 2.1. Проведение эксперимента 36 2.2. Анализ результатов работы 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Список литературы

1. Аванесов В.У., Лунин Ю.К. К вопросам совершенствования методики развития физических качеств футболистов высокого класса. Проблемы физического воспитания студентов. // Материалы II республиканской научной конференции. – Баку, 1981. 2. Азарова И.В. Темпы прироста скоростно-силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дисс. – Омск, 1983. 3. Айсман Х.И. Взгляд врача на правильное построение процесса подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Отбор и юношеский спорт. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. 4. Андреев С.Н. Играй в футбол. – М.: ФиС, 1999. 5. Бизанц Г. Основные положения предсезонной подготовки юных футболистов // Зарубежные научные исследования. Вып. I. – М.: ФиС, 1992. 6. Голомазов С.В. Футбол. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства. – М.: ФиС, 2000. 7. Драндров Г.А. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13-16 лет с учётом типологических особенностей проявления свойств нервной системы: Автореф. дисс… - Омск, 1989. 8. Кардосо А.М.У. Средства и методы скоростной и скоростно-силовой подготовки юных футболистов 11-12 лет: Автореф. дисс… - М., 1985. 9. Лалаков Г.Е. Структура и содержание тренировочных нагрузок футболистов разных возрастов и квалификаций. – Омск, 2000. 10. Лукин Ю.К. Использование неспецифических средств в тренировочном процессе футболистов. – М.: ФиС, 1984. 11. Лукин Ю.К. Методика тренировочной нагрузки скоростно-силовой направленности в системе годичной и многолетней подготовки футболистов: Автореф. дисс… - М., 1990. 1. Абулханов А.Н., Мартьянов В.А. Повышение эффективности подготовки борцов греко - римского стиля на основе использования технических средств развития специальной гибкости // Теория и практика физической культуры, 1997. - №4. 12. Бабанин В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных метателей - М., 2002. 13. Болдырев Д.М., Костров А.И. Футбол Белоруссии. –Мн. –1990. 14. Бурякин Ф.Г. Силовые характеристики отдельных групп мышц как один из факторов в достижениях борцов // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. III Всесоюз. научи, конф. - М., 1983. 15. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебн.пособие для ин-тов Ф.К. –М., -1982. –с24-28. 16. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно - силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1981. - № 6. 17. Верхошанский К.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977. 18. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития. //Вопросы психологии, 1972 № 2, 19. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. //Педология, 1938. № 1 20. Выготский Л.С.- соч. в 6 т (т.4)., М., 1984. 21. Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. –Мн. –1977. 22. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980 23. Гуров В.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготоленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1980 24. Дьячков В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно - силовых видах спорта. - М., 1993. 25. Дякин A.M. Исследование организаций и управления тренировочным процессом при подготовке борцов высокого класса к соревнованиям: автореф. ... канд. пед. наук: 13.00.04. - М.,1978. 26. Естественнонаучные основы психологии. М., 1998 27. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания). – 2-е изд.. – М: Физкультура и спорт, 1990 28. Железняк, Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.: Академия, 2002 29. Иванов, В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов[Текст]/ В.В. Иванов – М.: ФиС, 1987. 30. Игуменов В.М., Шиян В.В. Проблема планирования предсоревновательной подготовки в спортивной борьбе // Теория и практика физической культуры, 1998. - №5. 31. Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов // Спортивная борьба. – М.; Физкультура и спорт, 1978. - С. 21 - 26. 32. Ишмухамедов А.А. Методы интенсификации тренировочного процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки - М., 2004. 33. Кудрявцева С.П. Эстетическая культура молодежи. Интересы, запросы, суждения. Л., 1972 34. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - Советская Россия. - 1995. 35. Кулматов К.З. Содержание и пути повышения эффективности скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных футболистов // Эл агартуу, 2003.- № 7 - 8, 36. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972 37. Лях в.и. Ориентиры перестройки ФВ в общеобразовательной школе // Теория и практика ФК. - 1990, №9. 38. Мартьянов В.А., Ивлев В.Г. Тренировка взрывной силы нетрадиционными методами // Спортивная борьба: Ежегодник. - М, 1994 39. Матвеев А.П. Очерки по теории и методике ФКиС, уч. пособие, Просвещение М., 1999 40. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001 41. Мелленберг Г.В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих проявления выносливости: автореф….докт.пед.наук: 13.00.04. - М., 1993. 42. Мороз В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно - силовой подготовленности спортсменов. - М., 2003 43. Минбулатов В.М. Физическая культура в школе (очерки дидактических основ ФК), Махачкала, Дагучпедгиз, 1992 44. Панков В.А. Акопян А.О. Специальная физическая подготовка в видах спортивных единоборств // Теория и практика физической культуры. 2004 - №5. 45. Подготовка студенческих команд по спортивным играм: Учебное пособие (В.В.Фидельский, Ю.А.Подолзин, В.А.Кучин, Г.Н.Максименко. –Мн. –1989 46. Приоритетный национальный проект «Здоровье» в Российской Федерации и Курганской области: проблемы и перспективы реализации» - Курган – 2006 47. Ратов И.П. Перспективы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры, 1996. - №10. 48. Рожков П.А. Особенности комплексного контроля подготовленности борцов различных технико - тактических манер ведения соревновательного поединка // Проблемы комплексного контроля в спорте высших достижений: Тез.докл. Всесоз. научн. - практич. конферен. – 1993. 49. Рудницкий В.И., Николаенок Г.В. Анализ технической оснащенности участников Всесоюзных молодежных игр по классической борьбе // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1999 50. Рыбалко Б.М. - Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой. - М., 1999. 51. Сокунова С.Ф. Контроль за уровнем развития выносливости // Теория и практика физической культуры, 2002. - № 8. 52. Спортивные и подвижные игры: Тексты лекций по одноименному курсу для студентов специальности П 02.02.00 – «Физическая культура и спорт». /Под ред. В.В.Григоревича.- Часть 1 –Гродно. 1997 53. Спортивные и подвижные игры: Учебник для средних специальных учебных заведений физической культуры – Изд.3-с, перераб., доп. /Под ред Ю.И.Портных. –М. –1984 54. Телюк С.И. Соотношение средств специальной физической подготовки спортсменов высших разрядов в соревновательном периоде - М., 2004 55. Туманян Г. С. Футбол. - М.: Физкультура и спорт. – 1994 56. Чуйко Ю.И. Рациональное планирование подготовки спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей - М., 2001 57. Укенов К.Ш. Тренировка и среднегорье, как средство совершенствования скоростно - силовых качеств легкоатлетов: автореф…. канд. пед. наук: 13.00.04. - М.: 1979. 58. Филипчук Г. Знаете ли Вы своего ребенка? М., 1985 59. Холодов Ж.К., Кузнецов В.Е.. Теория и методика ФВ и спорта, учебник - М.: Академия, 2000.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ 1.1. Проблема скоростно-силовой подготовки спортсменов Неуклонно возрастающий уровень спортивных результатов во многих видах спорта является следствием комплексного решения широкого круга вопросов совершенствования тренировочного процесса. При этом уровень тренировочных нагрузок и количество занятий у ведущих спортсменов находятся на грани предельно возможных[2]. Поэтому надеяться на дальнейший рост имеющихся показателей не приходится. Ряд авторов увязывают дальнейший прогресс спортивных достижений с необходимостью совершенствовать все многообразие сторон систему подготовки спортсмена. Принципиально значимое место в данной системе занимает специальная физическая подготовка, которая во многом определяет реальные двигательные возможности спортсмена[3] В настоящее время указанная подготовка становится все более конкретной и целеустремленной. В работах Ионова С.Ф, Бабанина В. Ф. и многих других иследователей убедительно показано, что в ряде видов спорта специальная физическая подготовленность спортсмена определяется уровнем развития его скоростно - силовых качеств, а средства и методы повышения этого уровня занимают одно из центральных мест. Ряд авторов[4] считают, что наиболее слабой стороной подбора средств скоростно - силовой подготовки высококвалифицированных спортсменов является несоответствие их соревновательному упражнению по своей структуре и режиму работы мышц. Специальная физическая, в частности, скоростно - силовая подготовка предполагает применение таких упражнений, которые имеют биомеханическую и функциональную схожесть с техническими приемами избранного вида спорта. Установлено, что уровень скоростно - силовых качеств значительно повышается после выполнения специальных упражнений с максимальной скоростью, не нарушающих структуру спортивного упражнения. Доказано так же, что на развитие указанных качеств положительно влияет использование отягощения различного веса. По мнению И.П.Ратова[5], тренировка с большими отягощениями эффектно развивает «взрывную силу», так как она максимально мобилизует сократительные возможности мышц, особенно при максимальной скорости выполняемых движений. По данным В.В. Кузнецова[6], при использовании отягощений до 80% от максимального в большей степени развиваются скоростные качества, при тренировке с весом от 80 до 95% происходит преимущественное совершенствование скоростно - силовых качеств, с весом 95% и выше - силовые. Л.А.Васильев[7] рекомендует для развития специальных скоростно - силовых качеств выполнять упражнения с максимальным усилием, сохраняя по возможности структуру и ритм, присущие этим движениям, После выполнения упражнений с отягощением он предлагает обязательно проделать их несколько раз и без отягощения, но максимально быстро. Исследованиями[8] установлено, что при чрезмерном увеличении сопротивления, основная нагрузка переносится на неспецифические мышечные группы, что исключает возможность специального развития и технического совершенствования избранных движений, т. е. одновременно совершенствовать и физические качества, и технику соответствующего приема. В настоящее время, наряду с традиционными средствами подготовки, находят широкое применение нетрадиционные приемы развития специальной физической подготовленности спортсменов. Так, исследованиями[9] убедительно доказано, что в этих целях следует широко использовать технические средства и тренажеры. По мнению авторов указанных работ, рост результатов во многих видах спорта в значительной степени зависит от способности проявлять все более мощные усилия в основных фазах спортивных движений. Однако общепринятыми средствами тренировки добиться требуемых сдвигов в скоростно - силовой подготовленности спортсменов становится все труднее, так как они часто не позволяют проявлять необходимую мощность работы мышц. Это связано с тем, что мощность взаимодействия тела спортсмена с внешней средой в тренировочных условиях часто бывает немного ниже, чем в соревновательных. Поэтому и рекомендуется использование специальных тренажеров. Также практика подготовки высококвалифицированных спортсменов показали, что эффективность воздействия традиционно применяемых средств, намного повысится, если они будут выполняться в нетрадиционных условиях, предусматривающих использование «облегчающего лидирования», «силовой тяги» и т.д[10]. К нетрадиционным и к тому же достаточно эффективным средствам подготовки следует отнести также тренировку спортсменов в условиях среднегорья и высокогорья. Об этом свидетельствуют исследования К.Ш. Укенова[11]; А.А. Ишмухамедова[12] и др. В группу подобных средств можно включать и «ударные» задания, предложенные Ю.В. Верхошанским[13]. Одним из условий таких заданий выступает объемная силовая работа при сохранении структуры движения основного спортивного упражнения. Нельзя упускать из вида и то, что обратная последовательность таких заданий может привести к негативным результатам. В течение длительного времени комплексная форма построения тренировочного процесса считалась наиболее эффективной. Она обеспечивала одновременное и параллельное решение целого ряда тренировочных задач, как в одном занятии, так и в ходе длительных этапов подготовки. Однако исследования последних лет[14] убедительно доказали, что уровень специальной физической подготовленности у высококвалифицированных спортсменов настолько высок, что для его дальнейшего повышения необходимы не комплексные, а однонаправленные (ориентированные на углубленное развитие ведущей двигательной способности) и концентрированные (сосредоточенные на ограниченных этапах) нагрузки, позволяющие добиться высокого и стойкого тренировочного эффекта. При этом комплексная форма организации не отвергается совсем. Решение указанной проблемы, по мнению Ю.В. Верхошанского, предусматривает внедрение более совершенной формы планирования тренировочного процесса - программирования. Как указывает автор, в его основу должен быть положен, количественный подход к определению содержания тренировочного процесса. В качестве его целевых задач должны выступать конкретные значения прироста спортивного результата и объективно необходимые для этого изменения индивидуальных параметров состояния спортсмена. Исходя из этого, следует определять соответствующие характеристики содержания и направленности тренировочных нагрузок, а также рациональные способы их организации в рамках выбранного времени. Данные, приведенные в других работах[15], дают возможность утверждать, что акцентированная работа над ведущими двигательными качествами является одной из принципиальных закономерностей современного понимания подготовки высококвалифицированного спортсмена. Не случайно, включение в тренировку метателей копья, бегунов на средние дистанции и гандболистов различных тренировочных программ, преимущественно направленных на развитие «взрывной силы» или силовой выносливости, благоприятно отразились тренировки на проявление скоростно - силовых качеств в их соревновательных упражнениях. Таким образом, имеющиеся научные и практические материалы показывают существенное значение скоростно - силовой подготовки в обшей системе развития современного спорта, необходимости неуклонного повышения его результатов, они могут и должны служить своеобразным фундаментом для разработки способов дальнейшего совершенствования содержания и методики работы с соответствующими контингентами занимающихся с учетом специфики избранных ими упражнений, уровня спортивного мастерства, конкретных двигательных возможностей. Важность скоростно - силовой подготовки в футболе доказана многими авторами. Интенсивность игры тренеров четко определять систему тех заданий, которые обосновывают развитие скоростно - силовых качеств спортсменов. При этом[16] особо подчеркивают те обстоятельства, которые требуют соответствия средств скоростно - силовой направленности внешней и внутренней структуре изучаемых технических действий. Анализ литературных источников приводит к выводу, что подготовка высококвалифицированных футболистов в указанном отношении предполагает использование различных упражнений, обеспечивающих совершенствование общих и специальных функциональных возможностей занимающихся. Благодаря этому повышается скоростно - силовые возможности для более совершенного выполнения необходимых спортивных действий, иначе говоря, улучшают и физическую, и техническую подготовленность спортсмена (метод сопряженного воздействия, В. М. Дьячков[17]. Данная закономерность охватывает собой не только специально - подготовительные, но и общеразвивающие упражнения. В обсуждаемом плане ряд авторов подчеркивают необходимость разработки новых нетрадиционных средств подготовки[18]. При этом они обращают внимание на необходимость опираться на имеющиеся данные в научных работах о спорте. Например Г.С. Туманян в учебном пособии[19] отмечает, что основные направления методики скоростно - силовой подготовки должны опираться на три основополагающих момента физиологии мышечной деятельности: 1. уровень и специфику мышечной координации; 2. уровень и специфику внутримышечной координации; 3. собственную реактивность мышц. С учетом этого обстоятельства надо определять и применять упражнения соответствующего воздействия на спортсмена. Подобную специфическую направленность должны получать самые разные упражнения, особенно движения с отягощениями. В этом ключе обращает внимание на возможность соответствующим образом видоизменять отдельные стороны самих технических приемов, вариантов их выполнения в различных учебно - тренировочных условиях. Подобную направленность могут приобретать и многообразные тактические действия борца. В.А. Мартьянов, В.Г.Ивлев[20] для развития взрывной силы спортсменов предлагается использовать нетрадиционные воздействия в виде «электро - стимуляционной тренировки». К тому же они приходят к выводу о том, что при подготовке спортсменов низкой и средней квалификации такие воздействия следует сочетать с выполнением специальных упражнений с отягощениями, с использованием тренажера, обеспечивающих дополнительно вызванные афферентные влияния (ДАВ). В этом случае прирост скоростно - силовых показателей бывает более значителен, чем при применении традиционных средств тренировки. Работа С.Ф. Сокунова[21] особо подчеркивает то обстоятельство, что индивидуальные особенности применения технико - тактических средств игры также налагают известный отпечаток на структуру скоростно - силовой подготовленности футболиста, особенно если он проявляет склонность к «игровому» ее проведению. Важно и то, что футболисты - «темповики», располагая средними силовыми и скоростно - силовыми возможностями, демонстрируют более высокие результаты общей и специальной выносливости. Установлено также, что для проявления наивысших показателей скоростно - силовой подготовленности футболиста в ходе соревновательного периода необходима соответствующая тренировка уже в подготовительном этапе. На этапе же непосредственной подготовки к состязаниям преимущество отдается скоростным возможностям. Эта закономерность связана с тем, что соревновательная игра требует не только большой абсолютной мышечной силы, но и способности проявлять ее в кратчайший промежуток времени. Кроме того, рекомендуется осуществлять подбор необходимых средств с учетом их соответствия внешней и внутренней структуре каждого конкретного технического действия. Особо следует остановиться на специальных исследованиях, в которых экспериментальным путем решаются вопросы выбора эффективных средств и методов совершенствования скоростно - силовых качеств и рационального их применения. Исследования функциональной топографии нервно - мышечного аппарата, направленные на выявление состава мышц, на которые выпадает основная нагрузка при выполнении специализируемого упражнения, дали возможность Рыбалко Б.М[22]. охарактеризовать объективные предпосылки для постановки задач по силовой и скоростно - силовой подготовке. Автор показал, что дифференцированное и целенаправленное воздействие на указанные качества повышает надежность и эффективность выполнения разнообразных технических действий. В этих целях он рекомендует выполнять специальные упражнения с подвесным манекеном. Подобные задания позволяют достаточно эффективно использовать возможности их «сопряженного» воздействия. Кроме того Рыбалко Б.М. рекомендует различные комплексы упражнений с отягощениями, обеспечивающие избирательное воздействие на специфические мышечные группы. Основным методическим условием правильного их применения является структурное и функциональное сходство с ведущими элементами технического порядка. Аналогичные выводы делает В.И. Рудницкий[23]. При этом он указывает, что специальные упражнения с отягощениями и манекеном необходимо сочетать с прыжковыми и другими двигательными действиями, требующими проявления скоростно - силовых способностей. В экспериментальной работе[24] было установлено, что между технической подготовленностью футболистов и их скоростно - силовыми способностями существует достоверно высокая связь. В этих целях он рекомендует применять такие специальные упражнения скоростно - силового характера, которые соответствуют динамической структуре основных упражнений. Установлено, что силовая подготовка конкретных мышечных групп должна осуществляться в работе со спортсменами разного возраста. При этом целесообразно использовать специальный тренажер с различными вариантами отягощения. В данной диссертации приводятся специальные комплексы упражнений скоростно - силовой направленности. Особо подчеркивается жизненная необходимость скоростно - силовой подготовленности для спортсменов. В ходе педагогического эксперимента[25] было выявлено, что направленное применение средств развития скоростно - силовых качеств обеспечивает формирование объективной функциональной базы для становления технического мастерства. Причем, значительное повышение эффективности подобных усилий наблюдается при использовании упражнений с отягощениями, не превышающими 75% веса занимающихся. Решающее значение при этом имеет не объем работы, а интенсивность. Экспериментальная работа В.В. Мороза[26] посвящена определению инструментальных методов контроля и совершенствования специальных скоростно - силовых качеств в условиях оптимизации биомеханической структуры движений. Изучение соответствующих возможностей занимающихся при выполнении приемов с применением тренажера позволило автору установить некоторые особенности их проявления в зависимости от веса тела спортсмена. Далее он подчеркивает, что подобная направленность указанной подготовки требует внимательного учета их индивидуальных особенностей, использования в этих целях особых тренажеров с измерительными устройствами. В исследованиях Ю.И. Чуйко[27] было выявлено, что уровень развития физических качеств, в том числе и скоростно - силовых, тесно связан с генетически обусловленной структурой мышечных волокон. На этом основании, подчеркивает автор, всех борцов можно разделить на три типа: 1. с высоким уровнем выносливости, но не обладающих значительными скоростно - силовыми качествами 2. с высокими скоростно - силовыми качествами, но относительно низким уровнем выносливости; 3. «универсальные». Ряд специалистов по указывают и на то, что подбор специализированных средств скоростно - силовой подготовки занимающихся должен увязываться и с возможностями их включения в содержание типичных методов спортивной тренировки, в частности, аналитической, круговой и др. В экспериментальной работе С.И. Телюка[28] выявлены конкретные показатели скоростно - силовой подготовленности высококвалифицированных спортсменов. Это заставило автора прийти к выводу о необходимости увеличить объем средств данной направленности до 15% от общего объема заданий на физическую подготовку. При этом он отмечает, что наиболее эффективными средствами подобной направленности являются общеизвестные специальные упражнения, комплексы избирательно направленных упражнений, включающие в себя использование отягощений, резиновых амортизаторов, предусматривающие их выполнение в рамках кругового, «ударного» и других методов. Таким образом, имеющиеся научные и практические материалы показывают существенное значение роль скоростно - силовой подготовки в общей системе развития современного спорта, необходимости неуклонного повышения его результатов, они могут и должны служить своеобразным фундаментом для разработки способов дальнейшего совершенствования содержания и методики работы с соответствующими контингентами занимающихся с учетом специфики избранных им упражнений, уровня спортивного мастерства, конкретных двигательных возможностей. Весо - ростовые показатели спортсмена отражают существенную группу важнейших индивидуальных особенностей, которые определяют содержание и организацию тренировочного процесса. Данная проблема особенно остро стоит в тех видах спорта, в которых предусмотрено деление спортсменов на весовые категории. О важности данного обстоятельства говорит и тот факт, что до настоящего времени разработка содержания тренировочного процесса в спорте осуществляется в соответствии с традиционной системой, принятой для всех весовых категорий. Об этом свидетельствуют и результаты специальных педагогических наблюдений, и обобщение опыта спортивной практики на основе анкетного опроса специалистов. Несмотря на разносторонние специальные исследования, проведенные по обсуждаемому вопросу, нами не обнаружено конкретных материалов, раскрывающих особенности содержания и методики спортивной тренировки, направленной на развитие скоростно - силовых качеств спортсменов с разными весо - ростовыми показателями. Отсутствие таких сведений не позволяет полноценно учитывать сильные и слабые стороны каждого футболиста, использовать адекватные средства и методы его подготовки. 1.2. Футбол, как средство развития ребенка Сегодня футбол является популярным видом спорта среди детей и подростков, обладающим широкими возможностями для развития физических качеств и функций организма, укрепления здоровья, повышения двигательной активности. Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ. В условиях школьной спортивной базы, обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием, подготовленности педагогических кадров необходима разработка педагогически оправданных технологий обучения навыкам игры в футбол, применение наиболее эффективных на начальном этапе подготовки средств и методов для овладения технико-тактическими навыками игры. Футбол имеет существенное отличие от спортивных игр, рекомендуемых Программой школ по физической культуре: согласно правилам соревнований, вся игровая деятельность в нем осуществляется ногами, за исключением вбрасывания мяча из-за боковой линии и игры вратаря. Поэтому футбол в большей степени, чем другие спортивные игры, способствует развитию координации движений, выполняемых ногами. Это, в свою очередь, имеет важное прикладное значение для учебной, бытовой, а в будущем и трудовой деятельности занимающихся (управление частным или государственным транспортным средством, военной техникой, специально оборудованными станками с ножной системой управления и т.д.), где нужно обладать тонкими точностными двигательными способностями ног. Участвуя в игре, ученик незаметно для себя переносит значительную нагрузку, выполнение которой в других условиях и в другой обстановке было бы связано с проявлением значительных волевых усилий. Большой объем движений обусловлен высоким эмоциональным фоном, который является ведущим фактором в поддержании постоянного интереса к занятиям футболом[29]. Целью изучения футбола в общеобразовательной школе является воспитание у учащихся потребности в занятиях футболом на протяжении всей жизни. Она достигается путем решения следующих основных задач: 1. укрепление здоровья школьников, повышение их физической подготовленности; 2. приобретение знаний, позволяющих самостоятельно заниматься футболом; 3. формирование умений и навыков, направленных на овладение комплексом технических приемов и тактических действий игры в футбол, а в итоге - овладение способностью на должном уровне играть во время учебы в школе и после ее окончания. Подразделяя условно процесс обучения на ступени, зарубежные специалисты в рамках школьного физического воспитания рекомендуют придерживаться определенной технологии формирования умений и навыков игры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg