Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система права социального обеспечения в Российской Федерации

irina_krut2020 975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Социальное обеспечение - это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в законе.
Введение

В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы - важного источника средств существования. Преодолеть это одному человеку во многих случаях невозможно, поскольку они предопределены объективными социально-экономическими условиями, тесно взаимосвязаны с производственной деятельностью, практически не определяются от воли отдельного человека. Но они хорошо влияют на социальную стабильность общества, поэтому государство берет на себя определенную ответственность за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия и услуги. Право российских граждан на социальное обеспечение четко закреплено в Конституции РФ ст. 39. В нём говорится, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава I. Понятие, предмет, метод и источники права социального обеспечения……......................................................................... 4 1.1. Понятие права социального обеспечения ……………………………......................................................... 4 1.2. 1.3. Предмет и метод права социального обеспечения …………………………………………………………………… Принципы права социального обеспечения…………………. Глава II. Источники права социального обеспечения ................................................................................................... 2.1. 2.2. Понятие источников права социального обеспечения …………………………………………………………………… Действие источников права социального обеспечения……………………………………………………… 2.3. Глава III. Классификация источников права социального обеспечения ……………………………………………………………………. Заключение ……………………………………………………. Список использованных нормативных актов, специальной литературы…………………………………………………………………..
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) //Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 года №117-ФЗ (изменения от 26.04.2016 №110-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации.-2000.-№32.-Ст.3340. 3. Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ (изменения от 29.12.2015 №388-ФЗ) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"// Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№21.-Ст.1929. 4. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года (изменения от 22.07.2008) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.-№ 166-ФЗ.-№ 247.20.12.2001. 5. Федеральный закон от 7 мая 1998 года №75-ФЗ (изменения 30.12.2015 №427-ФЗ) "О негосударственных пенсионных фондах"//Собрание законодательства Российской Федерации.-1998.-№19.-Ст.2071. 6. Федеральный закон от 16 июля 1999 года №165-ФЗ (изменения от 05.03.2004) "Об основах обязательного социального страхования"// Собрание законодательства Российской Федерации.-1999.-№ 139.21.07.1999. 7. Федеральный закон от 24 июля 2002 года №111-ФЗ (изменения от 30.12.2015 №427-ФЗ) "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"//Собрание законодательства Российской Федерации.-2002.-№30.-Ст.3028. 8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ (изменения от 30.12.2015 №433-ФЗ) «О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей»// Собрание законодательства Российской Федерации.-2007.-№1 (часть 1).-Ст.19. 9. Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"// Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№ 150.04.08.1995. 10. Федеральный закон от 24.11.1995 N 179-ФЗ (последняя редакция) "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"// Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.- N 179.-Ст.1. 11. Федеральный закон от 12.01.1995г. N 5-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.03.2018) "О ветеранах"// Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.- N 5-ФЗ. 12. Федеральный закон от 17 декабря 2018г. N 173-ФЗ (последняя реадкция) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-2018.- N 173-ФЗ. 13. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (последняя редакция) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // Собрание законодательства Российской Федерации.-2006.- N 255-ФЗ. 14. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (последняя редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.-2001.- N 167-ФЗ. II. Специальная литература: 1. Голенко Е.Н., Ковалев В.И. «Право социального обеспечения: вопросы и ответы». 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юриспруденция, 2002 2. Горшков А.В. «Право социального обеспечения: Учебное пособие». Омега-Л, 2009, 179 с. 3. «Государственное право Российской Федерации»./ Под. ред. Кутафина О.Е.- М.-1993 4. Гусева Т.С. «Право социального обеспечения в России» ЮРКОМПАНИ, 2009, 276 с. 5. Долженкова Г. Д. «Право социального обеспечения : конспект лекций». -- М. : Юрайт-Издат, 2007. -- 187 с. 6. Коваленко А.И. «Основы конституционного права Российской Федерации». М.,1994. 7. Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. «Право социального обеспечения: Учебное пособие для ВУЗов». 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Книжный Мир, 2001. 8. Сулейманова В. «Право социального обеспечения». Дашков и К, 2009, 448 с. 9. Гусов К.Н. «Право социального обеспечения», М.: Проспект, 2001, 541 с.
Отрывок из работы

Глава I. Понятие, предмет и метод права социального обеспечения 1.1. Понятие права социального обеспечения. Право социального обеспечения – самостоятельная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих специфическим методом общественные отношения по поводу распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления населению компетентными органами в порядке социального страхования и социального обеспечения денежных выплат (в виде пенсий, пособий и компенсаций), медицинской и лекарственной помощи, социальных услуг либо льгот по нормам и в порядке, определенным законодательством, а также отношения по реализации, защите и восстановлению конституционного права граждан на социальное обеспечение. Право социального обеспечения также рассматривается как учебная дисциплина и вид отраслевой юридической науки. Право социального обеспечения выделилось в самостоятельную отрасль сравнительно недавно (в середине 70-х годов). До этого времени отношения по социальному обеспечению рассматривались в рамках административного, гражданского, трудового, а также колхозного права. Основоположником советского права социального обеспечения как самостоятельной отрасли права стал заслуженный деятель науки профессор В.С. Андреев. Он впервые в нашей стране разработал учение о предмете и методе этой правовой отрасли, обосновал систему ее норм, сформулировал принципы социального обеспечения. Понятие предмета права социального обеспечения неразрывно связано с сущностью самого понятия социального обеспечения, его емким содержанием. Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Категорической оценки права социального обеспечения только как отрасли публичного либо только как отрасли частного права быть не может. В данной отрасли присутствуют начала того и другого. 1.2. Предмет и метод права социального обеспечения. Предмет каждой самостоятельной отрасли права составляют обособленные группы общественных отношений, характеризующиеся определенным внутренним единством, которые наряду со специальными методами регулирования позволяют отграничить данную отрасль права от других отраслей. Право социального обеспечения как самостоятельная отрасль права сформировалось в середине 1970-х гг. Учение о предмете и методе этой правовой отрасли разработал профессор так же B.C. Андреев. Касаясь понятия «предмет права социального обеспечения», необходимо отметить, что оно неразрывно связано с сущностью самого понятия «социальное обеспечение» и его содержанием. В настоящее время предмет права социального обеспечения составляют следующие группы общественных отношений: • по социальному обеспечению граждан в денежной форме (пенсии, пособия, компенсационные выплаты); • предоставлению различных социальных услуг (социальное обслуживание инвалидов, престарелых, детей, семей с детьми и т.д., медицинское обслуживание, льготы для отдельных категорий граждан); • процедурные и процессуальные, связанные с установлением юридических фактов, а также реализацией и защитой права на тот или иной вид социального обеспечения. Таким образом, предмет права социального обеспечения есть совокупность общественных отношений по социальному обеспечению граждан. «Ядро» предмета права социального обеспечения составляют отношения по социальному обеспечению граждан в денежной форме и по предоставлению различных социальных услуг. Процедурные и процессуальные отношения являются производными от них и самостоятельно существовать не могут. Основным видом общественных отношений, составляющих предмет права социального обеспечения, являются пенсионные. К пенсионным отношениям примыкают и тесно связанные с ними отношения, возникающие в связи с выплатами различных пособий из внебюджетных фондов или государственного бюджета по социальному обслуживанию престарелых и нетрудоспособных. Пенсионные отношения подразделяются на следующие виды пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные пенсии. Отношения по обеспечению пособиями подразделяются на следующие виды пособий: по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, по случаю рождения ребенка; по уходу за ребенком до полутора лет, на детей до 16 лет; по безработице; на погребение; женам военнослужащих и др. Отношения по обеспечению компенсационными выплатами включают компенсации лицам, осуществляющим уход за малолетним ребенком до достижения им возраста трех лет; компенсационные выплаты лицам, осуществляющим уход за лицом, достигшим 80-летнего возраста, инвалидом I группы, престарелым, нуждающимся по заключению врача в постоянном постороннем уходе; неработающим женам (мужьям) военнослужащих, проживающих вместе с супругом (супругой) в местностях, где они не могут трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства; беженцам и вынужденным переселенцам; лицам, находящимся в вынужденных отпусках без сохранения заработной платы; на детей, находящихся под опекой и попечительством в приемной семье, и др. Отношения, связанные с предоставлением гражданам различных социальных услуг, включают отношения по социальному обслуживанию престарелых и инвалидов в стационарных и полустационарных учреждениях; срочное социальное обслуживание, обслуживание на дому; социально-консультативную помощь; реабилитационные услуги для инвалидов; отношения по социальному обслуживанию семей, имеющих детей; по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных детских учреждениях; обслуживанию детей-инвалидов в домах-интернатах для детей-инвалидов; содержанию детей в детских дошкольных учреждениях. В предмет права социального обеспечения включаются также отношения по медицинской помощи и лечению, подгруппой которых выступают отношения по санаторно-курортному обслуживанию и лечению, а также лекарственная помощь, предоставляемая бесплатно либо со скидкой для отдельных категорий граждан. Названные отношения и составляют в основном предмет права социального обеспечения. Кроме того, в предмет права социального обеспечения также включаются общественные отношения, связанные с процедурой проверки фактов, т.е. процедурные и процессуальные отношения по разрешению споров, которые не входят в предмет процессуального права. Роль процедурных отношений настолько велика, что нарушение определенной процедуры может повлечь отказ в назначении того или иного вида обеспечения. Группу процедурных отношений образуют две самостоятельные подгруппы: 1) отношения по установлению юридических фактов, наличие которых необходимо для возникновения материальных отношений (в денежной форме либо по предоставлению услуг). К таковым относятся факт инвалидности, факт признания гражданина безвестно отсутствующим, факт участия в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и т.д.; 2) отношения, связанные с представлением гражданина к какому-либо виду социального обеспечения либо с принятием компетентным органом решения о применении правовой нормы (предоставлении протезно-ортопедических изделий, назначении пенсии, пособия и т.д.). Процессуальные отношения возникают в связи с защитой гражданином своего права на тот или иной вид социального обеспечения (например, в случае отказа в назначении пенсии, пособия, социальной услуги). Предмет науки права социального обеспечения значительно шире, чем предмет отрасли права, так как наука изучает не только содержание правовых норм данной отрасли, но и дает понятия самой отрасли права, ее предмета, метода правового регулирования, содержит исторические аспекты развития отрасли, анализирует нормы по социальному обеспечению граждан в иностранных государствах. Говоря о специфике способа правового регулирования общественных отношений социального обеспечения, нельзя не учитывать метод права социального обеспечения. Общеизвестно, что метод представляет собой совокупность приемов и способов, с помощью которых государство обеспечивает нужное ему поведение участников правоотношений. Метод правового регулирования общественных отношений — важнейший дифференцирующий критерий разграничения отраслей права. Вопрос о сущности и содержании метода права социального обеспечения является одним из сложных в силу неоднозначности взглядов ученых на эту проблему и находится в настоящее время на стадии научных дискуссий. Всякий отраслевой метод правового регулирования общественных отношений характеризуется не одним каким-либо признаком, а представляет собой целый комплекс средств и способов воздействия на общественные отношения, регулируемые нормами данной отрасли права. Метод не является застывшей правовой категорией: с изменением общественных отношений меняется и содержание метода. Отличительными признаками метода права социального обеспечения являются: • сочетание централизованного и локального способов установления прав и обязанностей субъектов; • отсутствие договорной основы при регулировании большинства отношений по социальному обеспечению, хотя в настоящее время некоторые виды услуг могут оказываться в соответствии с договорами (например, по договору обязательного медицинского страхования); • определение всех прав и обязанностей субъектов данных отношений законом и невозможность изменения их по соглашению сторон; • применение специфических санкций к правонарушителям и способов защиты нарушенного права (как в административном, так и в судебном порядке). Некоторые специалисты в этой области правоотношений выделяют и другие признаки метода права социального обеспечения. По мнению Р.И. Ивановой, поддержанному рядом ведущих ученых, основным методом права социального обеспечения является социальная алиментация (алиментарность). В настоящее время под социальной алиментацией следует понимать способ предоставления материального обеспечения и социальных услуг за счет государственных внебюджетных фондов социального назначения или части государственного бюджета на справедливой основе бесплатно, независимо от трудовой деятельности и уплаты страховых взносов, безэквивалентно, но с учетом трудового (страхового) стажа либо возмездно и неэквивалентно, как правило, на договорной основе. 1.3. Принципы права социального обеспечения. Отраслевые принципы права социального обеспечения представляют собой такие руководящие положения, которые, как и принципы любой отрасли, отражают сущность и особенности его норм. В частности, принципы права социального обеспечения определяют назначение его норм регулировать общественные отношения, возникающие при реализации гражданами своих конституционных нрав на различные виды социального обеспечения. Следовательно, на базе этих принципов строится правовая позиция субъектов в области социального обеспечения. Изучение норм права социального обеспечения показывает, что в их основе заложены следующие идеи о правах и обязанностях субъектов данной отрасли. Предоставление обеспечения обычно обусловливается наличием трудового стажа определенной продолжительности либо состоянием в трудовых (служебных) отношениях, а размер пенсий и ряда пособий соизмеряется с заработной платой. Это свидетельствует о том, что осуществление в отрасли принципа связи обеспечения происходит, как правило, с трудом. Обеспечение во многих случаях распространяется и на граждан, и на членов их семей, что дает основание выделить принцип обеспечения не только граждан, но и их семей. Кроме того, граждане как субъекты отраслевых правоотношений обладают значительной свободой усмотрения, что позволяет сделать вывод о наличии принципа свободы приобретения гражданами своих прав и распоряжения ими. Кроме того, акты о социальном обеспечении содержат немало норм, предусматривающих преимущества в обеспечении отдельных категорий граждан (женщин, молодежи, семей с детьми, лиц, занятых на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, и др.), что указывает на существование принципа приоритета в обеспечении некоторых категорий граждан. Наконец, новейшее законодательство позволяет говорить о таком принципе, как зависимость уровня обеспечения от прожиточного минимума. Таким образом, к отраслевым принципам права социального обеспечения можно отнести: а) связь обеспечения осуществляется, как правило, с трудом; б) обеспечение касается не только граждан, но и их семей; в) свобода приобретения гражданами своих прав и распоряжения ими; г) приоритет в обеспечении некоторых категорий граждан; д) зависимость уровня обеспечения от прожиточного минимума. Содержание отраслевых принципов позволяет уяснить суть прав и обязанностей граждан и органов, предоставляющих обеспечение. Принцип связи обеспечения, как правило, с трудом распространяется на пенсионные отношения, на отношения по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др. К специальным нормам, которые закрепляют данный принцип, в первую очередь, относятся нормы о трудовом (страховом) стаже. Роль общего и специального трудового (страхового) стажа в социальном обеспечении заключается в том, что наличие стажа определенной продолжительности (наряду с другими условиями) является основанием возникновения субъективного права на обеспечение. Продолжительность общего и специального трудового стажа влияет и на размер обеспечения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 59 страниц
1475 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 82 страницы
2050 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1625 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg