Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Антикризисная политика государства и модификация экономических циклов

irina_krut2020 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Английский экономист У.С. Джевонс высказал идею о существовании экономических волн. Исследования в этом направлении продолжили голландские исследователи Вольф и Гедерен. Изучением экономических волн занимались также Афтальйон, М.И. Туган-Барановский, В. Парето и другие ученые. Однако наибольший вклад в разработку теории экономических волн сделали Николай Кондратьев и Шумпетер. Основной целью темы курсовой работы является раскрытие причин и типов экономических колебаний, суть и структура самого цикла, а также выяснения основных факторов, определяющих антикризисную политику государств.
Введение

На протяжении последних двух веков реальный ВВП в большинстве стран с рыночной экономикой возрастал, что обеспечило существенное повышение уровня жизни населения. Однако экономический рост не было непрерывным. Подъем в рыночной экономике чередовались со спадами, а иногда наступали глубокие депрессии с большим уровнем безработицей. Начиная с 1825 p., циклические колебания в экономике стали происходить постоянно, через определенные интервалы времени. Только в XX в. в развитых странах Запада наблюдалось почти 12 циклических кризисов. Со времени первого такого кризиса в экономической теории возникло около 200 концепций причин их появлений и сути. Но эта проблема остается нерешенной и сегодня, хотя становится все более актуальной, поскольку экономический кризис впервые за несколько последних десятилетий поразила и народное хозяйство России. В идеальной экономике реальный ВВП рос бы быстрыми, устойчивыми темпами. Уровень цен оставался бы неизменным или рос довольно медленно. В результате незначительными были бы инфляция и безработица. Однако опыт наглядно свидетельствует о том, что экономические условия никогда не остаются постоянными. Экономический подъем прокладывает путь к спаду. В годы спада ВВП, занятость и реальные доходы населения падают, доходы уменьшаются, люди теряют работу. Вскоре опять начинается оживление, которое может быть настолько сильным, что породит новый бум. Этот этап характеризуется достаточным количеством рабочих мест и повышением жизненного уровня. Но за подъемом наступает новый спад экономики. Рост и падение объемов национального производства, цен, процентных ставок и занятости составляют деловой цикл, который является характерной чертой рыночной экономики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Сущность денежно-кредитной политики государства………………………4 1.1 Основными направлениями антикризисной политики государства………4 1.2 Особенности краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного периода.9 1.3 Факторы, влияющие на эффективность антикризисной политики………12 2. Мировой опыт развития антикризисной политики …14 2.1 Основные направления антикризисной государственной политики в развитых странах………………………………………………………………...14 2.2 Превентивные антикризисные меры……………………………………….16 2.3 Пути реализации антикризисной политики государства…………..18 3. Особенности денежно-кредитной политики в РФ……………………..24 3.1 Преимущества и недостатки ………………………………………………..24 3.2 Возможные пути развития ………………………………………………….27 Заключение…………………………………………...…………………………. необходимо …..ю28 Список литературы…………………………………………………………...….30
Список литературы

1. Вводный курс по экономической теории. М.: ИНФРА-М, 2012. 2. Игнатов В.Г. Экономическая теория: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. 2011. 3. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории. - М.: Владос, 2013, стр. 355 - 359. 4. Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической статистики и динамики. М., 2011 г. 401с. 5. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М., 2009 г., 526с. 6. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 2010. С. 101-102. 7. Корнаи Я. Дефицит. М., 2014 г., 489с. 8. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории. М.: ИНФРА-М, 2011 9. Курс экономической теории /Под общей редакцией: проф. Чепурина М.Н., проф. Киселевой Е.Н. - Киров: "НСА".-2005г., стр. 340-362. 10. Лившиц А.Я. Введение в рыночную экономику.- М: МП ТПО "квадрат", - 2013. - стр.183-206. 11. Стерликов Ф.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах. Учебное пособие. Части I - II. - М.: Соц.-полит. Журнал., 2006, стр. 203-204.
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность денежно-кредитной политики государства. 1.1 Основными направлениями антикризисной политики государства Современный мировой финансовый кризис был порожден как фундаментальными причинами, кроющимися в самой сущности капиталистического производства, так и обострившимися в последние десятилетия специфическими причинами. Такими, как отрыв финансового капитала от нужд реального и превращение его в относительно самостоятельный и самодостаточный виртуальный капитал; дерегулирование финансового сектора, снятие многих антикризисных регуляторов; кризис морали и маниакальное стремление к прибыли. Больше всего от кризиса пострадали США и западноевропейские страны, а меньше всего – страны с растущей экономикой: Бразилия, Индия, Китай. Из-за дешевой рабочей силы в них переводится производство многих промышленных товаров, что способствует развитию экономики этих стран. Для обсуждения антикризисных мер в ноябре 2008 г. в Вашингтоне прошла встреча глав государств и правительств «Группы двадцати» (G 20). Страны договорились о сотрудничестве в целях преодоления финансового кризиса и предотвращения их в будущем. Речь шла о реформировании международных финансовых организаций и повышении их роли в борьбе с кризисом, а также об оказании помощи бедствующим экономикам. Но руководство стран-участниц, вернувшись из Вашингтона, отбросило достигнутые договоренности и стало активно проводить протекционистскую политику, спасая свои экономики. Противоречия товарного производства, проявляющиеся в несбалансированности процесса воспроизводства, объясняют сходство политики антикризисного регулирования в различных странах. Общий подход – «сделать так, чтобы производитель имел общественные, а не рыночные гарантии производства (гарантированные инвестиции, дешевые кредиты и т. п.) и реализации своей продукции (государственные закупки или «хотя бы» кредитование реализации)». Налицо попытка урегулировать нынешний финансовый кризис кейнсианскими методами. Рассмотрим, насколько она оказалась успешной. Антикризисная политика проводилась правительствами развитых стран по двум основным направлениям. Первое – сохранение предложения, что выразилось в финансовой помощи банкам и предприятиям. Второе – стимулирование внутреннего спроса, что выражается в помощи населению. Начнем с анализа мер финансовой помощи банкам и предприятиям. Именно на это направление антикризисной политики сделало упор французское правительство, выкупая долги шести ведущих банков, предоставляя банкам займы с целью пополнения их капиталов и оказывая финансовую помощь некоторым автомобильным компаниям. При этом руководители банков должны были отказаться от выплаты дивидендов и бонусов по итогам года, а владельцы предприятий обязались сохранить свои предприятия на территории Франции. Итальянское правительство проводит двойственную политику. Оно, с одной стороны, сократило для предприятий социальные взносы и продлило сроки выплаты НДС, обеспечило дополнительное финансирование малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, повысило некоторые налоги на предприятия. Антикризисный план Великобритании включал снижение ставки налога на добавленную стоимость, осуществление рекапитализации крупных банков, предоставление государственных гарантий по банковским займам, приобретение государством сомнительных активов, помощь кредитами малому и среднему бизнесу. Руководство Японии снизило процентную ставку рефинансирования, взяло на себя предоставление гарантий по займам, оказало финансовую помощь (на возвратной основе) банкам, финансирующим местную экономику, выделило из бюджета средства на помощь сельскохозяйственным предприятиям, приняло решение о приобретении акций банков, «чтобы уменьшить объем обесценившихся в результате биржевого кризиса ценных бумаг на их балансе». Рассмотрим меры, предпринимаемые правительствами, для стимулирования внутреннего спроса. Так, итальянское правительство разработало пакет мер, направленных на оказание помощи населению: увеличение пособий по безработице, финансовая помощь пенсионерам и семьям с низкими доходами, снижение тарифов, налоговый кредит для семей с детьми. Германия увеличивает пособия на детей, снижает подоходный налог, взносы в больничную кассу и пособия по безработице, предусматривает единовременные выплаты гражданам с детьми, решает возвратить домашним хозяйствам налог, включенный в транспортные издержки. Великобритания, стимулируя потребление, в первую очередь помогает семьям с детьми: повышая семейные пособия, увеличивая налоговый кредит, оказывает поддержку домашним хозяйствам, которые не в состоянии погасить ипотечный кредит. Японское правительство с целью увеличения потребления предусмотрело распределение чеков среди семей, помощь уволенным работникам в оплате жилья, дополнительные семейные пособия и пр. Основные направления антикризисной политики России были следующие: оперативное совершенствование нормативной базы; поддержка крупных предприятий с большим штатом работников; содействие среднему и малому бизнесу. Кризис обнажил проблемы экономики России и заставил правительство сконцентрироваться на их решении. Государственная политика сосредоточилась на поддержке реального сектора экономики, помощи оборонной промышленности, что позволило решить проблему занятости и обеспечить социальную стабильность. Был провозглашен курс на техническое и технологическое обновление производства. Направлены усилия на улучшение делового климата: устранение административных барьеров, борьба с коррупцией, совершенствование налогового и таможенного законодательств. Оказана финансовая помощь банкам, гражданам предоставлены гарантии по вкладам. Важнейшей составляющей антикризисной политики стали социальные меры: помощь безработным и малоимущим, семьям с детьми, молодежи. В какой-то степени кризис способствовал оздоровлению российской экономики, т. к. во время кризиса произошел так называемый естественный отбор, жизнеспособные предприятия выжили, а слабые и неконкурентоспособные пошли ко дну. Тем не менее, несмотря на все усилия руководства России, падение производства продолжилось. В значительной степени этому способствовало поведение отечественного бизнес-сообщества – важнейшего субъекта экономики. С началом кризиса крупнейшие компании активизировали механизм перевода активов предприятий из собственности корпоративной в личную, оставив предприятия без оборотных средств. Кроме того, кредитная политика владельцев крупных предприятий (рост банковских и небанковских заимствований и забалансовых поручительств) превратила многие крупные компании в технических банкротов. К этому следует добавить еще одну деталь: многие крупные компании юридически не являются российскими (ОАО «Северсталь, ОАО «НТМК», большая часть компаний, входящих в «Базовый элемент» и др.), т. к. они зарегистрированы вне налоговой территории России (а в офшорах). Чтобы сохранить рабочие места и не допустить массовых увольнений, российскому правительству пришлось спасать эти предприятия, оказывая их владельцам многомиллиардную помощь. Массовых закрытий предприятий и увольнений работников удалось избежать. Но об эффективности такой помощи заставляет задуматься следующий факт: за 2009 г. число «долларовых» миллиардеров в России увеличилось почти вдвое – с 32 до 62 человек, а к 2012 г. достигло 97 человек, обладающих 30% богатства страны. Произошла сверхконцентрация промышленных, финансовых и природных ресурсов в руках небольшой группы людей. При этом важно отметить, темпы накопления богатства не имеют отношения к производительности труда, что оказывает на рядовых россиян огромное деморализующее воздействие. Кроме того, из реальной экономики продолжает утекать капитал в спекулятивную сферу и за границу. Ход развития мировой экономики показал, что «антикризисные пакеты борются не с кризисом как таковым, они противостоят последствиям кризиса, точнее, негативным последствиям для населения и бизнеса». Поэтому нынешний мировой кризис не только не преодолен, но он продолжает развиваться: совокупный показатель благосостояния населения мира за период с середины 2011 г. по середину 2012 г. сократился на 5, 2%. Происходит это потому, что не учтена главная причина современного финансового кризиса – тот огромный «нарост», возникший в последние десятилетия на экономике развитых стран, в котором «происходит относительно самостоятельное движение финансового капитала как обособившейся формы капитала вообще... Виртуальный финансовый капитал, достигнув невероятных еще двадцать лет назад масштабов (сейчас он составляет более 500 трлн. долларов), превратился в своеобразный «черный ящик», живущий относительно независимо от системы общественного воспроизводства». При этом нельзя упускать из виду то, что он является составной частью процесса обращения капитала, а потому не только избавиться от него, но и даже использовать радикальные методы санации следует весьма аккуратно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 31 страница
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg