Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Торговая организация и сфера ее функционирования.

irina_krut2020 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Предметом исследования данной работы является коммерческая деятельность предприятия на рынке товаров и услуг. Объектом исследования работы является предприятие ООО «Стальмастер». В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты коммерческой деятельности предприятий; 2. Исследовать основные экономические показатели и экономическую эффективность работы ООО «Стальмастер»; 3. Исследовать основные методы продажи товаров, применяемые на данном предприятии; 4. Предложить пути совершенствования методов продаж. Для решения поставленных в работе задач использовались как общенаучные, так и специальные методы анализа и синтеза, логического и ситуационного анализа.
Введение

Сектор розничной торговли является одним из наиболее динамично развивающихся рынков России: осваиваются новые формы торговли, методы повышения эффективности работы предприятий. Стремительное развитие российского потребительского рынка предопределило быстрый рост числа частных торговых предприятий, предлагающих покупателям широкий товарный ассортимент и высокий уровень обслуживания. Наличие большого количества местных «игроков» и приход на рынок международных розничных сетей создали на рынке розничной торговли условия жесткой конкуренции. В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Предприятие – это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги [1]. Как и любая коммерческая организация, торговая организация – это сложная многоцелевая система, условием выживания и развития которой, является способность адаптироваться к требованиям внешней среды. Под внешней средой понимается совокупность элементов, находящихся за пределами организации и определяющих особенности ее функционирования. Внешняя среда формируется экономическими и политическими условиями, действующим законодательством, уровнем технического развития, технологиями, потребительскими предпочтениями, системой ценностей общества и рядом других факторов. Субъектами внешней среды организации являются физические лица, другие коммерческие и некоммерческие организации, выступающие как элементы сферы бизнеса и оказывающие прямое воздействие на работу предприятия [4]. Так же, результативность организации, определяется состоянием ее внутренней среды. Внутренняя среда представляет собой совокупность элементов организации, характеризующих ее сильные и слабые стороны, рыночные возможности и ограничения. Внутреннюю среду образуют: административная система (менеджмент организации); персонал; материально-техническая база; товары и услуги; информация; маркетинг; финансы; организационная культура. Перечисленные элементы внутренней среды организации находятся в тесной взаимосвязи. Изменения в каждом из них неизбежно отражаются на характере других элементов внутренней среды и организации в целом. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание руководству при осуществлении преобразований внутри организации с целью ее адаптации к условиям внешней среды [12]. Обобщая все вышесказанное, была поставлена следующая цель: провести анализ организации коммерческой деятельности на примере предприятия ООО «Стальмастер».
Содержание

Введение 3 1. Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка5 1.1. Экономическая сущность и функции торгового предприятия 5 1.2. Торговое предприятие как социально-экономическая система. Особенности ее функционирования 10 2. Оценка конкурентоспособности розничного торгового предприятия 19 2.1 Характеристика хозяйственной деятельности торгового предприятия 19 2.2 Анализ экономических показателей хозяйствующего субъекта 23 Заключение 43 Список литературы 47
Список литературы

1. ГОСТ Р 51303–99. Государственный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. 2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2012. 3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегии, 2013. 4. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М.: ИНФРА – М, 2012. 5. Баранчев В.П., Стижков С.Г. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятия // Маркетинг. №33. 2014. 6. Большой экономический словарь/под ред. Азримияна А.Н. – 4-е издание. – М. Институт новой экономики, 2013. 7. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. – М.: Высшая школа, 2014. 8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 2012. 9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник 3-е изд.-М.: Гардарики, 2012. 10. Груздинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – 2-е изд. доп. М.: Финансы и статистика, 2012.. 11. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2013. 12. Егоров В.Ф. Организация торговли. – Спб.:Питер, 2014. 13. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2012. 14. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юристъ, 2015. 15. Коробейников М. Инвестиции – основной фактор долгосрочного финансирования/ Экономист. – 2015. 16. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс – курс. – СПб: «ПИТЕР», 2012. 17. Лавров А.О. Организация торговой деятельности. – М. ИНФРА-М, 2013. 18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 6 – е изд., перераб. идоп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. 19. Райзберг Б.А. Рыночная экономика. – М.: 2015. 20. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. 21. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. сангл. М.: Дело, 2015. 22. Ядгаров Я.С. История экономических учений. – М: ИНФРА, 2014.
Отрывок из работы

1. Предприятие как основной хозяйствующий субъект торговли в условиях рынка 1.1. Экономическая сущность и функции торгового предприятия Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений. Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. В общем плане под предприятием поднимается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Максимальное использование рыночных и финансовых механизмов, при которых самостоятельность предприятий в осуществлении торгово-производственного процесса в соответствии со спросом потребителей является наибольшей, характерна, прежде всего, для отраслей, предприятия которых удовлетворяют потребности населения в товарах и услугах, а именно для торговли и общественного питания. Суть этого вида деятельности составляют товарно-денежные отношения и товарообменные операции. В широком смысле слова под товарами и услугами могут пониматься здания, сооружения, помещения, имущество, потребительские и промышленные товары, информация, интеллектуальный продукт (идеи, открытия, патенты и т.д.), валюта, ценные бумаги и любые другие товары и услуги, за которые потребитель готов заплатить деньги. Но, для того чтобы реализовать товар, необходимо его наличие, и, по существу, не имеет принципиального значения, организует предприниматель производство товаров или выступает в качестве посредника между производителями и потребителями, как в торговой сфере [17]. Важно исходить из положения, что цена реализации товара должна быть выше закупочной цены, и разница должна быть достаточной не только для возмещения затрат по организации продажи и выполнению обязательств перед государством, но и приносить определенный доход предпринимателю. Следовательно, главное, что отличает предпринимательскую коммерческую деятельность от других сфер деятельности, - это стремление к получению прибыли, и основные результаты деятельности торгового предприятия определяются ее величиной [19]. Вместе с тем следует учитывать, что коммерческая деятельность торговых предприятий имеет ряд характерных особенностей: ассортимент товаров в значительной степени зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, национального, возрастного состава, покупательной способности, условий труда и быта; предприятия организационно и торгово-технологически достаточно автономны и самостоятельны в процессе реализации товаров, и каждое имеет свои доходы и расходы, которые можно учесть и сопоставить; предприятия максимально приближены к потребителям и по размеру сравнительно невелики, что позволяет быстро реагировать на изменения рыночной ситуации; спрос на товары и услуги торговых предприятий с учетом профиля деятельности подвержен значительным колебаниям по временам года, дням недели и даже часам суток; наряду с реализацией товаров предприятия оказывают большой объем дополнительных услуг с целью привлечения покупателей. Под торговым предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основе использования имущественного комплекса и специфической организационной структуры с целью удовлетворения потребностей рынка, получения прибыли осуществляет закупку, хранение и реализацию покупателям товаров, которые соответствуют их потребностям [12]. Раскрывая сущность предприятия торговли, необходимо рассматривать его в трех аспектах: юридическом, хозяйственном и отраслевом (рис. 1.1). Рис. 1.1. Структура торгового предприятия Наиболее общий характер, присущий всем предприятиям независимо от отраслевой принадлежности, имеет юридический аспект. С правовой точки зрения торговое предприятие следует рассматривать как юридическое лицо. Значение законодательного оформления торгового предприятия проявляется в том, что оно: 1) позволяет определенным образом организовать, упорядочить внутренние отношения между участниками (учредителями) предприятия, объединить интересы каждого в общую цель; 2) является оптимальной формой для долговременного объединения капиталов, без чего невозможна крупномасштабная предпринимательская деятельность; 3) позволяет ограничить имущественный риск участников суммой вклада в капитал конкретного предприятия; 4) создает основания для гибкого управления капиталом. Отлаженное законодательство о юридических лицах (прежде всего акционерное законодательство), ценных бумагах служит одним из средств управления капиталом в масштабах не только отрасли, но и всей страны, способствует интернационализации предпринимательской деятельности [16, 18]. Организационное единство предполагает наличие определенной иерархии, соподчиненности органов управления предприятием (единоличных или коллегиальных), составляющих его структуру, четкую регламентацию отношений между его участниками. Имущественная обособленность создает материальную базу деятельности торгового предприятия, т.е. для организации торгового процесса требуется наличие материальных, финансовых и других ресурсов, принадлежащих только данному предприятию. По сравнению с юридическим, большую степень конкретизации имеет хозяйственный аспект, в соответствии с которым предприятием считается самостоятельный хозяйствующий субъект рыночных отношений, созданный в целях удовлетворения определенных общественных потребностей и получения прибыли. В ст. 132 ГК РФ указывается, что предприятием как объектом гражданских прав является "имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности". В состав предприятия как имущественного комплекса включаются земельные участки, здания, сооружения, оборудование, товары, инвентарь, денежные средства, долги и права требования, права собственности (товарные знаки, фирменные наименования, образцы), а также нематериальные активы (авторские и лицензионные права, ноу-хау, деловая репутация и т.д.). Специфика торговых предприятий в максимальной степени раскрывается через отраслевой аспект их деятельности. Торговое предприятие имеет четко выраженное целевое назначение и характеризуется единством материально-вещественной, торгово-технологической и организационно-экономической структур. Под материально-вещественной структурой понимается общность материальных ресурсов, использование однотипных помещений и однородного торгово-технологического оборудования. Торгово-технологическая структура определяется общностью назначения реализуемых товаров и методов их продажи, единством операций технологического процесса и обслуживания, однородностью размещения и функциональной взаимосвязи торговых, складских, производственных и вспомогательных помещений. Организационно-экономическая структура характеризуется хозяйственной обособленностью предприятия, наделением его юридическими правами и ответственностью за свою деятельность, единой системой учета и отчетности, однотипной методикой анализа и планирования торговой деятельности. Экономическая сущность торговых предприятий обусловлена выполняемыми функциями, характерными для всех хозяйствующих субъектов отрасли [19]. Основной функцией торговли является реализация товаров. Эту функцию в соответствии с классической экономической теорией можно рассматривать в двух аспектах: 1) реализация потребительной стоимости, т.е. доведение конкретного товара от производителя до потребителя путем применения таких технологических операций, как транспортировка, прием товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка, упаковка товаров и т.д.; 2) реализация стоимости товара, в результате чего конкретный товар получает общественное признание. В момент купли-продажи (Д–Т), т.е. выполнения расчетных операций, происходит смена форм стоимости и форм собственности: товарная форма стоимости обменивается на денежную, а товар, находящийся в государственной или иной собственности, переходит в личную собственность потребителя. В ходе своей деятельности предприятие торговли выполняет и другие функции, связанные с доведением товаров до конечного потребителя. К этим функциям, которые часто называют дополнительными, относятся изучение покупательского спроса на товары, формирование ассортимента товаров, реклама товаров и услуг, оказание помощи покупателям в выборе товаров, размещение и выкладка их в торговом зале, оказание дополнительных сервисных услуг по доставке купленных товаров на дом покупателю, прием заказов на товары, отсутствующие в продаже, и т.д. Объем и характер выполняемых предприятием функций зависит от его хозяйственной самостоятельности, типа, размера, технической оснащенности, места расположения и других факторов [20]. Осуществляя свои функции, торговые предприятия обеспечивают: а) развитие производства - путем организации коммерческой работы по заключению договоров, контрактов, заказов на производство и поставку товаров и т.д., тем самым стимулируя процесс производства в части объема и ассортимента выпускаемой продукции; б) денежное распределение - путем развития финансово-кредитной системы, установления уровня и соотношения цен на товары на основе поддержания баланса между спросом и предложением; в) личное потребление - посредством удовлетворения потребностей населения путем применения различных форм и методов торгового обслуживания, эффективной направленности рекламных, маркетинговых мероприятий [3]. 1.2. Торговое предприятие как социально-экономическая система. Особенности ее функционирования На основе приведенных общетеоретических определений предприятия торговли раскроем сущностные характеристики различных сторон деятельности предприятия в их взаимосвязи и взаимозависимости, с позиций рассмотрения предприятия как системы. Под системой понимается совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Системы имеют самые разнообразные формы, которые можно условно разделить на три вида: технические, биологические и социально-экономические. Главным свойством социально-экономических систем является то, что в их основе лежат интересы людей, поскольку главный их элемент - это человек. Совокупность общественных, коллективных и личных интересов людей влияет на состояние системы и процесс ее развития. К социально-экономическим системам относятся производственно-хозяйственные комплексы, объединения, предприятия, отрасли, регионы, хозяйство страны в целом. Любой реальный экономический объект характеризуется множеством свойств, в соответствии с которыми он может быть отнесен к разным системам. Так, например, являясь важнейшим элементом сложной рыночной системы, торговое предприятие в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, ориентированного на получение прибыли, одновременно может рассматриваться как неотъемлемая составная часть сферы товарно-денежных отношений, кредитно-финансовой системы и т.п. Таким образом, систему следует рассматривать как научную абстракцию, основанную на объективном существовании целостных комплексов элементов в материальном и социальном мире. Выделение отдельной системы обязательно предполагает наличие: объекта, состоящего из множества элементов, связанных в некую совокупность; субъекта-наблюдателя, воздействующего на объект; цели наблюдения, характеризующей отношение наблюдателя к объекту, определяющей отбор рассматриваемых элементов в данную систему. В соответствии с поставленной целью наблюдатель выделяет систему из окружающего мира. В результате образуются две составляющие: система и внешняя среда. Система связана с внешней средой двояким образом: внешняя среда воздействует на систему через вход, а система воздействует на внешнюю среду через выход (рис. 1.2). Предприятие торговли, представляя собой организационно-целостную совокупность взаимодействующих структур, соединенных для достижения определенных целей, может рассматриваться как система. Торговое предприятие по своим свойствам относится к сложным социально-экономическим системам. Рис. 1.2. Взаимосвязь внешней среды и системы торгового предприятия Социальной системой оно является потому, что создается людьми для удовлетворения конкретных потребностей общества и управляется ими в соответствии с их личностными особенностями. Экономической системой предприятие является потому, что в результате использования ресурсов и реализации товаров обеспечиваются непрерывность воспроизводства общественного продукта, нормальное функционирование сферы товарного обращения, доведение до конечного потребителя товаров и услуг. Социально-экономические системы, являясь сложными, характеризуются неоднородностью, разнохарактерностью составных элементов и связей, структурным разнообразием. Любое торговое предприятие является одновременно торгово-технологической системой, способствующей преобразованию ресурсов в товары и услуги; социальной системой, в которой происходит взаимодействие членов трудового коллектива, и организационно-экономической системой, в которой целенаправленно координируется их деятельность. Торговое предприятие является открытой системой, поскольку постоянно обменивается с внешней средой информацией, регулирует свои входы и выходы и состоит из двух самостоятельных и взаимодействующих составляющих - объекта и субъекта [7]. В качестве объекта воздействия в системе торгового предприятия рассматривается совокупность материальных условий, технологических, технических, организационных процессов, а также отношений между работниками во время выполнения предприятием функций по обслуживанию населения. Субъектом является специальная группа людей (аппарат управления), которая посредством форм экономического воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта. Воздействие субъекта на объект в системе торгового предприятия может осуществляться только при условии циркулирования (движения) информации (рис. 1.3). Рис. 1 .3. Общая схема функционирования торгового предприятия Предприятие торговли постоянно взаимодействует с внешней средой через механизмы государственного регулирования и рыночной конкуренции, финансово-кредитную систему, потребление ресурсов, взаимоотношения с покупателями, местными органами власти и как открытая система обладает рядом свойств, которые необходимо учитывать в ходе торговой деятельности. Во-первых, предприятие – это упорядоченная система, все составные элементы которой (имущественный комплекс, структурные подразделения, персонал и т.п.) функционируют не хаотично, а в определенном порядке. Такая упорядоченность определяется наличием общих целей, для достижения которых работает предприятие (увеличение объема продаж, расширение рынка сбыта, усиление конкурентоспособности, максимизация прибыли, экономическое выживание предприятия и др.). Во-вторых, торговое предприятие – это самостабилизирующаяся система. Таким образом, предприятие постоянно стремится найти для сохранения своего устойчивого состояния динамический баланс между внутренними возможностями и внешними факторами окружающей среды, влияющими на торговый процесс. Наибольшее воздействие в настоящее время оказывают экономические, правовые и социальные факторы. Для стабилизации или своего развития предприятие может реагировать на эти факторы путем регулирования цен на товары и услуги, снижения затрат, оптимизации налоговых платежей, расширения материальной базы, совершенствования управления и т.п. В-третьих, предприятие – это самоорганизующаяся система. Самоорганизация предполагает способность преодолевать внутренние противоречия и ограничения, достигать новых, более устойчивых состояний. Таким образом, самоорганизация – это более сложное явление, чем самостабилизация, так как она связана не только с приспособлением к изменениям внешней среды, но и с умением преодолевать возникающие трудности и трансформироваться в более жизнеспособную систему. Чтобы выжить в рыночных условиях, предприятиям необходима стабилизация, однако для их дальнейшего функционирования нужна также самоорганизация. Обеспечить свой рост и развитие смогут только те торговые предприятия; которые одновременно с изменением старой структуры смогут создать новую, устойчивую структуру, адекватную внешней среде. Например, это могут быть изменение профиля работы предприятия, повышение уровня предоставляемых услуг, привлечение иностранного капитала, слияние с оптовым звеном (торговые дома) или с банками (торгово-финансовые группы), объединения предприятий в ассоциации и т.п. В-четвертых, предприятие – это система, стремящаяся к устойчивости. Однако устойчивой может быть только адаптивная система, которая обеспечивает возможность постоянного модифицирования хозяйствующего субъекта в соответствии с изменяющимися потребностями. Таким образом, чтобы быть стабильным и устойчивым в рыночных условиях, предприятие должно постоянно и достаточно быстро реагировать на все изменения внешней среды, и прежде всего на изменение покупательского спроса, удовлетворение которого является одной из главных задач торгового предприятия. При этом наряду с традиционными ценовыми методами большое значение приобретают неценовые способы привлечения покупателей, доступные любому торговому предприятию, – высокое качество товаров, рост уровня обслуживания и сервисных услуг, развитие прогрессивных форм продажи, постоянные учет и изучение спроса потребителей (вплоть до индивидуальных запросов), совершенствование работы персонала, расширение сопутствующих видов выполняемых работ и услуг. В-пятых, предприятие – это развивающаяся динамичная система, что проявляется в постоянном поиске баланса между стабильностью и изменчивостью. Непрерывные изменения, происходящие на предприятии, являются условием его равновесия. Реализация каждого нового аспекта деятельности требует установления новых связей, порядка их функционирования, что, в свою очередь, вызывает стремление к динамичному развитию и всей системы в целом. Казалось бы, чем меньше перемен, тем стабильнее показатели системы, тем более четко осуществляются ее связи. Однако застой на предприятии экономически опасен, так как приводит к моральному старению, а, следовательно, к потерям. Слишком устойчивая система к развитию не способна, поскольку она подавляет любые отклонения от своего сложившегося состояния [8]. Свойство предприятия как развивающейся системы проявляется в цикличности развития предприятия или его отдельных элементов. Динамический цикл развития предприятия можно представить, как единство и постоянное обновление трех стадий – формирования, функционирования и обновления. На первой стадии происходит формирование предприятия как системы для реализации определенных целей. Вторая стадия – это период максимального функционирования для достижения поставленных целей. По мере постоянного изменения внутренней и внешней среды соответствующим образом изменяются цели и способы их достижения, и для сохранения предприятия возникает необходимость в третьей стадии – обновлении предприятия. Затем все стадии вновь повторяются. Как открытая социально-экономическая система торговое предприятие находится под постоянным воздействием многочисленных факторов внешней среды, которые могут позитивно или негативно влиять на деятельность предприятия. Ответной реакцией предприятия на эти факторы является принятие решений либо по их устранению, либо по приспособлению к ним его внутренней среды. В современных экономических условиях торговое предприятие представляет собой сложный организационно-экономический комплекс, развивающийся с определенными закономерностями, имеющий свои цели, структуру, внешние и внутренние связи (рис.1.4). Понимание сущности торгового предприятия как системы и знание закономерностей его функционирования во внешней среде позволяет руководству предприятия, с одной стороны, предотвратить влияние негативных факторов, а с другой, использовать положительные тенденции в направлении повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Рис. 1.4. Предприятие торговли как социально-экономическая система Под внутренней средой понимается весь хозяйственный механизм предприятия, т.е. торгово-производственные, управленческие, сбытовые и прочие структуры. Регулирование внутренней среды осуществляется на основе маркетинговых исследований, планирования и анализа показателей хозяйственно-финансовой деятельности, оперативного управления торговым процессом, анализа экономической информации. Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды. Основные факторы внешней среды могут быть подразделены на две группы: прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: – характер и состояние рыночных отношений; – соотношение спроса и предложения на реализуемые предприятием товары и предлагаемые виды услуг. При этом первостепенное значение имеет выявление возникающих потребностей в новых товарах, услугах и перспектив их роста, а также учет уровня покупательной способности населения; – уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товаров покупателем, что может выражаться в специфических требованиях в отношении ассортимента, качества, внешнего вида товара, способа упаковки, маркировки; – наличие и деятельность предприятий-конкурентов, т.е. их место на рынке, объем деятельности, ассортимент товаров, виды предоставляемых услуг, особенности рекламной и ценовой политики, экономический потенциал; – условия торговли на рынке – формы и методы торговли, способы платежей и расчетов, сложившиеся на рынке, состояние материально-технической базы, особенности законов и нормативных актов, регулирующих правовое положение и торговую деятельность предприятия на территориальном уровне. Следующей группой факторов внешней среды прямого воздействия, значительно влияющих на деятельность торгового предприятия, является степень развития его финансово-хозяйственных связей, включающих следующие показатели: – характер отношений предприятий с поставщиками товаров, материально-технических ресурсов, а также с посредниками, т.е. фирмами, помогающими в продвижении, сбыте товаров, оказывающими консультативные, маркетинговые, транспортные, рекламные услуги; – условия взаимоотношений с финансовыми институтами, т.е. с государственными налоговыми, таможенными органами, с банками, инвестиционными, страховыми компаниями, брокерскими фирмами; – состояние источников обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимых специальностей и квалификации, наличие системы обучения на самом предприятии, его взаимоотношения с соответствующими учебными заведениями, биржей труда и т.п.; – отношения предприятия со средствами массовой информации, профсоюзами, обществами защиты прав потребителей, экологическими и другими общественными организациями. Особенно важное значение для торговых предприятий имеет такой фактор, как его конкретное расположение в определенном месте – центр или окраина города (района, микрорайона); торговая, промышленная, жилая зона или место отдыха; близость вокзалов, транспортных магистралей и т.п. Все эти объективные условия наряду с факторами прямого воздействия оказывают большое влияние на работу торгового предприятия и в итоге предопределяют его тип, ассортиментную структуру, формы обслуживания, величину товарооборота, доходность торговой деятельности. К факторам косвенного воздействия относятся следующие общеэкономические и общеполитические факторы, регулирующие предпринимательскую деятельность: – стабильность государственной экономической и социальной политики; – финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развитие предприятий; – рост покупательной способности населения; наличие развитой торговой инфраструктуры; функционирование специальных фондов, фирм по финансовой поддержке предприятий; – развитие отраслей промышленности по производству торгово-технологического оборудования; – упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, касающихся их регистрации, лицензирования, сертификации продукции и т.п.; – обеспеченность предприятий информационной технологией, средствами коммуникаций; развитие внешнеэкономических связей. Негативные последствия для деятельности торговых предприятий имеют частые изменения законодательной и нормативной базы, отсутствие государственной программы поддержки социально значимых предприятий торговли и общественного питания, а также малых форм предпринимательства в отрасли, рост цен и тарифов на услуги других отраслей (электроэнергия, транспорт, связь) [10].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Торговое дело, 44 страницы
528 руб.
Курсовая работа, Торговое дело, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg