Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Оценка особенностей разработки инновационной политики в регионе (на примере республики Татарстан)

irina_krut2020 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Цель работы – оценка особенностей разработки инновационной политики в регионе на примере Республики Татарстан. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть теоретические основы государственной инновационной политики региона. 2. Проанализировать развитие инновационной политики в Республике Татрстан. 3. Проанализировать направления развития инновационной политики Татарстана Объект исследования –Республика Татарстан. Предмет исследования – инновационная политика региона. В работе используются разные методы исследования, чтобы достичь поставленной цели. Таким образом, применяются: - метод анализа, при котором изучаемый предмет рассматривается с разных сторон и делится на определенные составляющие - метод наблюдения, при котором выводы делаются на основе восприятия изменений исследуемого предмета - метод сравнения, при котором получение информации происходит путем нахождения общих и различных признаков. В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специалистов по менеджменту, мировой экономике.
Введение

Мировая экономическая наука последних десятков лет показывает, что инновации исполнили существенную значимость в формировании конкурентоспособности компаний и государств, гарантировав стратегические превосходства руководителям инновационных процессов. Вследствие этого важной проблемой каждого хозяйствующего субъекта представляется подбор приоритетных направлений инновационной работы. Требование к объективной оценке деятельности субъектов государственного управления на региональном уровне обоснованы, с одной стороны, укреплением вертикали власти в системе государственного управления РФ, с другой стороны – повышением требований к уровню социальной ответственности органов исполнительной власти в регионах. В этих условиях возникла объективная необходимость комплексной, разносторонней и достоверной оценки деятельности субъектов государственного управления на уровне регионов.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Направления государственной инновационной политики региона 3 1.1. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности региона 5 1.2. Система комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентноспособности и экспорта наукоемкой продукции 7 Глава 2. Оценка развития инновационной политике в Республике Татарстан 11 2.1 Современное состояние инноваций в Республике Татарстан 11 2.2. Финансово-экономическое обеспечение научно-технической и инновационной деятельности 13 Глава 3. Направления развития инновационной политики в Республике Татарстан 20 Заключение 24 Список использованных источников 26
Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части I, II и III от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 02.01.2013) (Дата обращения 25.08.2017) 3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013) ст. 265., п.2, п.3 (Дата обращения 25.08.2017) 4. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике». 5. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, от 8 декабря 2011 г. N 2227-р. – 9 с. (Дата обращения 25.08.2017) II. Монографии, учебники, учебные пособия 1. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы [Текст]: коллективная монография / под ред. Б.З. Мильнера. - М. : ИНФРА-М, 2010г. - 624с. 2. Корпоративные финансы [Текст]: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. подгот. "Экономика" / под ред. Е.И. Шохина.— М.: Кнорус, 2015. 3. Корпоративные финансы [Текст]: учебник / Эскиндаров М.А. [и др.] ; Финуниверситет; под ред. М.А. Эскиндарова, М.А. Федотовой.— М. : Крокус, 2016 .— 480с.; 29,8 п.л. + Тираж 700 экз. — (Бакалавриат и магистратура) .— ISBN 978-5-406-04879 4. КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ И УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ [Текст]. Монография. Под редакцией Л.Г. Паштовой, Е.И. Шохина. М. Издательство «Русайнс» 2015, 380 с. 5. Корпоративный рост: методология измерения и управленческий инструментарий (финансовый аспект) [Текст]. М.: Научные технологии. 2013, с.246-266 6. Кузьмин А.Ю. Оценка и учёт финансовых инструментов в соответствии с МСФО [Текст]: Пособие / А.Ю. Кузьмин; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа финансов и менеджмента. - М. : ВШФМ АНХ при Правительстве РФ, 2010. - 110с. 7. Лаврушин И.О. Банковское дело [Текст]. Учебное пособие - М.: КНОРУС, 2009. - 352с. 8. Лукасевич И.Я. Инвестиции [Текст]. Учебник. – Вузовский учебник: ИНФРА-М. 2013 - 413 с. 9. Малиновская О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Финансы [Текст].-М.: Инфра-М, 2012. — 320 с. 10. Миркин Я.М. Финансовое будущее России [Текст]. Экстремумы, бумы, системные риски – М.: Гелеос, Кэпитал Трейд Компани, 2011. - 496 с. 11. Паштова Л.Г. Экономика фирмы: теория и практика [Текст]: учебное пособие. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»;Феникс,2011- 269 с. 12. Рубцов Б.Б. Современные фондовые рынки [Текст]. Учебное пособие для вузов. - М.: Альпина Бизнес Букс; 2007.-926с. 13. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент[Текст] . - 6-е изд. - СПб. : Питер, 2013. - 448с. 14. Федотова М.А. Оценка пакетов акций предприятий: поправки на контроль и ликвидность [Текст]: монография / М.А.Федотова ,Г.В.Булычева , Е.М. Евстафьева ; ФГОУ ВПО "Финансовая акад. при Правительстве РФ". Каф. оценки и управления собственностью .— М. : Финакадемия, 2008 . -104с. 15. Финансовый менеджмент [Электронный ресурс]: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит" / Е.И. Шохин [и др.]; под ред. Е.И. Шохина .— 4-е изд., стер. — М.: КноРус, 2012. – Режим доступа: http://www.book.ru/book/900437 . III. Статьи из периодической печати 1. Паштова Л.Г. Инновационная деятельность российских компаний: проблемы и перспективы [Текст] (научная статья) Научно-методический электронный журнал Концепт. 2014. Т. 20. С. 2196-2200. Регистрационное свидетельство Эл № ФС 77-61196 от 30.03.2015 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 2. Паштова Л.Г. Вопросы активизации инновационного развития крупных компаний России Инновации: перспективы, проблемы, достижения: материалы III международной научно-практической конференции [Текст] (14 мая 2015 г.). – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2015. – с. 85-89. http://elibrary.ru/item.asp?id=26155389 ББК: 65.011.151я43 УДК: 001.895 (063 3. Паштова Л.Г. Актуальные проблемы стартапов (малых производственных предприятий) в экономике России Финансовая аналитика: проблемы и решения [Текст]. – М.: 2015. – № 37 (271). – с.26-40. 4. Паштова Л.Г. Финансовая роль государства и бизнеса в повышении инновационной активности компаний. Финансовая аналитика: проблемы и решения [Текст].- 1 (235) январь 2015. Изд.дом «Финансы и кредит» - С. 02-10 5. Паштова Л.Г. Оценка доходности финансовых активов: теоретический аспект [Текст]. Финансовый вестник. -2014-№ 6 6. Паштова Л.Г. Актуальные вопросы организации и управления производством на предприятии. [Электронный ресурс]// Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона» 2014-№ 2 http://ivdon.ru/ru 7. ТОП-менеджер CARCADE рассказал о технологии создания востребованных автолизинговых продуктов// Портал All-leasing.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа:URL: http://www.all-leasing.ru/news/detail/1009462/ (дата обращения 24.10.2014). 8. Оценка эффективности с учётом риска // Управление финансовыми рисками [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.finrisk.ru/math.html (дата обращения 19.03.2014). 9. Financial engineering//Investing answers [Электронныйресурс]. – URL: http://www.investinganswers.com/financial-dictionary/financial-statement-analysis/financial-engineering-2913 (Датаобращения 22.12.2013). IV. Интернет-ресурсы 1. Ведущий российский деловой портал, предоставляющий большой объём оперативной финансовой информации и аналитики www.finam.ru [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 2. Интернет-проект Информационного Агентства Финмаркет - RusBondshttp://www.rusbonds.ru/ [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 3. Информационное агентство www.cbonds.info/ru/rus/ [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 4. Информационный портал www.banki.ru [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 5. Информационный портал Bloombergwww.bloomberg.com [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 6. Корпоративный портал ММВБ www.micex.ru [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 7. Портал «Инновации. Малый бизнес» Информационная помощь в вопросах становления предпринимательства www.sbinnovation.ru [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 8. РосБизнесКонсалтинг, 2008. — http://www2.rbc.ru/news.shtml [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 9. Сайт об экономике и финансах www.besteconomics.ru [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017) 10. Московская биржа. http://rts.micex.ru/s7 [Электронный ресурс] (Дата обращения 25.08.2017)
Отрывок из работы

Глава 1. Направления государственной инновационной политики региона 1.1. Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности региона Мировая экономическая наука последних десятков лет показывает, что в формировании конкурентоспособности компаний и государств инновации исполнили существенную значимость, гарантировав стратегические превосходства руководителям инновационных процессов. Вследствие этого важной проблемой, для какой угодно страны представляется подбор приоритетных направлений инновационной работы. Государственные инновационные программы работают фундаментом с целью развития инноваторской политики компаний и призваны гарантировать встраивание многих субъектов хозяйствования в государственную инновационную концепцию. В нынешнее время результативность инновационной работы компании обусловливается, первоначально только, присутствием отработанной организации инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих согласно к инновационной области академических исследований. Государство определяет инновационную деятельность как одну из важнейших областей национальной экономики и, следовательно, должно разработать систему соответствующего законодательного обеспечения. К мерам, принимаемым в рамках конституционных обязанностей государства, можно отнести разработку государственных программ развития и создание нормативно-правовой базы, регулирующей рынок объектов инновационной деятельности и стимулирующей ее развитие. Документами в этой сфере являются: - «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике» [1]; - «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологии на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» [2]; - Проект закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Российской Федерации» [3]; - «О науке и государственной научно-технической политике» [4]; - статьи Бюджетного, Гражданского, Налогового и Таможенного кодексов РФ. Следует отметить детерминантность роли региональных органов управления: - инновационная деятельность по своей природе тяготеет к децентрализованному исполнению; - успех определяется динамизмом, гибкостью, способностью экономических субъектов к быстрым переменам, адаптации к меняющимся условиям, что является отличительными качествами региональных звеньев управления. Следовательно, требуется раскрыть организационную структуру и определить стратегию инновационного развития, основываясь на целях и задачах, при этом акцентируя составляющую регионального уровня. Положительных результатов региональной политики можно достичь при государственном управлении научной, научно-технической и инновационной деятельностью. Управление в качестве основополагающих элементов предусматривает: управление организацией, союз юридических лиц, научно-технической и инновационной сферы, а также население области, субъектов Федерации и др. с учетом их взаимодействия в соответствии с рыночным механизмом. Таким образом, основными задачами инновационной политики являются стабилизация и подъем экономики региона, результативное исполнения и целесообразное использование бюджета за счет сохранения и развития научно-технического потенциала и создания благоприятных условий для инновационной деятельности. 1.2. Система комплексной поддержки инновационной деятельности, развития производства, повышения конкурентоспособности и экспорта наукоемкой продукции Мировая экономическая наука последних десятков лет демонстрирует тот факт, что в обеспечении конкурентоспособности организаций и государств инновации исполнили существенную значимость, гарантировав стратегические превосходства руководителям инновационных процессов. Вследствие этого важной проблемой, для какой угодно страны представляется подбор приоритетных направлений инновационной работы. Инновация - это итог НИОКР, однако также и итог улучшения организационной структуры. Нововведения подразумевают безусловно вложения в изучения. Исследования, менеджмент, иововведения приводят к перемене лидерства в конкурентной борьбе, гарантируют конкурентоспособное превосходство компании. Выделяет Портер из числа главных факторов инноваций такие как: - новые технологические процессы; - новые или изменившиеся требования потребителей; - возникновение нового сектора в конкретной области; - перемена цены либо присутствия некоторых ресурсов; - перемены в национальном регулировании и др. Инновации является другими словами конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. В современных условиях в органах государственной и муниципальной власти инновации чаще всего связаны с информацией и информационными технологиями. Так за последние годы созданы такие информационные инновации как Электронное правительство, разрабатывается и внедряется система «одно ока» при обращении граждан в органы власти, внедряются Многофункциональные центры, сайт государственных услуг. Российское законодательство обязывает проводить правительственные закупки открыто и прозрачно. Для этого все сведения о предстоящих закупках и участниках торгов размещаются на специализированных сайтах. Для каждого региона страны действует свой сайт. Однако они имеют однотипную структуру, и это облегчает работу с ними. На сайте должны размещаться такие сведения как: - список участников конкурсных торгов; - -время их проведения; победитель конкурсных торгов; - сумма заключенной сделки; - сумма сэкономленных бюджетных средств. В настоящее время большую популярность приобретают электронные аукционы, для которых характерна максимальная прозрачность среди всех процедур государственных закупок. Кроме этого, к очевидным преимуществам электронных аукционов относятся: - короткие сроки проведения; - экономия денег государства на проведения торгов; - процесс закупок проводится открыто и прозрачно; - конкуренция между предприятиями, предлагающими свои услуги; - одинаковые условия для всех продавцов; - участие в аукционе может принимать любая компания независимо от ее местоположения; - возможность участвовать в торгах небольших компаний, которые раньше не могли проникнуть на рынок правительственных закупок. При Правительстве России работает Комиссия по инновациям. Основная задача ее деятельности – обеспечить взаимодействие государственных органов с бизнесменами. Комиссия разрабатывает налоговые стимулы для ведения инновационной деятельности, которые затем отображаются в нормах Налогового Кодекса. В России и по сегодняшний день не принят Закон, который бы регламентировал проведение данного вида деятельности в стране. В нормах действующего законодательства нет определения «инноваций». Также ни одна организация не может получить статус «Инновационного предприятия». На практике тяжело определить, какие изменения можно отнести к инновациям. Многие ученые предполагают, что можно сравнивать модернизацию экономической системы России с понятием «инновации». И.В.Макарова предполагает, что данное определение более схоже с понятие модернизации и является синонимом к нему. Такая интерпретация выглядит не достаточно убедительно, так как инновационные средства относятся больше к целям модернизации, а не к определению самого общего понятии. То есть инновации – это средства, позволяющие экономическим показателям расти, это необходимый базовый элемент для достижения главной общей цели – модернизации. Модернизация экономики России больше определяется как средство, поэтому можно сказать, что средство управления экономической сферой деятельности страны является инструментом, то есть способом экономического воздействия на отношения в сфере предпринимательства. Государство играет ключевую роль в организации благоприятной для создания инновационной среды, что выражается в появлении соответствующих рамочных условий хозяйствования и упрощении системных межорганизационных взаимодействий между институциональными сферами разных стран. Все средства делятся на две группы: правовые и не правовые. К не правовым можно отнести экономические, политические и организационно-технологические средства. С правовыми следует разобраться более детально, так как они имеют несколько уровней определения и являются предметом оживленных дискуссий. Во-первых, можно утверждать, что правовые средства охватывают нормы права, индивидуальные правовые акты. Во-вторых, стадия реализации права. И, в-третьих, правовые средства выражаются во всех сферах деятельности, где присутствуют процессы взаимодействия норм права и из реализация. То есть, правовые средства являются общим, собирательным понятием, которое может определяться в зависимости от обстоятельств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 73 страницы
876 руб.
Курсовая работа, Политология, 47 страниц
564 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Политология, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Политология, 19 страниц
228 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg