Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Источники финансирования общественных организаций.

irina_krut2020 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
В случаях, когда финансовые возможности благотворительных фондов невелики, а основным видом деятельности является раздача бесплатной помощи, активисты не заинтересованы в привлечении новых людей и не афишируют свою деятельность. Порой вся работа держится лишь на энтузиазме двух-трех человек, основавших организацию. Существуют серьезные трудности с привлечением волонтеров в тех случаях, когда благотворительная деятельность направлена на узкую группу граждан, и нет никакой идеи, которая смогла бы мобилизовать других людей на их поддержку. Сегодня существует целый ряд законодательных и налоговых ограничений, которые не способствуют развитию собственных производств или предпринимательской деятельности некоммерческих структур. Кроме того, члены многих организаций - дети или престарелые люди. От умения добиваться финансовой поддержки сегодня зависит многое, но есть и такие организации, которые строят свою работу на схемах, коренным образом отличающихся от привычных. Как видно из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что финансы общественных организаций в нашей стране находятся в реальной жизни в зачаточном состоянии, хотя в теории всё выглядит иначе. Причин тому множество: основная это отсутствие гражданского общества в нашей стране, в результате чего безразличие множества обычных людей и чиновников не позволяют достигать большинства своих целей общественным организациям, в том числе и в сфере финансов.
Введение

Финансовые возможности общественных организаций имеют главную роль в их существовании. От количества денежных средств общественной организации зависит количество мероприятий, которые она способна произвести. Как показывает практика: общественные организации не занимаются предпринимательством и не имеют производственных цехов в своей собственности. Главными источниками средств у общественных организаций являются членские взносы, пожертвования граждан и организаций, и изредка бюджетные средства. Еще одним источником финансирования для региональных отделений общественных организаций является помощь из Москвы (или столиц субъектов РФ). Но получают ее, как правило, только лишь в период времени предвыборных кампаний или других важных политических мероприятий. Очень часто встречается ситуация, когда учредители общественной организации своей главной трудностью называют недостаток денег или полное их отсутствие. Ниже приведена цитата из интервью, иллюстрирующая сказанное. «Далеко не у всех организаций накоплен положительный опыт поиска денег. Каждая организация пытается решить собственные проблемы, опираясь на личные связи. Зачастую это выглядит примерно так: спонсоров ищем в основном среди знакомых руководителя и учредителей.» В основном связи с коммерческими организациями несут бессистемный и периодичный характер. Практически во всех случаях общественные организации выступают в роли просителей денежных средств или иной помощи. Большинство благотворительных организаций стараются зарабатывать деньги, некоторые вкладывая имеющиеся средства в коммерческие банки под высокие проценты, некоторые создавая при себе коммерческие структуры, малые предприятия. Далеко не всегда этот мини-бизнес себя оправдывает. В ситуации "дикого бизнеса", когда налоги высоки, чтобы продержаться на плаву, надо все силы отдавать борьбе за прибыль. Общественные организации, безусловно, проигрывают в этой нелегкой борьбе. Они либо увлекаются коммерцией, и тогда страдает их основная работа, либо пытаются зарабатывать деньги от случая к случаю или с помощью посредников, что часто приводит к финансовому краху и потере репутации.
Содержание

Введение 3 1. Характеристика общественной организации 4 1.1 Понятие общественной организации 4 1.2 Функции общественных организаций 7 2. Финансовые ресурсы общественных организаций 11 2.1 Специфика финансов общественных организаций 11 2.2 Особенности финансового механизма общественной организации 14 3. Проблемы финансирования общественных организаций 20 Заключение 24 Список литературы 25
Список литературы

1. Курс экономики. Райзберг Б.А. М. 1997. 2. Лавриков И.Н. Проблемы межбюджетных отношений в РФ и пути их решения.//Финансы.-2002,-5 3. Макроэкономика. Европейский текст. М. Бурда, Ч. Виплош. СПб. 1998. 4. Модель финансов социалистического государства. Сабанти Б.М. Нальчик, 1989. 5. Общая теория финансов. Дробозина Л.А. М. 1995. 6. Теория финансов. Учебное пособие. Заяц Н.Е. Минск. 1998. 7. Устойчивый рост как важнейший приоритет. Я. Корнаи. Вопросы экономики, 1996, 10. 8. Финансовая система России. Дадашев А.З., Черник Д.Г. М. 1997. 9. Финансы и кредит / Под ред. А. Ю. Казака. Екатеринбург: МП ПИПП при издательстве Уральского государственного университета, 2002. 10. Финансы капиталистических государств. Сутормина В.Н. Киев, 1983. 11. Финансы предприятий: учебник./Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ, 2002. 12. Финансы социализма. А. М. Александров. Э.А. Вознесенский. М., 1974. 13. Политология (Под ред. проф. С.В. Решетникова) 14. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов.: Бабич А.М., Павлова Л.Н.: Юнити-Дана, 2012 г. - 703 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА І. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Глава 1. Общественные объединения в финансовой системе страны 1.1 Понятие общественной организации Общественные организации реализуя свои специфические задачи и функции, решают задачи широкого общественного значения, вносят весомый вклад в государственное, хозяйственное, социально-культурное строительство. Формирование разветвленной системы общественных организаций и движений является показателем развитости гражданского общества, свидетельством многообразия и структурированности его интересов. Общественная организация – это добровольное объединение граждан на основе общности интересов, имеющее относительно устойчивую организационную структуру снизу доверху, фиксированное (оформленное) индивидуальное или коллективное членство. Для общественной организации характерны наличие устава, специализированного управленческого аппарата, относительная стабильность состава, материальное участие членов организации в создании ее имущественной основы (членские, целевые взносы). Согласно этим признакам, к общественным организациям можно отнести профессиональные союзы, союзы предпринимателей, кооперативные, молодежные, женские, ветеранские организации, творческие союзы (союз писателей, композиторов, театральных деятелей и т.п.), разнообразные добровольные общества (научные, технические, культурно-просветительные и др.). С учетом территориальных рамок их деятельности выделяют местные, региональные, общегосударственные, международные общественные организации. Под общественным движением понимается совместная деятельность граждан, преследующих определенные общие цели, но не имеющих четкой организационной структуры и фиксированного членства. Общественные движения отличаются массовостью, широкой социальной базой, организационной и идейной аморфностью, нестабильностью ориентации и состава, нередко стихийностью и спонтанностью действий. Связи между участниками движения носят преимущественно идейно-политический, а не организационный характер. Типология общественных движений может проводиться по различным основаниям. По целям и сферам деятельности выделяют антивоенное, экологическое, женское, молодежное движения, движение за расовое и национальное равноправие, движение в защиту потребителей, религиозные движения и многие другие. По отношению к существующему строю общественные движения делятся на революционные, контрреволюционные, реформистские, консервативные, реакционные; по способам и методам действий – на насильственные и ненасильственные. Общественные движения могут формироваться на различной социальной основе. Некоторые из них, например, антивоенное, экологическое, национально-освободительное движения, носят межклассовый (внеклассовый) характер. Другие имеют ярко выраженный социально-классовый характер – рабочие, крестьянские, буржуазные движения, а также движения интеллигенции, фермеров, мелких собственников. Общественные движения могут группироваться и по половозрастным признакам – молодежное, детское, женское движение, движение пенсионеров и др. По профессиональному признаку создаются движения ученых, врачей, писателей и т.п. Деление добровольных объединений на общественные организации и движения носит во многом условный характер, и не всегда легко их разграничивают. Общественные движения по мере усиления организационных принципов зачастую становятся основой для образования общественных организаций и даже политический партий. Так, развитие экологического движения обусловило создание различного рода экологических союзов и ассоциаций, а затем и партий "зеленых" во многих странах. Народные движения и фронты в ряде бывших республик СССР эволюционировали и оформились в национально-демократические партии. 1.2 Функции общественных организаций Важное теоретическое и практическое значение имеет выявление функций общественных организаций и движений, поскольку это помогает уяснить их место в системе гражданского общества и правового государства, а также показать формы, способы проявления их активности. К числу основных, общих для всех общественных организаций и движений функций относятся: 1) Выявление и удовлетворение интересов и потребностей членов объединения. Люди объединяются в организации и движения с целью удовлетворения тех или иных специфических потребностей, связанных с профессиональной принадлежностью, возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и т.п. Эти интересы первоначально могут выступать в весьма неопределенной, личностной и эмоционально окрашенной форме. Общественные организации и движения преобразуют такие расплывчатые взгляды и мнения в четкие требования, программы данного объединения, способствуя тем самым артикуляции интересов своих членов. Наряду с политическими партиями общественные организации и движения решают в определенной степени и задачу агрегации интересов, т.е. согласования посредством дискуссий множества частных требований и установления между ними определенной иерархии и приоритетов. Особое значение эта функция общественных организаций и движений приобретает в условиях неразвитой партийной системы. 2) Функция социальной интеграции и мобилизации предполагает объединение и организацию членов группы и их сторонников вокруг целей данного формирования. Функция эта может иметь и более широкий контекст, выходящий за рамки конкретного общественного объединения. Общественные организации и движения привлекают внимание общественности к острым проблемам, выдвигают свои варианты решения, добиваются общественной поддержки своим начинаниям. 3) Функция социализации. Привлекая своих членов к решению общественно значимых проблем, общественные организации и движения способствуют формированию их активной жизненной позиции, повышению политической образованности и культуры, привлечению граждан к управлению государственными и общественными делами. 4) Репрезентативная функция или функция представительства и защита интересов своих членов во взаимоотношениях с другими политическими институтами. Общественные организации и движения не только способствуют осознанию и выражению специфических интересов и потребностей своих членов, но и берут на себя обязательство представительства этих интересов, доведения требований группы до сведения государственных органов, политических партий, правящих элит. Воздействие общественных объединений на властные структуры может осуществляться двумя путями: посредством электорального представительства (через избирательные системы); прямого, функционального представительства организованных интересов. Основными формами и методами давления общественных организаций и движений на органы власти являются следующие: - непосредственное выдвижение своих кандидатов в состав представительных и исполнительных органов власти; - поддержка, в том числе финансовая, на выборах близких политических партий и их кандидатов; - участие в разработке, подготовке законодательных и других нормативных актов; - участие в работе парламентских комиссий, межведомственных комитетов, совещательных и консультативных органов, экспертных групп при различных государственных органах; - организация пропагандистских кампаний в средствах массовой информации, сбор подписей под соответствующими требованиями; - забастовки, митинги, демонстрации и др. Особо следует указать на такую форму представительства и защиты групповых интересов, как лоббизм, или лоббирование (от англ. lobby – кулуары, коридоры). Под лоббизмом в широком смысле слова понимают любые законные способы влияния (давления) на государство с целью защиты особых интересов. В более узком смысле слова лоббирование означает непосредственное взаимодействие представителя группы интересов с лицом, принимающим решения, – как посредством формализованных каналов и структур, так и неформальных связей (встречи, беседы, консультации, телефонные переговоры, личные обращения). Задача лоббистов состоит в том, чтобы добиться принятия желательных для группы законодательных и нормативных актов, получения правительственных субсидий, кредитов и т.п., проникая с этой целью в институты государственной власти. В странах Запада сложилась широкая сеть специализированных лоббистских служб – юридических фирм, консультационных бюро, агентств по связям с общественностью, оказывающих посреднические услуги в установлении контактов между группами интересов и государственными органами. В США и ряде европейских стран лоббистская деятельность регламентируется законом и находится под финансовым контролем. Однако сама природа лоббизма как политического явления исключает возможность его полного контроля. Поэтому в практике лоббизма не исключены случаи коррупции, злоупотреблений, использования сомнительных, а порой и незаконных методов воздействия (шантаж, подкуп, угрозы, взятки). 5) Еще одной функцией общественных организаций и движений является функция моделирования новых общественно-политических структур, поиск и испытание нетрадиционных форм социальных связей. Добровольные объединения в силу общественного, самодеятельного характера выступают как незаменимый канал проведения социальных экспериментов, поиска и осуществления новых самоуправленческих форм социальной активности населения. Глава 2 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 2.1. Специфика финансов общественных организаций. Специфика деятельности общественных организаций заключается в особенностях источников финансирования. Таким образом, нужды, удовлетворяемые за счет деятельности общественных организаций, не должны на прямую зависеть от уровня дохода каждого гражданина, его социального статуса и прочих оснований. Фактически используется принцип равенства прав и интересов при оказании поддержки в избранной общественной организацией сфере деятельности. И таким образом финансовые средства общественных организации представляют собой механизм образования и использования их фондов денежных средств, перераспределения ресурсов, направляемых на реализацию общественного блага. Число общественных объединений, политических партий и некоммерческих организаций зарегистрированных в Российской Федерации на конец 2016 года. В данной таблице можно наблюдать количество и специфику различных общественных объединений. В данной таблице можно наблюдать среднесписочную численность работников общественных объединений и их среднемесячную заработную плату. Что бы такие организации имели место быть, крайне важно иметь хорошие источники финансирования. К основным источником финансирования общественных организаций можно отнести: в первую очередь членские взносы, а так же, не последнюю роль в формировании средств играет финансовая поддержка от различных государственных и коммерческих структур, т. е. спонсоров. К особенностям финансов общественных организаций можно отнести: - организация финансов лишь частично урегулированная за счет государственных нормативных актов. Основным источником норм правового регулирования финансово – хозяйственной деятельности организации является Устав организации; - финансирование за счет вступительных и членских взносов, как основного источника ресурсов; - льготное налогообложение общественных организаций в части, не относящейся к коммерческой деятельности. - в финансах общественных организаций сочетается коммерческий расчет и сметное финансирование; В некоммерческом секторе, важно отметить роль в перераспределении уже имеющихся финансовых и прочих ресурсов организации с целями осуществления социальных задач. Для этого общественная организация должна постоянно изыскивать ресурсы и в силу специфики своей деятельности расходовать их особенно эффективно, ввиду того, что организация, как правило, распоряжается инвестированными средствами в разной форме. План, в соответствии с которым осуществляются инвестиции, называется инвестиционным проектом. В самом общем смысле инвестиционный проект представляет собой систему взаимно увязанных документов, описывающих действия, связанные с размещением и использованием инвестиций. В общественных организациях понятие уставного капитала, как правило, не используется в силу того, что некоммерческие организации могут создаваться учредителями путем передачи организации каких – либо ресурсов, однако такого требования законодательная база деятельности таких организаций не содержит. Таким образом, следует говорить, что основным видом собственного капитала для некоммерческой организации можно условно назвать такой пассив, как целевые финансирования и поступления. Целевые финансирования и поступления, получаемые общественной организацией в денежной и не денежной форме, составляют собственный капитал некоммерческой организации. Под финансовой устойчивостью общественной организации необходимо понимать так же несколько отличное от рассматриваемого в классической теории явление. Финансовой устойчивостью организации можно назвать процесс наращивания ее денежных и не денежных активов. 2.2 Особенности финансового механизма общественной организации. Под финансовыми ресурсами понимают денежные доходы и поступления, предназначенные для выполнения финансовых обязательств, финансирования затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию персонала хозяйствующего субъекта. Однако, в силу специфики общественной организации, отсутствуют такие функции финансовых ресурсов, как стимулирование персонала, выполнение финансовых обязательств. Как правило, общественные организации не имеют финансовых обязательств. Под обязательствами общественной организации можно понимать обязательство израсходовать выделенные средства по целевому назначению. Из этого же следует так же резкое снижение стимулирующей функции финансовых ресурсов в отношении работы персонала. В соответствии с требованиями данного исследования необходимо отметить, что финансирование общественной организации осуществляется из трех источников: - обязательных платежей в силу закона (субсидии, гранты органов власти и (или) местного самоуправления); - обязательных платежей в силу внутренних нормативно - правовых актов (вступительные и ежемесячные (периодические) членские взносы) и - добровольных платежей физических и юридических лиц. Учет и использование данных средств осуществляется целевым назначением на исполнение уставных целей и задач организации, а так же на реализацию мероприятий, проводимых в соответствии с данными уставными положениями. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность общественной организации, являются Конституция РФ, Гражданский Кодекс, Законы «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях». Законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» и «О бухгалтерском учете», Инструкциями регулируются вопросы бухгалтерского учета, отчетности, ведения финансовых и хозяйственных операций. Вопросы использования ресурсов организации регулируется нормами Устава. Давая общую характеристику организациям, необходимо отметить, что некоммерческие организации в соответствии с требованиями действующего законодательства освобождены от целого ряда налогов. Так некоммерческие организации освобождены от уплаты налогов на прибыль в части средств, направляемых на уставную деятельность. Фактически единственными видами платежей общественных организаций в бюджет и внебюджетные фонды являются налоги и отчисления на социальные нужды, связанные с начислением заработной платы. Общественные организации, несмотря на это, несут обязанности по отчетности за результаты финансово – хозяйственной деятельности и по начислению заработной платы. В зависимости от требований действующего законодательства организация обязана предоставлять отчетность в органы статистики, а так же в налоговые органы, и установленные законом внебюджетные фонды. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право хранить свободные средства в банках, выдавать кредиты самостоятельным или совместным предприятиям, их объединениям для производства товаров народного потребления и расширения услуг, развития социальной базы. Для материального обеспечения своей уставной деятельности профсоюз может иметь собственность в виде домов, гостиниц, сооружений, оборудования, благотворительных фондов и другого имущества. Управляют средствами и имуществом профсоюза выборные органы, которые регулярно отчитываются перед членами профсоюза. Средства, поступающие первичным профсоюзным организациям от членских взносов и из других источников расходуются согласно смете. Главными направлениями использования средств профсоюзов являются: • культурно-воспитательная работа (культурно-воспитательные мероприятия, работа с детьми, частичная оплата путевок в санатории и дома отдыха, подготовка и обучение профактива); • физическая культура и спорт (учебно-спортивная работа, массовые спортивные мероприятия, приобретение спортинвентаря);• материальная помощь членам профсоюзов (материальная и юридическая помощь, фонд социальной помощи работникам, выходящим на пенсию); • административно-хозяйственные и организационные расходы (оплата труда управленческого персонала, командировки, канцелярские, хозяйственные, представительские расходы, проведение конференций, съездов, пленумов и т.д.); • премирование профактива. В сложных условиях экономического кризиса, спада производства, хронической нехватки средств для поддержания и повышения жизненного уровня населения особое значение приобретает бескорыстная благотворительная деятельность. Главное направление благотворительной деятельности это оказание материальной и финансовой помощи, а также различных услуг лицам, которые нуждаются в социальной помощи и защиты. Например: инвалиды, дети, пенсионеры, многодетные и малообеспеченные семьи, и т.д. Благотворительная деятельность осуществляется в следующих направлениях: • улучшение материального положения и социальная реабилитация малообеспеченных лиц, нуждающихся в опеке, предоставление помощи лицам, которые через свои умственные способности ограничены в реализации своих прав и законных интересов; • оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтов, жертвам репрессий; • поддержка развития здравоохранения, социальной защиты, образования, науки, культуры; • защита и охрана окружающей природной среды и животного мира; • защита и охрана исторических и культурных ценностей. Одной из форм реализации благотворительной деятельности является создание благотворительных фондов. В зависимости от статуса деятельности они делятся на всеукраинские и местные. В начале 2000 г. в Украине насчитывалось более тысячи благотворительных объединений. Хорошо известные благотворительные фонды «Українадітям», «Семейный круг», «Жилье военным», «Возрождение», «Ковчег», «Интеллект», Украинский общественный благотворительный фонд содействия развитию Олимпийского движения в Украине и другие. Каждый благотворительный фонд выступает как юридическое лицо, имеет свой бухгалтерский баланс, счета в учреждениях банка в национальной и иностранной валюте, свои печати, штампы и необходимые реквизиты. Государство не вмешивается в деятельность благотворительных фондов, но может способствовать ее осуществлению, особенно когда она направлена на решение проблем общенационального или регионального значения. Фонды не отвечают по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам благотворительных фондов, кроме тех случаев, когда такая ответственность предусмотрена нормативными документами, регламентирующими деятельность фондов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg