Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Совершенствование ценовой политики предприятия.

irina_krut2020 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Цель данного исследования – разработка предложений по совершенствованию ценовой политики предприятия. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: определить сущность ценовой политики; определить основные направления ценовой политики; основные подходы и методы ценообразования; определить направления совершенствования ценовой политики производственного предприятия; разработать предложения по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объект исследования – лесоперерабатывающее предприятие «Лесторг». Предмет исследования – совершенствование ценовой политики на примере деревоперерабатывающего предприятия «Лесторг». Научная новизна исследования состоит в том, что совершенствование ценовой политики предприятия происходит за счет разработки маркетингового плана по повышения эффективности функционирования предприятия. Методологическую основу работы составляют системный подход, методы анализа, расчета и сравнения. Информационной базой работы являются труды отечественных и зарубежных авторов по теме работы, материалы Федеральной службы государственной статистики за 2012-2017 годы, а также материалы интернет источников. Практическая значимость работы состоит в применении её результатов деревоперерабатывающим предприятием «Лесторг» и его аналогов. Работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка использованных источников, изложена на 31 странице.
Введение

В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те, виды деятельности, которые приносят прибыль, в результате чего производители ориентируются на рентабельные направления хозяйственной деятельности. При этом цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Под механизмом ценообразования понимается процесс формирования уровней, структуры и динамики цен, образующих единую систему в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…….…………………………………….……...……….…........3 1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………5 1.1 Цели и содержание ценовой политики............................................….5 1.2 Основные подходы и методы ценообразования …..…….….........…..7 1.3 Направления совершенствования ценовой политики производственного предприятия…...…………..………………………………...9 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛЕСТОРГ».….15 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Лесторг»……………………………………………………………………….....15 2.2 Анализ ценообразования на продукцию предприятия……...….......18 2.3 Проблемы ценовой политики предприятия...................................…22 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЛЕСТОРГ»…………………….………..……25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..……………….…..28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..........................30
Список литературы

1. Валевич Р. П, Давыдова Г.А. Экономика предприятия: Учеб.пособ. Мн.: Выш. шк., 2007. 367с. 12. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 574 с. 3. Стражев В. И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, «Высшая школа», 2008. - 324 с. 4. Хрипач В. Я. И др. Экономика предприятия, Минск, 2006. - 741 с. 5. Ценообразование. / Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 20056. 325с. 6. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: Опыт лучшей торговой фирмы года. - М.: Экономика, 2005. - 521 с. 7. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2009. 367с. 8. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ / Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов Н/Д. : Феникс, 2007. 190с. 9. Экономика торгового предприятия: Учебник для торг. Вузов / Под общ. ред. А.И.Гребнева. М.:Экономика,2008. 238с. 10. Экономическая теория / Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.: БГЭУ, 2008. -752с. 11. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цен в рыночных условиях. М.: ИНФРА-М, 2006. 287с. 12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 2006. 325 с. 13. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005 14. Денисова И. П. Управление издержками и ценообразование. М.: Экспертное Бюро, 2007. - 232с. 15. Полещук И.И., Терешкина В.В. Ценообразование: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2007. 303с. 16. Романовский М. В. Финансы предприятий. СПб, 2005. - 541 с. 17. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. Мн. 2006. - 452 с. 18. Семенов В. М. и др. Экономика предприятия. Москва, 2006. - 364 с. 19. Затраты предприятия [Элек- тронный ресурс]: офиц. сайт. https://studfiles.net/preview/1079440/page:5/ 20. Направления совершенствования ценовой политики [Элек- тронный ресурс]: офиц. сайт. http://studbooks.net/868560/marketing/napravleniya_sovershenstvovaniya_tsenovoy_politiki 21. Проблемы ценообразования на предприятии [Элек- тронный ресурс]: офиц. сайт. http://greendiplom.ru/Problemih-cenoobrazovaniya-na-predpriyatii.html
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Цели и содержание ценовой политики По мнению Кaлужcкого М.Л., ценовая политика представляет собой общие цели фирмы, которых она пытается достичь, формируя цены на свою продукцию. Политика соответствует краткосрочному периоду существования предприятия. В процессе установления цены на свою продукцию фирма принимает решение о целях, которых они хотят добиться, используя данный товар. Чем яснее у фирмы представление о целях, тем легче ей устанавливать цены на свою продукцию [5]. Ниже приведены характеристики наиболее часто встречающихся целей ценообразования, которые являются одновременно выразителями общих целей фирмы: 1. Обеспечение выживаемости фирмы - данная цель становится ведущей в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняется политика конкурентов. Кроме этого, фирма может столкнуться с проблемой затоваривания складов, причины которой могут лежать как в сфере производства, так и в сфере сбыта. Чтобы обеспечить работу предприятия и сбыт своей продукции, фирма вынуждена устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание на рынке становится важнее прибыли. Чтобы выстоять, попавшие в трудное положение фирмы, прибегают к обширным программам ценовых уступок. Цена будет снижаться до тех пор, пока ее величина будет покрывать часть переменных и постоянных издержек производства продукции. 2. Максимизация текущей прибыли - фирма, преследующая эту цель, производит оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимум поступлений текущей прибыли и наличности, а также максимум возмещения затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных. Для осуществления этой цели фирма должна знать два основных показателя, опираясь на которые она строит свою деятельность: спрос на продукцию и издержки производства. В результате цена будет устанавливаться на самом высоком уровне, который соответствует спросу на продукцию и может значительно превышать издержки производства. 3. Завоевание лидерства по показателю «доля рынка» - фирма придерживается мнения, что если ей принадлежат самая большая доля рынка, то она будет иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателю «доля рынка», она будет стремиться к максимальному снижению цен. Разновидностью этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. 4. Завоевание лидерства по показателю «качество продукции» - фирма устанавливает максимальную цену на свою продукцию, объясняя это улучшением показателя качество продукции. У фирмы, преследующей эту цель должны быть достаточно высокие затраты на НИОКР. Устанавливая высокие цены на свою продукцию, и объясняя это высоким качеством, фирма может параллельно формировать престижный спрос на свою продукцию. 5. Политика «снятия сливок» или «сбора урожая» - фирма устанавливает максимально возможную цену на товар, используя благоприятно складывающуюся на рынке ситуацию, например неограниченный рост цен, неустойчивый курс национальный валюты, кризис экономики, резкий скачек инфляции, дефицитность данного продукта на рынке. Понимая, что такая ситуация не продлиться долго, фирма за короткий срок получает прибыль, во много раз превышающую тот ее размер, который возможен в нормальных условиях функционирования рынка. Через определенный промежуток времени фирма начинает постепенно снижать цену, стараясь привлечь к себе дополнительных потребителей, или уходит с рынка при невозможности обеспечения дальнейшего поступления прибыли. 6. Краткосрочное увеличение объемов сбыта продукции - используя благоприятно сложившуюся конъюнктуру рынка, фирма устанавливает очень низкую цену на свою продукцию, стремясь реализовать как можно больший объем продукции. Понятно, что для использования такой политики, даже в краткосрочном периоде, фирма должна иметь достаточно низкие издержки производства, а покупатели должны обладать повышенной чувствительностью к изменению цен [11]. По словам Багиев Г. Л., разработка ценовой политики фирмы может сопровождаться рассмотрением вопроса о возможности применения ценовых тактик, которые представляют собой еще более ограниченные во временном масштабе, текущие цели фирмы и способы их достижения. Например: - использование единой линии цен, предусматривающей одновременную продажу на одной торговой площади различных товаров по одной определенной цене в течении короткого промежутка времени; - тактика падающего убыточного лидера, когда фирма рекламирует и продает свою основную продукцию по заниженной цене (либо по ценам выше себестоимости, но ниже обычных цен) и тем самым привлекает потребителей ко всей ассортиментной группе изделий, продающихся одновременно с удешевленными основными товарами, но по обычным ценам; - организация межсезонных распродаж, ярмарок и т.д. [1]. 1.2 Основные подходы и методы ценообразования Метод ценообразования, по мнению Мартышева А. В., - это метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии: - определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов; - определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок [6]. Применяются следующие основные методы расчета базовой цены, которые можно использовать изолированно или в различных комбинациях друг с другом: 1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берется производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности. 2. Метод стоимости изготовления. Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений: - о наращивании массы прибыли за счет наращивания объема производства; - об отказе или продолжении конкурентной борьбы; - об изменении ассортиментной политики при определении наиболее и наименее рентабельных изделий; - по одноразовым (индивидуальным, немассовым) заказам. 3. Метод маржинальных издержек предполагает увеличение переменных затрат в расчете на единицу продукции на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий достаточную норму прибыли. Обеспечиваются более широкие возможности ценообразования: полное покрытие постоянных затрат и максимизация прибыли. 4. Метод рентабельности инвестиций основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заемных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит. Единственный метод, учитывающий платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товара. Подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Применяется успешно при принятии решений о величине объема производства нового для предприятия товара. 5. Методы маркетинговых оценок. Предприятие старается выяснить цену, по которой покупатель определенно берет товар. Цены ориентированы на повышение конкурентоспособности товара, а не на удовлетворение потребности предприятия в финансовых ресурсах для покрытия затрат [8]. 1.3 Направления совершенствования ценовой политики производственного предприятия Совершенствование ценообразования, по мнению Келлера К. Л., направлено на создание системы цен и условий, стимулирующих динамичное развитие экономики, реализацию приоритетов государственной экономической политики, эффективное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг), и рост жизненного уровня населения. Основными критериями в области ценообразования на промышленную продукцию являются: - переход к формированию цен с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции (работ, услуг) для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей, предусмотренных программными документами социально-экономического развития республики; - увязка изменения цен на продукцию и услуги производственно-технического назначения с прогнозируемыми индексами изменения цен на потребительские товары и услуги, конъюнктурой внутреннего и внешнего рынков; - недопущение опережающих темпов роста цен на промышленную продукцию по сравнению с темпами роста цен на потребительские товары. Совершенствование ценообразования должно осуществляться по следующим основным направлениям: - совершенствование механизмов ценового регулирования, обеспечивающих эффективную работу реального сектора экономики, преодоление метода ценообразования, основанного на затратах, усиление влияния цен на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции (работ, услуг) для обеспечения в сочетании с другими мерами выполнения целевых показателей, предусмотренных прогнозными и программными документами социально-экономического развития республики; - повышение экономической обоснованности цен на продукцию естественных монополий и базовых отраслей народного хозяйства, предопределяющих возможности развития других отраслей национальной экономики, на социально важные виды товаров (работ, услуг); - гармонизация внутреннего уровня цен с ценами в сопредельных странах для защиты экономических интересов страны; - обеспечение согласованности инструментов государственного ценового и макроэкономического регулирования, ценообразования с проводимой денежно-кредитной, валютной и налогово-бюджетной политикой, политикой доходов и социальной защиты населения, ситуацией на внутреннем и внешнем рынках; - проведение антимонопольного регулирования в соответствии с международными нормами и с учетом открытости национальной экономики. Есть немало организаций с устаревшей техникой и технологией, недостатками в организации производства и труда, неполной загрузкой производственных мощностей. Для снижения затрат необходимо внедрение прогрессивных технологий, совершенствование организационной составляющей производственного процесса, использование прогрессивных систем управления, налаженной системной работы по нормированию затрат. Затраты, включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг), должны рассчитываться по прогрессивным нормам и нормативам, устанавливаемым на основе стандартов, технологических карт, рецептур, утверждаемых в установленном порядке, которые должны периодически пересматриваться. С другой стороны Буланов А. В., считает, что использование предельных нормативов рентабельности при формировании цен стимулирует организации к росту затрат на производство и реализацию продукции. Ведь чем ниже себестоимость при установленном предельном нормативе рентабельности, тем меньше сумма прибыли, включаемой в цену. Поскольку регулирование цен будет осуществляться на продукцию, работы, услуги организаций, которые, как правило, являются государственными, то государство как собственник должно активно влиять на эффективное использование ресурсов, которыми оно их наделило. С этой целью было бы целесообразно доведение до указанных организаций обоснованных заданий по снижению себестоимости продукции и продуманное стимулирование их выполнения. Данная мера, наряду с тщательным обоснованием затрат при установлении регулируемых цен на соответствующие виды продукции, работ, услуг, будет способствовать преодолению затратного метода ценообразования в отношении указанных товаров. Во всех остальных случаях следует отказаться от регулирования цен, создавая условия для усиления добросовестной конкуренции. Конкуренция заставит организации улучшать работу, снижать затраты, повышать эффективность своей деятельности и предотвратит рост цен. Установление цен в условиях конкуренции не может иметь затратный характер. Таким образом, взвешенное сочетание регулирования цен на ограниченный круг товаров, с экономически обоснованными подходами по определению их уровня, стимулированием снижения себестоимости и применения свободных цен, при усилении добросовестной конкуренции, позволит преодолеть затратный метод ценообразования. В процессе проведения государственной конкурентной политики должно быть обеспечено равенство условий деятельности юридических лиц всех форм собственности, защита интересов отечественных производителей, повышение конкурентоспособности производимых ими товаров. Бронникова Т. С. - исходя из изменившихся экономических условий, основным направлением антимонопольной политики должно стать дальнейшее сужение сферы прямого государственного регулирования цен на товары (работы, услуги) организаций-монополистов на основе дифференцированного подхода к товарным рынкам и разным группам товаропроизводителей и постепенного перехода от ценового регулирования к системе антимонопольного регулирования и контроля, который осуществляется путем: - предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и органов управления; - пресечения недобросовестной конкуренции; - обеспечения правовой защищенности добросовестной конкуренции; - содействия развитию конкуренции на товарных рынках страны; - контроля за экономической концентрацией; - совершенствования регулирования деятельности естественных монополий. Методика расчета цен на различные товары неодинакова. Вполне очевидно, что цены на машино-техническую продукцию определяются иными способами, чем на сырьевые товары. В учебно-методических целях Багиев Г. Л., выделяет два основных метода анализа и расчета контрактных цен, точнее, две группы методов, которые в самом общем виде можно обозначить следующим образом: (1) сравнительный метод и (2) расчетный метод. Сравнительный метод широко применяется при расчете цен на товары массового и серийного производства, например многие виды минерального сырья, продукцию сельского, лесного, рыбного хозяйства, промышленные товары широкого потребления. При использовании этого метода цена на товар, выбранный в качестве объекта внешнеторговой сделки, рассчитывается на основе сравнения с известными ценами на аналогичные или подобные товары, реализуемые на мировом рынке. Это позволяет с достаточной степенью точности вычислить уровень достижимой экспортной (импортной) цены или определить возможный диапазон таких цен. Однако для товаров более индивидуального производства, особенно уникальных изделий, трудно найти сведения о сравнимых ценах на внешних рынках. Более того, совсем не публикуется ценовая информация по многим видам оборудования. В таких случаях применяются иные расчетные методы определения внешнеторговых цен. Одним из них является расчет цены по удельной стоимости, применяемый к таким видам оборудования, которые весьма металлоемки, но технически не столь сложны, например краны, турбины, металлоконструкции. При этом методе за исходную величину принимается цена на известный вид, марку оборудования и исчисляется удельная стоимость единицы его веса, мощности или производительности. Полученный условный результат умножается на соответствующий показатель однотипного оборудования иного веса, мощности или производительности, что позволяет подсчитать вероятную цену новой модели (модификации) оборудования. Но изменение цены на модифицированные агрегаты обычно происходит не прямо пропорционально изменению параметров этого оборудования, а несколько медленнее в связи с увеличением объемов производства и соответственным снижением производственных издержек на единицу выпускаемой продукции. Тогда вводится определенный коэффициент торможения. А в случае противоположной тенденции изменения цены применяется коэффициент опережения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Разное, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Разное, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg