Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние эмоциональных состояний на академический фактор неуспеваемости

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Статус младшего школьника в коллективе класса взаимосвязан со многими факторами, среди которых отношения с учителями, психологический климат в семье, стиль семейного воспитания, личностные и поведенческие особенности ре-бенка, его коммуникабельность и общественная активность, характер школьного и внешкольного общения, отношение к педагогическим воздействиям.
Введение

Переход от дошкольного периода детства к школьному характеризуется из-менениями в жизни ребенка, создает его психологическую направленность на иную деятельность и взаимоотношений со сверстниками, значимыми взрослыми, его семьей. Наступает период, когда ребенок меняет свои ценности, изменяется его режим, деятельность, его приоритеты. Его жизнь наполняется иными интересами, в отличии от тех, которые были в дошкольном периоде, иными взаимоотношениями и переживаниями. При этом для ребенка наступает период, когда его учение не просто освоение новых знаний, но и осознается им как новая обязанность подчинения новым условиям жизни. Школа становится центром жизни ребенка, наполняется новыми взаимоот-ношениями и эмоциональными переживаниями. Кроме этого меняется его дея-тельность: в детском саду основой воспитания и познания окружающего мира была игровая деятельность, в школе же вся его деятельность связана с учением. Поэтому то, как ребенок будет справляться с новыми для него обязанностями, его успех или неуспех, имеют для него острую психологическую окраску. Ребенок, оказавшийся на соответствующем его способностям и положении в школе, может испытывать позитивное или негативное эмоциональное состояние. Если он успешен, то получает положительную оценку со стороны родителей и педагогов, если же неуспешен, то оценка отрицательная, что может повлечь за собой отвержение учения, школы, педагога, и родителей, которые высказывают свое неудовлетворение его неуспехам в учебе. Хотя младший школьник интенсивно эмоционально реагирует на значимые для него события, у него постепенно совершенствуется способность подавлять волевым усилием нежелательные эмоциональные реакции. В результате этого происходит отрыв от переживаемого эмоционального состояния в определенную сторону: ребенок становится способным не выражать переживаемую эмоцию, а также изображать эмоцию, которая у него в данный момент времени. Развитию данных способностей содействуют общение, обучение, накопление взаимодействия с товарищами по классу и навыков эмоционального саморегулирования. Именно в начальный период обучения у детей закладываются базовые зна-ния, умения и навыки, формируются необходимые умственные и практические операции и действия, которые пополняются и развиваются в дальнейшем. И именно в тот период его учебной деятельности необходимо выявить и скорректировать его эмоционально-психологические проблемы, которые могут явиться препятствием его успешности в учебной деятельности. Выявление психоэмоциональных проблем учеников младших классов и вовремя проведенная коррекция позволяют избежать дальнейшего развития у детей психического напряжения, связанного с обучением, и, как следствием, хронической неуспеваемости. Актуальность исследования определяется отсутствием необходимого психологического фундамента в младших классах, препятствующего овладению начальными знаниями и умениями, приводят к усугублению учебных трудностей в средних классах, они становятся источником различных отклонений в поведении подростков, а, нередко, и причиной девиантного поведения. Подобного положения можно избежать, если оказать ребенку своевременную помощь со стороны педагогов, психологов и родителей, для чего необходимо установить возможные причины трудностей в учебной деятельности, как ведущей в этот возрастной период, чтобы вовремя их предупредить или устранить, а также минимизировать их последствия. Объект- исследование проблемы успеваемости детей младшего школьного периода в зависимости от возникающих в этом периоде психоэмоциональных проблем. Предмет исследования- влияние эмоциональных состояний на академиче-ский фактор неуспеваемости. Целью исследования является выявление характера эмоциональных состоя-ний ученика младших классов, оказывающих свое влияние на успешность его обучения, и определение возможностей коррекции эмоциональных состояний у детей младшего школьного возраста. Гипотезой исследования явилось предположение о том, что негативное психоэмоциональное состояние оказывает свое влияние на успеваемость обучения детей младшего школьного возраста. Для реализации поставленной цели и проверки разработанной гипотезы ре-шались следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению проблемы влияния эмоционального состояния на успеваемость обучения младших школьников. 2. Экспериментальным путем выявить взаимосвязь эмоционального состоя-ния и успеваемости обучения учащихся начальной школы. 3. Разработать методические рекомендации для родителей по снижению влияния негативного психоэмоционального состояния на успеваемость учащихся начальной школы. Методология исследования: в работе опирались на труды как психологов, так и педагогов: М.Н. Данилова, В.И. Зыновой, Н.А. Менчинской, Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.А. Смирнова, Л.С. Славиной, Ю.К. Бабанского. Для получения необходимой информации использованы следующие методы: - теоретический, включающий в себя анализ психолого-педагогической ли-тературы по проблеме исследования; - эмпирический, включающий в себя проведение диагностики в группе уча-щихся младшего класса. База исследования: исследовалось 32 человека в возрасте 6-8 лет, из них 18 девочек и 14 мальчиков. Исследование проводилось на базе МКУ «Кондровская СОШ №4»
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 1. Теоретическое обоснование проблемы успеваемости детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………...…6 1.1 Успеваемость школьного обучения как психолого-педагогическая пробле-ма………………………………………………………………………………………….6 1.2 Влияние факторов эмоциональной сферы младшего школьника на результаты обучения в младших классах…………………………………………………….30 2. Опытно-экспериментальная работа по исследованию эмоциональных состояний младших школьников как фактора успеваемости обучения детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….45 2.1 Организация исследования…………………………...………………………45 2.2 Результаты исследования и их интерпретация……………………………...47 2.3 Рекомендации по оптимизации психоэмоционального состояния детей для педагогов и родителей младших школьников…………………………….…………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..56 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…..58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..……73
Список литературы

1. Беличева, С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровожде-ние социализации несовершеннолетних : учебное пособие / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. - Ростов-н/Д : Феникс, 2013. - 383 с. : ил. - (Высшее образование). - Библиогр .в кн. - ISBN 978-5-222-21118-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256429 2. Волков Б.С. Психология возраста: от младшего школьника до старости: логические схемы и таблицы: учебное пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013. – 511 с.; То же [Электронный ресурс] http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=260794 3. Засобина Г.А., Корягина И., Куклина Л. Педагогика. – М. – Берлин: Издательство Директ-Медиа, 2015. http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=272316&sr=1 4. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / под ред. И.А. Лип-ской, Л.Е. Сикорская. - М. : Дашков и Ко, 2014. - ISBN 978-5-394-02024-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135057 5. Социальная педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Л.В. Мардахаева. - М. : Издательство РГСУ, 2013. То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id 6. Айзенк Х. Психологические теории тревожности Тревога и тревож-ность Сост. В.М. Астапова. – СПб. Питер, 2001. – 256 с. 7. Ануфриев, С.Н. Костромина Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. М.1997. – 224 с. 8. Аркушенко А.А., Ларина О.А. Психология развития и возрастная психология – шпаргалки. М. 2008 – 32 с. 9. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Ме-тодические основы. М. Просвещение, 1982. – 192 с. 10. Бабанский Ю.К. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьни-ков. Сборник статей. Ростов-на-Дону 1972. – 77 с. 11. Бардин, К.В. Чтобы ребёнок успешно учился. М. Педагогика, 1988. – 176 с. 12. Блонский, П.П. Психология младших школьников. М.1997. – 574 с. 13. Волков, Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться М. 2004. – 144 с. 14. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Непоседливый ребенок. М. 2003-96с. 15. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. М. 2004 124 с .10. 16. Волокитина М.Н.. Неуспеваемость школьников. - М. 2004. - 534 с. 17. Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М. 2004. - С. 326. 18. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб. 2002 – 694 с. 19. Гильбух, Ю.З. Психодиагностика в школе. М.: Знание, 1989. – 79 с. 20. Дубровина, И.В. Практическая психология образования: Учебное пособие для студентов вузов. М, 2004. – 588 с. 21. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды. М. 1990. – 418с. 22. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. Минск, 1993 .-97c. 23. Зеньковский В.В. Психология детства. Екатеринбург. 1995. – 342 с. 24. Калмыкова З.И., Кулагина И.Ю. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития. – М. 1996. – 558 с. 25. Коломенский, Я.Л., Панько, Е.А. Учителю о психологии детей шести-летнего возраста: книга для учителя. М. 1989. – 190 с. 26. Костромина, С.Н., Ануфриев, А.Д. Методические рекомендации. М. 1999. – 174 с. 27. Круглова, Н.И. Как помочь ребёнку успешно учиться в школе. СПб.2004. – 128 с. 28. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Педагогика, 1982, – 60 с. 29. Локалова, Н.П. Как помочь слабоуспевающему ученику. М.2005.–142 с. 30. Майорова, Н.П. Неуспеваемость. СПб, 1998. – 216 с. 31. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. Справочник практического пси-холога. М. 2005 -992 с. 32. Маркович Д.Н. Адаптация первоклассников к обучению в школе. М. 2002- 136 с. 33. Менчинская, Н.А. Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М.1971. – 272 с. 34. Мурачковский, Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск. 1977. – 80 с. 35. Немов Р.С. Психология в 3-томах М. 1995-494 с. 36. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная психология) М. 196 – 372 с. 37. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М. 1996 -352 с. 38. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М. 1961. – 538 с. 39. Сластенин В.А. и др. Педагогика. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М. 2002 – 576 с. 40. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога.-СПб. 2002 – 928 с. 41. Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования.– М. 1997.– 288 с. 42. Цетлин, В.С. Неуспеваемость и её предупреждение М. 1977. 120 с. 43. Цукерман, Г.А. Школьные трудности благополучных детей. М. 1994. – 133 с. 44. Якобсон Т.М. Эмоциональная жизнь школьника. – М.1996. – 341 с. 45. Инновационные методы практики социальной работы : учебное посо-бие для магистров / Г.Х. Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, О.М. Коробкова и др. - М. : Дашков и Ко, 2015. - 316 с. - (Учебные издания для магистров). - ISBN 978-5-394-02303-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221301 46. Ичетовкина Н.М. Психолого-педагогические практики: организация, методические указания, диагностические средства: учебно-методическое пособие для студентов / Н.М. Ичетовкина, Т.Д. Лукъянова; Министерство образования и науки РФ. – Глазов: ГГПИ, 2014. – 112 с. 47. Карцева, Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей : учебное пособие / Л.В. Карцева. - 2-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2012. - 224 с. - ISBN 978-5-394-01759-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=112341 48. Козьяков Р.В. Психология и педагогика. Ч.2. Педагогика. Учебник. – М.: Издательство Директ-Медиа, 2013. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=214209&sr=1 49. Куфтяк, Е.В. Основы психологической работы с семьей : учебное пособие / Е.В. Куфтяк. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 123 с. : ил., табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-7958-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439458 50. Лазарева, Л.И. Информационная культура социального педагога: структура, правила подготовки и оформления результатов самостоятельной учеб-ной и профессиональной деятельности : учебное пособие / Л.И. Лазарева ; Мини-стерство культуры Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государ-ственный университет культуры и искусств», Институт социально-культурных технологий, Кафедра социальной педагогики. - Кемерово : КемГУКИ, 2014. - 183 с. : табл. - ISBN 978-5-8154-0281-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275373 51. Мандель Б.Р. Психология развития: Полный курс: иллюстрированное учебное пособие. – М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 743 с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279644 52. Пазухина, С.В. Психолого-педагогические теории и технологии начального образования: (задания и упражнения для практических занятий и самостоятельной работы студентов) : учебно-методическое пособие / С.В. Пазухина, Т.Н. Шайденкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 267 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-5999-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=42930 53. Соколова, В.Ф. Теория и практика реабилитации граждан пожилого возраста: учебное пособие / В.Ф. Соколова, Е.А. Берецкая. - М. : Флинта, 2012. - 99 с.; То же [Электронный ресурс] – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115130 54. Цилюгина, И.Б. Социально-педагогическая деятельность с семьей : учебное пособие / И.Б. Цилюгина ; ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Министерство образования и науки Российской Федерации. - Уфа : БГПУ, 2015. - ISBN 978-5-87978-911-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=438626 55. Энциклопедия социальных практик поддержки семьи и детства в Рос-сийской Федерации / под ред. Е.И. Холостовой, Г.И. Климантовой. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 752 с. : ил. - Библиогр.: с. 732. - ISBN 978-5-394-02398-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253801
Отрывок из работы

1. Теоретическое обоснование проблемы успеваемости детей младшего школьного возраста 1.1 Успешность школьного обучения как психолого-педагогическая проблема Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающие возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа человеческого мозга и нервной системы. По данным физиологов к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой. Однако несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственного детям данного возраста особенностях поведения, организация деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. В младшем школьном возрасте отличается неравномерность психофизиологического развития у разных детей. Сохраняются и различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится «обще-ственным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполне-ние которых получает общественную оценку.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 83 страницы
2075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg