Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Визуальная поддержка образовательного процесса обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в начальной школе

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Данная работа была ориентирована на изучение роли визуальной поддержки, в образовательном процессе обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью (ЛСУО) в начальной школе. В связи с поставленной целью, в первой главе исследования были рассмотрены психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста и обучающихся с умственной отсталостью, как обучать детей с ЛСУО и для чего нужна визуальная поддержка в образовательном процессе. Было выявлено, что визуальные источники характеризуются передачей зрительных образов и оказывают непосредственное эмоциональное воздействие на учащегося. У обучающегося проявляется интерес и заинтересованность к данному предмету.
Введение

Введение Проблематика и актуальность Актуальность проблемы образования детей с умственной отсталостью лёгкой степенью обусловлена тем, что нет достаточного научно-методического обеспечения образовательного процесса. В связи с тем, что детей с умственной отсталостью включили в основной образовательный процесс, появилась потребность в совершенствовании условий организации обучения. Сложность организации специальных условий для таких детей заключается в том, что у них имеются отклонения в процессе познания, в некоторых случаях нетипичное развитие психических процессов. Такие дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире. Процесс познания в отличии от детей с нормой происходит с затруднениями, у них замедленный темп восприятия, имеются трудности в сосредоточении внимания на каком-либо одном предмете или виде деятельности. Поэтому для усвоения нового материала обучающимся с легкой степенью умственной отсталостью необходим дополнительный материал в виде визуальной поддержки Визуальная информация является одним из важнейших дидактических принципов – наглядность в обучении в современном образовательном процессе. Восприятие информации происходит доступнее и понятней, повышает усвоение материала учениками, так как задействованы все каналы восприятия информации учащихся зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Систематическое использование визуальной поддержки позволяет ученикам внушить себе уверенность и эффективность выполняемых им действий Объект - особенность образовательного процесса для организации обучения с легкой степенью умственной отсталостью в начальной школе Предмет – роль визуальной поддержки в процессе обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталостью Цель - изучение роли визуальной поддержки, в образовательном процессе обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью в начальной школе. Задачи исследования: 1)Изучить психофизические и психолого-педагогические особенности обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью младшего школьного возраста; 2)Изучить роль визуальной поддержки, в образовательном процессе обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью; 3)Подобрать методы для изучения ситуаций применения учителем визуальной поддержки в образовательном процессе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью; 4)Подобрать методы и методики исследования для изучения влияния визуальной поддержки на уроке на степень осмысления темы обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью; 5)Проанализировать и обобщить полученные данные в ходе исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач будут реализовываться с помощью методов: Теоретические: анализ методической, педагогической и психологической литературы; Эмпирический: наблюдение за обучающимся с умственной отсталостью с легкой степенью; Практические: опрос в виде интервью с учителем, анализ письменных работ по математике. Базовые понятия: Визуальная поддержка - вспомогательные средства коммуникации, в которых изображения или другие визуальные элементы используются для создания определенной структуры, чтобы донести некоторую информацию человеку, имеющему трудности с пониманием и использованием устной речи. (Рудольф Арнхейм) Образовательный процесс- это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. (Педагогический терминологический словарь) Умственная отсталость – стойкое необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный (разлитой) характер (Н.М. Назарова) Практическая значимость исследования: Моя исследовательская работа ориентирована для учителей начальных классов, специалистов и родителей и их заменяющих. Она может быть использована в работе с детьми общеобразовательной, специализированной школы, а также детей находящихся на домашнем обучении. Работа способствует продуктивной организации деятельности обучающегося с умственной отсталостью, специалистов-педагогов, помогает усвоить учебный материал.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты визуальной поддержки в образовательном процессе обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в начальной школе 6 1.1.Визуальная поддержка как средство обучение младших школьников 6 1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста 9 1.3.Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. 12 Глава 2. Практическая часть. 20 Заключение 21 Библиография 23 Приложение 25
Список литературы

1. СтудопедиЯ/ Общее понятие и роль визуализации в учебном процессе, 2015, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.ru/5_109441_obshchee-ponyatie-i-rol-vizualizatsii-v-uchebnom-protsesse.html 2. Трухан, И.А. Визуализация учебной информации в обучении математике, ее значение и роль /И.А. Трухан, Д.А. Трухан // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 10 . – стр. 113-115; 3. Вербицкий, А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А. А. Вербицкий. – М.: Высш. шк., 1991. – 207 с. 4. Рandia/ «Возможности визуальной поддержки в развитии навыков ориентации на собственном теле у младших школьников с умственной отсталостью», 2016, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pandia.ru/text/80/304/29050.php 5. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-2391.htm#$p239 6. Сапогова Е.Е Психология развития человека. - М.: Аспект пресс, 2001 - 460 с. 7. Выготский Л. С. Мышление и речь // Со¬брание сочинений: В 6 т. Т. 2. М.: Пе¬дагогика, 1982. – 582 с. 8. Абрамова Г. С. Возрастная психология. М., 1998. – 543 с 9. Психическое развитие младших школь¬ников / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1990. – 512 с. 10. Матюхина М. В., Михальчик Т. С., Лари¬на К. П. Психология младшего школь¬ника. М., 1976. – 592 с. 11. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с 12. Инфоурок /Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умственной отсталостью,2017, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/psihologopedagogicheskaya-harakteristika-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-2034935.html 13. Специальная педагогика /Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2000. -211 с. 14. Инфопендия/ С легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),2016, [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infopedia.su/2x15e0.html 15. Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы, 2013, [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2013/10/10/rekomendatsii-po-obucheniyu-detey-s-legkoy 16. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2008. -286 с. 17. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. М.: Владос, 2000. - 316 с. 18. Кисова В.В., Конева И.А. Практикум по специальной психологии. СПб.: Речь, 2006. – 352 с. 19. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М., 2003. — 408 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты визуальной поддержки в образовательном процессе обучающихся с легкой степенью умственной отсталости в начальной школе 1.1.Визуальная поддержка как средство обучение младших школьников В последнее время в области передачи визуальной информации произошли значимые изменения такие как: объем, количество передаваемой информации, появились новые виды визуальной информации, способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры предъявляет новый свод требований предъявляемых к деятельности педагогов. Одним из средств улучшения профессиональной подготовки будущих учителей, способных к педагогическим инновациям, к разработке технологий проектирования эффективной учебной деятельности школьника в условиях доминирования визуальной среды, считается формирование у них особых умений визуализации учебной информации. [1] По результатам исследования из всего объема всей информации в мозг попадает: 75% через анализаторы зрения, 13% - через слух, а оставшиеся 12% - через обоняние, вкус и осязание. Можно заметить, что в статистике преобладают зрительные анализаторы, именно поэтому хотелось бы остановиться на визуальной поддержке. [1] Термин «визуализация» происходит от латинского visualis – воспринимаемый зрительно, наглядный. Визуальная поддержка - вспомогательные средства коммуникации, в которых изображения или другие визуальные элементы используются для создания определенной структуры, чтобы донести некоторую информацию человеку, имеющему трудности с пониманием и использованием устной речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 47 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 46 страниц
552 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg