Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационный путь развития производственного предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности (на примере ООО «Бытпласт»)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Задачей данной выпускной квалификационной работы было совершенствование инновационного развития предприятия ООО «БЫТПЛАСТ», которое выпускает товары из пластмассы для дома, сада, игрушки и спорттовары для детей.
Введение

В ХХI веке мировое сообщество сталкивается с инновационными вызовами, связанными с развитием высоких технологий, информатизацией, изменением содержания труда и качества рабочей силы. При этом процесс глобализации порождает как новые формы международного сотрудничества и межгосударственных отношений, так и новые противоречия, требуя новых подходов к решению политических, экономических и социальных проблем на всех уровнях их проявления. Инновационное развитие во всем мире обусловлено необходимостью постоянного повышения и удержания конкурентоспособности предприятиями. При этом использование инноваций дает предприятиям возможность эффективно конкурировать на рынке, привлекать новых потребителей, улучшать финансовые результаты работы. В этой связи возрастает роль стратегического управления инновационным развитием предприятия, которое в первую очередь направлено на поддержание и развитие конкурентоспособности предприятия и его продукции на рынке. В рыночной экономике инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя. Без инновационной деятельности немыслим научно-технический прогресс. Актуальность выбора темы выпускной квалификационной работы «Инновационный путь развития производственного предприятия как фактор повышения его конкурентоспособности», объясняется тем, что без использования инноваций практически нельзя создавать конкурентоспособную продукцию. Однако конкурентные преимущества инновационного продукта на определенном отрезке времени не гарантируют этому продукту лидерство на следующем этапе технологических преобразований, и в результате непрерывных инноваций сокращаются жизненные циклы товаров. Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование инновационного развития предприятия для повышения его конкурентоспособности в рыночных условиях. Указанная цель, ставит перед нами следующие задачи: ? изучить теоретические основы и современные аспекты инновационного развития; ? провести анализ инновационного развития ООО «БЫТПЛАСТ»; ? разработать мероприятия по совершенствованию инновационного развития предприятия. Объектом исследования выступает ООО «БЫТПЛАСТ», на базе данных которого проводится исследование. Предмет исследования – совершенствование инновационной деятельности предприятия ООО «БЫТПЛАСТ». Теоретико-методологической основой исследования стали разработки, концепции и гипотезы, обоснованные и представленные в современной экономической литературе. Развитию инновационной деятельности посвящены работы Й. Шумпетера, Т. Менша, Г. Кларка, К. Фримэна, Дж. Ван Дейна, А. Клакнехта, С.Ю. Глазьева, Ю.В. Яковца, Н.В. Шумянковой, А.А. Трифиловой и др. Эмпирической базой исследования являются аналитические данные, опубликованные в научной литературе и периодической печати, экспертные разработки и оценки российских и зарубежных ученых-экономистов, а также материалы и практическая деятельность предприятия ООО «БЫТПЛАСТ». В выпускной квалификационной работе использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, системный подход, методы экономико-статистического анализа полученной информации, оценки достоверности качественных и количественных статистических показателей, структурно-логического моделирования. Предполагаемая практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности позволяют повысить конкурентоспособность предприятия ООО «БЫТПЛАСТ». Структура работы обусловлена ее целью и задачами, которые решались в процессе проведения исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы в и приложений.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы и особенности инновационного развития предприятия …………………………….……………………………………. 6 1.1. Сущность инновационной деятельности ……………………... 6 1.2. Разработка стратегии инновационного развития …………….. 13 1.3. Роль инновационного развития в повышении конкурентоспособности современного предприятия …..………………….. 23 Глава 2. Анализ инновационной деятельности ООО «БЫТПЛАСТ» …… 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия... 29 2.2. Оценка состояния инновационной деятельности предприятия.. 38 Глава 3. Совершенствование инновационной деятельности предприятия в целях повышения его конкурентоспособности и расчет эффективности предложенных мероприятий ……………………….……………………….. 51 3.1. Рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности ………………………………………………………………….. 51 3.2. Расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий…………………………………………. ………………………. 57 Заключение……………………………………………………………………. 65 Список использованной литературы………………………………………... 68 Приложения…………………………………………………………………… 72
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) 2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 05.02.2018) 3. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (ред. от 23.05.2016) 4. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере : учебное пособие / Р.И. Акмаева. - М.: Феникс, 2016. - 544 с. 5. Веснин В. Р. Менеджмент : учебник/ В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2015. – 616с. 6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент : учебное пособие/ Виханский О.С., Наумов А.И. – М.: Инфра-М , 2015 . – 630 с. 7. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент : учебное пособие/ Е.П. Голубков. - М.: Инфра-М, 2015. – 190 с. 8. Инновационный менеджмент : учебник/ Под ред. Л.П. Гончаренко. - М.: Юрайт, 2016. - 488 с. 9. Косолапова М. В., Свободин В. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие/ Косолапова М. В., Свободин В. А. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 248 с. 10. Лукичева Л.И. Управление персоналом : учебное пособие/ Лукичева Л.И. – М.: Омега-Л, 2015. – 263 с. 11. Моргунов Е.М. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебное пособие/ Моргунов Е.М. – М.: Интел-синтез, 2016. – 182 с. 12. Маслова В. М. Управление персоналом : учебник и практикум / В. М. Маслова - М.: Юрайт, 2017. – 496 с. 13. Оплата труда персонала : учебник и практикум/ Под ред. О.А. Лапшовой. – М.: Юрайт, 2017. – 310 с. 14. Организационное поведение : учебник/Под ред. С.А. Баркова. - М.: Юрайт, 2016. - 454 с. 15. Основы менеджмента : учебное пособие для вузов/ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Вильямс, 2017. – 672 с. 16. Регламентация и нормирование труда : учебное пособие / В.Б.Бычин, Е.В. Шубенкова – М.: Инфра-М, 2015. – 192 с. 17. Рудзицкий Б.М. Управление НТП: эффективность, структура, информация : учебное пособие для вузов / Под ред. Б.М. Рудзицкого. - М.: Омега-Л, 2015. – 246 с. 18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие/ Савицкая Г.В. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с. 19. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом : учебное пособие/ Спивак В.А. – СПб.: Питер, 2015. – 317 с. 20. Стратегический менеджмент : учебник/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, - 2015. - 526 с. 21. Управление качеством : учебное пособие/ Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 353 с. 22. Управление организацией : учебник / Поршнев А.Г., Азоев Г.Л., Баранчеев В.П.,Поршнев А.Г.,Румянцева З.П.; Под ред. Саломатина Н.А. - 4-е изд.,перераб.и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 736 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент : учебник для Вузов/ Р.А. Фатхутдинов. - СПб. : Питер, 2015. - 448 с. 24. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. — 2-е изд., доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 374 с. 25. Шумпетер И. Теория экономического развития : учебное пособие для вузов / Под ред. И. Шумпетера. - М.: Прогресс, 2015. – 430 с. 26. Гохберг Л.М., Кузнецова Т.Е. Инновации как основа экономического роста и укрепления позиций России в глобальной экономике / Л.М. Гохберг, Т.Е. Кузнецова// Вестник международных организаций. - 2016. - № 2 (37).- С.101-117. 27. Зюкин Д.А. Оценка инновационной восприимчивости сельскохозяйственных организаций / Д.А. Зюкин, Н.А. Пожидаева, С.А. Быканова, С.А. Беляев// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2015. - № 10. - С. 30–34 28. Максимов Н.Н. Теоретические основы инновационной деятельности [Электронный ресурс]/ Н.Н. Максимов// Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 340-343. 29. Мезенина Н.С. Инновация как результат и процесс ?Электронный ресурс?/ Н.С. Мезенина // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 189-191. 30. Монастырный Е.А. Процесс постоянной генерации инноваций в экономической системе. Формирование Федерально-региональной инновационной системы России / Е.А. Монастырный// Инновации. - 2016. - № 1 (171). - С. 18-28. 31. Организация системы контроллинга как составная часть конкурентоспособности предприятия /А.А. Рудычев, Н.В. Королева, Л.В. Бугаенко// Евразийское научное объединение. - 2016. - № 4 (4). - С. 103 - 104. 32. Пожидаева Н.А. Методика оценки инновационной активности сельскохозяйственных организаций / Н.А. Пожидаева, Д.А. Зюкин // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - № 21. - С. 32–39. 33. Роль инноваций в процессе формирования стратегии развития хозяйствующих субъектов / Лаура С. Боташева, Л.С. Боташева, Ф.Р. Гогуева // УЭкС.- 2017. - 5 (87). - С. 11-23. 34. Семыкин В.А. Человеческий капитал как решающий фактор модернизации агропромышленной экономики / В. А. Семыкин, Т. Н. Соловьева, В. В. Сафронов// Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2015. - № 1. - С. 2–5. 35. Соловьева Т.Н. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики / Т. Н. Соловьева, Н. А. Пожидаева, Д. А. Зюкин, В. В. Жилин //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 12–1. - С. 149–152. 36. Чабанюк О.В.Теоретические аспекты определения дефиниций «инновация» и «инновационная деятельность» / О.В. Чабанюк// Вестник академии знаний. - 2015. - № 1 (5). - С. 70-74. 37. Чернова А.С. Стратегическое управление инновационным развитием предприятий ?Электронный ресурс? / А.С. Чернова// Молодой ученый. — 2015. — № 21. — С. 458-460. 38. Хлебенских Л.В., Овчарова Н.В. Использование новой концепции менеджмента для управления инновационным развитием предприятия / Л.В. Хлебенских, Н.В. Овчарова // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 131-133. 39. http://www.consultant.ru/ 40. Данные бухгалтерской отчетности ООО «БЫТПЛАСТ» за 2015 – 2017 гг. 41. Данные кадровой отчетности ООО «БЫТПЛАСТ» за 2015 – 2017 гг. 42. Устав ООО «БЫТПЛАСТ»
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы и особенности инновационного развития предприятия 1.1. Сущность инновационной деятельности Сегодня понятие «инновация» без преувеличения можно отнести к одному из наиболее употребляемых слов в языке политиков, ученых, бизнесменов. При этом единого определения и понимания, что есть инновация, не существует, хотя большинство убеждены, что инновации должны стать неотъемлемой частью любой организации как школы, университета, больницы, так и бизнеса. Последнему вообще без инноваций не выжить в условиях стирания экономических границ и появления конкуренции на глобальном уровне. Неспециалисты понимают суть инновации довольно ограничено. Предприниматель, которого попросили бы привести пример инноваций в бизнесе, скорее всего, ответил, что это – различные технические устройства или услуги, появившиеся за последние годы на рынке. По мнению многих, инновационные предприятия – это только те, которые используют нанотехнологии или «продвинутые» информационные технологии, осуществляют и внедряют открытия в медицине, биологии, химии и т. д. При этом предприниматель, который «изобрел» новый способ доведения своего товара или услуги до потребителя, вряд ли будет считать себя инноватором, и будет очень удивлен, если его бизнес, вернее бизнес-модель, назовут инновационной. Известный специалист в области менеджмента Питер Друкер, выпустивший в 1985 г. работу под названием «Бизнес и инновации», предлагал рассматривать инновации как инструмент, с помощью которого предприниматель превращает изменения в возможности для своего бизнеса. Он считал, что инновации заключаются в систематическом изучении происходящих вокруг изменений и анализе тех возможностей, которые эти изменения представляют [35, с.70-74 ] .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg