Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль самостоятельной работы на уроке технологии

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
В исследовании педагогических условий организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проанализирована: психолого – педагогическая, и методическая литература; изучена сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления; рассмотрена психолого – педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности; представлены педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения; составлена рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс; разработаны методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работе на уроках технологии 7 класс; проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии: анализ и обобщение результатов; создан творческий проект в технике «Паласная вышивка».
Введение

Актуальность данной курсовой работынаходит свое подтверждение в Концепции модернизации Российского образования, где отмечается что, развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора; прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Объектом изучения является урок технологии. Предмет изучения - самостоятельная работа на этом уроке и ее роль в процессе обучения школьника. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что в свою очередь составляет основу развития ключевых компетенцией, определяющих современное качество содержания образования. В современных условиях важнейшей задачей образования является формирование у школьников самостоятельности, ответственности и правового самосознания, духовности и культуры инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Именно в образовательной области «Технология», успешно реализуется самостоятельная работа с ее большими возможностями творческого развития учащихся, их самостоятельного продвижения от возникновения идеи до выпуска готовых изделий и их реализации. Уроки технологии уникальны. Они раскрывают перед учениками технологические тайны многих бытовых процессов и явлений: приготовления пищи, изготовления одежды и мебели, проектирования интерьера, декорирования предметов быта. На уроках технологии естественно-научные знания обретают смысл и практическое применение: школьники учатся организовывать свое личное пространство, обеспечивать себя и своих близких красивыми, удобными и функциональными изделиями. Целью данной курсовой работы является определение роли самостоятельной работы учеников на уроках технологии. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: • Проанализировать психолого – педагогическая, и методическая литература; • Изучить сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления; • Рассмотреть психолого – педагогическую характеристику учащихся младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности; • Рассмотреть рабочую программу по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии «Ручное ковроделие» 7 класс.
Содержание

Введение. 2 Глава 1. Теоретический анализ исследования педагогических условий организации самостоятельной работы учащихся 5 1.1 Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления 5 1.2 Педагогические условия и принципы формирования самостоятельности учащихся посредством организации самостоятельной работы в процессе обучения 13 Глава 2. Практический анализ исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии 21 2.1 Рабочая программа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 7 класс 21 2.2 Методические рекомендации педагогам по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии 7 класс 26 Заключение 32 Список литературы 33
Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. - М.: Педагогика, 1982. - с.251-300. 2. Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. - М.: Педагогика, 2009. 3. Временные требования к обязательному минимуму содержания образовательной области “Технологии” (Технология, трудовое обучение, черчение). - М.: Дрофа, 2010. 4. Геронимус Т. М.Г Опыты и наблюдения на уроках технологии в начальных классах. ЧастьII. 2–4классы: учебное пособие.М.:МГПУ,2011.–72с.. URL: http://www.iprbookshop.ru/26542.html 5. Данюшенков B.C. Целостный подход к методике формирования познавательной активности учащихся при обучении физике в базовой школе. - М.: Прометей, 2011. 6. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – Издат. центр «Академия», 2013. 7. Зименкова Ф. Н. Воспитание творческой личности школьника на уроках технологии и внеклассных занятиях: Монография. — М.: МПГУ, 2013. — 94 с. URL: http://www.iprbookshop.ru/18559.html 8. Марченко А.В. Важная веха в реализации образовательной области. //Школа и производство. - 2011.- № 4. 9. Методика обучения технологии: Книга для учителя / Под ред.В.Д. Симоненко. - Брянск; Ишим: НМД “Технология ”, 2010. 10. Новые государственные стандарты школьного образования. – М.: ООО «издательство Астрель; ООО «Издательство АСТ». 2012. 11. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретика – экспериментальное исследование. М.: Педагогика, 2008 – 240 с. 12. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов: учеб. пособие для студентов вузов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. С. 13. Поташкин М.М., Левит М.В. Как подготовить и провести открытый урок (современная технология) Методическое пособие – М.: Пед. общество России, 2009. – 112 с. 14. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2010. 15. Симонов В.П. Оценка качества обучения и воспитания в образовательных системах. Учебное пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. 16. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. 17. Технология: Учебник для общеобразовательных школ. 5, 6, 7, 8 кл. (Для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2010. 18. Хуторской А.В. – Форма и методы обучения / Хуторской А.В. современная дидактика СПБ: 2009– с 297 – 335. 19. Шадская А.В., Ремизов В.Б. и др. Мир «Азбука Льва Толстого» книга учителя. Тула, 2009 – с. 115. 20. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М.: Издат. центр «Академия», 2008.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ исследования педагогических условий организации самостоятельной работы учащихся 1.1 Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличии целого ряда условий, наиболее значительным из которых является расширение круга тех видов деятельности и тех сфер общения, где человек может обходиться без посторонней помощи, надеясь исключительно на имеющийся личный опыт. [20] Ребенок, переступающий порог школы, умениями самостоятельно осуществлять учебную деятельность не владеет. В процессе обучения он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего, возможность справится с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще Ушинский К.Д. «Должно постоянно помнить, что передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет, учится всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения»
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg