Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО РОЛЬ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Современная ситуация в сфере образования характеризуется частой сменой ориентиров ее развития. Для того чтобы эти направления реализовывались эффективно, необходимо проводить мониторинг проблем в сфере образования. Безусловно, данный вид анализа играет огромную роль в государственном управлении.
Введение

Образовательная сфера играет важную роль в обществе и свидетельствует об эволюции человека и цивилизации в целом. Особую значимость приобретает человеческий капитал, выступающий фактором общественного производства и элементом национального богатства. Сфера образования получает множество инвестиций для получения высокой отдачи. В настоящее время, в условиях инновационной направленности и глобализации, развитые страны начинают конкурировать уже не в сфере производства, а в области знаний и идей. Образование признается отраслью, которая обеспечивает условия устойчивого социально-экономического развития государства. Создаваемый сферой образования человеческий капитал определяет перспективы развития страны и повышение ее конкурентоспособности, играя роль стратегического фактора. В этих условиях, перед Российской Федерацией стоит задача – в ближайшем будущем войти в рейтинг 50 стран мира, имеющих лучшие показатели конкурентоспособности. В связи с этим, к сфере образования и науке выдвигаются такие требования, которые в последующем дадут возможность капитализировать качественное образование. Кроме того, именно сфера образования может и обязана оказывать значимое влияние на развитие положительных тенденций в обществе, поддерживать их, искать возможные пути решения каких-либо проблем и противоречий, отвечая тем самым на вызовы общественности. Тенденции развития образования носят глобальный характер и предполагают формирование систем, которые будут обеспечивать получение образовательных услуг высокого качества и знаний, предоставляющих возможность конкурировать на рынке труда. Поэтому государство нацелено на создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Мониторинг в отношении сферы образования - инструмент, с помощью которого можно оценить качество образования. Это новое, современное средство контроля с целью диагностики, которое позволяет выявить проблемы, мешающие динамическому развитию сферы образования. К наиболее острым направлениям, стоящим перед органами субъектов Российской Федерации и требующим безотлагательных решений можно отнести: организацию мониторинга проблем развития сферы образования, совершенствование системы управления сферой образования и, в частности, достижение конкурентоспособности Российской Федерации на международной образовательной арене. Именно это и обусловило предпочтение темы курсовой работы. При анализе мониторинга проблем развития сферы образования и его роли в государственном управлении использованы элементы аналитических, эмпирических и описательных методов и компьютерных технологий. Цель работы – изучение инструментальных возможностей мониторинга проблем развития и его роли в государственном управлении системой образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Определить глобальные тенденции и проблемы развития сферы образования в России, с учетом регионального аспекта; 2. Изучить организацию мониторинга проблем как инструмента государственного управления развитием сферы образования; 3. Дать оценку практике мониторинга проблем развития сферы образования в Самарской области; 4. Выявить наиболее перспективные направления совершенствования мониторинга проблем развития образования в Самарской области. Объект исследования – сфера образования в Самарской области. Предмет исследования – отношения, возникающие в процессе мониторинга сферы образования в Самарской области. Нормативную базу курсовой работы составили такие законодательные акты как: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Теоретической основой исследования послужили труды отечественных специалистов по теме, законодательные нормативные материалы, материалы периодической печати, информация и статистические издания Комитета Государственной статистики РФ. В частности использовались труды таких авторов, как В.П. Зинченко, В.И.Панарин, Данилова И.Ю, Майоров А. Н. и другие.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 6 1.1 Глобальные тенденции и проблемы развития сферы образования в России 6 1.2 Региональный аспект проблем развития сферы образования 10 ГЛАВА 2 МОНИТОРИНГ ПРОБЛЕМ В ИНСТРУМЕНТАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ 14 2.1 Методические вопросы и организация мониторинга развития сферы образования 14 2.2 Практика мониторинга проблем развития сферы образования Самарской области 18 ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ. 25 3.1. Мировой опыт мониторинга сферы образования (Практика Евростата в сфере образования) 25 3.2. Возможности использования зарубежного опыта мониторинга в управлении развитием сферы образования в РФ 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32 Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ ) //«Собрание законодательства РФ», 21.11.2016, N 47. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-фз (ред. От 03.07.2016) «Об образовании в российской федерации» (с изм. И доп., вступ. В силу с 01.01.2017) //«Собрание законодательства РФ», 21.11.2016, N 47. 3. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996 г. //«Собрание законодательства РФ», 21.11.2016, N 47. 4. Постановление правительства РФ от 18.08.2008 № 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениями на 22 апреля 2015 года) 5. Постановление Правительства Самарской области от 20 июня 2008 г. N 238 О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.11.2013 N 599, от 05.02.2014 N 52, от 25.04.2014 N 231) 6. Постановление Правительства Самарской области от 12.07.2017 № 441 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года». 7. Закон Самарской области № 133-ГД от 22.12.2014 г. «Об образовании в Самарской области» (в редакции Закона Самарской области от 09 ноября 2015 г. № 109-ГД) 8. Гезалов А.А. Трансформация общества в эпоху глобализации / А.А. Гезалов. – М.: Канон. – 2014. – 344 с. 9. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. – М.: ГУ-ВШЭ, 2011. – С25. 10. Данилова И.Ю. Тенденции развития современного регионального образования: автореф. дис. … канд. пед. наук /И.Ю. Данилова — Киров, 2011 11. Дубровина С.Ю. Государственное управление в сфере образования // Право и образование. - М., 2009, № 3. - С. 76-82 12. Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. — М., 2012. — 184С. 13. Майоров А. Н. Мониторинг в образовании / 3-е изд.. М. : Интеллект-Центр, 2005. С11-18 14. Мельник В.В. Глобальные тенденции и особенности модернизации высшего профес- сионального образования в России // Университетское управление: практика и анализ. – 2015. – №5. 15. Мониторинг экономики образования: организационная схема и инструментарий. Информационный бюллетень/ Е.Б. Галицкий, Л.М. Гохберг, Н.В.Ковалева и др. –М.: ГУ-ВШЭ, 2007. -212 с. 16. Панарин В.И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования: автореф. дис. д - ра. фил. наук / В.И. Панарин — Новосибирск, 2011 17. Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах)/ Поташник М.М.. - М.: Педагогическое общество России, 2012.(ИМФИ) 18. Развитие современного образования: теория, методика и практика : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 29 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7). – 340 с. 19. Энциклопедический словарь (издание третье, переработанное и дополненное); под общей ред. В.А. Пучкова / МЧС России. М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015. 664 с. 20. http://samarastat.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики по Самарской области 21. http://economy.samregion.ru САЙТ Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области 22. http://www.gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики 23. http://www.consultant.ru/ -Официальный сайт компании "КонсультантПлюс" 24. http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ 1.1 Глобальные тенденции и проблемы развития сферы образования в России В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации » приводится следующее толкование качества образования: «это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Сфера российского образования за последние 10 лет претерпела значительные изменения в русле общих процессов экономических и политических преобразований, происходящих в обществе. Многочисленные попытки преобразований и новаций не дают пока того эффекта, который необходим для российского общества. Вовлечение в мировую образовательную систему – пожалуй, весомая на настоящий момент задача, стоящая перед органами государственной власти Российской Федерации. Кроме того необходима интеграция российского образования в международное образовательное пространство.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg