Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Определение приемов обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Психологический климат туристской группы – это доминирующее эмоциональное настроение в группе, которое находит многообразные формы проявления во время проведения путешествий. Важно иметь в виду, что психологический климат туристской группы не является простой суммой индивидуальных переживаний. Он складывается из настроений, переживаний отдельных его членов, которые соединяются между собой, в итоге создавая групповое настроение.
Введение

Увлечение людей туризмом, путешествиями в составе туристической группы, растет на глазах. К туризму приобщаются люди всех возрастов и профессий, имеющие разное семейное и общественное положение, существенно отличающиеся по своему культурному уровню, физическому развитию, характеру, способностям, личностным особенностям, темпераменту и другим личностным свойствам. Актуальность темы обусловлена тем, что успех путешествия определяется целым комплексом условий. Даже при самом удачном стечении внешних обстоятельств, при самой тщательной подготовке поход, путешествие и т.д. могут не доставить туристам радости, если между ними сложатся нездоровые отношения. Люди располагают особой социальной системой материальной и духовной адаптации, в связи с чем, их биологическая адаптация зависит от социальных условий жизни. С этих позиций исследование влияния факторов окружающей среды на организм человека необходимо осуществлять через призму комплекса социально-психологических особенностей, в том числе, с учётом социально-психологического климата. Важнейшим из факторов успеха в туристской группе является именно её психологический климат. Психологический климат туристской группы – это доминирующее эмоциональное настроение в группе, которое находит многообразные формы проявления во время проведения путешествий. Важно иметь в виду, что психологический климат туристской группы не является простой суммой индивидуальных переживаний. Он складывается из настроений, переживаний отдельных его членов, которые соединяются между собой, в итоге создавая групповое настроение. Групповое настроение, в отличие от настроения составляющих его индивидов, обладает целым рядом новых свойств, например способностью к многократному увеличению энергии составляющих группу индивидуумов. Оно носит изменчивый характер и обладает способностью подчинять себе отдельных индивидуумов. Создание нужного настроения в туристской группе можно рассматривать как одну из важных предпосылок успешного формирования комфортного психологического климата в путешествии. Для разработки стратегии формирования комфортного психологического климата в туристских группах должна быть проведена диагностика его состояния, по результатам которой могут быть сделаны выводы о том, какой именно психологический климат в данной туристской группе во время проведения путешествий. Объект исследования – туристическая группа. Предмет исследования - приёмы обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов. Цель исследования – проанализировать приёмы обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов. Для достижения выше поставленной цели, необходимо решение следующих задач: - изучить понятие и основные составляющие социально-психологического климата; - дать общую характеристику туристической группы; - показать роль руководителя в формировании позитивного психологического климата в группе туристов; - проанализировать приёмы разрешения конфликтов с целью обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов. Теоретическую и информационную базу исследования составили труды таких авторов как: Асмолов А.Г., Иванова В.Н., Кочеткова В.А., Кузьмин Е.С., Лазаренко Л.А., Парыгин Б.Д., Селезов А.В., Кашайкин С.И., Добрин Д.А., Семенова О.А., Сморчков В.Ю., Голубева Г.Н., Токарева Ю.А., Коваленко Т.К., Гафурова Т.Р., Федотов Ю. Н., Черданцева А.В., и другие. Методы исследования – теоретический метод, метод анализа и систематизации литературных источников, метод обобщения и синтеза.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологического климата в туристической группе……………………………………………………………………5 1.1. Понятие и основные составляющие социально-психологического климата 1.2. Понятие и общая характеристика туристической группы……………………..5 Глава 2. Роль руководителя и приёмы разрешения конфликтов с целью обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов…………21 2.1. Роль руководителя в формировании позитивного психологического климата в группе туристов…………………………………………………………………………21 2.2. Приёмы разрешения конфликтов с целью обеспечения позитивного психологического климата в группе туристов……………………………………….25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................……………………………………………………….…..35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..................39 ?
Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: учебник для студентов вузов. М.: Академия, 2012.- 414 с. 2. Иванова В.Н. Психологический климат в туристической группе// В сборнике: Социальная культура. Сервис и туризм: управление, история, опыт и проблемы развития Материалы Международной конференции. Министерство образования Российской Федерации; Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. - 2015. - С. 42-44. 3. Кочеткова В.А. Модель формирования комфортного эмоционального климата в экологических туристских группах//Академический журнал Западной Сибири, №5 2014.- С. 16-19. 4. Кочеткова В.А. Формирование комфортного эмоционального климата в туристической группе// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. - 2009. - № 4. - С. 82-86. 5. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. - СПб.: Питер, 2014- 320 с. 6. Лазаренко Л.А. Психологическая совместимость, сплочённость и групповая структурированность туристской группы как задача её руководителя// Курорты. Сервис. Туризм. 2013. - № 1 (18). - С. 97-101. 7. Парыгин Б.Д., Социально-психологический климат коллектива: пути и методы изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука», 2015 – 329 с. 8. Селезов А.В., Кашайкин С.И., Добрин Д.А. Психологический климат как фактор успеха туристической группы// Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2018. - № 1. - С. 265-271. 9. Семенова О.А. Современные способы улучшения морально-психологического климата в коллективе// В сборнике: Образование в 21 веке / Материалы Всероссийской научной заочной конференции. - 2017. - С. 289-292. 10. Сморчков В.Ю., Голубева Г.Н. Теоретико – эмпирический анализ структурных компонентов психофизической подготовки в спортивном туризме// Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 2-2. - С. 375. 11. Токарева Ю.А., Коваленко Т.К., Гафурова Т.Р., Токарев А.Г. Межличностные отношения как условие формирования позитивного социально-психологического климата// Новый взгляд. Международный научный вестник.- 2016. - № 15. - С. 40-49. 12. Федотов Ю. Н. Организация спортивно-оздоровительного туризма: учебник. СПб.: ООО «Аскорт»: ООО «Репринт», 2014.- 381 с. 13. Черданцева А.В., Психология путешественника. Изучение личностных характеристик. Спб.: Питер, 2010.- 212 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты изучения психологического климата в туристической группе 1.1. Понятие и основные составляющие социально-психологического климата Большинство психологических феноменов, так или иначе, связано с взаимодействием, взаимопониманием и взаимоотношениями, которые раскрывают особенности поведения и деятельности человека в социуме, где только возможно их проявление. Возможность и способности людей взаимодействовать друг с другом в условиях соприсутствия и совместной деятельности – сфера интересов не только психологов, но и философов, историков, политиков, а в последнее время проблема социально-психологического климата, особенно, позитивного, стала интересовать специалистов сфере туризма. Приведём в пример позиции нескольких авторов, по-разному толкующих понятие социально-психологического климата. Раскрыть содержание понятия социально-психологический климат как эмоциональную окраску психологических связей членов коллектива, возникающей на основе их близости, симпатии, совпадения характеров, интересов и склонностей одним из первых попытался Шепель В.М. [7, с.11] Шакуров Р.Х. рассматривает понятие психологического климата с двух его сторон: психологической, которая раскрывается в эмоциональных, волевых, интеллектуальных состояниях и свойствах группы и социально-психологической, которая проявляется в интегративных особенностях психологии группы, значимых для сохранения её целостности и для её функционирования как самостоятельного объединения людей. [11, с.40] Кузьмин Е.С. считает, что понятие психологический климат отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий тон общественного настроения, уровень управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.[5, с.32]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Туризм, 23 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Туризм, 29 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Туризм, 25 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Туризм, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Туризм, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Туризм, 23 страницы
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg