Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в регионе (на примере Волгоградской области)

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Данная курсовая работа посвящена изучению совершенствования межбюджетных отношений Волгоградской области. Важность темы бесспорна, поскольку межбюджетные трансферты направленно влияют на выравнивание экономического положения в регионе. В первой главе курсовой работы рассмотрено такое понятие, как межбюджетные отношения. Изучив его, можно сделать вывод, что оно является одним из важных аспектов бюджетной системы.
Введение

Межбюджетные отношения в Российской Федерации - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Осуществление политических и экономических преобразований в России требует формирования качественно новой модели бюджетной системы, адекватной федеративному устройству государства, способной обеспечивать эффективное распределение и перераспределение общественных финансовых ресурсов на всех уровнях власти. Ведь в конечном итоге от этого зависит не только социально-экономическое развитие страны, но и взаимоотношения между федеральным центром и регионами. Бюджетный федерализм определяет взаимоотношения между бюджетами различных уровней в рамках единого государства. Построение подлинного бюджетного федерализма немыслимо при нерешенности основных проблем федерализма в государстве. Проблема реформирования бюджетной системы эффективного использования общественных финансовых ресурсов, вопросы их централизации и децентрализации обуславливают высокую актуальность изучения сущности и принципов межбюджетных отношений, исследования их проблематики и разработку предложений по их совершенствованию. Тема курсовой работы актуальна потому, что отношения бюджетного федерализма являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер. За последние несколько лет формы и методы межбюджетного взаимодействия в Российской Федерации претерпели существенные изменения, но не решена до конца проблема реформирования бюджетной системы, эффективного использования общественных финансовых ресурсов, их централизации и децентрализации. Целью данной курсовой работы является рассмотрение межбюджетных отношений на примере Волгоградской области и пути их совершенствования. Задачи: - выявить концептуальные основания межбюджетных отношений; - осветить методики анализа межбюджетных отношений; - дать географическую и социально-экономическую характеристику Волгоградской области; - проанализировать основные социально-экономические показатели развития региона; - проанализировать объем, динамику и отраслевую структуру валового регионального продукта Волгоградской области; - выявить приоритеты социально-экономической политики Волгоградской области; - систематизировать основные проблемы Волгоградской области и дать рекомендации по их решению. Объектом исследования является Волгоградская область. Предметом исследования являются межбюджетные отношения Волгоградской области. Для исследования промышленной политики Волгоградской области были выбраны 2014, 2015 и 2016 года. В ходе написания курсовой работы были использованы статистические данные с официального источника - Федеральной службы государственной статистики. Курсовая работа содержит в себе: - введение; - три главы; - заключение; - список использованных источников; - приложения. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНЕ 5 1.1 Концептуальные основания совершенствования межбюджетных отношений 5 1.2 Теоретическое описание межбюджетных отношений 7 1.3 Оценка эффективности межбюджетных отношений для субъектов РФ 9 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 13 2.1. Географическая и социально-экономическая характеристика Волгоградской области 13 2.2 Анализ основных социально-экономических показателей развития региона с 2014 по 2016 года 15 2.3 Анализ валового регионального продукта Волгоградской области за 2014 – 2016 года 23 2.4 Приоритеты социально – экономической политики Волгоградской области 26 ГЛАВА 3. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 28 3.1 Анализ межбюджетных отношений Волгоградской области 28 3.2 Систематизация основных проблем, выявленных в ходе анализа, направления и механизм их решения на уровне Волгоградской области 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36 ПРИЛОЖЕНИЯ 37
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями на 21 июля 2014 года)// Российская газета, N 267, 31.12.2008 2. Федеральный закон "О регулировании межбюджетных отношений в Российской Федерации" от 08.08.2004 № 120-ФЗ (с изменениями на 28 декабря 2017 года) 3. Закон Волгоградской области от 26.07.2005 года №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» (с изменениями на 30.10.2017) 4. Ричард Ю. «Бюджетирование результативности» // Межбюджетные отношения в Российской Федерации. – 2011. - №5. – С.3-9. 5. Родионова А.К. «Политический институт современного бюджетного федерализма в условиях демократизации российского государства»// Межбюджетные отношения в Российской Федерации. 2013. № 1. С. 165. 6. Информационный портал Волгоградской области: Официальный сайт [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.volgograd.ru/ (дата обращения: 16.04.2018). 7. Силуанов А.Г. «Финансовая помощь из федерального бюджета» // Бюджет. – 2008. - №3. - С.11 8. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 13 марта 2007 года//Бюджет.2007.№3.С.5-10 9. Шишлов А.В. «Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://be5.biz/pravo/b001/5.html (дата обращения: 18.04.2018). 10. Ходасевич С. «Бюджетный федерализм» // Экономист. – 2007. - №4. – С.10-14.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕГИОНЕ 1.1 Концептуальные основания совершенствования межбюджетных отношений Российская Федерация, являющаяся крупнейшим государством мира (17,1 млн. км?, или 11,5% площади всей суши Земли), включает в себя 85 конституционно равноправных субъектов, сильно различающихся по площади занимаемой территории, численности и плотности населения, культурным и историческим особенностям, климатическим условиям и уровню созданного экономического потенциала, степени обеспеченности природными ресурсами. Несмотря на то, что дифференциация российских регионов в последние годы сокращается, она по-прежнему существенна. Судя по данным Росстата, в 2012 г. разрыв между регионами, наиболее и наименее обеспеченными собственными бюджетными средствами на душу населения, составил 36,4 раза4 (для сравнения: в 2006 году – 65,7 раза). Высокая степень дифференциации российских регионов по уровню социально-экономического развития объективно требует движения финансовых потоков между бюджетами, поскольку минимальные социальные стандарты проживания (минимальный размер оплаты труда, государственные пенсии, пособия, стипендии и т.д.) должны быть обеспечены на всех территориях вне зависимости от уровня их развития. Преобладающее большинство регионов и муниципалитетов получают из федерального центра финансовую поддержку, позволяющую в определённой степени сгладить различия между ними по доходному потенциалу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg