Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Магистерская программа Экономика и управление фирмой

zac_shalamov 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
1. Системный подход к управлению качеством в настоящее время предусматривает функционирование системы качества, направленное на реализацию политики в области качества посредством осуществления основных управленческих функций на различных стадиях жизненного цикла объекта управления в этой системе. Важнейшей составляющей данного подхода является устойчивость функционирования системы управления качеством. Потеря устойчивости в общем случае может произойти из-за изменения параметров системы (в ходе бифуркации), из-за наличия не предусмотренных при создании системы воздействий внешней среды либо из-за нарушения связей в системе, когда меняется ее структура.
Введение

Актуальность темы исследования. Современная экономика огромное внимание уделяет проблеме качества. Серьезный уровень конкурентной борьбы, как на национальном, так и на мировом рынке обусловливает процессы разработки программ по повышению качества. Научные исследования и практика нуждаются в выработке объективных показателей, способных оценить способности фирмы по производству продукции с требуемыми характеристиками качества. Данные характеристики подтверждает сертификат соответствия на продукцию. С течением времени для поддержки собственного конкурентного статуса организации оказалось недостаточно иметь доказательства того, что организованный процесс производства продукции обеспечивает требуемый уровень качества. Этому способствует непрерывное ужесточение условий конкуренции, развитие которой во многом определяет новая методология управления качеством продукции и услуг. На данный момент времени государство при помощи законов ориентирует предприятия на проведение работ по совершенствованию систем управления. Решение проблемы заключается в системе управления качеством, которая внедрена СМК. Она повышает качество и безопасность конечной продукции, оптимизирует издержки, снижает себестоимость производимой продукции, повышает имидж организации в регионе, создает твердую основу для стратегического развития предприятия. На современном этапе развития методологии качества охватывается не только проблема качества продукции и услуг, но и качества самого управления, непосредственно отвечающего за формирование соответствующих уровней качества продукции. Как следствие получили широкое распространение системы менеджмента качества (СМК), которые, как правило, управляют любым производством, охватывают каждую стадию деятельности на предприятии. Стандартом, который дает возможность подтверждать качество разных сторон работы предприятий, служит группа стандартов ISO 9000 – серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, принятых больше чем в 90 странах мира. Стандарты ISO 9000 можно применять к любому предприятию вне зависимости от его размера и области деятельности. Сами международные стандарты ISO 9000 обладают статусом формализованной концентрации методологии Всеобщего управления качества (TQM). Развитие международных стандартов ISO 9000 осуществляется довольно динамично. Благодаря этому методологическую терминологию TQM обогащают категории, которые ранее практически не применялись и не исследовались в этой методологии. Одна из таких категорий заключается в эффективности и результативности СМК. В последней версии ISO 9000, на которой построено большая часть сертифицированных СМК в мире, один из основных инструментов по совершенствованию деятельности организации в области качества состоит в измерении эффективности и результативности действующей СМК. В связи с этим вопросы, которые связаны с проблемами адекватного и объективного оценивания, а также последующего анализа результативности СМК, становятся задачами как теоретическими, так и практическими. Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, тематические публикации по исследуемой проблеме в периодической печати, материалы международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций и семинаров, посвященных вопросам и практическимпроблемам в области менеджмента, маркетинга, управления качеством. При проведении анализа и обобщения фактического материала применялись такие методы исследования как абстрактно-логический, диалектический, дедукции и индукции, анализа и синтеза, монографический и пр. Объект исследования – система управления качеством ООО «Росстройдом». Предмет исследоования – совершенствование системы управления качеством. Цель исследования – провести анализ системы управления качеством ООО «Росстройдом» и разработать мероприятия по ее совершенствованию. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи: - изучить сущность системного подхода к обеспечению качества продукции; - дать понятие и рассмотреть основные характеристики управления качеством; - дать характеристику стандартов ИСО серии 9000; - выявить методы и средства обеспечения качества продукции; - рассмотреть стратегию управления качеством продукции; - выявить резервы качества продукции и дать их классификацию; - дать характеристику ООО «Росстройдом»; - произвести оценку системы контроля качества ООО «Росстройдом; - разработать мероприятия по совершенствованию системы управления качеством ООО «Росстройдом». Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по совершенствованию системы управления качеством, адекватной современным тенденциям развития. Основные результаты, отражающие различные аспекты новизны исследования, состоят в следующем: - разработана модель системного подхода к управлению качеством продукции в рыночных условиях; - произведен сравнительный анализ понятия «качество»: - разработана классификация резервов качества продукции; - выявлены недостатки системы контроля качества ООО «Ростройдом»; - предложены концептуальные аспекты разработки механизма обеспечения качества и ее интеграции на предприятии ООО «Росстройдом». Теоретическая значимость исследования состоит в раскрытии методов и средств обеспечения качества продукции, а также разработке классификации резервов качества продукции. Практическая значимость исследования состоит в прикладном характере полученных результатов, выполненные автором обобщения и разработанные предложения по формированию системы менеджмента качества, основанные на принципах международных стандартов ИСО серии 9000 позволяют руководителям ООО «Росстройдом» более обоснованно формировать свою политику в области управления качеством, что в свою очередь дает им возможность обеспечить конкурентоспособность своей продукции.
Содержание

Введение 3 1.1 Системный подход к обеспечению качества продукции 7 1.2 Понятие и основные характеристики управления качеством 18 1.3 Характеристика стандартов ИСО серии 9000 26 2. Методические основы обеспечения качества продукции 36 2.1 Методы и средства обеспечения качества продукции 36 2.2 Стратегия управления качеством продукции 42 2.3 Резервы качества продукции и их классификация 49 3. Анализ и совершенствование системы управления качеством продукции ООО «Росстройдом» 61 3.1 Общая характеристика ООО «Росстройдом» 61 3.2 Оценка системы контроля качества ООО «Росстройдом» 67 3.3 Совершенствование системы управления качеством ООО «Росстройдом» 80 Заключение 86 Список использованных источников 92
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант плюс. 2. ИСО 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования // Консультант плюс. 3. ИСО 9004:2000 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности // Консультант плюс. 4. ГОСТ ИСО 9001-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы менеджмента качества. Требования: приказ Росстандарта от 28.09.2015 N 1391-ст. – Москва : Стандартинформ, 2015. – 29 с. 5. 4 ГОСТ Р ИСО 9000-2001Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь // Консультант плюс. 6. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования // Консультант плюс. 7. ГОСТ Р 51898- 2002 Аспекты безопасности. Правила включения в стандарты // Консультант плюс. 8. СТО 02-2005 Системы менеджмента качества. Управление документацией и записями // Консультант плюс. 9. СТО 27-2005 СМК и ХАССП. Контроль технологических процессов // Консультант плюс. 10. Агарков А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c. 11. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c. 12. Аронов И.З. Обзор современных подходов к обеспечению качества и безопасности / И.З. Аронов // Надежность и контроль качества. – 2012. - №8. – С. 18-26. 13. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 c. 14. Басовский Л.Е. Управление качеством : учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 216 c. 15. Басовский Л.Е. Управление качеством : учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c. 16. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме : учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М. : ИЦ Академия, 2014. - 304 c. 17. Беляев С.Ю. Управление качеством : учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев. - М. : Омега-Л, 2013. - 381 c. 18. Беспалова Г. Е. Управление качеством продукции: учебник / Г. Е. Беспалова, Ш. Ш. Магомедов. – Москва : Дашков и Ко, 2012. – 335 с. 19. Бондарук А.М. Автоматизированные системы управления качеством в технологических процессах / А.М. Бондарук, С.С. Гоц. - М.: Уфа: Монография, 2016. - 144 c. 20. Брун М. Д. Управление качеством: затраты и выгоды М. Брун, Д. Георги // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 1. – С. 36. 21. Варакута С.А. Управление качеством продукции : учебное пособие / С.А. Варакута. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 207 c. 22. Василевская И.В. Управление качеством : учебное пособие / И.В. Василевская. - М. : ИЦ РИОР, 2011. - 112 c. 23. Васин С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c. 24. Васюкова, А. Т. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании / А.Т. Васюкова, В.И. Пивоваров, К.В. Пивоваров Пивоваров. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 296 c. 25. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 299 c. 26. Гембрис С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн. - М. : СмартБук, 2013. - 128 c. 27. Герасимов Б.И. Управление качеством : учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М. : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c. 28. Герасимов Б.И. Управление качеством: самооценка : учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин. - М. : Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 215 c. 29. Герасимов Б.Н. Управление качеством. Практикум : учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М. : Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c. 30. Герасимов Б.Н. Управление качеством : учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М. : Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c. 31. Гершензон, В.Е. Информационные технологии в управлении качеством / В.Е. Гершензон. - М.: Academia, 2017. - 288 c. 32. Годфри А. TQM – рулевой эффективного бизнеса / А. Годфри // Надежность и контроль качества. – 2013. - №4. – С. 43-46. 33. Горбашко Е.А. Управление качеством : учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М. : Юрайт, 2012. - 463 c. 34. Горбунов А.В. Стандарт ISO 9001 в схемах // Менеджмент качества. – 2017. - № 1. – С. 24-40. 35. Гордон Д.М. Управление качеством / Д.М. Гордон. - СПб. : НОТ, 2012. - 824 c. 36. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c. 37. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебник для СПО / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 463 c. 38. Горбунов А.В. Внутренний аудит / А.В. Горбунов // Менеджмент качества. – 2018. - № 1. – С. 26 – 38. 39. Гродзенский С.Я. Менеджмент качества. Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2015. - 200 c. 40. Губарев А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества / А.В. Губарев. — М.: ГЛТ, 2013. — 132 c. 41. Демин И. Надежное качество и безопасность продукции для долгосрочного успеха на рынке / И. Демин, Г. Шальк // Мясной ряд. – 2013. – № 4. – С. 20-21. 42. Джордж, С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2015. - 256 c. 43. Дремина М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. - СПб.: Лань, 2015. - 304 c. 44. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 c. 45. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2016. - 212 c. 46. Дунченко, Н.И. Управление качеством в отраслях промышленности: Учебное пособие / Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. - М.: Дашков и К, 2014. - 212 c. 47. Елисеева Л. Г. Тенденции развития международной интегрированной системы обеспечения безопасности и повышения конкурентоспособности продукции АПК / Л. Г. Елисеева // Пищевая промышленность. – 2011. – № 9. – С. 18. 48. Елисеева Е.Н. Управление качеством : курс лекций / Е.Н. Елисеева, Н.В. Шмелева. - М. : ИД МИСиС, 2012. - 92 c. 49. Ершов А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.: Университетская книга, Логос, 2017. - 266 c. 50. Ефимов В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2016. - 232 c. 51. Ефимов В. В. Статистические методы в управлении качеством продукции / В.В. Ефимов, Т.В. Барт. - М.: КноРус, 2017. - 240 c. 52. Жарнецки Х. Непрерывное улучшение процессов / Х. Жарнецки // Стандарты и качество. – 2011. – № 3. – С. 79-83. 53. Загидуллин Р.Р. Оптимальное управление качеством : монография / Р.Р. Загидуллин. - Ст. Оскол : ТНТ, 2012. - 124 c. 54. Заика И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон… — М.: КноРус, 2013. — 186 c. 55. Зворыкина Т.И. Управление качеством и инфраструктура предприятий сервиса бытовой и офисной техники : учебное пособие / Т.И. Зворыкина. - М. : СОЛОН-Пр., 2012. - 128 c. 56. Земедлина Е.А. Управление качеством : конспект лекций / Е.А. Замедлина. - Рн/Д : Феникс, 2014. - 186 c. 57. Клячкин В. Н. Статистические методы в управлении качеством. Компьютерные технологии / В.Н. Клячкин. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 304 c. 58. Кобяк М.В. Управление качеством : учебное пособие / М.В. Кобяк, С.С. Скобкин. - М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 512 c. 59. Козак М.В. Управление качеством: учебное пособие / М.В. Козак, С.С. Скобкин. – М.: Магистр, ИНФРА – М, 2012. – 417 с. 60. Конев К.А. Повышение эффективности при принятии решений в области аудита качества / К.А. Конев // Менеджмент качества. – 2018. - № 1. – С. 14-25. 61. Коноплев С.П. Управление качеством : учебное пособие / С.П. Коноплев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 252 c. 62. Краснова Е.А. Система менеджмента качества предприятия и целесообразность внедрения методики учета и анализа затрат на качество / Е.А. Краснова // Наука и бизнес: пути развития. - 2017. - № 1 (19). - С. 64-67. 63. Круглов М. Г. Инновационный проект. Управление качеством и эффективностью / М.Г. Круглов. - М.: Дело АНХ, 2016. - 336 c. 64. Круглов М.Г. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015: продолжение анализа / М.Г. Круглов // Менеджмент качества. – 2017. - № 2. - С. 82-95. 65. Кузнецов М.А. Норма и стандарт / М.А. Кузнецов // Стандарты и качество. – 2015. - №3. – С. 56-59. 66. Логанина В.И. Управление качеством на предприятиях / В.И. Логанина. - М. : АСВ, 2015. - 216 c. 67. Логанина, В. И. Статистические методы контроля и управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: Феникс, 2016. - 224 c. 68. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях. Практическое руководство. / В.И. Логанина. - М.: КДУ, 2017. - 148 c. 69. Лютов А.Г. Управление качеством в автоматизированном производстве : учебник / А.Г. Лютов. - Ст. Оскол : ТНТ, 2012. - 800 c. 70. Ляшецкий А.П. Управление качеством продукции / А.П. Ляшецкий. - М. : Изд.-во МГУ, 2014. – 248 с. 71. Магер В.Е. Управление качеством : учебное пособие / В.Е. Магер. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 176 c. 72. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции : учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М. : Дашков и К, 2015. - 336 c. 73. Магомедов Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 c. 74. Мазур И.И. Управление качеством : учебное пособие для студентов вузов / И.И. Мазур. - М. : Омега-Л, 2014. – 236 с. 75. Минько А.Э. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько, Л.В. Карташева, А.Э. Минько, А.П. Ястребов; Под ред. Э.В. Минько. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 400 c. 76. Минько Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. — СПб.: Питер, 2013. — 272 c. 77. Минько, Э.В. Менеджмент качества продукции и процессов: Учебное пособие / Э.В. Минько, А.П. Ястребов. — СПб.: ГУАП, 2016. — 412 c. 78. Мишин В.М. Управление качеством : учебник для бакалавров / А.Г. Зекунов, В.Н. Иванов. - М. : Юрайт, 2013. - 475 c. 79. Мишучкова Ю. Г. Особенности организации системы внутреннего контроля на предприятиях промышленности / Ю. Г. Мишучкова // Аудитор. – 2017. – № 8. – С. 49. 80. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеева, М.В. Сероштан. - М.: Дашков и К, 2014. - 532 c. 81. Никаноров П. А. ИСО 9001:2015. Третий звонок / П. А. Никаноров // Стандарты и качество. – 2015. – № 6 (936). – С. 25. 82. Никифоров А.Д. Управление качеством : учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М. : Студент, 2012. - 717 c. 83. Никифоров А.Д. Управление качеством : учебное пособие для вузов / А.Д. Никифоров. - М. : Дрофа, 2014. - 720 c. 84. Окрепилов В.В. Управление качеством / В.В. Окрепилов. - М. : Экономика, 2012. - 295 c. 85. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь / Б.А. Райсберг, Л.Ш. Лозовский - М. : ИНФРА-М, 2011. – 687 с. 86. Реймаров, Г. А. Комплексная оценка персонала. Инженерный подход к управлению качеством труда / Г.А. Реймаров. - М.: ЛКИ, 2015. - 424 c. 87. Рожков В.Н. Управление качеством : учебник / В.Н. Рожков. - М. : Форум, 2012. - 336 c. 88. Салимова Т.А. Управление качеством : учебник / Т.А. Салимова. - М. : Омега-Л, 2013. - 376 c. 89. Самсонова М. В. Статистические методы в управлении процессами организации / М. В. Самсонова // Методы менеджмента качества. - 2017. - № 2. - С. 50–51. 90. Смирнов Э.А. Управление качеством: учебное пособие / Э.А. Смирнов. - М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 170 c. 91. Сопина З.Е. Управление качеством сестринской помощи : учебное пособие / З.Е. Сопина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 176 c. 92. Тавер Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2012. - 368 c. 93. Тебекин А.В. Управление качеством: Краткий курс лекций / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2012. - 223 c. 94. Тебекин, А.В. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. - М.: Юрайт, 2013. - 371 c. 95. Управление качеством / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 287 c. 96. Фрейдина, Е. В. Управление качеством / Е.В. Фрейдина. - Москва: Мир, 2014. - 192 c. 97. Хлебников Д.В. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и управление качеством на предприятии / Д.В. Хлебников // Менеджмент качества. – 2017. – № 1. – С. 2-12. 98. Цветкова Л. А. Управление качеством: курс лекций / Л. А. Цветкова, А. В. Крохта ; Новосиб. гос. аграр. ун-т, Экон. фак. – Новосибирск: НГАУ, 2011. – 202 с. 99. Шмелева А.Н. Сущность, структура и функции организационной системы управления операционной эффективностью системы менеджмента качества предприятия // Перспективы науки. – 2016. - № 19. - С. 164-167. 100. Щепетова С.Е. Менеджмент и экономика качества: От естественного к формальному, от формального к естественному / С.Е. Щепетова. - М.: КомКнига, 2017. - 512 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы системного подхода к обеспечению качества продукции 1.1 Системный подход к обеспечению качества продукции Качество выпускаемой продукции является одним из главных критериев успешного функционирования предприятия в условиях преобладающей неценовой конкуренции и относительной насыщенности рынка. Внимание к вопросам, связанным с обеспечением качества на разных этапах жизненного цикла продукции, уделяли многие исследователи, такие как Г.Е. Беспалова, Е.Н. Михеева , Л.А. Цветкова и др. Вместе с тем, очевидно, что решение комплексных или частных вопросов управления качеством продукции и процессов будет взаимосвязано с решением общих проблем обеспечения устойчивого развития и конкурентоспособности самих предприятий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg