Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Влияние СМИ на социализацию детей дошкольного возраста

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
В процессе работы над курсовым исследованием была изучена социально-педагогическая литература. На основе этого изучения были рассмотрены средства массовой информации как фактор социализации детей и подростков; изучены социальные функции средств массовой информации, к которым относят: информационную, воспитательную, рекреативную, релаксационную, информационно-познавательную, нормативную и др.
Введение

В современном мире, человек постоянно сталкивается со средствами массовой информации. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. Их воздействие на человека начинается в самом раннем возрасте и продолжается всю жизнь. По сути дела в современном мире средства массовой информации взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Человек, ранее сам лично не сталкивавшийся с той или иной проблемой, благодаря возможностям средств массовой информации смог познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление и сформировать к ним определённое отношение. В современном мире с появлением средств массовой информации чрезвычайно возросла роль технических средств информации: печати, радио, кинематографа, телевидения, компьютеров (особенно в связи с созданием глобальной сети Интернет). Эти средства, обращенные к многомиллионной аудитории, все больше приобретают планетарный характер, дают огромное количество информации, которая часто потребляется пользователем неосознанно, но выливается в сильнейшее средство воздействия на человека. С одной стороны, средства массовой информации способствуют информированности населения, свободной дискуссии по «острым проблемам» преступности, коррупции и делинквентности подростков, проституции и т.п. С другой стороны, средства массовой информации нередко злоупотребляют демонстрацией и смакованием насилия, неквалифицированно преподносят фактические материалы, культивируют агрессию, превосходство физической силы, героизацию преступников, вседозволенность и безнаказанность, неуважение к национальным, государственным, культурным и человеческим ценностям. Через средства массовой информации современный человек получает возможность: - расширить кругозор, повысить уровень культуры; - быть в курсе происходящих событий во всех уголках земного шара; - быть информированным в сфере политике, экономики, культуры и т.д.; - познакомиться с различными точками зрения на проблемы общественного развития. Таким образом, средства массовой информации оказывают неоднозначное воздействие на формирование личности и служат основой для различного рода исследований, в том числе и в области социально - педагогической деятельности. В этом заключается актуальность исследуемой темы. Цель исследования: Изучение влияния средств массовой информации на процесс социализации детей дошкольного возраста. Объект исследования: Процесс социализации детей Предмет: Социализация детей посредством средств массовой информации Задачи: - Рассмотреть средства массовой информации как фактор социализации детей - Рассмотреть социальные функции средств массовой информации. - Выявить негативное и позитивное воздействие средств массовой информации на социализацию детей и подростков. - Определить роль средств массовой информации в социально-педагогической деятельности социального педагога.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1. Роль средств массовой информации в формировании личности детей и подростков…………………………………………………………………………6 1.1 Средства массовой информации - как фактор социализации подростков…………………………………………………………………………6 1.2 Функции средств массовой информации………………………………..12 2. Влияние средств массовой информации на социализацию детей и подростков………………………………………………………………………..19 2.1 Негативное и позитивное воздействие средств массовой информации на социализацию детей …………………………………………………………19 3. Роль средств массовой информации в социально-педагогической деятельности социального педагога……………………………………………24 Заключение………………………………………………………………………29 Список использованной литературы…………………………………………...31
Список литературы

1. Нечай О. Ф. Ракурсы: О телевизионной коммуникации в эстетике - М.: Исскуство, 2013. -119с. 2. Кле М. Психология подростка - М.: Педагогика, 1999. - 137с. 3. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ 4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) "О средствах массовой информации" 5. Журин А.А. Подросток и СМИ в сборнике: Образование и информационная культура - М.: Центр социологии образования РАО, 2011. - 256с. 6. Андреев Э. М. СМИ и реформирование России// Cоциально-политический журнал. 2013., - 340с. 7. Корконосенко С. Г. Основы теории журналистики - СПб., 2008- 318с. 8. Гальвецкий К.А. «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» - М., 1998 - 303с. 9. Мудрик А.В.Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., доп. - М.: Издательский центр Академия , 2003 - 200 с. 10. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. -М.: Академия, 2014 -240с. 11. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований- М,. 2006 - 271с. 12. Долганов Д.Н. Влияние СМИ на формирование противоправного поведения детей и подростков - Белово,. 2012 - 134с.
Отрывок из работы

1. Роль средств массовой информации в формировании личности детей и подростков 1.1 Средства массовой информации - как фактор социализации подростков Социализация это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека, к нему относятся как социально определенные, направляемые и контролируемые обществом факторы (воспитание, обучение), так и факторы, возникающие стихийно, спонтанно. Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств (овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей), благодаря которым человек становиться дееспособным участником социальной жизни. Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль. В этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе. Процесс социализации проходит на протяжении всей жизни человека, и заканчивается в глубокой старости, но наиболее благоприятным временем для социализации является все же детство и юность. Важнейшую роль в том, каким вырастет человек, как пройдет его становление играют люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает его жизнь. Их принято называть агентами социализации. На разных возрастных этапах состав агентов специфичен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Социология, 66 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Социология, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Социология, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg