Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Повышение конкурентоспособности продукции в организации (на примере ООО «РОСПАК»)

zac_shalamov 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Конкурентоспособность продукции определяется качественными, экономическими и организационно-коммерческими показателями. Конкурентоспособность является категорией динамической, причем ее динамика обусловлена, прежде всего, внешними факторами, значительная часть которых может рассматриваться как управляемые параметры. Не формулируя этого в явном виде, многие авторы исследуют в своих работах не что иное, как различные аспекты управления конкурентоспособностью изделий и организационно-технических систем. Безусловно, контекстный анализ использования термина конкурентоспособность не в состоянии исчерпывающим образом определить специфику и основные вопросы, связанные с указанной проблемой. Конкурентоспособный товар, как правило, может производить только конкурентоспособное предприятие, а для такого предприятия нужны определенные условия, характеризуемые как конкурентоспособность страны.
Введение

Конкуренция имеет важное значение в жизни общества. Она стимулирует деятельность самостоятельных единиц. Через нее товаропроизводители как бы контролируют друг друга. Их борьба за потребителя приводит к снижению цен, уменьшению издержек производства, улучшению качества продукции, усилению научно-технического прогресса. Вместе с тем конкуренция обостряет противоречия экономических интересов, чрезвычайно усиливает экономическую дифференциацию в обществе, обусловливает рост непроизводительных издержек, побуждает к созданию монополий. Без административного вмешательства государственных структур конкуренция превращается в разрушительную силу для экономики. Для обуздания конкуренции и удержания ее на уровне нормального стимулятора экономики государство определяет «правила игры» соперников. Обеспечение конкурентоспособности любого изделия является наиважнейшим задачей любого предприятия. Для нормального развития каждому предприятию необходимо выпускать качественный и вполне конкурентоспособный товар. При обеспечении приемлемого уровня конкурентоспособности предприятия не только смогут выпускать надежную и качественную продукцию, но и зарекомендовать себя как наиболее приоритетные поставщики товаров в различные страны мира. Актуальность темы данной работы не вызывает сомнения, так как, основными элементами, составляющими конкуренцию, являются качество изделия и его новизна, полные затраты на приобретение и эксплуатацию изделия и условия поставки и поддержания работоспособности изделия. Следует помнить, что если качество изделия в каждый отдельный момент представляет собой вполне определенную совокупность свойств, то конкуренция может значительно меняться с изменением внешних факторов, что и предопределяет необходимость расчета конкуренции на всех стадиях конструирования технического объекта. Цель выпускной квалификационной работы – оценка конкурентоспособности продукции ООО «РОСПАК» и разработка мероприятий по ее повышению. Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе были определены и решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические основы конкурентоспособности продукции; 2. Проанализирована конкурентоспособность продукции ООО «РОСПАК»; 3. Разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «РОСПАК». Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «РОСПАК». Предметом исследования выступает конкурентоспособность продукции. При написании выпускной квалификационной работы, были использованы литературные источники ведущих отечественных и зарубежных авторов в области конкурентной политики и конкурентоспособности продукции, а также внутренняя информация ООО «РОСПАК». В выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования как: системный анализ и синтез, теоретическое обобщение, сравнительный и статистический анализ, эмпирический метод опроса. Разработанные рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции могут быть использованы в деятельности ООО «РОСПАК». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3 Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции…..... 5 1.1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции…………………………………………………………………....... 5 1.2. Критерии, параметры и факторы конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………... 11 1.3. Показатели и оценка конкурентоспособности продукции…….. 20 Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ООО «РОСПАК» 28 2.1. Производственно-экономическая характеристика ООО «РОСПАК»……………………………………………………………………. 28 2.2. Оценка конкурентоспособности продукции и конкурентных преимуществ предприятия ООО «РОСПАК»………………………………. 35 Глава 3.Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции……………………………………………………………………... 48 3.1.Основные направления повышения конкурентоспособности продукции……............................................................................................. 48 3.2.Расчет экономической эффективности рекомендуемых мероприятий…………………………………………………………………... 54 Заключение…………………………………………………………………… 65 Список использованной литературы……....................................................... 67 Приложения....................................................................................................... 71
Список литературы

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика: учебное пособие / Г.Л. Азоев. – М.: Центр экономики и маркетинга. 2016. – 208с. 2. Брас, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: учебное пособие /А.А. Брасс. – Минск: Соврем. Шк. -2017. – 348 с. 3. Вернер, Беренс. Промышленное технико-экономическое исследование. Руководство по оценке эффективности инвестиций / Беренс Вернер, М Питер, Хавранек – М., Инфра-М, -2017. - 345 с. 4. Вольдер, Б.С. Стратегический менеджмент: учебно-практическое пособие / Б.Вольдер. – М.: МФА, -2016. – 100 с. 5. Генкин, Б.М. Основы управления персоналом : учебник / Б.М Генкин, Г.А Конакова, В.И Кочетков – М.: Высш. шк., -2017. – 342 с 6. Гончаров, В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы в 2-х томах / В.В Гончаров. - М.: МНИИПУ. -2016. - 1376 с. 7. Грибов, В. Д., Экономика предприятия: учебник : практикум / В.Д Грибов, В.П Грузинов - М.: Финансы и статистика, -2016. Стр.68-77 8. Гришанина, Н.В. Основы менеджмента : учебник / Н.В Гришанина, Г.С Лопашина. – М.: Юрайт, -2016. – 75 с. 9. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г Долинская, И.А Соловьв - СПб.: СПбУЭФ, -2017. - 650 с. 10. Друкер, П.В. Задачи менеджмента в XXI веке.: Пер. с англ. : учебное пособие. М.: "Вильяме", -2017. – 272 с. 11. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах : учебное пособие / П.С. Завьялов. М.: ИНФРА-М, -2017. – 105 с. 12. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг : учебное пособие / П.С Завьялов, В.Е Демидов. М.: ИНФРА-М, -2016. – 68 с. 13. Катков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: : учебное пособие / Под ред. А.К. Казанцева. СПб.: СПбГИЭУ, -2016. – 199 с. 14. Катков, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия промышленности: теоретические аспекты и практические методы: учебник / В.В Катков. СПб: СПб ГИЭУ. -2016. – 210 с. 15. Котлер, Ф.М. Основы маркетинга / Ф.М Котлер - СПб: Коруна. -2016. – 385 с. 16. Лепа, Н.Н. Методика конкурентоспособности предприятия ; учебное пособие / Н.Н Лепа. СПб., - 2017. – 77 с. 17. Миронов, М.Г. Управление качеством : учебник / М.Г Миронов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, -2017. – 288 с. 18. Рубин, Ю.Б. Конкуренция: упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе : учебное пособие / Ю.Б Рубин. М.: Маркат ДС, -2016. – 136 с. 19. Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы : учебник / Н.А. Савельева. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 382 с. 20. Савицкая, Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты : учебное пособие / Г.В Савицкая. – М.: Новое знание, -2016. - 160 с. 21. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент : учебник /А.А Томпсон, А.Дж Стриклен. М.: ЮНИТИ, -2017. - с. 43. 22. Томсон, А.А. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Пер. с англ. Под ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. ? М.: ЮНИТИ, -2016. - 780 с. 23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: : учебник для вузов. 3-е изд Р.А Фатхудинов. М.: ЗАО "Бизнес-школа" "Интел-Синтез", 2017. 401 с. 24. Фатхутдинов, Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров : учебник /Р.А Фатхудинов. - М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, -2016. - 650 с. 25. Царев, В.В. – Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология: учеб. пособие для студентов вузов : учебное пособие / В.В Царев. – М: ЮНИТИ-ДАНА, - 2017. – 799 с. 26. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия / А.А Воронов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - №4. - С.44-52. 27. Галлеев, В.И. Управление качеством: проблемы, перспективы / В.И. Галлеев, М.К.Варгина, // Сертификация. – 2017. № 3. - 145с. 28. Гличев, А.В. Полная схема механизма управления качеством продукции / А.В Гличев, // Стандарты и качество. – 2017. – 77с. 29. Головачев, А.С. Методологические основы конкурентоспособности предприятия и товара /А.С Головачев // Экономика и управление. – 2016. 5-8с. 30. Ивлев, В. Качество и конкурентоспособность продукции. В. Ивлев, Т. Попова // Журнал Эксперт. - 2017.- № 187. 31. Завьялов, П.С. Конкуренция — неотъемлемое свойство развитого рынка / П.С Завьялов // Маркетинг. – 2017. - №5. – С.97-124. 32. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И Захарченко // Машиностроитель. – 2016. - №11. – С.77-94. 33. Липсиц, И. Н. Конкурентная стратегия фирмы / И.Н Липсиц, А.К. Нещадин, А.М Эйкелъпаш // Вопросы экономики. - 2016. - № 9. – 104 с. 34. Магомедов, Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров / Ш. Магомедов // Стандарты и качество. – 2017. - № 9 – с. 78-79 35. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия /И.С Максимова // Маркетинг. – 2017. - № 3. – С.77-89. 36. Нешитой, А.Т. Конкурентоспособность и условия воспроизводства /А.Т Нешитой // Экономист. - 2017. - № 3. - С.113-139. 37. Пароля. О.Б. Управление качеством в рыночных условиях /О.Б Пароля // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. №4 – 34-36с. 38. Сабецкая, Г.Н. Рыночная модель конкурентоспособности продукции /Г.Н Сабецкая // Маркетинг. - 2017. - № 1. - С.24-51. 39. Современные тенденции управления промышленными предприятиями [Электронный ресурс] http://www.it.ua/ 40. АйТи: Развитие систем управления предприятием [Электронный ресурс] http://www.ci.ru/inform11_00/ 41. Официальный сайт компании КонСи. Оценка конкурентоспособности и повышения конкурентоспособности[Электронный ресурс] http://www.data-envelopment-analysis.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности продукции 1.1. Понятие, сущность и роль конкурентоспособности продукции Конкуренция (от лат. concurrere – сталкиваться) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Существуют и другие определения конкуренции. Конкуренция – экономическая борьба, соперничество между обособленными производителями продукции, работ, услуг за удовлетворение своих интересов, связанных с продажей этой продукции, выполнением работ, оказанием услуг одним и тем же потребителям. Конкуренция – состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынки сбыта, источники сырья, источники сырья и одновременно весьма действенный механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства. Определение понятия конкурентоспособности основывается на следующих методических положениях: ? продукты труда могут быть предметом обмена на рынке, если они обладают потребительной стоимостью; ? конкурентоспособность оценивается на основе комплексного исследования рынка (включающего анализ потребителей, конкурентов, конъюнктуры), на котором товары проходят сравнение и проверку на соответствие потребностям; поскольку ответ на вопрос о конкурентоспособности товара дает покупатель, приобретая товар или нет, то решать этот вопрос целесообразно до стадии производства; ? потребитель осуществляет выбор изделия среди спектра аналогичных предлагаемых на рынке и приобретает то, которое максимально удовлетворяет его потребности [1, с. 217]. Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим изделием и поэтому является относительным показателем. По своей сути она представляет собой характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени удовлетворения конкурентной общественной потребности. Для того чтобы выяснить уровень конкурентоспособности какого-либо изделия, необходимо не просто сравнивать товары по степени их соответствия конкретным потребностям, но и учитывать затраты потребителя по покупке товара и его дальнейшему использованию. Таким образом, под конкурентоспособностью следует понимать характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента по степени соответствия конкурентной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение. Численное выражение конкурентоспособности составляет понятие уровня конкурентоспособности. Всегда следует помнить, что попытка торговли неконкурентоспособными товарами теряет всякий смысл, так как приносит одни убытки - как финансовые, так и моральные. С другой стороны, нет и не, может быть «абсолютно» конкурентоспособности или неконкурентоспособности: оба эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок. Конкурентоспособный товар, как правило, может производить только конкурентоспособное предприятие, а для такого предприятия нужны определенные условия, характеризуемые как конкурентоспособность страны. Эта неразрывная цепочка взаимозависимостей давно замечена и внимательно изучается в маркетинге [2, с. 24].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 55 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg