1. Алексеев О.Л. Теоретические основы учебной тифлотехники [Текст]: – Екатеринбург : НИИ дефектологии РАО, 1992. – 284 с.
2. Бабина Е.С., Трубникова Н.М. Анализ результатов исследования моторных и зрительно-вербальных функций в процессе изучения лексики у дошкольников с патологией зрения [Текст]: // Специальное образование. – 2009. – №3. – С. 13–21.
3. Багдуева К.Г. Некоторые аспекты подготовки к школе детей с нарушениями зрения [Текст]: // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2008. – № 1. – С. 10–16.
4. Безруких М.М., Морозова Л.В. Тестовый буклет и демонстрационные карточки к «Методике оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет» [Текст]: – М. : Новая школа, 1996. – 40 с.
5. Берулава Г.А. Психологические особенности интегративного мышления [Текст]: // Современные проблемы психологии мышления : Сборник научных трудов. – Бийск : НИЦ БиГПИ, 1994. – С. 13–19.
6. Валиева Ф.Г. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения [Текст]: // Специальное образование. – 2009. – № 4. – С. 32–37.
7. Волкова Л.С. Результаты экспериментального изучения нарушений устной речи у детей с глубокими дефектами зрения [Текст]: // Дефектология. – 1982. – № 3. – С. 14–21.
8. Выготский Л.С. К психологии и педагогике детской дефективности // Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей [Текст]: – М., 1924. – С. 21–32.
9. Головина Т.П. О некоторых особенностях узнавания объектов слабовидящими школьниками [Текст]: // Специальная школа. – 1958. – Вып. 4. – С. 6–10.
10. Григорьева Л.П., Сташевский C.B. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения [Текст]: Учебно-метод. пособие. – М. : 1990. – 56 с.
11. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием [Текст]: // Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения / Под ред. М.Р. Гусевой, В.Г. Дмитриева, Л.И. Плаксиной. – М. : Просвещение, 1978. – С. 19–32.
12.Денискина В.З. К вопросу о классификации детей с нарушением зрения и вторичных отклонениях в их развитии [Текст]: // Сб. II Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. – М., 2007. – 17 с.
13.Дружинина Л.А. Исследования в тифлопедагогике как основа индивидуализации медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения [Текст]: // Вестник ЧГПУ. – 2012. – № 4. – С. 58–69.
14. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога–дефектолога [Текст]: / Под ред. Т.О. Епифанцева; 2–е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2007. – 486 с.
15. Жихарев А.М. Воспитательная работа в школе–интернате для слепых детей : Кн. для воспитателя (Из опыта работы). – М. : Просвещение, 2004. – 119 с.
16. Земцова М.И. Особенности зрительного восприятия при глубоком нарушении зрения у детей [Текст]: // Специальная школа. – 1967. – № 1. – С. 24–31.
17. Зорина С.С. Формирование коммуникативных умений у детей с нарушениями зрения [Текст]: // Специальное образование. – 2010. – № 4. – С. 20–26.
18. Зубкова В.П. Изучение представлений об экспрессивном компоненте эмоций у детей с нарушением зрения [Текст]: // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 98.
19. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]: – СПб. : Питер, 2003. – 384 с.
20.Кабаков В.Л., Балясникова И.В., Буторина Л.Ю. Причина инвалидности по зрению у детей на севере [Текст]: // Экология человека. – 2005. – № 3. – С. 38–39.
21.Казакова Е.В., Морозова Л.В. Особенности формирования зрительного восприятия у детей–северян 7–8 лет и факторы риска раннего дизонтогенеза [Текст]: // Экспериментальная психология. – 2009. – № 4. – C. 91–100.
22.Косова Е.А. Классификация детей с нарушением зрения по признаку "использование информационно–коммуникационных технологий в обучении" [Текст]: // Информационные технологии в образовании. – 2010. – № 8. – С. 132–137.
23. Кошелева И.Н. Направления и приемы логопедической работы по формированию лексики старших дошкольников с нарушением зрения [Текст]: // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. – № 116. – С. 156–162 .
24. Криницкая О.И. Специфические особенности становления речи детей дошкольного возраста в условиях зрительной депривации [Текст]: // Вестник ЧГПУ. – 2010. – № 2. – С. 138–147.
25. Лапп Е.А. Зрительная гимнастика на занятиях учителя- логопеда [Текст]: // Логопед в детском саду. – Москва. – № 8 (33). – 2008. – С. 17–30.
26. Лапп Е.А. Развитие связной речи у детей 5–7 лет с нарушением зрения : планирование и конспекты. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 256 с.
27.Либман Е.С. Современные позиции клинико-социальной офтальмологии [Текст]: // Вестник офтальмологии. – 2004. – № 1. – С. 10–12.
28.Либман Е.С., Шахова Е.В. Слепота и инвалидность по зрению в населении России [Текст]: // Тезисы докладов 8–го съезда офтальмологов России. – М., 2005. – С. 78–79.
29.Либман Е.С., Шахова Е.В. Состояние и динамика слепоты и инвалидности вследствие патологии органа зрения в России [Текст]: // VII съезд офтальмологов России. – М., 2000. – С. 209.
30.Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих [Текст]: Учебное пособие для студ. высших педагогических учеб. заведений. – СПб. : Каро, 2006. – 336 с.
31. Мишин М.А. Психомоторное развитие детей с нарушением зрения [Текст]: // Физическое воспитание детей с нарушением зрения в детском саду и начальной школе. – 2003. – № 4. – С. 46–68.
32. Немов Р.С. Общая психология [Текст]: Учеб. для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М. : Владос, 2001. – 396 с.
33. Овчинникова Г.В., Корытченкова Н.И., Кувшинова Т.И. Особенности развития восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст]: // Вестник КемГУ. – 2008. – № 3. – С. 48–50.
34. Плаксина Л.И. Теоретические основы коррекционной работы в детском саду для детей с нарушением зрения [Текст]: – М. : ГОРОД, 1998. – 262 с.
35. Психолого-педагогическая диагностика [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М. : «Академия», 2003. – 320 с.
36. Развитие восприятия у ребенка / Григорьева Л.П. [и др.]. – М. : Школа-Пресс, 2001. – 72 с.
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст]: – СПб. : Питер, 2000. – 720 с.
38.Сековец Л.С. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с нарушением зрения [Текст]: – Н. Новгород : Изд. Ю.А. Николаев, 2001. – 168 с.
39.Селезнева Е.В. Коррекционная направленность занятий по формированию представлений о себе у дошкольника с нарушением зрения [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 19 с.
40.Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст]: – М. : Интегративная психология, 2000. – С. 54–61.
41.Сергеева С.А. Создание обновлённой модели специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии как один из путей оптимизации образовательного и коррекционно-развивающего процесса в С(К)ОУ Пермского края [Текст]: // Педагогическое мастерство: Мат-лы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). – М.: Буки-Веди, 2012. – С. 186–190.
42.Слюсарская Т.В. Особенности интеллектуальной готовности дошкольников с нарушениями зрения к обучению в школе [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2006. – 195 с.
43.Солнцева Л.И. Психология детей с нарушениями зрения (детская тифлопсихология) [Текст]: – М. : Классика Стиль, 2006. – 256 с.
44.Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства [Текст]: – М. : Полиграф– сервис, 2000. – 250 с.
45. Тараканова В.В., Коблова С.А., Лысенко Н.А. Воспитание и обучение детей с нарушением зрения [Текст]: // Современные исследования социальных проблем. – 2010. – № 3. – С. 57–60.
46. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку [Текст]: Методические рекомендации. – М., 1999. – 34 с.
47. Фарбер Д.А. Младший школьник: развитие мозга и познавательная деятельность [Текст]: – М. : «Вентана–Граф», 2002. – С. 14–24.
48. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей [Текст]: / Под ред. Л.М. Шипицыной. – СПб. : Речь, 2005. – 128 с.
49. Фильчикова Л.И., Вернадская М.Э., Парамей О.В. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция [Текст]: Методическое пособие. – М. : Экзамен, 2004. – 192 с.
50. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения: Офтальмологические и гигиенические аспекты охраны и развития зрения [Текст]: Учебно- методическое пособие. – СПб. : КАРО, 2007. – 256 с.
51. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей [Текст]: – М. : Пед. о-во России, 2002. – 96 с.
52.Чигринова М.П., Красникова Л.Н. Основные требования к уроку в школе для слепых и слабовидящих детей [Текст]: – Киев : КУМК, 1980. – 65 с.