Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-педагогическая работа по профилактике страхов в младшем школьном возрасте

zac_shalamov 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных нарушить развитие потенциальных возможностей личности. Детские страхи - это та проблема, с которой рано или поздно сталкивается почти любой родитель и педагог.
Введение

Сегодня в мире все чаще встречается проблема повышенной тревожности и возбудимости у детей, так как ребенок в большей степени чувствителен к множеству неблагоприятных факторов влияния социума. Отрицательным последствием такого влияния может стать задержка потенциальных возможностей личности. Переход ребенка из детского сада в стены общеобразовательной школы создает определенные экстремальные условия, которые могут привести к возникновению тревоги и страхов. Одна из главных задач для психолога-педагога в этот период - помощь в разрешении и преодолении этих трудностей. Поиск наиболее эффективных способов выявления психологического неблагополучия ребенка и работа над его устранением, является наиболее актуальной проблемой для практической педагогики и психологии. Важным является и то, что в процессе взросления у детей формируется новое отношение окружающему его миру, сверстникам, родителям и взрослым, изменяются мотивы поведения. И многое будет зависеть от того, насколько хорошо родители и педагоги смогут распознать эти перемены в жизни ребенка и поменять свое отношение к нему на отношение, которое будет залогом существования положительного эмоционального контакта, являющегося основой нервно-психического здоровья ребенка. Чаще всего, страхи у ребенка возникают по вине самих родителей, поэтому задачей педагога-психолога, в этом случае, будет предупреждение возможности их возникновения, ограждение детей от проявления страхов, связанных с проблемами в семье ребенка, душевной черствостью или, напротив, чрезмерной опекой, или родительской невнимательностью. Проблеме возникновения и лечения страхов у детей младшего школьного возраста посвящены исследования Захарова А. И., Овчаровой Р.Ф., Фрейда З., Щербатых Р.Ф., Эберлейн Г. и других зарубежных и отечественных ученых. Объект исследования: профилактика страхов у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: цикл занятий по профилактике страхов у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: обоснование психологических и педагогических средств профилактики страхов у детей младшего школьного возраста. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе: 1) определить причины возникновения страхов у детей младшего школьного возраста; 2) рассмотреть содержание психолого-педагогической работы по профилактике страхов у детей младшего школьного возраста; 3) провести первичное диагностическое исследование на группе детей младшего школьного возраста и представить результаты; 4) разработать и реализовать цикл занятий по профилактике страхов в младшем школьном возрасте для исследуемой группы. 5) проанализировать результаты опытной работы по профилактике страхов в младшем школьном возрасте. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы исследования: - теоретические: изучение и анализ научной литературы по проблеме исследования; - математические: статистические методы обработки эмпирических данных; - проективная методика А.И. Захарова «Мои страхи»; - методика диагностики эмоционального состояния «Силуэт человека» Л. Лебедевой; - методика выявления детских страхов А.И. Захарова, М.А. Панфиловой «Страхи в домиках». База для исследования: МБОУ Самарский спортивный лицей г.о. Самара. В опытной работе приняли участие 25 человек, учащихся 2а класса. Из них 9 девочек и 16 мальчиков. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанного цикла занятий в работе педагогов-психологов школьных учреждений. Основные положения и выводы исследования могут послужить основой для совершенствования профилактики страхов у младших школьников в общеобразовательных учреждениях. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список используемых источников.
Содержание

Введение 3 1. Анализ проблемы возникновения страхов у младших школьников 6 1.1 Причины возникновения страхов у детей младшего школьного возраста 6 1.2 Содержание психолого-педагогической работы по профилактике страхов в младшем школьном возрасте 20 2. Опытная работа по профилактике страхов у младших школьников 29 2.1 Анализ результатов первичной диагностики страхов у детей младшего школьного возраста 29 2.2 Цикл занятий по профилактике страхов младших школьников 34 2.3 Анализ результатов опытной работы по профилактике страхов у детей младшего школьного возраста 43 Заключение 49 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Алексеева, Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие / Е. Е. Алексеева. — СПб.: Изд-во «Речь», 2014. — 283 с. 2. Буланова, Ю.В. Профилактика страхов у детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема // Вестник Кемеровского государственного университета. Гуманитар. сер. — 2014. — №1. URL: http://samlib.ru/b/bulanowajw/13.shtml (Дата обращения: 10.02.2018). 3. Гарбузов, В.И. Нервные дети / В.И. Гарбузов. — М.: Изд-во «Педагогика», 2016. — 432 с. 4. Гольева, Г.Ю. Исследование психолого-педагогической профи-лактики и коррекции страхов у детей младшего школьного возраста // Концепт. 2015. — № 2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-psihologo-pedagogicheskoy-korrektsii-strahov-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (Дата обращения: 10.02.2018). 5. Гриднева, С.В. Личностные детерминанты совладающего со страхами поведения у детей / С.В. Гриднева, А.И. Татищева. — М.: Изд-во «Знание», 2014. — 342 с. 6. Ежкова, Н.С. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности: эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста / Н.С. Ежкова. — гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 225 с. 7. Жулина Г.Н., Горобец А.С. Особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста // Таврический научный обозреватель. 2016. — № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-proyavleniya-strahov-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta (Дата обращения: 19.02.2018). 8. Захаров, А. И. Как преодолеть страх у детей / А. И. Захаров. — М.: Изд-во «Просвящение», 2016. — 109 с. 9. Захаров, А. И. Дневные и ночные страхи у детей / А. И. Захаров. — СПб.: Изд-во СОЮЗ, 2016. — 448 с. 10. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстегнеева. — СПб.: ООО «Речь», 2017. — 310 с. 11. Ивлева, Е.И. Половые особенности структуры личностных страхов / Ю.В. Щербатых, А.Г. Макарова, П.В. Гамапчук. — М.: Изд-во «Академия», 2014. — 341 с. 12. Исаев, Д.Н. Детская медицинская психология / Д.Н. Исаев. — СПб.: ООО «Речь», 2015. — 384 с. 13. Овчарова, Р.В. Практическая психология образования / Р.В. Овчарова. — М.: Изд-во «Академия», 2014. — 448 с. 14. Колпакова А.С. Детские страхи и способы их профилактики и коррекции у детей младшего школьного возраста // Молодой ученый . 2014. — № 3. URL: http://www.moluch.ru/archive/62/9501/ (Дата обращения: 18.02.2018). 15. Левис, Ш. Ребенок и стресс / Ш. Левис. — СПб.: Питер, 2011. — 208 с. 16. Макарова, Е.Г. Преодолеть страх или искусство-терапия / Е. Г. Макарова. — М.: Школа-Пресс, 2012. — 369 с. 17. Масляная О.В. Профилактика страхов у детей младшего школьного возраста / Масляная, О.В. // Ярославский педагогический вестник. Психология. — 2013. — №4. — с. 129-135. 18. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина — М.: Изд-во «Академия», 2013. — 456 с. 19. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школь-ный возраст / А.М. Прихожан. — СПб.: Изд-во «Питер», 2015. — 192 с. 20. Психологический словарь / под ред. Ю.Л. Неймера. — Ростов-на-Дону: изд. центр Феникс, 2016. — 640 с. 21. Психология. Словарь / под ред. А.В. Петровского, М.Г. Яро-шевского. — СПб.: Петербург, 2015. — 328 с. 22. Ребер, А. Большой толковый психологический словарь / А. Ребер — М.: Изд-во «Вече», АСТ, 2010. — 592 с. 23. Фрейд, З. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд, [пер. с нем. О. Фельцмана, М. Вульфа]. — СПб.: Изд-во «Азбука-классика», 2016. — 285 с. 24. Щербатых, Ю. В. Психология страха / Ю. В. Щербатых. — М.: Эксмо, 2017. — 504 с. 25. Эберлейн, Г. Страхи здоровых детей: практ. пособие для родителей. [Пер. с нем.] / Э. Гизела. — М.: Изд-во «Знание», 2014. — 192 с. 26. Юрчук, В. В. Современный словарь по психологии / В. В. Юрчук. — Мн.: Современное Слово, 2015. — 768 с. 27. festival.1september.ru: [Электронный ресурс] / Профилактика страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста, 2015. URL: http://festival.1september.ru/articles/210413/ (Дата обращения: 03. 03.2018). 28. gopsy.ru: [Электронный ресурс] / Страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления, 2015. URL: http://gopsy.ru/strahi-i-fobii/detskie-strahi.html (Дата обращения: 20. 03. 2018). 29. nsportal.ru: [Электронный ресурс] // Особенности возникновения и преодоления страхов у детей младшего школьного возраста, 2013. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2014/02/18/osobennosti-vozniknoveniya-i-preodoleniya-strakhov-u-detey (Дата обращения: 11. 02. 2018). 30. nsportal.ru: [Электронный ресурс] / Программа по коррекции школьных страхов у детей младшего школьного возраста, 2015. URL: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/12/02/programma-po-korrektsii-shkolnykh-strakhov-u-detey (Дата обращения: 17. 02. 2018). 31. pandia.ru: [Электронный ресурс] / Страхи детей младшего школьного возраста, 2016. URL: http://pandia.ru/text/79/372/37543.php (Дата обращения: 27. 03. 2018). 32. ped-kopilka.ru: [Электронный ресурс] / Страхи младших школьников, 2016. URL: http://ped-kopilka.ru/blogs/marina-vladimirovna-tolstokulakova/statja-strahi-mladshih-shkolnikov.html (Дата обращения: 22. 02. 2018). 33. psihomed.com: [Электронный ресурс] / Страхи у детей, 2014. URL: http://psihomed.com/strahi-u-detey/ (Дата обращения: 10. 03. 2018). 34. www.newreferat.com: [Электронный ресурс] / методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов, 2015. URL: http://www.newreferat.com/ref-4226-1.html/ (Дата обращения: 11. 11. 2018). 35. www.tvoyrebenok.ru: [Электронный ресурс] / Детские страхи, 2015. URL: http://www.tvoyrebenok.ru/detskiy_strah.shtml (Дата обращения: 19. 03. 2018). 36. www.liveinternet.ru: [Электронный ресурс] / Диагностика, профи-лактика и коррекция чувства страха у детей младшего школьного возраста, 2014. URL: http://www.liveinternet.ru/users/2621792/post102791121/ (Дата обращения: 05. 02. 2018). 37. www.bestreferat.ru: [Электронный ресурс] // Страхи у детей младшего школьного возраста, 2015. URL: http://www.bestreferat.ru/referat-287325.html (Дата обращения: 19. 03. 2018). 38. www.scienceforum.ru: [Электронный ресурс] // Особенности страхов у детей младшего школьного возраста и причины их возникновения, 2014. URL: http://www.scienceforum.ru/2013/12/6963 (Дата обращения: 15. 02. 2018). 39. www.7gy.ru: [Электронный ресурс] / Детские страхи, 2014. URL: http://www.7gy.ru/rebenok/vospitanie/660-detskie-strahi.html (Дата обращения: 20. 03. 2018). 40. zadocs.ru: [Электронный ресурс] // Причины проявления страха у детей младшего школьного возраста, 2014. URL: http://zadocs.ru/psihologiya/4554/index.html (Дата обращения: 11. 03. 2018).
Отрывок из работы

1. Анализ проблемы возникновения страхов у младших школьников 1.1. Причины возникновения страхов у детей младшего школьного возраста Трудности современной жизни часто влекут за собой расстройства психологического здоровья. Психологическое здоровье рассматривается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психологических явлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения и деятельности. Страх – один из видов психологического расстройства. Под влиянием страха человек становится неуверенным, замкнутым в себе. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или же сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о нервной слабости ребенка. Для того чтобы воздействовать на ребенка и помочь ему избавиться от страхов, необходимо знать их природу. Страх – это отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия. Многие отечественные и зарубежные исследователи задавались вопросом, что такое страх. И в их научных трудах встречаются различные точки зрения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 46 страниц
490 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg