Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Ценовые войны в российской экономике

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Подводя итог, можно сказать, что ценовые войны — это деструктивное экономическое явление, нарушающее стабильность экономики. Чаще возникают на олигополистических рынках из-за желания участников увеличить собственную долю или занять положение монополиста. Также могут начинаться случайно, вследствие неверного толкования действий конкурента. Самым верным решением будет не ввязываться в ценовую войну, учитывая какие негативные последствия она несет. Вступив в нее, компания должна использовать способы ведения войны, отличные от простого снижения цены ниже себестоимости товара.
Введение

Основной целью коммерческих компаний является максимизация получаемой прибыли. Одним из наиболее быстрых и экономически эффективных методов увеличения прибыли является налаживание механизма ценообразования. Цена является как инструментом образования доходов, так и инструментом согласования интересов потребителя и продавца. Тема ценовых войн в России актуальна в настоящее время, т.к. низкая цена на товар или услугу привлекает потребителя, что провоцирует компании на снижение цен с целью привлечения большего количества покупателей. В результате в отрасли разворачивается ценовая война. Целью данной работы является анализ ценовых войн в экономике России и их последствий. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? определить сущность ценовых войн и причины их возникновения; ? рассмотреть последствия и способы борьбы в условиях ценовой войны; ? исследовать ценовые войны среди российских компаний. Объект исследования — ценовые войны в экономике. Предмет исследования — последствия ценовых войн в российской экономике. Метод исследования — анализ научной и публицистической литературы, синтез научных положений.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1 Теоретические аспекты ценовых войн 5 1.1 Понятие ценовой войны и причины их возникновения 5 1.2 Последствия ценовых войн и способы их предотвращения 8 2 Анализ ценовых войн в российской экономике 15 2.1 Ценовая война в сотовом ретейле 15 2.2 Ценовая война в сфере авиаперевозок 26 Заключение 29 Список использованных источников 30 Приложения 32
Список литературы

1. Гаранян А.С. Ценообразование -"Ценовая война" // Теория и практика общественного развития. 2013, №4, С. 269-273 2. Длигач А. Ценовые войны: тактическая победа, стратегическое поражение [Электронный ресурс] URL: http://www.advanter.ua 3. Информационное агентство "РБК" [Электронный ресурс] URL: http://www.rbc.ru 4. Когда конкуренты снижают цены или как избежать ценовой войны [Электронный ресурс] URL: http://www.powerbranding.ru 5. Кузнецова Е. От смены крыльев направление не меняется [Электронный ресурс] URL: http://www.kommersant.ru 6. Международный институт социальных и маркетинговых исследований «ГФК "Русь"» [Электронный ресурс] URL: http://www.gfk.com/ru/ 7. Муртазин Э. Диванная аналитика №34. Ценовая война в рознице, летнее наступление МТС [Электронный ресурс] URL: http://www.mobile-review.com 8. Общество с ограниченной ответственностью "Евросеть-ритейл" [Электронный ресурс] URL: http://www/euroset.ru 9. Публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" [Электронный ресурс] URL: http://www.mts.ru 10. Ростова Н. Ценовые войны [Электронный ресурс] URL: http://www.marketing.spb.ru 11. «Трансаэро» хочет взять ценой. Пассажиров «Сибири» [Электронный ресурс] URL: http://www.chslovo.com 12. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] URL: http://www.gks.ru 13. Филина Ф.Н. Как вести ценовые войны [Электронный ресурс] URL: http://www.rosbuh.ru 14. Ценовая война [Электронный ресурс] URL:http://www.ngpedia.ru 15. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя/ И.В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. — 472 с. 16. Ценовое преимущество/ Майкл В. Марн, Эрик В. Регнер, Крейг К. Завада; Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 317 с. 17. Ценообразование: Учеб. пособие./ В.В. Герасименко. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 224 с. 18. Ценообразование: учеб.-практич. пособие / И.В. Липсиц. — М.: Издательство Юрайт, 2011.— 399 с. 19. Электронное периодическое издание "Ведомости" [Электронный ресурс] URL: http://www.vedomosti.ru 20. Forbes Media LLC [Электронный ресурс] URL: http://www.forbes.ru
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты ценовых войн 1.1 Понятие ценовой войны и причины их возникновения Ценовая стратегия, которая рассчитана на освоение новой рыночной ниши или укрепление рыночной позиции (доли рынка) в условиях высокой конкуренции, приобретает в своем крайнем выражении форму ценовой войны. Она является одной из экстремальных способов конкурентного поведения. Ценовая война — это явление лавинообразного снижения цен на товары конкурирующими компаниями, приводящее к уменьшению прибыльности деятельности на рынке [2]. Ценовые атаки обоснованы в случае, если спрос на данный товар высоко эластичен и снижение цен порождает резкое его увеличение, границы рынка существенно расширяются, объемы продаж возрастают настолько, что и при более низких ценах общая масса прибыли увеличится (или, по крайней мере, не упадет), а также когда конкуренты структурно неспособны или не желают реагировать адекватно и быстро на снижение цен. Это может быть из-за существенных преимуществах фирмы в издержках (издержки составляют не более 30%) или непреодолимого технологического преимущества [16, с.183]. Ключевые факторы, способствующие возникновению ценовых войн. 1. Существование избыточных запасов, и, как результат, ценовая конкуренция, основанная на желании, продавцов разгрузить излишек товаров. 2. Попытка агрессивного продавца на рынке «пробить» себе выход на рынок или увеличить объем существующих операций, и ответные контрдействия остальных участников защищающих свою долю рынка. 3. Снижение спроса на товар, и, как следствие, тенденция к снижению цен для того, чтобы удержать долю на рынке. 4. Вывод на рынок новых технологий, которые ведут к снижению издержек, что выражается давлением на рыночные цены. Причины, по которым возникают ценовые войны, бывают намеренными и стихийными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg