Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Микроэкономическая теория фирмы и ее практическое применение

zac_shalamov 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
В данной работе изучались наиболее важные концепции и положения, разработанные в разное время представителями различных школ экономической мысли. Анализируя их эволюцию и историческое развитие, удалось определить несколько основных подходов к определению фирмы: Неоклассическая теория фирмы рассматривает ее как промышленную (технологическую) единицу, деятельность которой описывается производственной функцией, а целью является максимизация прибыли. Институциональная теория фирмы исходит из того факта, что фирма представляет собой сложную иерархическую структуру, действующую в условиях рыночной неопределенности и направленную на минимизацию транзакционных издержек. Институциональная теория стала одной из наиболее жизнеспособных областей экономической мысли и, наряду с неоклассической теорией, является одной из основных теорий фирмы.
Введение

Жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с различными фирмами. Фирмы нанимают людей на работу, производят товары и услуги. Наконец, результаты деятельности фирм влияют на природную среду, в которой мы живем. Неудивительно, что изучение проблем деятельности фирм занимает одно из центральных мест в экономической теории. Мы уже выяснили, что фирма является организацией, которая производит товары для продажи. Точнее, фирма является организацией со следующими характеристиками: 1) она создана для производства товаров или услуг; 2) покупает или арендует факторы производства и объединяет их в процессе производства товаров; 3) она продает свои товары или услуги отдельным покупателям, другим фирмам или другим организациям; 4) ее владельцы хотят получать доход от продажи товаров или услуг в виде прибыли. Если экономическая организация отвечает всем этим критериям, то, что бы она ни делала - производство самолетов, строительство садовых домов или продажа цветов, у нас есть фирма. Ответ на вопрос: «Почему фирмы созданы?» - зависит от того, кто его спрашивает: покупатель, предприниматель или экономист. С точки зрения покупателя, фирмы необходимы для того, чтобы поставлять на рынок самые продаваемые товары. Следовательно, фирма, которая производит то, что не требуется, с точки зрения покупателя, просто бессмысленно. Однако неспособность продать продукт и получать доход неизбежно делает деятельность такой компании бессмысленной для ее владельцев. С точки зрения предпринимателя, фирма создается с целью принести ему доход в виде прибыли и других выгод. С точки зрения экономиста, фирмы возникают потому, что они, объединяя факторы производства, решают задачи производства более рационально, чем отдельные. Кроме того, производство определенных товаров в целом возможно только с помощью фирм, которые могут строить и эксплуатировать крупные предприятия. Без фирм - только на основе индивидуального производства и рыночной торговли - невозможно получить организацию производства таких сложных продуктов, как самолеты, корабли или автомобили. Таким образом, фирмы создаются для: 1) рационального сочетания факторов производства заявленных информационных товаров; 2) зарабатывать своим владельцам прибыль. Фирма влияет на судьбу своих сотрудников, влияет на жизнь многих людей разных стран. Gеnеrаl Mоtоrs, Kruрр, Nоbеl, Tоуоtа, Grundig, IBM, Fоrd - воплощают экономическую мощь, власть, политическое влияние. Фирмы насыщают рынок высококачественной продукцией, повышают престиж президентов и премьер-министров до транснациональной высоты. Сильные фирмы полагаются на государственную политику макроэкономической стабилизации [1. из. 76]. Существует 3 теории фирмы: неоклассическая теория фирмы, институциональная теория фирмы, Бихевиористская теория фирмы. Цель и задачи: Понять и разобраться что такое фирма и проанализировать институциональную и неоклассическую теорию фирмы более детально. И провести сравнительный анализ этих теорий.
Содержание

Введение 3 Глава 1.Теоретическая часть 5 1.1 Фирма — основной агент рыночной системы 5 1.2 Понятие фирмы и ее виды 5 1.3 Цели фирмы. 8 1.4 Внутренняя и внешняя среда фирмы и их взаимосвязь. 11 1.5 Миссия фирмы. 13 Глава 2. Аналитическая часть 17 2.1 Институциональные теории фирмы 17 2.2 Фирма в неоклассической теории. 19 2.3 Сравнительная характеристика неоклассического и институционального подходов к фирме. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 Список литературы 28
Список литературы

1.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2002. – 456 с. 2. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Камаева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с. 3. Экономика. Учебник под редакцией А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. – М.: «Проспект», 1998. – 792 с. 4. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е издание перераб. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2005. – 672 с. 5. Курс экономической теории: учебник – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2005 г. – 832 с. 6. Коуз. Р. Фирма, рынок и право. М.: 1993. – 93 с. 7. Новиков В., Шереги Ф. "Малое предпринимательство и банки: пути расходятся?"//Российский экономический журнал, 1999, № 9-10. 8. В. М. Пурлик. "ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА" Российский экономический журнал, 2005, №35 9. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. — М.: Омега-Л, 2006. — 656 с. — (Высшее экономическое образование). 10. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 591 с. 11. Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. — 591 с.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоретическая часть 1.1 Фирма — основной агент рыночной системы Фирмы включают в себя все виды имущества, которые предназначенны для ее деятельности, а именно, земельные участки, сооружения, оборудование, инвентарь, здания, нереализованную продукцию, права требований, сырьевые материалы, долги. [2. с. 235]. Первоначально термин «фирма», (от итал. firmа) означал «торговое имя» коммерсанта. Правовые формы функционирования современной фирмы многообразны: акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, коммандитное общество и др. [1. с. 74]. 1.2 Понятие фирмы и ее виды. В любой экономической системе основными агентами являются фирмы и домашние хозяйства. Фирмы - это производственные ячейки, а домашние хозяйства действуют как потребительские ячейки. Фирма - это организация, которая осуществляет издержки факторов производства для создания жизненных преимуществ и продажи их для получения прибыли. Фирмы отличаются по размеру, профилю работы, характеру продукта, структуре управления, организационно-правовой форме. Но все они имеют определенную структуру и объединены понятием «фирма». Более подробно рассмотрим определение.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg