Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовые основы управления культурой

zac_shalamov 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
Сделаем краткие выводы по проделанной работе. Развитие управления в области культуры началось еще в начале XIX века, когда появилась необходимость в создании органов, которые занимались бы регулированием культуры. Так как культура является довольно широкой сферой, в которую входит много областей общественной жизнедеятельности, и которая взаимодействует со всеми сферами общественной жизни, создание данных органов было необходимо для наилучшего функционирования общества и государства. За всё время становления данных органов было проведено много преобразований и реформ, итогом которых стало образование в 2008 году Министерства культуры Российской Федерации.
Введение

С самого начала развития государства и общества государственные деятели стали размышлять о необходимости установления управления культурной сферой и об образовании органов, осуществляющих регулирование в данной сфере. Культура входит в число важнейших сфер жизни нашего общества. От уровня культуры зависит духовное состояние людей, влияющее на их поступки и сохранение целостности общества, государства и всего мира в целом. Культура представляет собой довольно широкую сферу, состоящую из большого количества областей деятельности: художественная литература, кинематография, туризм, сценическое, пластическое, музыкальное искусство, архитектура и дизайн, музейное дело, книгоиздание и библиотечное дело, телевидение, эстетическое воспитание, художественное образование и иные виды деятельности, в следствии которой сохраняются, создаются, осваиваются и распространяются культурные ценности. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что культура взаимодействует практически со всеми областями человеческой жизнедеятельности. Следовательно, установление управления в данной сфере необходимо для нормального развития и функционирования общества и государства. В результате развития общественных отношений и технического прогресса развивались всё новые и новые области культуры, появление которых оказало значительное влияние на другие сферы деятельности. Появилась необходимость создания органа, который регулировал бы все общественные отношения, возникающие в данной сфере и при взаимодействии её с другими сферами общества. Таким органом стало Министерство культуры, которое осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, кинематографии и архивного дела. В результате развития общественных отношений трансформировались и мнения учёных о культуре в целом и об её управлении. Можно выделить следующих ученых, занимавшихся разработкой данных вопросов: опросы прогнозирования и предвидения в социальном управлении были раскрыты в работах Н.А.Аитова, Ж.Т.Тощенко, Н.И.Лапина. Методологические аспекты исследования управления духовной сферой были рассмотрены в трудах А.И.Арнольдова, Т.Ф.Кузнецовой, А.К.Уледова, Р.Г.Яновского. Из работ, посвященных управлению сферой культуры, особо стоит выделить серию монографий и статей Л.Н.Когана, в которых рассматриваются проблемы взаимодействия социальных явлений «управление» и «культура», определяется специфика этого взаимодействия. Несмотря на достаточно большое количество и разнообразие исследований, посвященных вопросам управления культурой, в отечественной социологии достаточно плохо освещены проблемы социального взаимодействия участников процесса управления культурой: соотношения их интересов, роли государства, как института политической власти в управлении развитием культуры. Актуальность данной темы заключается в том, что проблема регулирования культурной сферы волновала человечество на протяжении нескольких веков. Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности в области культуры. Предметом курсовой работы являются административно-правовые основы управления культурой. Целью написания данной курсовой работы является анализ основ управления культурой в Российской Федерации и определение системы и административно-правового статуса органов управления культурой. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? определить основы административного управления культуры и рассмотреть историю развития института управления культурой; ? рассмотреть основные нормативные акты, регулирующие культурную сферу; ? определить систему органов управления культуры. Теоретическая значимость работы состоит в том, что сформулированные в работе положения и выводы позволяют расширить и углубить знания о правовых основах управления культурой, дают представления об истории становления института управления культурой в России и освещают основные принципы государственной политики в области культуры. Обобщения данного исследования вносят определённый вклад для дальнейшего формирования теоретико-правовой характеристики института культуры в России. Практическая значимость работы заключается в том, что её положения и выводы могут быть широко применены и использованы на круглых столах, практических занятиях, а также в научно-исследовательской деятельности. В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, системный, сравнительный, а также формально-юридический методы. Структура исследования состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения и библиографического списка.
Содержание

Введение ………...………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты административно-правовых основ управления культурой ………………………………….6 1.1 Понятие административно-правовых основ управления культурой и история становления института управления культурой в России ………………………. 6 1.2 Принципы государственной политики в области культуры ..11 2. Правовые основы управления культурой...............................................................16 2.1 История становления правовых основ и законодательное регулирование управления культурой………………………………………………………….……..16 2.2 Административно-правовой статус средств массовой информации и государственное регулирование их деятельности………………………………..…19 2.3 Система и административно-правовой статус органов, регулирующих вопросы управления культурой…………………………………………….…………………..25 Заключение …..33 Библиографический список …35
Список литературы

Законодательные и нормативные акты, другие документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с учетом последних изменений от 21 июля 2014 года) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. - № 31. 2. Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001. 3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994. 4. Федеральный закон от 24.04.1996 г. «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 29.12.1994 №78-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О библиотечном деле» (принят ГД ФС РФ 23.11.1994). 6. Федеральный закон от 04.11.1995 № 163-ФЗ «О ратификации Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека» (последняя редакция). 7. Федеральный закон от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995, с изм. и доп., вступающими в силу с 18.04.2006). 8. Федеральный закон от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». 9. "Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека". 10. Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Культура России (2006-2010 годы)» от 08.12.2005 г. № 740. 11. Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. «О Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации» № 289 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2005 № 40, от 04.11.2006 № 653). 12. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму». 13. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации». 14. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 05.12.2017). Монографии, диссертации, научные сборники, учебники Научные статьи и другие публикации периодических изданий 15. Балакшин А.С. Ученые записки российского государственного социального университета // Управление культурой: реалии и возможности. 2013. №2. - 23 с. 16. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 3-е изд. 2013. -139 с. 17. Грачева Е.Ю. Культурология / Е.Ю. Грачева. М.: АСТ, 2013. – 93 с. 18. Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. 2014. - 38-42 с. 19. Казакова Ю. А. Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право // Общественная система управления сферой культуры. 2015. №2. - 7-10 с. 20. Колганов Е.А., Дементьев Ю.Г. Административное право в правовой системе РФ. Электронный учебный курс. - М.: Норма, 2014. – 354 с. 21. Носова Н.П. История государственного управления России (IX -ХХ вв.). Курс лекций. М. 2014. - 62 с. 22. Понкин И.В. Вопросы и управления // Особенности государственного управления в области культуры. 2014. №3. - 17с.
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты административно-правовых основ управления культурой 1.1 Понятие административно-правовых основ управления культурой и история становления института управления культурой в России Для рассмотрения данного вопроса необходимо в первую очередь определить, что же такое управление. Управление, по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению, является: функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей. По своему содержанию - это постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм управления. Предпосылкой и одновременно движущей силой процесса социального управления выступает власть. В современных условиях ныне действующей Конституции Российской Федерации в системе управления всеми делами общества и государства можно выделить три основных, так или иначе связанных с административно-правовым регулированием разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
780 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg