Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка проекта управления качеством продукции предприятия (на примере ООО «БКК « Тульский»)

zac_shalamov 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.03.2020
По результатам проведенного исследования можно сделать следующий вывод. Многие российские предприятия уже столкнулись с такой практикой «вмешательства во внутренние дела», и не только во взаимоотношениях с инозаказчиками, но и с рядом отечественных предприятий. Такое вмешательство позволяет заказчикам познакомиться с организацией работы по качеству у поставщика, убедиться в наличии или отсутствии системы качества. Ибо только планомерная и систематическая работа по качеству может стабильно обеспечивать нужное качество всех заказываемых изделий, а не только отдельных образцов, создаваемых путем авралов или специально для выставок и презентаций. Нет сомнения, что подобная практика проверки систем качества заказчиками у поставщиков будет распространяться и далее.
Введение

Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, Федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера и рабочего. Состав и сущность систем качества регламентируется рядом международных и отечественных стандартов по управлению качеством продукции. Для потребителей наличие таких систем у изготовителей продукции является гарантией того, что им будет поставлена продукция требуемого качества в полном соответствии с договорами (контрактами). Поэтому нередко потребитель при заключении контрактов требует проверки имеющейся у изготовителя системы обеспечения качества на соответствие её требованиям международных стандартов. Таким образом, российским предприятиям без подобного рода систем обеспечения качества продукции не обойтись. Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяет то, что качество продукции относится к числу важнейших критериев функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно – технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность отечественных товаров. Наряду с актуальностью темы выпускной квалификационной работы следует отметить недостающую освещенность вопросов данной темы в литературе. В основном в публикуемых изданиях рассматриваются теоретические аспекты без приведения практических примеров, кроме того, не проанализированы новые международные стандарты, регламентирующие систему управления качеством продукции на предприятии. Степень разработанности темы ВКР. Основоположниками разработки вопросов управления качеством принято считать ведущих зарубежных ученых: Э. Деминга, Дж. Джурана, К. Исикаву, Г. Доджа, В. Шухарта, А. Фейгенбаума, Ф. Тейлора и др. Среди отечественных ученых весомый вклад в развитие теории и методологии управления качеством внесли В.П. Адлер, Г.Г. Азгальдов, В.Г. Версан, A.B. Гличев, В.А. Огвоздин, О.В. Глудкин, В.А. Лапидус, Д.С. Львов, М.З. Свиткин, В.М. Мишин, Д.К. Шевченко, А.И. Чупилин, Ю.Н. Фихман, И.И. Мазур, В.И. Сиськов и др. В трудах указанных зарубежных и отечественных ученых показало, что в данных работах рассматриваются методические, методологические и организационные вопросы повышения качества продукции и управления им. Тем не менее, существует определенный недостаток системных разработок, которые адекватно отражали бы современные организационно-экономические условия производства качественной продукции в хлебопекарной отрасли. Ряд вопросов данной проблемы исследован недостаточно полно, а именно: вопросы методических подходов к формированию механизма управления качеством хлебобулочной продукции, методы расчета эффективности планируемых мероприятий по повышению качества, улучшение реализации программ качества. Все вышесказанное обуславливает актуальность, теоретическую и практическую значимость исследования выпускной квалификационной работы. Цель исследования – совершенствование системы управления качеством продукции, с учетом требований международных стандартов, как в теории менеджмента, так и на практике предприятия. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - выяснить роль и значение повышения качества для предприятия; -рассмотреть состав комплексной системы управления качеством продукции на предприятии; - составить организационно-экономическую характеристику предприятия; -провести анализ основных показателей предприятия, характеризующих систему управления качеством, а также качества выпускаемой продукции; -разработать проект совершенствования качества продукции на предприятии, дать оценку его эффективности. Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью «Булочно-кондитерский комбинат «Тульский» (далее – ООО «БКК «Тульский»). Предмет исследования – управления качеством хлебобулочной продукции и направления его совершенствования в современных условиях. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы нормативные документы в области качества, учебные пособия и монографии, статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых – экономистов, специалистов в области менеджмента качества, такие, как В процессе выполнения выпускной квалификационной работы применялись как общенаучные, так и специальные методы исследования: метод сравнения, метод группировки, прием детализации, горизонтальный анализ, вертикальный анализ, метод расчета финансовых коэффициентов. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных в работе результатов и рекомендаций для совершенствования управления качеством хлебобулочной продукции на рассматриваемом предприятии, а также может быть использовано и на других предприятиях отрасли, что позволит повысить качество их продукции в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Структура выпускной квалификационной работы включает введение, 3 главы, список использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции 6 1.1. Качество продукции как объект управления 6 1.2 Состав истемы международных стандартов управления качеством 13 1.3. Необходимость повышения системы качества продукции с учетом международных требований и стандартов 20 Глава 2. Организация управления качеством на предприятии ООО «Булочно-кондитерский комбинат «Тульский» 27 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Булочно-кондитерский комбинат «Тульский» 27 2.2. Анализ существующей системы качества на предприятии 36 2.3. Анализ показателей качества продукции предприятия 45 Глава 3. Разработка проекта управления качеством продукции в ООО «Булочно-кондитерский комбинат «Тульский» 52 3.1. Мероприятия, направленные на устранение дефектов продукции предприятия 52 3.2. Разработка программы повышения качества продукции предприятия и оценка ее эффективности 58 Заключение 67 Список использованной литературы 70 Приложение 73
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) / Принят Государственной Думой 30 ноября 1994 г. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) / Принят Государственной Думой 26 января 1996 г. 3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть четвертая) / Принят Государственной Думой 24 ноября 2006 г. 4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) / Принят Государственной Думой 31 июля 1998 г. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) / Принят Государственной Думой 05 августа 2000 г. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации / Принят Государственной Думой 30 декабря 2001 г. 7. ГОСТ Р ИСО 19011–2003 (ИСО 19011–2002) Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и / или систем экологического менеджмента. 8. ГОСТ Р ИСО 9000–2001 (ИСО 9000–2000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 9. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, являющихся объектом стандарта серии (комплекса) ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.. 10. ГОСТ Р ИСО 9001–2001 (ИСО 9001–2000) Система менеджмента качества. Требования. 11. ГОСТ Р ИСО 9004–2001 (ИСО 9004–2000) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. Монографическая литература 12. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы – М.: Финансы и статистика, 2016. 13. Артеменко В.Г. Управление качеством: учебное пособие. - М.: «ДИС», НГАЭ и У, 2015. 14. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов.– М.: Финансы и статистика, 2015. 15. Баканов М.И., Шеремет А.Ю. Экономический анализ: учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 2016. 16. Гаммидулаев С.Н. , Иванова Е.В., Николаева Е.В. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров - СПб: Альфа, 2016. 17. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Квалиметрия – наука о качестве. – М.: ИП Глущенко В.В., 2015. 18. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия: учебник.– М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2016. 19. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. – М.: КноРус, 2015. 20. Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции. – М.: КноРус, 2015.. 21. Ефимов В.В. Как анализировать качеством продукции. Практическое пособие. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. 22. Кобрин В.В. Введение в менеджмент качества – М.: Финансы и статистика, 2015. 23. Коласс Б. Управление качеством в пищевой промышленности. – М.: Финансы ИО «ЮНИТИ», 2015. 24. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М. Инфра-М, 2016. 25. Крейг Р. Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2016. 26. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: ОАО «Типография Новости», 2015. 27. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции. – М.: Дашков и Ко, 2015. 28. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: основы теории и практики: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2015. 29. Окрепилов В.В. Управление качеством: учебник. – СПб.: Издательство «Наука», 2016. 30. Ребрин Ю.И. Управление качеством: учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2016. 31. Спицнадель В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000) : учебное пособие - СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2016. 32. Федюкин В.К. Управление качеством производственных процессов – М.: КноРус, 2015. Статьи в периодических изданиях 33. Голубев М.В. Качество - главная дорога к росту прибыли // РЦБ. - 2017. - № 1. – С. 39-43. 34. Горощенко Л.И. Хлеб и хлебобулочные изделия // Продовольственный бизнес. – 2018. - № 4. – С. 14-17. 35. Гуленков В.Ю. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2016. - № 3. - С. 90-83. 36. Заречный В.Г. Современные системы менеджмента качества // Руководитель. – 2017. - № 8. – с. 21-26. 37. Качалов В.А. Насколько точно «русское лицо» стандартов ИСО серии 9000:2000 // Стандарты и качество. - 2016. - № 6. - С. 31-38. 38. Мизиковский Е.А., Мотрий Е.Н. Предпроизводственный этап жизненного цикла продукции: анализ затрат на качество // Аудиторские ведомости. – 2018. - № 1. – с. 13-15. 39. Токарев В.В. Кто ответит за качество: специалист по качеству? // Кадровик. Кадровое делопроизводство. – 2018. - № 2. – С. 32-36. 40. Ярцев Д. Сертификация систем качества: проблемы, которые можно избежать // Сертификация. - 2017. - № 8. - С. 80-83.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы системы управления качеством продукции 1.1. Качество продукции как объект управления Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Под качеством продукции понимается совокупность характеристик, придающих ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Описание качества продукции производится с помощью единичных, комплексных и обобщающих показателей. Единичные показатели качества характеризуют определенное свойство продукции и разделяются на группы: - назначения – характеризуют область применения и функции продукции; - надежности – свойства изделия сохранять эксплуатационные показатели в заданных пределах в течение требуемого промежутка времени; - технологичности – отражает эффективность конструктивно-технологических решений; - эстетические – характеризуют внешний вид изделия; - эргономические – характеризуют соответствие изделия гигиеническим, антропометрическим, физиологическим и психологическим потребностям человека; - стандартизации и унификации – показывают степень использования стандартизованных и унифицированных узлов, деталей; - патентно-правовые – отражают степень защищенности патентами основных технических решений изделия; - транспортабельности – приспособленность продукции для транспортировки; - экологические – уровень воздействия на окружающую среду; - безопасности – для покупателей и обслуживающего персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg