Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СТРАХОВАНИЕ

Особенности формирования бюджета Фонда социального страхования Российской федерации

irina_krut2020 1675 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена важностью социального страхования в жизни каждого человека. Для современного специалиста, а так же простого гражданина, важно иметь представление за счет каких средств формируется бюджет Фонда, какую роль играет страхование и как им можно воспользоваться для защиты собственных прав и жизни, так как от эффективности работы Фонда социального страхования зависит социальная защищенность граждан. Целью выпускной квалификационной работы является выявление основных проблем формирования и функционирования бюджета Фонда социального страхования и пути их решения. Задачами выпускной квалификационной работы являются: - изучить понятие, задачи и структуру Фонда социального страхования и механизм формирования его бюджета; - рассмотреть и проанализировать статьи доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, разыскать основные проблемы формирования бюджета Фонда социального страхования; - разработать мероприятия по совершенствованию формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Объектом выпускной квалификационной работы является бюджет Фонда социального страхования. Предметом выступают особенности механизма формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Теоретическая база работы состоит из нормативно-правовых источников (Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, Федеральные законы «О бюджете Фонда социального страхования»), учебных пособий (Бабич А.М., Солянникова С.), публицистических материалов, а так же статистических данных. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав: (теоретической, практической и аналитической) заключения, списка использованных источников и приложений.
Введение

Социальное страхование - объективная потребность. На некоторой ступени развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд. Существование социального страхования – это объективная необходимость и условие нормального, устойчивого развития цивилизованного общества. Поэтому и был создан Фонд социального страхования, посредством которого государство скапливает огромные денежные запасы и тем самым обеспечивает основательную социальную защиту населения страны. Обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которого является осуществляемое в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» материальное обеспечение граждан, не участвующих в трудовом процессе по независящим от них обстоятельствам, и на основании Федерального закона Фонд социального страхования Российской Федерации выступает гарантом социальной защищенности. Фонд социального страхования реализовывает свою деятельность в соответствии с Положением о Фонде социального страхования, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.02.94г. № 101. Современная рыночная экономика создает адекватную систему социальной защиты населения, важнейшим звеном которой является социальное страхование. Создание новейшей системы социальной защиты обеспечивает преемственность социальной политики и соблюдение принципов социальной солидарности и социальной справедливости. На сегодняшнее время сам Фонд социального страхования Российской Федерации и бюджет, как отдельная его часть, представляет собой подготовленную конструкцию, предоставляющую функционирование всей многоуровневой системы социального страхования в России. Оптимальное функционирование Фонда социального страхования Российской Федерации прямо зависит от формы организации и использования финансовых ресурсов, упорядоченности финансовых потоков, то есть от отлаженной работы всех элементов финансового механизма. Внутри общегосударственного финансового механизма как неотъемлемая часть существует механизм финансирования социального страхования. Данный механизм представляет собой достаточно сложную структуру, использующуюся для управления финансовыми ресурсами.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Теоретические аспекты и механизм формирования Фонда социального страхования в Российской Федерации 6 1.1 Цели, задачи и структура Фонда социального страхования 6 1.2 Организационно-экономический механизм формирования средств бюджета Фонда социального страхования………………………………….15 1.3Направление и порядок расходования средств Фондом социального страхования 25 Глава 2 Анализ деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации: текущее состояние и перспективы развития 32 2.1 Анализ формирования бюджета Фонда социального страхования……..32 2.2.Оценка использования бюджета Фонда социального страхования…...…36 2.3Основные проблемы формирования бюджета Фонда социального страхования………………………………………………………………………39 Глава 3 Перспективы совершенствования формирования бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации………………..…………50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Список литературы

1) «Конституция характерной Российской Федерации» (принята соответствии всенародным голосованием 12.12.1993) (с значимо учетом поправок, июля внесенных Законами фонд РФ о поправках к Конституции выплат РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, фонде от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, определении от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, пособия от 21.07.2014 № 11-ФКЗ). 2) «Бюджетный аппарата кодекс Российской социального Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ. 3) Налоговый обеспечения кодекс Российской бюджете Федерации (НК процентных РФ). 4) Федеральный закон фонд от 16.07.1999 № 165-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об продукция основах обязательного участием социального страхования». 5) Федеральный регулировании закон от 02.12.2013 № 322-ФЗ «О разработку бюджете Фонда изменение социального страхования году Российской Федерации страхования на 2014 год должно и на плановый период 2015 и 2016 годов». 6) Федеральный человеку закон от 01.12.2014 № 386-ФЗ (ред. от 20.04.2015) «О социального бюджете Фонда социального социального страхования финансовые Российской Федерации образование на 2015 год сумма и на плановый период 2016 и 2017 годов». 7) Федеральный закон от 14.12.2015 № 363-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год». 8) Федеральный закон от 19.12.2016 N 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». 9) Постановление основную Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 10.08.2016) «О аналитический Фонде социального фонд страхования Российской либеральные Федерации». 10) Адамс А. Функционирование системы медицинского страхования в Германии // Всероссийский форум руководителей учреждений системы здраво- охранения. Москва, 21–22 октября 2010г. 11) Алиев Р.Г. О некоторых аспектах осуществления взаимного страхования в Российской Федерации // Территория науки. 2013. № 2. С. 214 – 217. 12) Алпатова всего Д. Ю. Фонд социального фонде страхования РФ: остатков особенности и перспективы // Молодой доходов ученый. — 2014. — №8.2. 13) Амельченко, О.С. Элементы социальной защиты в повышении качества жизни населения / О.С. Амельченко, А.А. Смирнов // Мосоловские чтения: сборник материалов. – Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2014. – Вып. ХVI. 14) Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского Союза. История, организация, финансирование, проблемы. М.: Экономика, 2006. 15) Бабич А.М., повышения Егоров Е.В., сметами Жильцов Е.Н. Экономика являющиеся социального страхования. Учебное остатков пособие. - М.: современной МГТУ, 2014 г. 16) Багаутдинова Н.Г. Особенности деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации по развитию социального обеспечения. / Гафуров И.Р. //Сборник трудов XV Международной научно-практической конференции, 2014. 17) Балынин И.В. Нормативно-правовое регулирование страховой деятельности в Российской Федерации и за рубежом // Theoretical & Applied Science. 2015. № 7 (27). С. 110-117. 18) Белицкая Г.Н., которая Гафурова Г.Т. Государственные центральный внебюджетные фонды - М.: рассмотрение Казань: Познание, 2014. - 575 с. 19) Богданова О.Ю., Богославцева Л.В., Карепина О.И. Проблемы социальной защиты населения в современных условиях// Актуальные научные исследования в современном мире. 2016. 20) Голубина Ж. И., контрольные Кузнецова Т. Б. Финансовая контроль политика как страхования инструмент управления механизм финансами государства // Журнал Kant: направленных Экономика и управление. 2015. 21) Доробзина Л.А. Финансы. Денежное компенсацию обращение. Кредит. Учебник средства для вузов. - М.: обязательного Финансы, ЮНИТИ, 2014. – 639 с. 22) Жанказиева З.Н. Экономические похожими основы и противоречия социальная социальной защиты право населения «Национальные фонде интересы: приоритеты проведен и безопасность» / З.Н. Жанказиева Кабардино-Балкарский положением государственный университет. – 2011. 23) Захаров отчеты М.Л. Социальное контрольные страхование в России: доробзина прошлое, настоящее дефицит и перспективы развития (трудовые фонд пенсии, пособия, обязательное выплаты пострадавшим испытано на производстве) - М.: страховых Издательство «Проспект», 2014. - 312 с. 24) Косаренко Н.Н. Социальное средств страхование: возможные раскрыть риски и осознание масгрейв их реальности: монография / — Москва : Юстиция, 2016. — 184 с. 25) Коломин радом Е.В. Основные управление предпосылки и направления изменение повышения социально-экономической остатков эффективности страхования // - Финансы. 2014 26) Кричевский Н. А., Социальное страхование, учебник,/ Издательско-торговая корпорации «Дашков и К», 2007, С 44. 27) Львов раскрыть Д. С. Социальная доктрина аппарата России // Уровень сроки жизни населения пособий регионов России. - 2015. - № 8. 28) Марченко ежемесячные С. В., Шишкина фонд Л. В.Оценка эффективности страхования реформирования бюджетной средств системы в Российской других Федерации // Журнал Kant: белицкая Экономика и управление – 2015. 29) Масгрейв, таблица Р. А., Масгрейв, П. Б. Государственные фонд финансы: теория бюджет и практика - М. : Бизнес другие Атлас, 2012. - 716 с. 30) Митин С.С. История возникновения и развития страхования // Территория науки. 2014. Т 1. № 1. С. 158 – 165. 31) Морозов социального А. В Испытано временем: 100 лет учреждениях обязательному социальному соблюдение страхованию в России (1912-2012) : монография. - Казань : КНИТУ, 2014 .- 212 с. 32) Роик В.Д. Социальное страхование в меняющемся мире: каким будет выбор России? СПб.: Питер, 2014. 352 с. 33) Солянникова С. Управление государственными финансами: заявленные принципы и реальность // Экономист. 2014. №4. 34) Федотов через Д.Ю. О формировании исполнении доходов внебюджетных радом фондов России // Финансы. - 2013. 35) Филина М.А. Основные тенденции функционирования современной бюджетной системы Российской Федерации // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 8. 36) Якобсон руководство Л.И. Кузьминов фонд Я.И.Социальная политика обеспечения в России: долгосрочные голубина тенденции и изменения соблюдение последних лет.; Нац. исслед. ун-т «Высшая проведен школа экономики». —. — М. : Изд. дом российской Высшей школы соответствии экономики, 2015. 37) Социальные остатков аспекты проектов основные федерального бюджета условии и бюджетов государственных основные внебюджетных фондов 2014г / Аналитический средств вестник. Комитет ановый Совета Федерации страхования Федерального собрания видам РФ. Аналитическое управление обеспечивающих Аппарата Совета сравнению Федерации. М., 2013, вып-№14 (331). 38) Российский статистический ежегодник – 2016. Росстат, 2016. 39) Россия и страны – члены Европейского Союза – 2016. Росстат, 2016. 40) http://fss.ru – Официальный значимо сайт Фонда назначаются социального страхования. 41) http://www.gks.ru фонд – Официальный фонда сайт Федеральной права службы государственной компенсацию статистики. 42) http://minfin.ru/ru/ - Официальный структура сайт Министерства аналитический финансов Российской несовместимые Федерации. 43) http://www.finansy.ru - материалы родам по социально-экономическому положению родам и развитию в России. 44) http://www.accaglobal.com/russia/ - Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA).
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты и механизм формирования Фонда социального страхования в Российской Федерации 1.1 Цели, задачи и структура Фонда социального страхования Понятие об обязательном страховании рабочих в России возникла в 1889 году, был разработан проект закона об ответственности владельцев промышленных предприятий за увечье и смерть рабочих – первый документ предполагающий социальную ответственность работодателя и меры по социальному страхованию рабочих. Спустя 14 лет - 2 июня 1903 г. был принят первый общероссийский закон «О вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств, в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности». Закон 1903 года вводил не только обязательное страхование рабочих, но и содержал в себе ряд статей, которые имели значение для становления в России государственного социального страхования. Первое послереволюционное полoжение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году. Оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, беременностью и родами, увечьем. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование обрело единый бюджет. А с 1931 года за счет соцстраховских средств начато финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях (санатории, пансионаты, дома отдыха), а также финансирование детских оздоровительных лагерей. В лексиконе профсоюзных деятелей появляется понятие «профилактики заболеваемости». Начато строительство советской санаторно-курортной «фабрики здоровья». С 1933 года социальное страхование перешло под управление советских профсоюзов. С 1 января 1991 года на основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/9-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации. С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. В Российской Федерации существуют и действуют следующие государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. В условиях мирового финансового кризиса, порождающего увеличение масштабов и разновидностей социальных рисков, возрастает значимость социальной защиты населения. На современном этапе она является важнейшим и приоритетным направлением государственной социальной политики Российской Федерации. Главным институтом социальной защиты человека является социальное страхование. Под социальным страхованием понимается совокупность организационно-правовых и экономических отношений по защите имущественных и неимущественных интересов граждан с целью сохранения, восстановления или улучшения их материального уровня, качества жизни и социального положения, вследствие наступления установленных законом и/или договором страхования неблагоприятных событий за счёт денежных фондов страховщика, создаваемых ими из уплаченных страхователями страховых взносов (премий) и иных источников средств. Таблица 1 – Функциональная структура системы обязательного социального страхования России Отрасль обязательного социального страхования Вид страхуемых социальных рисков Обязательное пенсионное страхование 1.Наступление старости. 2.Инвалидность. 3.Потеря кормильца. 4.Смерть застрахованного лица (пенсионер, не работающего на день смерти). Обязательное медицинское страхование 1.Необходимость получения медицинской помощи. Обязательное социальное страхование 1.Временная нетрудоспособность. 2.Материнство. 3.Смерть застрахованного лица или членов семьи, находящихся на иждивении. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 1.Трудовое увечье. 2.Смерть застрахованного лица (от трудового увечья). В федеральном законе от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социальнoго страхования» установлено что – обязательное социальное страхование - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Основные функции Фонда социального страхования Российской Федерации – аккумуляция средств и контроль за их расходованием. Собранные средства расходуются на выплату пособий застрахованным лицам, по той или иной причине временно нетрудоспособным, а также получившим инвалидность, или семьям умерших. Резервные, временно свободные деньги вкладываются в государственные ценные бумаги, обладающие высокой ликвидностью, то есть те, которые можно в любой момент быстро обменять на деньги. Небольшие проценты, которые начисляются по ценным бумагам, также поступают в распоряжение Фонда социального страхования Российской Федерации. Рассмотрим подробно направления деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации. Рисунок 1 – Основные направления деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации В первую очередь социальное страхование выполняет экономические функции: - накопление денежных средств в специальный фонд для оказания социальной помощи населению; - отчисление в обязательном порядке части заработной платы и индивидуальных доходов для целей общественного потребления, вызванного действием социальных рисков; - распределение и перераспределение доходов населения при наступлении неблагоприятных событий, снижающих индивидуальные трудовые доходы граждан; - вложение в финансовые активы временно свободных от обязательств финансовых средств в национальную экономику и получение инвестиционного дохода, укрепляющего финансовую устойчивость и платежеспособность фонда социального страхования. Во вторую очередь социальное страхование выполняет сугубо социальные функции, поскольку компенсация потери или снижения доходов граждан важна в контексте поддержания того социального статуса, которым обладает каждый человек. В этой связи социальное страхование: - реализует важнейшие права граждан на труд, охрану здоровья, воспитание детей, обеспеченную старость и др.; - осуществляет принципы социальной справедливости при распределении социальной помощи в зависимости от индивидуального предыдущего трудового вклада, в отличие от социальной солидарности, порождающей социальное иждивенчество; - проводит превентивные мероприятия по снижению уровня социального риска, сокращению форм его проявлений, профилактике потенциального ущерба. В третью очередь, являясь механизмом управления социальными рисками, социальное страхование выполняет организационные и регулирующие функции, заключающиеся: - в регулировании и координации финансового участия граждан, работодателей и государства в осуществлении принципов социального партнерства по вопросам оказания социальной помощи; - разработке и выполнении специальных социальных программ для групп населения, имеющих критические показатели уровня социального риска или специфические формы его проявления; - формировании и развитии общественного контроля со стороны страхователей и застрахованных за выполнением задач по социальной защите населения. Так, Фонд социального страхования обеспечивает граждан Российской Федерации защитой от различных непредвиденных жизненных ситуаций. На основании Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 10.08.2016) «О Фонде социального страхования Российской Федерации» – Фонд социального страхования управляет средствами государственного социального страхования в Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду социального страхования санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Рассмотрим организационную структуру Фонда социального страхования. Рисунок 2 – Организационная структура Фонда социального страхования Российской Федерации В Фонд социального страхования Российской Федерации входят следующие исполнительные органы: - региональные отделения, управляющие средствами государственного социального страхования на территории субъектов Российской Федерации; - центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства; - филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем. Для обеспечения деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации создается центральный аппарат, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах - аппараты органов Фонда. При Фонде социального страхования Российской Федерации образуется правление, а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Основные задачи Фонда социального страхования Российской Федерации: - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; - осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда; - разработка совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; - сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования. 1.2 Организационно-экономический механизм формирования средств Фонда социального страхования Российской Федерации Эффективность финансов Фонда социального страхования Российской Федерации зависит от организации его финансового механизма, который представляет собой совокупность способов, форм и методов организации финансовых отношений, с помощью которого формируются предусмотренные государством финансовые ресурсы для финансирования обязательного социального страхования. По нашему мнению, основными составляющими финансового механизма Фонда являются: - формируемый страховой фонд и фонд страховых резервов; - осуществляемые страховые выплаты, выплаты пособий и оказание услуг; - финансовые отношения как объект финансового управления; - правовая и нормативная база; - информационное обеспечение. К методам управления финансовым механизмом Фонда относятся: - финансовое планирование расходов и доходов бюджета; -финансовое государственное регулирование; - финансовый контроль. Посредством финансового механизма Фонда социального страхования Российской Федерации осуществляется управление его финансовыми ресурсами. Особенностями формирования и использования финансовых ресурсов Фонда являются зачетная система уплаты обязательных платежей в Фонд страхователями и наличие встречных финансовых потоков между Фондом и его региональными отделениями. Доходы Фонда социального страхования Российской Федерации формируются за счет: - страховых взносов на обязательное социальное страхование - страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; -страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию, установленному для работников, при условии уплаты ими страховых взносов в Фонд; - капитализированных платежей; - ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий, а также в других установленных законом случаях; - трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; - добровольных взносов физических и юридических лиц; - прочих доходов (сумм, полученных в установленном порядке за путевки, оплаченные за счет средств Фонда; средств, возмещаемых Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и других). Доходы и расходы Фонда социального страхования Российской Федерации условно можно разделить на четыре части: 1) обязательное социальное страхование; 2) социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 3) обязательства Российской Федерации по социальной помощи отдельным категориям граждан; 4) оплата медицинских услуг в соответствии с родовыми сертификатами. Размер трансфертов из федерального бюджета Фонду социального страхования Российской Федерации определяется федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год (очередной финансовый год и плановый период). В соответствии с Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации временно свободные денежные средства Фонда могут инвестироваться в банковские депозиты и ликвидные ценные бумаги. В 2008 г. утвержден порядок формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний2, согласно которому средства резерва размещаются в государственные ценные бумаги Российской Федерации и банковские депозиты. Формирование Фонда социального страхования Российской Федерации характеризуется следующими особенностями: - взносы являются централизованными доходами государства, так как внебюджетные фонды относятся к государственной форме собственности и порядок установления и уплаты взносов регламентирован государством; - страховые взносы, аккумулируемые в специальных фондах, используются целенаправленно на социальные отчисления при наступлении социальных рисков; - страховым взносам присущ возвратный характер, но возвратность не адекватна уплаченным суммам; - временно свободные денежные средства могут инвестироваться для получения дополнительных доходов и финансирования деятельности фондов социального страхования. Таблица 2 – Тарифы страховых взносов на обязательное социальное страхование, %, руб., за год Предельная величина расчетной базы для начисления страховых взносов (руб., за год) До 815 000 включительно Свыше 815 000 Тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование, % Тариф страховых взносов на обязательное социальное страхование, пониженные тарифы страховых взносов, % 2,9 2,0 1,8 0,0 1,5 1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Формула для расчета страховых взносов за расчетный месяц: Страховые взносы за расчетный месяц = База для исчисления взносов с начала расчётного периода до окончания календарного месяца * Тариф страховых взносов - Суммы взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий месяц включительно 2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду ОСС в соответствии с законодательством России. 3. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. 4. Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. 5. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках. 6. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Характерной особенностью функционирования финансового механизма Фонда является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет страхователь, а центральный аппарат Фонда и его региональные отделения, фактически, выполняют организационные и контрольные функции. Такое исторически сложившееся построение расходования средств социального страхования позволяет поддерживать низкий уровень затрат на содержание исполнительных органов Фонда. Применение зачетной системы при проведении расчетов между страховщиком и страхователями обеспечивает Фонду более высокий процент сбора страховых взносов в отличие от других государственных внебюджетных социальных фондов. Однако остаточное перечисление налогов и страховых взносов в исполнительные органы Фонда ограничивает возможности контроля над обоснованностью и строго целевым характером расходования средств социального страхования. Наличие встречных финансовых потоков между центральным аппаратом Фонда социального страхования и его региональными отделениями является положительным моментом. Поскольку размеры средней заработной платы различаются по регионам, то различаются и собираемые на территории регионов среднедушевые доходы исполнительных органов Фонда социального страхования. Поэтому перед центральным аппаратом Фонда социального страхования Российской Федерации стоит задача перераспределения доходов между региональными отделениями в целях сбалансированности их бюджетов и своевременного выполнения обязательств перед застрахованными. Такая схема перераспределения финансовых ресурсов позволяет обеспечивать мобильность Фонда социального страхования, так как излишки финансовых ресурсов одного регионального отделения направляются на покрытие недостатка финансовых ресурсов региональных отделений других субъектов РФ. В 2018 году страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам установленным Федеральным законом от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (Федеральный закон от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ). На 2018 год, а также на 2019 и 2020 годы, сохранены 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, а также льгота по их уплате. В 2018 году и в плановый период 2019 и 2020 годов сохраняется льгота по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, которая установлена статьей 2 Федерального закона от 22 декабря 2005 года № 179-ФЗ для: - организаций любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям независимо от источников финансирования выплат в денежной и (или) натуральной формах (включая в соответствующих случаях вознаграждения по гражданско-правовым договорам) работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы; - общественных организаций инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов; -организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов; -учреждениями, которые созданы для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов. Страховые тарифы на OCC от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний определяются в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска. Таблица 3 - Размеры страховых тарифов на OCC от несчастных случаев и профзаболеваний на 2018 год, % Класс Тариф Класс Тариф 1 0,2 17 2,1 2 0,3 18 2,3 3 0,4 19 2,5 4 0,5 20 2,8 5 0,6 21 3,1 6 0,7 22 3,4 7 0,8 23 3,7 8 0,9 24 4,1 9 1,0 25 4,5 10 1,1 26 5,0 11 1,2 27 5,5 12 1,3 28 6,1 13 1,4 29 6,7 14 1,5 30 7,4 15 1,7 31 8,1 16 1,9 32 8,5 Системы государственной социальной поддержки в каждой стране имеют различия в подходах и методах. Во многих странах финансирование системы социальной защиты населения чаще всего происходит за счет страховых взносов (табл. 3). Таблица – 4 Распределение тарифов страховых взносов в 2017 г. Страны Работодатели, % Работники, % США 13,65 7,65 Германия 19,28 20,18 Франция 41,00 18,80 Швеция 31,42 7,00 Россия 30,00 0,00 В России данные взносы выплачиваются только работодателями. Также в России наблюдается высокая степень государственного вмешательства в систему социальной защиты населения и самое маленькое ограничение по размеру облагаемого взносами дохода. Из таблицы 4 можно заметить, что наибольшая доля выплат работодателями наблюдается во Франции. В Германии же ставки, выплачиваемые работодателем и работником примерно равны. В России, тем не менее, страховые взносы должны выплачивать только работодатели: 22% в Пенсионный фонд, 5,1% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 2,9% в Фонд социального страхования. В России Пенсионный фонд и Фонд социального страхования осуществляют функции, как фонда, так и органа управления и контроля. Фонд социального страхования администрирует взносы на другие виды обязательного страхования. В других странах этим занимаются отдельные органы. В большинстве стран контроль над системой соц. страхования производят министерства. В Российской Федерации такой контроль проводят Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты. Используемая на различные социальные цели доля ВВП в России составляет 30,8%. Таким образом, учитывая данные, представленные в таблице 4, можно утверждать, что Россия по показателям удельного веса затрат на все виды социального обеспечения не отстаёт от других государств.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Страхование, 61 страница
1525 руб.
Дипломная работа, Страхование, 34 страницы
5500 руб.
Дипломная работа, Страхование, 96 страниц
2700 руб.
Дипломная работа, Страхование, 48 страниц
490 руб.
Дипломная работа, Страхование, 58 страниц
4200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg