Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Основные направления специализации розничной торговой сети.

irina_krut2020 1175 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
Объект данной работы: основные направления специализации розничной торговой сети. Предмет данной работы: специализация розничной торговой сети. Цель данной работы: изучить основные направления специализации розничной торговой сети. Используемая в организации методика эффективна только при наличии в организации системы раздельного учета постоянных и переменных расходов. По результатам анализа предложена методика, которая поможет сформировать такую структуру ассортимента, при которой предприятие будет функционировать достаточно устойчиво.
Введение

Разделение труда и появление торгового капитала, оформило торговлю в отдельную экономическую отрасль. Основные функции: 1) Реализация товаров (произведенной потребительной стоимости). Выполнение данной функции создает предпосылки для воспроизводства общественного продукта и связывает производство и потребление. 2) Доведение до потребителей предметов потребления. Именно торговля осуществляет пространственное перемещение товаров в цепочке производитель – потребитель, причем процессы производства продолжаются в торговле в сфере обращения (среди них можно выделить транспортировку, хранение продукции и др. процессы). 3) Сокращение потребительских издержек (расходы покупателей на покупку товаров) посредством совершенствования информационных услуг, технологии продаж и т.д. 4) Поддержание баланса спроса и предложения. Торговля оказывает активное влияние на производство в форме решения вопросов ассортимента, объема производимых товаров и др. 5) Функции, связанные с маркетингом, а именно: проведение рыночных исследований, разработка товара, создание сервиса, определение цены и т.п. Всю торговлю можно условно разделить на 2 вида: 1) Розничная торговля — любая деятельность, связанная с осуществлением купли-продажи товаров непосредственно потребителям. 2) Оптовая торговля — особая деятельность по реализации товаров/услуг тем, кто покупает их в целях либо дальнейшего использования (например, пошив, переработка), либо перепродажи. Поэтому в оптовой торговле наблюдаются крупные закупки в больших объемах. К розничной торговле относится любой бизнес, который сосредоточил свою деятельность на удовлетворении нужд конечного потребителя посредством организации продаж товаров/услуг. Розничная торговля – понятие более емкое, чем реализация материальных продуктов, потому что она включает услуги: например финансовые, оплата мобильной связи, парикмахерские услуги, доставка товаров, химчистка одежды и т.д. Сейчас часто к розничной торговле применяют термин retailing — «ритейл», который происходит от французского слова retailer («разрезать на кусочки» или «часть чего-либо»). Это значит, что розничный торговец осуществляет функции разделения больших объемов товаров на небольшие порции для продажи конечным потребителям. По данным McKinsey, отставание России по производительности труда в розничной торговле от США (на 59%) объясняется двумя факторами: • низкая доля современных форматов в общем объеме торговых площадей (обусловливает 39% отставания от показателя США); • менее высокая производительность труда в магазинах современных форматов (обусловливает 20% отставания от показателя США). Отношения торговых сетей и их поставщиков нельзя назвать в полной мере взаимовыгодными. Скорее, речь может идти о диктате продавцов над производителями и поставщиками, а не о равноправном партнерстве. Пользуясь заведомо более выигрышным положением на рынке, сети беспрепятственно навязывают свою ценовую и ассортиментную политику, особенно не считаясь с интересами контрагентов. Под видом добровольных платежей поставщики вынуждены оплачивать из собственного кармана всевозможные премии, бонусы и прочие поборы за никому не нужные услуги, якобы оказываемые торговцами в пользу поставщиков. Например, услуги по продвижению товаров, услуги по подготовке, обработке, упаковке и размещению товаров на стеллажах и другие. В итоге на полках оказывается товар не самых добросовестных и честных производителей, а тех, кто предложит магазину наибольший бонус. Чем выше размер вознаграждения – тем выше шанс продать свой товар. Главный, кто страдает от произвола сетей – это отечественный товаропроизводитель. Именно он часто остается не у дел, поскольку не только не может найти выходы на точки сбыта, но даже если и найдет - не может работать на тех условиях, которые они предлагают. Дабы разрешить вышеописанную ситуацию, летом 2016 года Президентом РФ были внесены поправки в законодательство о торговле, призванные ограничить “аппетиты” торговых сетей и снизить издержки поставщиков и производителей. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 273-ФЗ меняет практику взимания сетями бонусов и создает для поставщиков более или менее сносные условия для ведения бизнеса. Особенностью закона является то, что он старается не ущемить интересы ни той, ни другой стороны. Магазины продолжат взимать свои бонусы, а поставщики продолжат их уплачивать. Одной из общепринятых классификаций розничных посредников является классификация по форме собственности. Розничное предприятие может находиться в собственности независимого владельца, сети, фирмы-производителя, оптовой фирмы, потребительского кооператива; им может управлять франчайзи; оно может представлять собой арендованный отдел. Различают франчайзинг на товар (торговую марку) (product/trademark franchising) - договор, согласно которому фирма-франчайзи приобретает отличительные черты франчайзера и продает товары последнего и/или работает под именем последнего; и франчайзинг на формат бизнеса (business format franchising) - договор, согласно которому франчайзи получает помощь в поиске места для магазина, в контроле за качеством, использовании бухгалтерских систем, в организации и решении проблем начального этапа работы, в обучении менеджменту и реагировании на проблемы — и все это помимо права продавать товары или услуги. Актуальность введения института ограничения права на превышение доли торговых площадей в 25% связана также с тем, что собрать и обобщить статистику по размеру торговых объектов намного проще, чем по объему реализации товаров. При этом можно избежать злоупотреблений, возникающих при сборе статистических данных. Например, "ошибок", вызванных тем, что торговая сеть может сдавать в органы статистики недостоверную информацию, использование которой приводит к снижению ее доли и получению права приобретать дополнительные площади. Искажение статистики - это кроме прочего проявление недобросовестной конкуренции. Более того, "ошибочные" сведения, представленные одним хозяйствующим субъектом, могут привести к тому, что другой субъект может утратить право на приобретение торговых площадей. Так, в одном из дел антимонопольный орган указал, что представление торговой сетью статистических данных о реализуемых товарах не в полном объеме является актом недобросовестной конкуренции, так как направлено на получение преимуществ и влечет ущемление прав других участников рынка. Суд поддержал этот вывод инспекции. Объект данной работы: основные направления специализации розничной торговой сети. Предмет данной работы: специализация розничной торговой сети. Цель данной работы: изучить основные направления специализации розничной торговой сети. Для достижения цели данной работы, были выделены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты специализации розничной сети. 2. Провести экспериментальное исследование розничной торговой сети. 3. Выделить рекомендации по совершенствованию розничной сети.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………..54 Глава 1. Теоретические аспекты специализации розничной сети…………………..8 1.1 Понятия и сущность специализации розничной торговой сети……………...8 1.2 Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта развития розничной торговой сети…………………………………………………………..12 Глава 2. Экспериментальное исследование розничной торговой сети……………26 2.1 Общая характеристика предприятия………………………………………….26 2.2 Исследование методов планирования розничной сети………………………31 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ООО «Ювелирная сеть – 585».35 3.1 Рекомендации по совершенствованию ООО «Ювелирная сеть – 585».35 Заключение…………………………………………………………………………….38 Библиографический список…………………………………………………………..42
Список литературы

1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". 2. Абрютина, М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учебное пособие / М. С. Абрютина. – Москва: Дело и сервис, 2010. – 462 с. 3. Балакирев С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. - 2011. - N 2. - С. 26-33. 4. Бузукова Е. А. Закупки и поставщики : курс управления ассортиментом в рознице. – СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 422 с. 5. Владимирова, Л. П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): учебник / Л. П. Владимирова. – Москва: Дашков и К°, 2008. – 346, с. 6. Голова, А.Г. Управление продажами: Учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и К, 2015. - 280 c. 7. Гусарова, В. Управление продажами на территории: теоретические основы и практические рекомендации / В. Гусарова, К. Птуха. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 208 c. 8. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - № 2. - Ч. 1. - С. 59-63. 9. Димитриева, З., М. Управление продажами в любых условиях. Как найти таких продавцов, которые действительно будут продавать? / З. М. Димитриева. - СПб.: Речь, 2010. - 249 c. 10. Елкин С. Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2009. - № 9. - С. 48-55. 11. Емельянов В. В. Методика формирования эффективного ассортимента продуктового магазина // Поволжский торгово-экономический журнал. - 2011. - № 4. - С. 20-29. 12. Иванов, Г. Г. Экономика торгового предприятия: учебник / Г. Г. Иванов. – Москва: Академия, 2010. – 317 с. 13. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник / Л. И. Кравченко. – Минск: Новое знание, 2009. – 511 с. 14. Кузнецов, И.Н. Управление продажами: Учебно-практическое пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 492 c. 15. Лукич, Р. Управление продажами / Р. Лукич. - М.: Альпина Паблишер, 2013. - 212 c. 16. Лукич, Р.М. Управление продажами / Р.М. Лукич.. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 212 c. 17. Максимов С. Ассортимент : бесценное мастерство комбинирования // Модный magazin. - 2012. - № 1/2 (101). - С. 30-35. 18. Максимов С. От заказа до продаж : теория и практика успешного сбыта товара // Модный magazin. - 2011. - № 9 (97). - С. 40-45. 19. Максимов С. Хиты продаж : создаем успешный ассортимент // Модный magazin. - 2011. - N 3 (92). - С. 40-44. 20. Менеджмент в торговле: учебник / Г. А. Короленок, Г. Г. Гоцкий. – Минск: БГЭУ, 2012. – 334 с. 21. Новикова Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия розничной торговой организации // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). - 2011. - № 5. - С. 40-40. 22. Попов Е. В. Ассортиментная матрица - основа для формирования ассортиментной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2010. - N 4. - С. 101-110. 23. Прокопчук А. А. Анализ факторов формирования оптимальной структуры товарного ассортимента в системе управления торговой организацией // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2011. - N 1. - С. 104-106. 24. Прокопчук А. А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации // Этап : экономическая теория, анализ, практика. - 2011. - № 5. - С. 127-132. 25. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / [Н. В. Егарева и др.]. – Москва: КноРус, 2010. – 416 с. 26. Рекхэм, Н. Управление большими продажами: Спин-продажи 3 / Н. Рекхэм. - М.: Гиппо, 2012. - 320 c. 27. Сандракова И. В. Практический подход к оценке ассортимента розничной торговой сети // Практический маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 31-35. 28. Слащёв Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия : Экономика. - 2011. - № 2. - С. 83-89. 29. Семаков, С.Л. Прогнозирование и управление продажами в торговых сетях / С.Л. Семаков, А.С. Семаков. - М.: Физматлит, 2012. - 144 c. 30. Сорокина, М. В. Менеджмент в торговле: учебник / М. В. Сорокина. – Санкт-Петербург: Бизнес–пресса, 2008. – 472 с. 31. Сысоева С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент. – СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 285 с. 32. Сюлина С. П. Методология анализа оптимизации ассортимента продукции на долгосрочную перспективу // Экономический журнал. - 2010. - Т. 19. - № 3. - С. 26-36. 33. Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. – Москва: Дашков и К, 2008. – 625 с. 34. Харитонова О. Секрет успешных продаж : баланс ассортимента // Новости торговли. - 2011. - № 12. - С. 70-74. 35. Чардымский М. Чай или кофе? // Маркетолог. - 2011. - № 8. - С. 12-16. 36. Чекалина А. Ассортимент : американская модель против российского подхода // Модный magazin. - 2012. - № 4 (103). - С. 38-40. 37. Шориков А. Ф. Многокритериальая оптимизация формирования ассортимента продукции предприятия // Экономика региона. - 2010. - № 2. - С. 189-198. 38. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учебное пособие / [Т. И. Николаева и др.]. – Москва: КноРус, 2008. – 399 с. 39. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. – Москва: Дашков и К°, 2009. – 272 с. 40. Юрова Н. А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия : Экономика и менеджмент. - 2009. - № 8 (141). - С. 83-89.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ 1.1 Понятия и сущность специализации розничной торговой сети «Торговая сеть — совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации»[2]. Статьей 14 Закона о торговле закреплена норма, позволяющая регулировать расширение торговой сети. Она основана на ограничении права хозяйствующего субъекта приобретать (арендовать) дополнительные торговые площади. Однако возможны и другие подходы, в частности установление запрета на превышение 25-процентной доли от объема всех реализованных товаров. В статье рассматриваются как законодательно закрепленная, так и альтернативные модели ограничения деятельности торговых сетей. Исключения составляют сельскохозяйственные потребительские кооперативы, организации потребительской кооперации. Приведенная норма содержит открытый перечень оснований и способов приобретения права на получение торговых помещений, устанавливая запрет на любой из них. Она является предупредительной мерой и направлена на то, чтобы исключить укрепление рыночной силы определенной торговой сети в границах данного административно-территориального образования. Вместе с тем ст. 14 Закона о торговле призвана не допустить расширения торговых площадей, если их доля уже превышает 25% от объема реализованных хозяйствующим субъектом товаров[7]. Возникает вопрос: насколько оправдана предусмотренная Законом модель ограничительного регулирования? О.С. Соболь считает конструкцию абсолютного запрета на увеличение торговых площадей весьма спорной в связи с тем, что антимонопольное законодательство почти всегда исходит из того, каким образом деятельность одного хозяйствующего субъекта влияет на товарный рынок и (или) отдельных лиц. Указывая на недостатки, он полагает возможным установить ограничение на расширение площадей розничной продажи для доминирующих торговых сетей. О недостатках модели ограничения роста торговых сетей говорит также С.В. Тяпухин. Он отмечает, что на Экспертном совете по развитию конкуренции в сфере розничной торговли при ФАС России неоднократно обсуждался вопрос о внесении изменений в ст. 14 Закона о торговле. В частности, в 2010 г. было указано на несовершенство этой нормы, так как она не ограничивает сделку, если на момент ее совершения доля торговой сети меньше 25%. Такая сеть вправе после приобретения дополнительных площадей увеличить свою долю вплоть до 100%. Для решения этой проблемы ФАС России предлагала внести поправки в Закон о торговле, однако они так и не были приняты. Эта тема вновь была затронута в 2013 г., когда предлагалось ввести стимулирующий коридор с 25 до 35%, разрешающий торговым сетям превышать установленную Законом долю в случаях: - строительства новых торговых объектов; - введения в инфраструктуру объектов, не использовавшихся ранее для целей розничной торговли продовольственными товарами в течение двух лет. Инициативу поддержали все участники Экспертного совета. Другая поправка была направлена на регулирование сделок по слиянию и поглощению мелких игроков крупными, которые приводят к превышению такими хозяйствующими субъектами доли 25%. Однако в том виде, в котором она выдвигалась на обсуждение, члены Экспертного совета ее подвергли критике. Предложения по внесению изменений в ст. 14 Закона о торговле решено было направить в союзы и ассоциации участников рынка, чтобы они сформировали свою позицию по этой проблеме[8]. Необходимо отметить, что указанный подход не совсем правильно учитывает конструкцию ограничения торговых площадей, примененную в ч. 1 ст. 14 Закона о торговле. Как следует из анализа этой нормы, в качестве показателя, характеризующего деятельность торговой сети, законодатель выбрал объем всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах либо субъекта РФ, либо муниципального образования, а в качестве метода, препятствующего превышению 25-процентной доли, применил институт ограничения права приобретения дополнительных торговых площадей. По всей видимости, такая конструкция ограничения роста торговых сетей выбрана законодателем благодаря ее простоте и возможности (готовности или способности) использования самими торговыми сетями и контролирующими органами. А также потому, что она соответствует условиям уже существующей процедуры подсчета объема реализованных товаров. В то же время этот метод не препятствует увеличению показателей финансовой деятельности иными способами, подразумевающими повышение эффективности торговли и стимулирование спроса: рекламы, маркетинга, совершенствования логистики и т.д. Кроме того, ограничение права на приобретение торговых площадей позволяет защитить хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговлю без организации сети, а также сельскохозяйственные и иные потребительские кооперативы. Не является ли более предпочтительной по сравнению с реализованной в Законе о торговле модель ограничения размера торговой сети посредством установления запрета на превышение 25-процентной доли от объема всех реализованных товаров? Такой подход мог бы корреспондировать примененной в Законе о защите конкуренции модели установления рыночной силы хозяйствующего субъекта через объем реализуемого товара. Но это только видимое сходство. Притом, что в обоих случаях показателем является рыночная доля, в Законе о защите конкуренции речь идет о товаре и товарном рынке, а в Законе о торговле - об объеме всех реализуемых хозяйствующим субъектом товаров. При всей логичности такой модели ее трудно будет воплотить и контролировать. Прежде всего изменение доли сети исходя из объемов реализации товаров зависит не только от величины торговых площадей, но и от иных показателей финансово-хозяйственной деятельности данного субъекта и всех остальных участников рынка, а также от поведения потребителей. Для того чтобы установить рыночную долю определенной компании, нужно будет провести колоссальный анализ товарных рынков. Кроме того, при неконтролируемом росте площадей, приобретенных в нарушение запрета, всегда можно принудить торговую сеть отказаться от части из них. А вот обеспечить уменьшение ее доли при превышении уровня в 25% за счет других инструментов антимонопольной политики будет тяжело, даже если вмешается суд. Установление запрета на увеличение торговых площадей - лишь один из способов предотвращения роста рыночной доли торговых сетей. Простой и поэтому действенный, он существует наряду с установленными законодательством о защите конкуренции запретами на злоупотребление доминирующим положением, на "вертикальные" соглашения и картели. Функционирование института ограничения торговых площадей обеспечивается ч. 2 ст. 14 Закона о торговле. Согласно этой норме сделка, совершенная с нарушением предусмотренных требований о недопустимости расширения торговых площадей для сети, доля которой исходя из финансовых показателей превышает 25%, ничтожна. Именно требование о ничтожности делает работоспособным институт ограничения права приобретения дополнительных торговых площадей и позволяет ограничить рыночную силу торговых сетей, а, следовательно, обеспечить конкуренцию. Примером может послужить дело, в котором суд по иску антимонопольного органа применил последствия ничтожности сделки к договору аренды, заключенному торговой сетью в нарушение требований ч. 1 ст. 14 Закона о торговле. Необходимо отметить, что альтернативой законодательно закрепленному институту регулирования деятельности сетей могло бы стать ограничение права на превышение доли торговых площадей в 25%. Этот механизм характеризует только потенциальные возможности для реализации товаров через владение такими площадями и более предпочтителен для ограничения рыночной доли. Однако равные возможности владения торговыми площадями лишь отправная точка в экономическом соревновании сетей, которые могут нарастить объем реализации, используя передовые практики торговли. 1.2 Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта развития розничной торговой сети Факторы различия количества персонала в РФ и за рубежом: • существенно более широкий ассортимент российских магазинов (например, до кризиса ассортимент дискаунтеров «Пятерочка» зачастую превышал 6 000 SKU, но к началу 2010 г. сократился до 2 200–3 900 SKU – в зависимости от подформата); • технологическое отставание ретейлеров (отсутствие систем электронного документооборота, недостаточно эффективными ERP-системами и т. д.); • неумение поставщиков организовать работу с розничными сетями (значительный объем недопоставок) и ошибки в комплектации заказов, низкое и нестабильное качество продуктов, обусловливающее возвраты); • использование аутсорсинга отдельных служб или схем лизинга персонала. Рисунок 1. Количество персонала на тыс. кв. м. площади у ретейлеров в России в 2017 году В то же время большее количество персонала в российских торговых сетях, магазины которых расположены в крупных городах (особенно в Москве), компенсируется более высоким показателем выручки с кв. м торговой площади, чем в крупных городах Европы и США, где насыщенность объектами сетевой розничной торговли существенно выше. По оценкам авторов, для российских региональных сетей магазинов у дома (в супермаркетах численность персонала больше) после реализации программы оптимизации ассортимента, оборудования и торговых площадей (сдача в субаренду) принципиально достижимым представляется показатель 66–70 человек на 1000 кв. м (три магазина торговой площадью по 300–350 кв. м с тремя кассовыми терминалами и 11–12 сотрудниками в смену). Среди федеральных сетей лучшие показатели эффективности использования персонала демонстрировала сеть «Копейка», численность сотрудников в магазинах формата «S» (до 500 кв. м) составляла 18 человек[11]. В среднесрочной перспективе (в 2018–2019 гг.) показатель выручки с квадратного места в торговых сетях России будет иметь тенденцию к снижению (имеется в виду показатель в рублевом выражении) ввиду следующих факторов: • усиление конкуренции между магазинами современных форматов в регионах и перераспределение потребительских потоков среди большего количества объектов; • рационализация потребительского поведения и увеличение доли СТМ в выручке российских ретейлеров. Таким образом, российскому ретейлу в течение ближайших двух-трех лет необходимо продолжить работу по оптимизации расходов, начатую в конце 2008 г. в связи кризисными явлениями в экономике (рис. 2). Основными причинами более низкого уровня производительности труда в магазинах современных форматов являются: • Низкий уровень гибкости планирования численности персонала и недостаточно высокая эффективность организации рабочих смен, обусловленные ограниченным использованием частичной занятости. Фиксированный штат не позволяет привести в соответствие количество покупателей и сотрудников магазина и, соответственно, в период низкой посещаемости наблюдается избыток персонала, а в часы пик – значительная его нехватка (рис. 3). Кроме того, зачастую наблюдается значительная вариабельность количества персонала в различных магазинах одной и той же сети (в первую очередь это характерно для региональных сетей), что обусловлено недостаточной проработанностью корпоративных стандартов форматов магазинов и количества персонала, а также различными площадями магазинов (подобная ситуация объясняется нехваткой качественных торговых помещений). • Высокий уровень текучки кадров и низкий уровень квалификации персонала. В условиях недостатка формализованных программ обучения персонала адаптация новых сотрудников существенно усложнялась, нагрузка на управляющих возрастала, а качество сервиса неизбежно страдало. Следствием подобной ситуации является низкий уровень взаимозаменяемости сотрудников, препятствующий реализации программ оптимизации численности. В условиях экономического кризиса текучесть кадров снизилась, а рост заработных плат остановился, однако уже со II квартала 2017 г. вновь установлена тенденция формирования дефицита персонала.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 53 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 65 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg