Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическая подготовка допризывной молодежи к воинской службе с учетом преимущественного развития основных физических качеств

irina_krut2020 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.03.2020
До настоящего времени методика совершенствования физической подготовленности допризывной молодежи недостаточно разработана. В условиях постоянного совершенствования боевой техники и вооружения с одновременным сокращением сроков службы рядового и сержантского состава значение допризывной системы подготовки возрастало. Коренная ломка социально-экономических и политических устоев нашего государства в последнее десятилетие привела к тому, что здоровье человека стало самым незащищенным среди жизненных приоритетов. Существенно снижается физическая подготовленность допризывников, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в вооруженных силах. До настоящего времени методика совершенствования физической подготовленности допризывной молодежи с учетом преимущественного развития физических качеств недостаточно разработана.
Введение

Все возрастающие требования к всестороннему физическому развитию подрастающего поколения обусловлены не только необходимостью подготовки их к эффективной и полноценной трудовой деятельности, но и к службе в Армии. В последнее время в России наблюдается процесс снижения физической подготовленности допризывников, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России. Поэтому в области физической культуры и спорта интенсивно идет процесс выработки и внедрения в практику физкультурно-оздоровительной работы различных методик, способствующих развитию физических способностей и повышающих уровень здоровья человека. Начальная военная подготовка фактически упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей, резко снизилась эффективность действующей системы физической подготовки молодежи. Существующие учебные программы подготовки допризывников, в том числе физической подготовки, разработанные много лет назад, не удовлетворяют требованиям современной армии. Предлагаемые разнообразные формы занятий разрозненны, существуют в отрыве друг от друга. Проблема подготовки будущих защитников Отечества заключается в формировании их готовности к службе в Вооруженных Силах. Содержание готовности будущего воина к службе в армии в первую очередь включает физическую подготовку юношей. Поэтому физическая подготовка юношей допризывного возраста эффективнее всего осуществляется на занятиях по физической культуре в условиях школы.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Современные представления о физической подготовке допризывной молодежи…………………………………………...4 Глава II. Особенности физической подготовки юношей допризывного возраста…………………………………………………………………………..7 Заключение……………………………………………………………………...11 Список используемой литературы…………………………………………….12
Список литературы

1. Алабин В.Г. , Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. - Харьков: Основа, 1993. - 243 с. 2. Алибеков О.А. Локальные упражнения с отягощениями как средства силовой подготовки мальчиков 10-15 лет: Автореф. дис. . канд. пед. наук.-М., 1991.-24 с. 3. Алилуев А.П., Борщев И.Л., Кадочников А.А. Рукопашный бой. Краснодар: КГИФК, 1988. - 52 с. 4. Андрев В.М., Чумаков Е.М. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1967. - 167 с. 5. Анохин П.К. Теория функциональных систем. М.: Медицина, 1975. -134 с. 6. Антропова М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1968. - 125 с. 7. Антропова М.В., Манке Г.Г., Кузнецова Л.М. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования // Педагогика. 1995. - № 2. - С. 26-31. 8. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. Киев: Здо-ров'я, 1985.-79 с. 9. Арунин А.С., Зациорский В.М. Эргономическая биомеханика ходьбы и бега. М.: ГЦОЛИФК, 1983. - 33 с. 10. Ю.Аршавский И.А. Дифференцированная психофизиология и её генетические аспекты. М.: Мысль, 1975. - 210 с. 11. П.Ахметов С.М. Методика физической подготовленности школьников в зависимости от уровня их физического развития: Автореф. дис. . канд. пед. наук. Краснодар, 1996. - 24 с. 12. Ахрамова А.Г., Завгородний В.Н. Рукопашный бой по системе А.А. Кадочникова как средство допризывной физической подготовки молодежи 13. Труды научно-исследовательского института проблем физической культуры и спорта КГАФК. Краснодар: КГАФК, 1999. - С. 248-250. 14. Ашмарин Б.А. О тестах и тестировании: Педагогический контроль на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. -1985. -№ 3. -С. 60-62; №4. - С. 58-61. 15. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. - 192 с. 16. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 1. - С. 22-27. 17. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. - № 1. - С. 23-25.
Отрывок из работы

Глава I. Современные представления о физической подготовке допризывной молодежи. В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что учет развития физических качеств в процессе занятий физической культурой будет способствовать повышению уровня физической подготовленности допризывной молодежи к службе в рядах Вооруженных сил Традиционная система физической подготовки допризывников не обеспечивает необходимой компенсации прогрессирующего дефицита их двигательной активности. В основном юноши находятся в малоподвижном режиме деятельности, поэтому уровень их двигательной подготовленности оказывается значительно ниже установленных нормативных требований, а состояние здоровья характеризуется как недостаточное. По данным экспертов, в настоящее время эффективность физической готовности к службе Вооруженных силах определяется не только уровнями развития скоростных, силовых, скоростно-силовых способностей и выносливости, доминирующими в нормативных показателях военнослужащих, но главным образом физическими способностями, характерными для экстремальных ситуаций (способность быстро, целесообразно и последовательно изменять двигательные действия в связи с требованиями быстро меняющейся обстановки). Необходимо пересмотреть нормативные основы физической подготовленности допризывников, усовершенствовать технологию их подготовки. Только 15,7% допризывников регулярно занимались физической культурой и спортом, причем всего 4,8% - не менее трех раз в неделю. 68,7% опрошенных допризывников указали, что они часто пропускали обязательные занятия в учебном заведении, 81,5% - не занимались в группах общефизической подготовки, 84,2% - в спортивных секциях, 57,5% -не принимали участие в спортивных соревнованиях и 77,6% - не занимались самостоятельно. Всего только 15,7% обследуемого контингента имеют спортивный разряд, в среднем только 14 минут в день допризывники занимались физическими упражнениями. Физическое воспитание подростков и юношей осуществляется в конкретной окружающей среде, факторами которой являются как социально - экономические, так и экологические условия. Поэтому физическое состояние детей, с одной стороны, можно рассматривать как результат влияния этих условий, а при направленном воздействии физического воспитания - как результат противодействия негативным условиям окружающей среды. Физическое воспитание подростков также должно проходить с учетом их потребностей в самопознании и поиске смысла. Осуществить такой выбор можно только путем анализа подростками физической работоспособности и психических состояний, проявляющихся у них в процессе апробирования различных способов физического совершенствования. Процесс воспитания в старшем школьном возрасте является наиболее сложным, так как этот возраст характеризуется интенсивными изменениями в анатомо- физиологическом, психическом и умственном развитии ребенка, которые влекут за собой изменения в его поведении. У детей отмечается быстрая смена настроения, высокая подвижность, чрезмерное стремление к самостоятельности, независимости, что приводит к неустойчивости поведения. Основное место в структуре заболеваемости подростков 15 - 17 лет занимают болезни органов дыхания, травмы и отравления, болезни нервной системы. Настораживает тот факт, что за время обучения в школе число здоровых детей снижается в 4 - 5 раз и не превышает 20-25% от общего их числа, в результате чего 50-60% выпускников школ имеют определенные ограничения в выборе профессии. Большую тревогу вызывает состояние здоровья юношей - призывников, увеличение числа призывников, непригодных по медицинским показаниям к несению воинской службы. Только 20% от общего числа юношей имеют уровень здоровья, который позволяет им служить в армии. Большую тревогу вызывает состояние здоровья юношей - призывников, увеличение числа призывников, непригодных по медицинским показаниям к несению воинской службы. Только 20 % от общего числа юношей имеют уровень здоровья, который позволяет им служить в армии. Проведенный анализ литературных источников за последнее десятилетие позволяет сделать вывод о том, что физическая подготовленность юношей допризывного и призывного возрастов имеет тенденцию к дальнейшему ухудшению. В последняя время физическая готовность молодого пополнения ВС ухудшилась в 2 раза. В целом 30-40% призывников имеет низкий уровень профессионально значимых физических качеств, военно-прикладных двигательных умений и навыков. Наблюдается устойчивая тенденция поступления в войска нового пополнения с ослабленным здоровьем, низким уровнем физического развития и физической подготовленности. В исследовании соответствующей литературы и проведённого анализа установлено, что почти половина военнослужащих не справляется с выполнением контрольных нормативов по военно-спортивному комплексу (ВСК). Беспокоит то, что каждый пятый призывник имеет дефицит веса. Нередко вес был на 20-30 кг ниже нормы. На процесс физического развития оказывают влияние самые многообразные факторы: хронические соматические заболевания детского возраста, гинекологические заболевания, нарушения питания, социально - гигиенические, климатические и экологические условия, наследственность и многие другие. Таким образом, юноши в допризывном возрасте своим своеобразием и темпом резко отличается от всех других этапов жизни человека. В допризывном возрасте продолжается совершенствование движений (ходьба, бег, прыжки, метания) и двигательных качеств (быстрота, ловкость, гибкость, сила и выносливость), заканчивается развитие и созревание периферических отделов нервной системы, ускоряются темпы развития скелетной мускулатуры, нарастает мышечная сила, увеличивается прыгучесть. Глава II. Особенности физической подготовки юношей допризывного возраста. Проблема подготовки будущих защитников Отечества заключается в формировании их готовности к службе в Вооруженных Силах. Содержание готовности будущего воина к службе в армии в первую очередь включает физическую подготовку юношей. Физический компонент в подготовке будущего защитника отечества означает совокупность физических качеств и соответствующих ощущений в организме таких как сила, быстрота, реакция, чувство свободного дыхания, четкой работы сердца. Физическая готовность допризывника к службе в Вооруженных силах определяется главным образом способностью реализовать двигательные возможности в экстремальных условиях современного боя. Многие исследователи отмечают, что физическое развитие зависит от ряда факторов: - воздействия сложного комплекса социальных условий; - внешней среды; - генетических факторов. Закон о всеобщей воинской обязанности внес ряд принципиально новых положений в порядок комплектования Российской Армии. К ним относятся: сокращение сроков действительной службы, установление для всех граждан единого призывного возраста. В новых условиях значительно возросло значение научно обоснованных принципов подбора и распределения молодежи по видам, родам войск и основным воинским специальностям, с учетом особенностей их образования, профессии, физической подготовленности, жизненного опыта, распределения и дальнейшего совершенствования, некоторых сторон воинского обучения и воспитания. Основными канонами процесса физического воспитания призывной молодежи является принцип гармоническою развития, формирование основных физических качеств и прикладных навыков, обеспечивающих необходимый запас психологических и энергетических возможностей для успешного освоения воинской специальности. Значение физической подготовки для поддержания высокой боевой готовности тесно связанной с характером и способом ведения боевых действий, которые, в свою очередь, определяются боевыми средствами, находящимися в распоряжении армии и флота. В недавнем прошлом боевая готовность отдельного военнослужащего в значительной мере зависела от его качеств: силы, быстроты и выносливости, так как бой требовал от человека больших затрат мышечной энергии. Совершенствование технической оснащенности в Вооруженных силах потребовало от воина появления и развития иных психофизиологических качеств. Многие виды оружия требуют высокого уровня развития внимания, оперативной памяти, сенсомоторной координации, выполнение операций в условиях гипоксии. Возникновение утомления, в результате психофизиологических нагрузок может снижать возможность полного использования техники и вооружения, что сказывается на боевой эффективности подразделения. Как показывает современная практика службы в армии современная автоматизация и механизация войск не освобождает воина от необходимости готовиться к большим мышечным напряжениям, предъявляет высокие требования к силе, быстроте и выносливости. Так, например, для обеспечения работоспособности орудийного расчета необходимо, чтобы каждый артиллерист мог подтянуться не менее 10-12 раз, пробежать 400 м за 65-70 с, 3000 м - за 12 минут. Для успешного решения профессиональных задач военнослужащему десантируемых подразделений необходимы высокие показатели быстроты и силовой выносливости, военным операторам, морским пехотинцам, летчикам - общая выносливость, экипажам самоходных артиллерийских орудий - скоростно-силовая и специальная выносливость, наводчикам-огневикам - быстрота в практических действиях, силовая производительность, координация движений. На занятиях физической культурой необходимо уделять внимание физической подготовке будущих защитников отечества. Сочетая занятия физической культурой с общефизической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение. Обычно, развивая физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый, взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств способствует успешному освоению двигательных навыков. Исследования, связанные с совершенствованием методики общей и военно-прикладной физической подготовки в общеобразовательной школе, предполагают экстенсивный подход к решению существующей проблемы. Авторы данных исследований повышение уровня физической подготовленности молодежи видят в увеличении количества уроков физической культуры или дополнительных внеклассных занятий. И хотя сегодня найдено решение этого вопроса, однако увеличение числа школьных уроков оправдано лишь при резком улучшении их качества. В то же время следует согласиться с мнением Ю.Н. Вавилова о том, что одним из важнейших принципов перестройки школьной системы физического воспитания сегодня является единство обязательных урочных и внеурочных форм построения занятий, которые в совокупности призваны обеспечить ежедневную физкультурно-направленную двигательную активность учащихся.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
140 руб.
Реферат, Физическая культура, 24 страницы
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 14 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 12 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 16 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg